Jump to content

Карл Спринчорн

Карл Спринчорн
Карл Спринчорн, портрет Роберта Анри, 1910 год.
Портрет Карла Спринчорна работы Роберта Анри, 1910 год.
Рожденный ( 1887-05-13 ) 13 мая 1887 г.
Умер 6 сентября 1971 г. ) ( 1971-09-06 ) ( 84 года
Известный Художник

Карл Спринчхорн (1887–1971) был американским художником шведского происхождения, который учился у Роберта Анри и принял стиль реалистического модернизма, который восхищенные критики считали одновременно абстрактным и революционным. Его картины маслом и работы на бумаге отражают широкий спектр сюжетов. Он создавал городские пейзажи и уличные сцены, морские пейзажи и пляжные сцены, буколические пейзажи и фермерские сцены. Он рисовал известных танцоров, светских деятелей, городских и сельских мужчин за работой. Как выразился один критик: «Он обладает редким качеством делать любую тему, которую он пишет, интересной и необычной, будь то букеты цветов, гонщики шестидневных велогонок, испанские танцоры или обычный американский пейзаж». [ 1 ] Он получил признание благодаря фотографиям, которые сделал, живя в Нью-Йорке и во время длительных путешествий. В 1918 году критик сказал, что его рисунки демонстрируют «смелый контур пера» и дар «острого высказывания», которые можно увидеть в работах британского карикатуриста Томаса Роулендсона . [ 2 ] Другой критик отметил «чувственную аристократическую ностальгию» в городских сценах Спринчорна, назвав их «нежными, наводящими на размышления впечатлениями». [ 3 ] : 7  На протяжении большей части своей карьеры цветочные картины Спринчорна, написанные маслом, пастелью и акварелью, также привлекали внимание критиков. Рассматривая акварели, выставленные в 1928 году, критик похвалил «тонкое соотношение цветов» в цветочных работах и ​​сказал, что «если бы цвета могли петь», они бы «мелодично пели». [ 4 ] Спринчерн много раз посещал лагеря и деревни в лесах Северного Мэна , и картины и рисунки, которые он там создавал, стали его самыми знаменитыми работами. Что касается серии посмертных выставок, состоявшихся в 2002 году, критик написал: «В руках Спринчорна леса штата Мэн оживают благодаря действиям людей, которые чувствуют себя наиболее комфортно среди деревьев: в основном охотников, звероловов, лесорубов и речных водителей. суровые изображения полны землистых цветов, которые напоминают голубую прохладу зимы, ярко-оранжевое сияние осени и темные сцены, сопровождающие ночные костры...» [ 5 ]

В 2002 году биограф описал контраст между утонченной городской направленностью большей части работ Спринчорна и бесхитростной сельской направленностью его произведений из лесов штата Мэн. Назвав его «составом противоположностей», она сказала, что в мире искусства Нью-Йорка с его изысканными художниками и богатыми покровителями он чувствует себя как дома, как и в сельских пансионатах и ​​лесных лагерях. [ 6 ] : 122 

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

В письме другу 1974 года Спринчерн сообщил, что решил эмигрировать из Швеции после того, как прочитал о вдохновляющем учителе по имени Роберт Анри. [ 6 ] : 123  [ примечание 1 ] Хотя ему было всего пятнадцать, когда он отправился в Нью-Йорк, и хотя он говорил только по-шведски, он знал, что одна из его старших сестер, работавшая тогда горничной в семье на Манхэттене, поможет ему совершить трудный переход после его прибытия. [ 6 ] : 123  Он приземлился в Нью-Йорке 30 октября 1903 года и через восемь дней поступил в Нью-Йоркскую школу искусств . [ 7 ] [ 8 ] Позже Спринчхорн сказал, что его учеба у Роберта Анри была самым важным фактором в развитии его карьеры. [ 6 ] : 122  Хотя Анри не знал шведского языка, Спринчхорн быстро продвинулся в учебе, используя жесты и зрительный контакт, чтобы понять критику Анри своей работы. [ 6 ] : 123  Со своей стороны, Анри считал Спринчорна одним из своих лучших учеников. В 1909 году он сказал, что Спринчорн практически ничего не знал об искусстве, когда начинал, но быстро научился рисовать «с мужественностью и характером». [ 9 ]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

Карьера Спринчорна началась, когда он был еще студентом. Спустя немногим более двух лет обучения он был удостоен двух почетных наград за рисунок и картины, которые были показаны на выставке школьных работ в Нью-Йоркской школе искусств. [ 10 ] В начале 1907 года его картина под названием «Зимняя сцена в Ист-Сайде, Нью-Йорк» была принята членами жюри для участия в ежегодной выставке Национальной академии дизайна, но, после протеста Анри по поводу других картин, которые были отклонены, Академия решила не вешать Спринчорна, сославшись на нехватку места. [ 9 ] Возмущенный этим решением, Анри сказал, что академия не должна отказывать молодым художникам-новаторам, таким как Спринчорн. Он похвалил Спринчорна за то, что он уловил «большую новую ноту» и поместил ее на холст «с запоминающимся эффектом», и добавил, что знает «немногие более многообещающие художники». [ 11 ] Несколько месяцев спустя критик New York Sun обсуждал картины Спринчорна, которые были выставлены на другой студенческой выставке Нью-Йоркской школы. Он похвалил картину Спринчорна под названием «Паром в снежной буре», заявив, что она нарушает «все каноны академического искусства», показывая «вещи такими, какие они есть». [ 12 ] Другой критик сказал, что Спринчорн был многообещающим художником, чьи работы «написаны с ощущением масштабности». [ 13 ] В начале 1908 года он представил картины на выставке работ Анри и его учеников в Национальном клубе искусств . О картине Спринчорна под названием «Зимний день» критик написал: «Это реализм, доведенный до одиннадцатой степени. Оптическим сентименталистам не оказывается пощады». [ 14 ]

Спринчхорн последовал за Анри, когда в январе 1909 года он основал собственную школу, а затем покинул ее в следующем году, чтобы продолжить карьеру профессионального художника. [ 15 ] [ 16 ] Между 1907 и 1909 годами Спринчорн работал менеджером Нью-Йоркской школы искусств и продолжал выполнять эту функцию во время своего пребывания в новой школе Анри. [ 17 ] [ 18 ]

В это время критик рассматривал Спринчорна как «одного из молодых членов новой« революционной »школы художников, которая в целом не получила поддержки со стороны жюри Национальной академии дизайна». [ 19 ] В начале 1910 года картина Спринчорна была принята на 105-ю ежегодную выставку в Пенсильванской академии изящных искусств , а немного позже он выставлялся в школе Рэнда в Нью-Йорке вместе с Анри и людьми, которые учились у Анри. В список участников вошли Джордж Беллоуз, Джордж Люкс и Джон Слоан . [ 20 ] [ 21 ]

Хотя обычно он жил в Нью-Йорке, Спринчорн на протяжении всей своей карьеры много путешествовал. В конце 1912 — начале 1913 года он жил в Лос-Анджелесе, Калифорния. В 1914 и 1915 годах он жил в Париже, где посещал уроки рисования в Академии Коларосси . [ 18 ] Он часто проводил летние месяцы в колониях художников у воды: в Провинстауне, штат Массачусетс, в Оганквите, штат Мэн, и на острове Монхеган, штат Мэн. [ 16 ] [ 22 ] Время от времени он возвращался в Скандинавию, чтобы рисовать и навещать свою семью. [ 18 ]

В 1910 году он впервые посетил место в северо-центральной части штата Мэн, которое вскоре стало его любимым. Друг семьи пригласил его посетить Монсон , город, где проживала небольшая община шведских иммигрантов. [ 23 ] В зимние месяцы в Монсоне располагались лагеря лесорубов, которые использовали разлившиеся ручьи и реки для перевозки древесины на лесопилки дальше на юг и восток. [ 24 ] Ранее получивший известность благодаря сценам метелей и сильных снегопадов в трущобах Манхэттена, Спринчорн, похоже, чувствовал себя комфортно, изображая работу этих лесорубов и окружающую среду, в которой они проводили холодные месяцы года. [ 13 ] [ 25 ] [ примечание 2 ] По мере того, как его карьера росла, Спринчерн снова посещал Монсон и другие места в лесах Северного Мэна в течение следующих трех десятилетий и проводил там большую часть своего времени в период между 1942 и 1952 годами. [ 25 ] На момент его смерти картины, рисунки и акварели Спринчорна из лесов штата Мэн стали считаться его доминирующими сюжетами и самыми популярными работами. [ 26 ]

Находясь в южной Калифорнии между 1912 и 1914 годами, Спринчорн преподавал в Лиге студентов-художников и какое-то время был ее директором. [ 18 ] [ 7 ]

В 1915 году он был одним из одиннадцати «представителей американских художников», выбранных для выставки в главной галерее здания изящных искусств Панамо-Калифорнийской выставки в Сан-Диего, Калифорния. [ 27 ] [ примечание 3 ] Позже в том же году он участвовал в групповой выставке в нью-йоркском клубе Макдауэлла , а в следующем году показал рисунки на персональной выставке, спонсируемой Джорджем С. Хеллманом . [ 28 ] [ 29 ] [ примечание 4 ] Рецензируя последний, критик газеты New York Sun сказал, что он рисовал с духом и изяществом, с юношескими качествами, которые критик находил освежающими. [ 29 ] В 1918 году он снова показал рисунки на выставке в Скандинавском художественном магазине. В этом случае критик признал близость к английскому художнику Томасу Роулендсону, но отметил, что Спринчхорн видел вещи более фрагментарно, в углах, а не в кривых, и с более резким юмором. В заключение критик сказал, что Спринчорн был «поразительно искусен в получении самых богатых и великолепных результатов, сдерживая всю силу своего пигмента и предлагая запасы цвета за поверхностной росписью». [ 2 ]

Спринчорн трижды показывался в 1920 году: один раз с другими шведско-американскими художниками в Американо-скандинавском фонде , один раз с группой, в которую входила Анна Ректор , в Национальном клубе искусств и один раз на выставке Общества независимых художников . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Рецензируя первую из трех, критик Times сказал, что Спринчорн предоставил «две большие выдающиеся картины» и еще более сильные рисунки. [ 34 ] 1922 год был для Спринчорна плодотворным. В январе Гамильтона Истер Филда журнал The Arts напечатал статью теоретика литературы Кеннета Бёрка под названием «Искусство Карла Спринчорна». Берк подробно проанализировал технику Спринчорна. Обратив внимание на использование им визуальных метафор, Берк сказал, что он использовал абстракцию, чтобы заставить своих героев служить нескольким целям в своих картинах. В качестве примера он сказал: «Карл Спринчорн начинает со снега и добавляет что-то еще, пока снег остается. Ему удается разместить на своем холсте и объект, и свою интерпретацию его». [ 35 ] В том и следующем месяце Спринчорн показывал акварели и рисунки в галерее Junior Art Painters. [ примечание 5 ] а также картины и работы на бумаге в галерее миссис Стернер. [ 35 ] : 192, 230  [ примечание 6 ] Спустя несколько месяцев Вустерский художественный музей провел персональную выставку его последних работ. [ 38 ] В конце года он принял участие в организованной им групповой выставке в Новой галерее. [ 39 ] Выставка в галерее Стернера вызвала обширную критическую оценку со стороны журнала The Arts , газет Brooklyn Daily Eagle и New York Herald . В книге «Искусство » теоретик литературы Кеннет Берк сказал, что, устраняя детали, Спринчорн достиг «более истинной интерпретации» своих сюжетов. [ 35 ] В газете Brooklyn Daily Eagle Гамильтон Истер Филд написал, что разделяет энтузиазм «самых ярых поклонников Спринчорна». [ 40 ] Критик New York Herald сказал о работе Спринчорна: «Она абстрактна, но здорова и хороша». [ 41 ] Во вступлении к каталогу выставки искусствовед, куратор и коллекционер Кристиан Бринтон описал то, что он считал «нетерпеливой, непрерывной одиссеей Спринчорна в поисках свежей пластики и хроматических стимулов». [ 3 ] : 7  [ примечание 7 ]

С 1922 по 1925 год Спринчорн был арт-директором Новой галереи, где выставлялись и продавались работы малоизвестных американских художников и европейских авангардистов. [ 39 ] [ 43 ] [ примечание 8 ] Его работы часто демонстрировались на групповых выставках в 1920-х — начале 1930-х годов: в Новой галерее в 1923 и 1924 годах; в клубе студии Уитни в 1924 году; в Бруклинском музее в 1925, 1926, 1928 и 1929 годах; в галерее Марии Штернер в 1928, 1930 и 1933 годах; в Музее Рериха в 1929 году; и в галереях Пятьдесят шестой улицы в 1930 году. [ 1 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] В эти годы он провел персональные выставки в своей студии (1924 и 1933), галереях Рена (1927), галерее Эйнсли в 1928 году, галерее Пентхаус (1930) и галерее Салливана (1936). [ 50 ] [ 46 ] [ 48 ] [ 51 ] [ 52 ] В 1942 году Американско -Шведский исторический музей устроил ему персональную выставку. В 1930 году владелица галереи Салливана г-жа Корнелиус Салливан организовала экскурсию по его работам в трех музеях. [ 6 ] В течение десятилетия после 1920 года журнал The Dial опубликовал множество его рисунков, а также он получал доход от иллюстраций, которые создавал для Ford Motor Company.

Спринчерн использовал свои доходы от работы в Новой галерее и другие источники, чтобы профинансировать полуторалетнее путешествие по Пуэрто-Рико и Санто-Доминго в 1926 и 1927 годах. После этого он вернулся в Швецию в конце 1930 года и начале 1931 года. Он остался большую часть времени в Нью-Йорке между 1931 и 1937 годами. Его работы были частью летних на художественного конкурса Олимпийских играх 1932 года. . [ 53 ] Его работы также появлялись в Музее Уитни на второй биеннале в 1936 году и на ежегодной выставке современного искусства в 1938 году. [ 54 ] [ 55 ] Используя деньги, полученные от продажи своих произведений искусства, он провел часть или весь год в штате Мэн между 1937 и 1943 годами, в основном живя либо в Паттене , либо в Шин-Понд . [ 18 ] [ 25 ] В январе 1943 года Спринчорн написал коллекционеру и директору музея Дункану Филлипсу с просьбой посетить выставку его работ в галерее Макбет. Впоследствии Филлипс приобрел одну из картин «Снежные крылатые лошади» (1920), тем самым помогая финансировать последующие зимы в лесах штата Мэн. [ 18 ] В эти годы он показывался нечасто, особенно на персональных выставках в галерее Макбет (1943, 1947 и 1950), галерее Берты Шеффер (1944). [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Поскольку после 1950 года его здоровье ухудшилось, он продолжал выставлять работы предыдущих десятилетий, но рисовал реже. [ 60 ] Он жил на Манхэттене с 1950 по 1956 год, а затем переехал на ферму в Селкирке, штат Нью-Йорк . Галереи, в которых он выставлялся в этот период, включают галереи Берты Шефер, Пасседуа, Забриске и Кнодлера в Нью-Йорке. [ 6 ] Он прекратил выставляться в 1963 году и умер восемь лет спустя. [ 17 ]

В 1984 году художественный музей Рутгерса, государственного университета Нью-Джерси, организовал ретроспективу под названием «Карл Спринчорн: реалистический импульс и романтическое видение». [ 17 ] В 1994 году галерея Veilleux в Фармингтоне, штат Мэн, представила 60 картин и работ на бумаге из лесов штата Мэн. В новостном сообщении говорится, что 44 из 60 нашли покупателей, что сделало эту выставку самой успешной из когда-либо проходивших его работ. [ 25 ] В 1996 году галерея, представлявшая поместье Спринчорна, провела вторую ретроспективу. [ 60 ] В 1998 году в Музее американского искусства Оганквита появилась выставка под названием «Искусство Карла Спринчорна: Коллекция Катадина». [ 61 ] Летом 2002 года в штате Мэн прошли три выставки: «Карл Спринчон: Король леса» в Художественном музее Бейтс-колледжа, Льюистон, «Карл Спринчорн: Леса штата Мэн и за его пределами» в галерее Veilleux в Фармингтоне и «Карл Спринчон: Леса штата Мэн и за его пределами». «Времена года: Карл Спринчерн в штате Мэн» в галерее Нью-О'Фаррелл, Брансуик. [ 5 ]

Несмотря на свою любовь к заснеженным пейзажам и фотографиям зимних занятий, Спринчорн никогда не чувствовал себя в сельской местности штата Мэн как дома. Один местный житель, Калеб Скрибнер, стал другом, но Скрибнер был исключением. Они познакомились в 1937 году, когда Спринчорн жил в доме семьи Скрибнера в Паттене, недалеко от пруда Шин. Художник-любитель, Скрибнер мог беседовать со Спринчорном на темы, которые не интересовали других местных жителей. [ 62 ] В письме другу 1946 года Спринчорн признался, что у него мало общего «с этими людьми, которые, в конце концов, не важны в моей жизни, помимо случайности, связанной с тем, что я делил с ними дерево и доску на крыше; поделиться своими интересами, проблемами или чем-то еще». [ 23 ] В 1988 году биограф Спринчорна Мэри Таули Суонсон назвала его «составом противоположностей». [ 6 ] : 122  Он наслаждался городской жизнью и установил прочные дружеские отношения с художниками и покровителями из мира искусства Нью-Йорка. На протяжении большей части его карьеры критики уделяли большую часть своего внимания его натюрмортам и другим предметам интерьера, и немногие существующие записи о продажах его произведений искусства показывают наибольший интерес к этой работе. Тем не менее, на протяжении всей своей карьеры он подолгу жил в сельской местности, и после его смерти критики и кураторы отдали предпочтение его сельским картинам. [ 18 ] К концу своей карьеры Спринчорн обратился к этому двойному аспекту своей работы. В письме своему другу Ричарду Спрэгу он написал: «Ну, я городской мальчик. Я имею в виду, что я родился в деревне, но у меня городской образ мышления». [ 6 ] : 122  В 1953 году он писал другу: «Меня называли мистиком. Я думаю, что у меня пантеистический дух по отношению к природе, который препятствует простому копированию природы. Мне никогда не удавалось копировать природу, как бы искренне я ни был искренен, я вскоре устал. люблю отбирать и интерпретировать природу, пожив рядом с источниками природы, — но, наоборот, меня интересовала жизнь критиков, сложные стороны жизни вообще, — словом, я старался охватить очень многое. " [ 6 ] : 135 

Художественный стиль

[ редактировать ]
Карл Спринчорн, После бури, 1906, холст, масло, 22 х 28 дюймов.
Карл Спринчорн, «Дама с веером», 1909, акварель, 9,75 х 7,5 дюйма.

Приняв Роберта Анри в качестве учителя и наставника, Спринчорн принял реалистический стиль , который тогда считался революционным. [ 63 ] Вопреки приличному академическому искусству и эскапистскому искусству импрессионистов , художники, обучавшиеся у Анри, выбирали сюжеты из сурового городского мира вокруг них, рисовали со смелой свободой и быстрой манерой письма и стремились к непосредственности эмоционального выражения. [ 64 ] [ примечание 9 ] Рассматривая выставку, на которой были показаны его первые картины, критик сказал, что «Паром в снежной буре» Спринчорна оскорбила искусствоведов, нарушив «все каноны академического искусства». [ 12 ] Другой заявил, что картина оскорбила его «сентименталистов», доведя реализм «до одиннадцатой степени». [ 14 ] [ примечание 10 ] Картина 1906 года «После бури», также называемая «После снежной бури» (справа), показывает стиль Спринчорна того времени. [ примечание 11 ] В начале карьеры работы Спринчорна на бумаге привлекали не меньше внимания, чем его картины маслом. [ 29 ] Как уже упоминалось, он получил почетную награду за рисунок в 1906 году, показал рисунки на групповой выставке 1908 года, а в 1916 году провел свою первую персональную выставку, посвященную рисункам. Несколько лет спустя он вспоминал, как благосклонно отреагировала на эту работу нью-йоркская пресса, и говорил, что персональная выставка принесла большое количество покупок. [ 18 ] Спринчхорн следовал Анри как в его стиле рисования, так и в его картинах маслом. Анри велел своим ученикам делать рисунки не как бесстрастные рисовальщики, а выразительно и с глубоким осознанием всего предмета. [ 64 ] : 110  В 1916 году критик New York Sun обратил внимание на сокращенные линии Спринчорна и использование упрощений и отметил «дух и изящество» его рисунков. [ 29 ] Отмечая в рисунках Спринчорна «острое видение и остроумный анализ», критик «Нью-Йорк Таймс» сказал в 1918 году, что художник «поразительно искусен в получении самых богатых и великолепных результатов, сдерживая всю силу своего пигмента, и намекая на запасы цвета за окраской поверхности». [ 2 ] В начале 1920-х годов критики продолжали подчеркивать его простоту, прямоту и остроту чувств. [ 3 ] [ 67 ] Они признали отказ от строго репрезентативной подачи в пользу композиционных элементов его творчества. [ 35 ] Один видел в его технике «истинную эстетическую чувствительность», а другой отмечал его способность превращать предметы в значимые символы. [ 3 ] : 7 

В 1920 году критик «Таймс» написал, что Спринчорн наиболее ярко проявил свой талант в рисунках. Критик назвал их «яркими, синкопированными зарисовками», которые «в своих узких границах рассказали больше правды о цвете и форме, которую большинство художников считают возможным сказать на своих самых больших полотнах». [ 34 ] В 1922 году критик сказал, что рисунки «выражены энергичными линиями и тонко модулированными пассажами синего, фиолетового, бледно-желтого и зеленого цветов. Они полны подлинной эстетической чувствительности, а также определенной чувственной аристократической ностальгии». [ 3 ] : 7  В том же году критик в журнале The Arts написал, что он ценит «композицию ради нее самой» и «почти презирает сюжет». Он привел в качестве примера отношение Спринчорна к человеческим фигурам как к «едва ли не большему, чем , люди без судьбы и предназначения». [ 35 ] «Дама с веером» Спринчорна (показана слева) демонстрирует его технику рисования линий акварелью.

Карл Спринчорн, «Удача охотника», около 1937 года, холст, масло, 26 1/8 x 34 1/8 дюйма
Карл Спринчорн, Глория, октябрь 1946 г., холст, масло, 26 х 34 дюйма.
Карл Спринчорн, Подсолнухи и Тритома, 1935, холст, масло, 24 х 20 дюймов.

Стиль Спринчорна мало изменился за оставшуюся часть его карьеры, настолько мало, что критики, писавшие в 2002 году, могли повторять то, что критики писали в начале 1920-х годов. Обе группы критиков видели свободу и смелость в его художественной чувствительности и подходе, который был скорее экспрессивным и абстрактным, чем объективным и репрезентативным. Для описания его стиля они использовали такие термины, как «свободный и смелый» или «свободный и отзывчивый». [ 3 ] [ 5 ] И в начале, и в конце своей карьеры считалось, что он придавал своим работам то, что один критик назвал «символическим акцентом». [ 17 ] Рано или поздно его считали тонким колористом, и его часто хвалили за силу, которую один критик назвал «энергией и драйвом». [ 2 ] [ 59 ] Во все периоды критики видели в его творчестве эмоциональное содержание, которое называли «экспрессионизмом с абстрактными элементами». [ 59 ] Подводя итоги своей работы после карьеры, критик сказал, что отличительной чертой стиля Спринчорна была его «способность создать образ с жестокой личной честностью, как будто он не мог сделать ничего другого». [ 60 ] Другой писал, что, хотя он «был привержен аутентичности своего предмета, он использовал средства, аналогичные тем, которые использует художник-абстракционист, включая отношения фигуры и фона, которые расходятся с нормальной перспективой; выразительное использование цвета; и живописное нанесение краски. это демонстрирует удовольствие от процесса рисования». [ 7 ] Картины Спринчорна «Удача охотника II» (показанная справа) и «Глория Октябрь» (показанная слева) иллюстрируют эти аспекты его стиля.

На протяжении всей своей карьеры средствами массовой информации Спринчорна были картины маслом на холсте и работы на бумаге, выполненные акварелью, карандашом, ручкой, красками, мелками и углем. [ 68 ]

Его сюжеты были самыми разнообразными: городские пейзажи Нью-Йорка, пейзажи лесов штата Мэн и тропические пейзажи; человеческие фигуры, в том числе городские рабочие и сельские лесорубы, а также городские утонченные люди; Скандинавские фермерские сцены; цветочные натюрморты. [ 1 ] [ 59 ] [ 69 ] Хотя его фотографии лесов штата Мэн привлекли наибольшее внимание после его смерти, на протяжении большей части своей карьеры он был более известен своими натюрмортами и рисунками. [ 6 ] Картина Спринчорна «Подсолнухи и Тритома» (показана справа) иллюстрирует обработку цветочного натюрморта. В 1936 году критик сказал, что эта картина — самая яркая из «ярких цветочных картин», которые он выставлял в галерее Салливана. [ 52 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Спринчорн родился в деревне Бробы , недалеко от Кристианстада , Швеция, 13 мая 1887 года. [ 3 ] : 7  Его отцом был Клаас Спринчхорн (1845–1907), краснодеревщик, занимавшийся столярными работами и реставрацией мебели. [ 6 ] : 122  Его матерью была Йоханна Рудольфссон (Андреасдоттер) Спринчорн (1844–1932). [ 70 ] Он был младшим из семи детей. [ 6 ] : 122  В детстве он любил рисовать и, как уже отмечалось, решил эмигрировать в Нью-Йорк, чтобы учиться у Роберта Анри.

В 1956 году, когда плохое здоровье ограничило его способность рисовать и рисовать, он переехал в дом своей сестры, миссис Анны Джонсон, в Селкирке, Нью-Йорк. После его смерти в 1971 году единственными известными выжившими были миссис Джонсон и племянница миссис Рут Олсон, также из Селкирка. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сообщается, что он также сказал, что был «первым человеком, когда-либо приехавшим в Америку с целью изучения искусства». [ 7 ]
  2. Помимо уже названных, картины Спринчорна, изображающие зиму Нью-Йорка, включают «После метели» и «Метель», обе написанные до 1908 года. [ 13 ]
  3. ^ Помимо Спринчорна, представителями американских художников были Джордж Беллоуз, Эрнест Лоусон , Роберт Анри, Чайльд Хассам , Джон Слоан, Ги Пен дю Буа , Морис Прендергаст , Дж. Х. Шарп , Джордж Люкс и Уильям Глакенс . [ 27 ]
  4. ^ Джордж С. Хеллман (1878-1958) родился в банковской семье Селигманов в Нью-Йорке. Он был известным писателем и редактором, а также искусствоведом и коллекционером. Он был членом арт-клуба «Новая галерея». Он также был торговцем редкими книгами, рукописями и произведениями искусства, которые продавали их в галереях и аукционных залах Нью-Йорка. [ 30 ] [ 31 ]
  5. В мае 1921 года г-жа Уильям К. Вандербильт и другие меценаты организовали группу юных меценатов, чтобы оказывать финансовую поддержку молодым бедным художникам и показывать их работы в арендованных помещениях галереи. Целью группы было побудить молодых горожан ценить и покупать картины ныне живущих художников. [ 36 ]
  6. ^ Мари Стернер руководила галереей, носившей ее имя, с 1920 по 1950 год. Ее галерея успешно знакомила коллекционеров с талантливыми американскими и европейскими художниками. Урожденная Мари Вальтер, она сначала вышла замуж за человека по имени Альберт Штернер, а, разведясь с ним, снова вышла замуж за человека по имени Эдвард Линтотт. [ 37 ]
  7. Кристиан Бринтон (1870–1942) был искусствоведом из известной семьи квакеров, отстаивавшим современное искусство в каталогах выставок, статьях и книгах. [ 42 ]
  8. В 1942 году Спринчорн писал, что эта работа дала ему «средства, но не время для работы». Он сказал, что устраивал выставки работ американских художников своего поколения, а также европейцев с «устоявшейся репутацией», таких как Матисс, Модильяни, Сезанн и другие. [ 18 ] Новая галерея была основана в ноябре 1922 года Джеймсом Н. Розенбергом, юристом, художником и филантропом. [ 43 ] Его целью было представить «картины, которые представляют собой нечто большее, чем изящные и раболепные шаблоны прошлого». [ 44 ] Частично он финансировался за счет новаторской схемы «Клуб Новой галереи», созданной в феврале 1923 года. Клуб поддерживал галерею за счет членских взносов, а также собирал средства и рекламировал выставки посредством развлечений, чаепитий и приемов. Многие члены клуба были художниками-любителями, чьи работы галерея демонстрировала на специальных выставках. [ 44 ]
  9. В 1923 году Анри писал: «Когда в любом человеке жив художник, каким бы родом его работы он ни был, он становится изобретательным, ищущим, смелым, самовыражающимся существом. Он тревожит, расстраивает, просвещает и открывает пути к лучшему». понимание." [ 64 ] : 5  И еще: «Студент-художник, которым следует быть, и это такая редкость, — это тот, чья жизнь проходит в любви и культуре своих личных ощущений, в лелеянии своих эмоций, никогда не недооценивающих их, в удовольствии восклицать их, чтобы другие, и страстный поиск их наиболее ясного выражения. Он никогда не занимается рисованием, потому что оно пригодится ему позже, когда он станет художником. У него нет на это времени. Он вначале художник и занят поиском линий и форм. выражать радость и эмоции в чем ему уже поручила природа». [ 64 ] : 74 
  10. ^ В масонстве фраза «одиннадцатая степень» означает вершину. [ 65 ]
  11. В 1907 году Анри писал, что на этой картине изображены предметы правдиво: «Нью-йоркские белокрылые чистят восточные боковые улицы после снежной бури – не идеализированный этюд, а такими, какими мы их видели». [ 9 ] Санитарных работников Нью-Йорка тогда называли «Белыми Крыльями» в честь белой униформы, которую они носили. [ 66 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Карл Спринчхорн проводит персональную выставку в галереях Мари Стернер». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 09.03.1930. п. Е7. Он обладает редким качеством делать любую тему, о которой пишет, интересной и необычной, будь то букеты цветов, гонщики шестидневных велогонок, испанские танцоры или обычный американский пейзаж. Более того, он делает это, не принимая ни одной из модных манер, которые сегодня считаются почти необходимыми для признания. Особо отмечены впечатления от личностей: одни портретные зарисовки известных людей, другие портреты обобщенных типов. Во всех них он внес какую-нибудь существенную характеристику позы или жеста и зафиксировал ее со свежей точностью наброска.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Французские гравюры и различные выставки: искусство в стране и за рубежом; рисунки Карла Спринчорна». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 14 апреля 1918 г. п. СМ8. Он поразительно искусен в получении самых богатых и великолепных результатов, сдерживая всю силу своего пигмента и предлагая запасы цвета за поверхностной росписью.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кристиан Бринтон (1922). Выставка Карла Спринчорна . Галереи г-жи Альберта Штернера . Проверено 26 апреля 2020 г.
  4. ^ «Другие шоу». Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 08.12.1928. В наши дни Карл Спринчхорн редко появляется в местных галереях, поэтому приятно удивить группу акварелей, которые не только богаты цветом, но и демонстрируют более прочную сеть узоров, чем более ранние работы. Индивидуальная палитра г-на Спринчорна и его тонкое соотношение цветов придают пикантный оттенок неожиданности этим цветочным произведениям, которые, если цвета умеют петь, кажутся мелодичными.
  5. ^ Jump up to: а б с Боб Киз (30 июня 2002 г.). «Дикий Спринчхорн; две галереи и музей выставили напоказ вещи покойного художника из штата Мэн». Портленд Пресс Вестник . Портленд, штат Мэн. п. Е1.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мэри Таули Суонсон (октябрь 1988 г.). «Карл Спринчорн, американский художник из Швеции» . Новости Музея американского искусства Уитни . 39 (4). Нью-Йорк, Нью-Йорк: 122–127 . Проверено 26 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Шведско-американские произведения из коллекции Хиллстрема — Карл Спринчхорн (шведско-американский, 1887–1971)» . Организация традиционных изящных искусств, Inc. Проверено 30 апреля 2020 г.
  8. ^ «Карл Спринчорн, 1924 год» . «Нью-Йорк, отчеты о натурализации округа, 1791–1980», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на натурализацию, Нью-Йорк, США, со ссылкой на несколько офисов клерков округа Нью-Йорка; Микрофильм ФХЛ 005411825 . Проверено 28 апреля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Восьмёрка» . Новости Музея американского искусства Уитни . 2 (1). Нью-Йорк, Нью-Йорк: 4–6. 20 марта 1983 г. Проверено 26 апреля 2020 г. Вот работа мальчика по имени Спринчорн... Правдиво, не правда ли? Так вот, пару лет назад этот мальчик пришел ко мне с этюдом натюрморта, чтобы показать образец своей работы - кажется, это были фрукты или перчатка и кувшин с водой - ну, вы знаете, какие. Это было одно из худших событий, которые я когда-либо видел, и я сказал ему об этом. Он перестал изучать бананы и кувшины с водой и вышел посмотреть на жизнь – простую нью-йоркскую жизнь, которую он мог найти где угодно. Теперь он рисует в таком духе, и в его работах больше мужественности и характера, чем могли бы придать им годы академической возни с кашей.
  10. ^ «В художественных школах». Американские новости искусства . 4 (17). Нью-Йорк: American Art News, Inc.: 2 3 февраля 1906 г. JSTOR   25590168 .
  11. ^ «Робер Анри — «Революционер» ». Независимый . 64 (3108). Нью-Йорк: American Art News, Inc.: 1430 25 июня 1908 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Вокруг галерей» . Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 25 апреля 1907 г. п. 8 . Проверено 27 апреля 2020 г. Карл Спринчорн — еще более молодой человек [чем Рокуэлл Кент], швед по происхождению. Он тоже был центром штурма в недавней Академии. Теперь вы понимаете, почему властям не понравился его «Паром в метель». Потому что это паром в метель, а не венецианский закат; уродливый, леденящий холод, унылый, волны мутные, палуба затоплена, старая лодка накренилась. В этом полотне все каноны академического искусства нарушены юношей, которому довелось видеть вещи такими, какие они есть; неудивительно, что картина действовала людям на нервы.
  13. ^ Jump up to: а б с «Выставки уже идут». Американские новости искусства . 5 (28). Нью-Йорк: American Art News, Inc.: 6 27 апреля 1907 г. JSTOR   25590272 .
  14. ^ Jump up to: а б «Вокруг галерей» . Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 14 января 1908 г. п. 6 . Проверено 27 апреля 2020 г. Карл Спринчорн, чей паром на Ист-Ривер мы никогда не забудем — самое мрачное и мокрое полотно, которое мы когда-либо видели, и в этом его сила — повесил свой «Зимний день». Это реализм, доведённый до одиннадцатой степени. Никакой пощады не оказывается к оптическим сентименталистам.
  15. ^ «Р. Анри возглавит школу». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 06.01.1909. п. 7.
  16. ^ Jump up to: а б «Карл Спринчорн (1887 – 1971)» . Askart.com . Проверено 2 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Уильям Циммер (13 мая 1984 г.). «Выставка Рутгерса проясняет рост американского модернизма». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. К26.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Общество восхищения Карла Спринчорна» . Проверено 28 апреля 2020 г.
  19. ^ «Шезлонг» . Журнал Патнэма . 5 . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Сыновья Г. Патнэма: 376–378. Март 1909 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
  20. ^ «Пенсильванская академия». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 05.02.1910. п. 6. Карл Спринчорн очень перспективен; если бы только качество его краски было более резким.
  21. ^ «Выставка произведений искусства». Нью-Йоркский звонок . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 02.03.1910. п. 2.
  22. ^ Элизабет Лютер Кэри (1920). «Выставка работ американских художников шведского происхождения» . Скандинавский обзор . 8 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американский скандинавский фонд: 602 . Проверено 26 апреля 2020 г. Гений г-на Спринчорна заключается главным образом в его способности передавать энергию. Его дровоколы работают с силой, превосходящей природу. Их быстрые, легкие движения говорят о непреодолимой силе и ничего не говорят о бурных мышечных реакциях, которым так много придавали мастера старшего поколения.
  23. ^ Jump up to: а б Донна Кэссиди (2005). Марсден Хартли: раса, регион и нация . УПНЕ. п. 87. ИСБН  978-1-58465-446-9 .
  24. ^ Бернард П. Фишман (4 апреля 2019 г.). История штата Мэн в 112 объектах: от предыстории до современности . Издательство Тилбери Хаус. п. 297. ИСБН  978-0-88448-586-5 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Гейл Скотт (9 августа 1994 г.). «Приземленные произведения искусства Лес штата Мэн, лесорубы. Тема для художника Спринчорна». Бангор Дейли Ньюс . Бангор, штат Мэн.
  26. ^ Jump up to: а б «Известный художник с 40-летней историей: Карл Спринчорн». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 8 сентября 1971 г. п. С6.
  27. ^ Jump up to: а б Хилл Толертон (март 1915 г.). «Панама-Калифорния выставка, Сан-Диего». Искусство и украшения . 5 (5). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Адам Бунге: 198. JSTOR   43806102 .
  28. ^ «Десять художников показывают работы». Нью-Йорк Пресс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1915-10-21. п. 6.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Актуальные новости искусства и выставок». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 09.04.1916. п. 8. Он очень сильно сокращает свои строки, но его упрощения обоснованы, и это легко увидеть при большом количестве знаний. В его работах присутствует юношеский, раннегреческий оттенок, что делает их освежающими. Он участвовал в ряде групповых выставок в Клубе Макдауэлла, всегда с успехом. Он выставлялся в Пенсильванской академии и на обеих недавних выставках в Калифорнии, но еще не был принят нашей Национальной академией. Однако в его возрасте (ему всего 29 лет) ему это удается гораздо лучше.
  30. ^ «Джордж Хеллман». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 июля 1958 г. п. 21.
  31. ^ «Лист присоединения; документы Джорджа С. Хеллмана» (PDF) . Отдел редких книг и рукописей Нью-Йоркской публичной библиотеки . Проверено 3 мая 2020 г.
  32. ^ «Заметки о современном искусстве: рисунки в Национальном клубе искусств». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 20 марта 1920 г. п. БР9.
  33. ^ Генри Макбрайд (28 марта 1920 г.). «Независимая выставка». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 4. Забавно умный человек. Слишком умно, конечно. Но его картина с цветком мне нравится больше, чем его «Ныряльщик».
  34. ^ Jump up to: а б с «Искусство: разнообразие весенних выставок». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 06.05.1920. п. Х5. Карл Спринчорн представлен двумя выдающимися большими картинами, на которых изображена группа мужчин, рубящих дрова, достигающих редкого классического союза энергии и стиля. В небольших, ярких, синкопированных эскизах он проявляет себя сильнее всего, однако в своих узких границах он рассказывает больше правды о цвете и форме, чем большинство художников находят возможным сказать на своих самых больших полотнах. В одной маленькой голове, которую он называет «Натт Ансикте», его кисть, режущая чистоту, как лезвие ножа, сумела окутать формы нежнейшей атмосферой и создать пластиковое качество, которое Каррьер мог бы похвалить.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Кеннет Берк (20 января 1922 г.). «Искусство Карла Спринчорна» . Искусство . 2 (3). Бруклин, Нью-Йорк: Гамильтон Истер Филд: 158–159 . Проверено 26 апреля 2020 г. Карл Спринчхорн — художник-абстракционист, однако с одним важным отличием... Ему удается разместить на своем холсте и объект, и свою интерпретацию его. Усердный абстракционист дал бы нам только интерпретацию... [С одного взгляда на полотна Карла Спринчорна видно, что он почти презирает сюжет... Если он начинает с композиции ради картину он заканчивает композицией ради самой композиции... [Это] выход за рамки требований его сюжета, что является характерным качеством искусства Спринчорна.
  36. ^ «В помощь ныне живущим художникам; формируются юные меценаты». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 02.05.1921. п. 13.
  37. ^ «Миссис Э.Б. Лихтотт, арт-дилер здесь; умерла владелица галереи Мари Стернер». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 2 июля 1953 г. п. 23.
  38. ^ Каталог Вустерского художественного музея выставки картин Карла Спринчорна . Вустерский художественный музей. 1922 год . Проверено 26 апреля 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хелен Эпплтон Рид (17 декабря 1922 г.). «Случайные впечатления от галерей». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 26.
  40. ^ Гамильтон Истер Филд (12 февраля 1922 г.). «Искусство Карла Спринчорна». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. С4. Я разделяю энтузиазм его самых ярых поклонников и вполне согласен с тем, что сказал о нем Кристиан Бринтон во введении к каталогу, а также с недавно опубликованной статьей Кеннета Бёрка.
  41. ^ «Новости искусства и обзоры; Очаровательные снежные картины Карла Спринчорна». Нью-Йорк Геральд . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 12 февраля 1922 г. п. 39. Мистер Спринчорн пластичен и абстрактен; не так уж и абстрактно, но вы понимаете, что происходит... У него любопытная манера рисовать, избегая большинства краев, но добавляя некоторые из них с поразительной отчетливостью.
  42. ^ «Исследовательский сборник Кристиана Бринтона; Историческая справка» . Архивы Художественного музея Филадельфии: В поисках СПИДа . Проверено 3 мая 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Джеймс Н. Розенберг, юрист-художник, мертв: филантроп помогал Гуверу в работе по оказанию помощи». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 22 июля 1970 г. п. 40.
  44. ^ «Искусство. Выставки недели». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1923-12-23. п. 9. Карл Спринчорн работает в поэзии чувствительных ценностей, ведущей к натюрмортам в зеленых и красных тонах, от высокого к низкому тону.
  45. ^ Jump up to: а б «Экспонаты Спринчорна». Новости искусства . 22 (32). Нью-Йорк: American Art News, Inc.: 2 17 мая 1924 г. JSTOR   25591417 . [Поздние пейзажи штата Мэн и пастели Калифорнии, которые являются его последним словом в упрощении, являются наиболее личными выражениями всех его работ. Их организаторский дар подчеркивается простой простотой, а в пастелях есть чувствительность, которая дает им власть над воображением.
  46. ^ Рут Грин Харрис (9 марта 1930 г.). «Раунд галерей: Спринчорн, Стоенеско, Нисбет, Уильямс». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 129.
  47. ^ Jump up to: а б «Праздничный перерыв». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 1930-12-28. п. 29.
  48. ^ «Личные и художественные записки Карла Спринчорна, 1903–1970» (2015). Поиск СПИДа. Номер 64» . Специальные коллекции, Библиотека Рэймонда Х. Фоглера, Университет штата Мэн . Проверено 4 мая 2020 г.
  49. ^ «Обход галерей». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 09.12.1928. п. Х13. Цветочные композиции Карла Спринчорна раскрывают неизменно живую атаку этого художника. «Красный, белый и синий» — это радикальное отклонение от традиционного характера большинства цветочных произведений в его полной поглощенности динамичными цветовыми отношениями, которые никоим образом не ограничены предметом. «Пятнистые лилии» написаны очень энергично и свободно, без ущерба для формальной интеграции.
  50. ^ «Видел в галереях Нью-Йорка: Карл Спринчхорн рисует полутропический Санто-Доминго». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 08.05.1927. п. Х8. В контурах некоторых из самых спелых плодов мистера Спринчорна есть определенная резкость, напряженная твердость, но законченная картина никогда не бывает натянутой или прекрасно бессмысленной.
  51. ^ Jump up to: а б Чарльз З. Офин (22 марта 1936 г.). «Снова: ежегодная выставка Академии дизайна». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 42.
  52. ^ «Карл Спринчорн» . Олимпия . Проверено 2 августа 2020 г.
  53. ^ Биеннале акварели и пастели . Музей американского искусства Уитни. 1936 год . Проверено 26 апреля 2020 г.
  54. ^ Ежегодная выставка современной акварели, рисунка и гравюры . Музей американского искусства Уитни. 1938 год . Проверено 26 апреля 2020 г.
  55. ^ АЗ Крузе (17 января 1943 г.). «В художественных галереях». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 36. Около 25 лет назад ныне исчезнувшими Галереями современного искусства Джеймса Н. Розенберга руководил молодой арт-директор Карл Спринчорн. Он сам был художником, вышедшим из-под влияния Чейза и Анри и добившимся больших успехов в создании декоративных цветов ярких цветов. После всех этих лет его разнообразный человеческий опыт превратился в форму автобиографической живописи, которая рассказывает нам о его связях и местонахождении в последние годы... Его ранний модернистский экспериментальный опыт плюс его предыдущая тщательная художественная подготовка, примененная к серии реальных опыт, сложились в стиль энергичной иллюстративной живописи.
  56. ^ «В художественных галереях». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 1944-12-31. п. 22.
  57. ^ «Достопримечательности в галереях; Галереи Макбета». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 31 января 1947 г. п. 26.
  58. ^ Jump up to: а б с д Ховард Деври (14 мая 1950 г.). «Современниками: обзор акварели и недавние работы Кингмана и Спринчорна. Современная тенденция. Жизненная сила Кингмана. Три модерниста в абстрактной форме». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 118. Сильная, сильно упрощенная акварель дополняет масло в этом выдающемся спектакле.
  59. ^ Jump up to: а б с «Честный художник, иногда великий» . Портленд Пресс Вестник . Портленд, штат Мэн. 25 августа 1996 г. п. Е1.
  60. ^ Кен Гринлиф (6 сентября 1998 г.). «Видение Спринчорна: импровизация на деревенские темы». Портленд Пресс Вестник . Портленд, штат Мэн.
  61. ^ «Спринчорн: художник из штата Мэн» . Выпускник штата Мэн . 54 (2). Ороно, штат Мэн: Генеральная ассоциация выпускников Университета штата Мэн: 8–9. Осень 1972 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  62. ^ Изола Форрестер (10 апреля 1906 г.). «Арт-анархисты Нью-Йорка: вот революционное кредо Роберта Анри и его последователей». Нью-Йоркский мир . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 6.
  63. ^ Jump up to: а б с д Робер Анри (1923). Дух искусства . Компания JB Lippincott. п. 74.
  64. ^ Альберт Галлатин Макки (1889). Энциклопедия масонства и родственных ему наук: включающая весь спектр искусств, наук и литературы, связанных с этим учреждением . Эвертс. п. 1015.
  65. ^ «Кто были «Белые Крылья»?» . Нью-Йоркское историческое общество . Проверено 5 мая 2020 г.
  66. ^ «Новички среди современников». Новости искусства . 21 (10). Нью-Йорк: American Art News, Inc.: 3, 16 декабря 1922 г. JSTOR   25590041 . Карл Спринчхорн показывает пастель, в которой горы и деревья выражены с примитивной простотой и интенсивностью чувства.
  67. ^ Ховард Деври (14 сентября 1954 г.). «Об искусстве и художниках». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 30. Это повторное открытие таланта, которого слишком долго не было в галереях Нью-Йорка, и очень оживленное событие в начале сезона.
  68. ^ «Боннар и некоторые другие». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10.10.1930. п. 41. Г-н Спринчорн обладает манерой художника и легко владеет своими материалами, которые сами по себе достаточны, чтобы привлечь внимание. Его сюжеты варьируются от несколько загадочного «Морского пейзажа с цветами», в котором букет ярких настурций раскрывается в беспокойно-голубом пространстве без видимой цели, разве что ради цвета, до таких тем, как его живой «Бруклинский мост», ", когда речное судно кружило под дуновением ветерка. Его акварели, будь то тропические гавани и пальмы или пентхаусы Нью-Йорка, особенно удачно отражают суть вещей.
  69. ^ «Швеция / Сконе / Броби-Эммисловс Фёрсамлинг / Остра Броби / Блок G» . Gravar.se . Проверено 9 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee176405afe2255b3d59d5ae6e7dca0e__1721158800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/0e/ee176405afe2255b3d59d5ae6e7dca0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carl Sprinchorn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)