Л. Дэвид Эш
Л. Дэвид Эш был американским автомобильным стилистом, который по -разному работал в Линкольне, Континентал, Эдсел [ 1 ] и Ford Studios в Ford Motor Company . Он известен своим вкладом в стиль Ford Mustang , Ford Thunderbird и Continental Mark III - и его инновационной работой над окнами в Plexiglas of the Ford Victoria Skyliner 1954 года и Mercury Monterey Sun Valley - предпринятых сегодняшнего лунного крыша . Эш, который в конечном итоге получил звание главного стилиста в Ford, [ 1 ] умер 2 июля 1991 года.
В Ford Эш работал с другими интерьерными и экстерьевыми стилистами и руководителями Ford, в том числе с Джо Ороссом , Джоном Наджаром , Юджином Бординатом , Джоном Дж. Нэнсом, Бобом Томасом, Джон Рейнхарт, Рой Браун, Кен Спенсер, Ларри Дойл, Дик Краф, Боб МакГиайр , Вирджиния Ванбронт, Хелен Винсент [ 1 ] - а также дизайнеры за пределами Форда, включая Джорджа Барриса и Джина Уинфилда . [ 1 ] С Фордом Германии он работал над проектом Ford Taunus . Эш также работал над стилем президентского парада - автомобиль, в котором президент США Джон Ф. Кеннеди был убит . [ 1 ]
Мустанг
[ редактировать ]
Как Ли Iacocca помощник генерального директора и главного инженера Дональд Н. Фрей , был главным инженером проекта Mustang - контролировав разработку Mustang за рекордные 18 месяцев. [ 2 ] [ 3 ] - В то время как сам Якокка отстаивал проект в качестве генерального директора дивизиона Ford. Прототип Мустанга представлял собой двухместный родстер двигателя с двумя местами , который позже реконструирован как четырехместный автомобиль, созданный под руководством начальника проекта проекта Джо Орос и его команды Л. Дэвида Эша, Гейла Халдермана и Джона Фостера [ 4 ] - В Ford's Lincoln - Mercury Division Design Studios, которая создала победный дизайн в конкурсе по интрамуральному дизайну, спровоцированному Iacocca. Упражнения Эша, изначально названная Cougar, стало выигрышным упражнением по стилю. [ 4 ]
Команде дизайнеров получили пять голов [ 5 ] Для дизайна Мустанга: Он будет сидеть в четвертом, у него будут сиденья в ковше и смену с установленным на полу, он будет весить не более 2500 фунтов и будет иметь длину не более 180 дюймов, он будет продаваться менее чем за 2500 долларов, и у него должно быть несколько мощности, комфорт и варианты роскоши для покупателя, чтобы выбрать.
Эш, в интервью 1985 года - с Дэвидом Р. Криппеном, куратором специальных коллекций, Центра архивов и записей в музее Генри Форда , - говоря о происхождении дизайна Мустанга, когда его спросили степень его вклада, сказал:
Я бы сказал, существенно. Тем не менее, любой, кто говорит, что они разработали машину самостоятельно, неверен. Якокка не спроектировала его. Он задумал это. Он называется отцом этого, и в этом отношении он был. Я не проектировал его в общей сложности, и не делал Oros. Он был разработан дизайнерской группой. Вы смотрите на фотографию, сделанную на банкете премии для общества промышленных дизайнеров, где Мустанг получил медаль; В нем есть Дэймон Вудс (группа, которая делала интерьер), и Чарли Фанеуф (который был с Дэймоном), и в нем есть сам и Джон Фостер (кто был со мной), в нем есть (Джон) Наджар. [ 1 ]
Так что никто на самом деле не делал машину, как таковой. Якокка в своей книге «Крупна» и говорит, что я сделал машину. Это прямо в печати: «Это Мустанг Дейва Эша». Бординат скажет вам, что я сделал машину. Эта книга говорит вам, что я сделал машину, но, на самом деле, у меня была большая помощь, и я не думаю, что кто -либо когда -либо делает машину самостоятельно, в любом случае не в эти времена. [ 1 ]
Джо Орос, рассказывая о дизайне Мустанга:
Я руководил общим внешним видом, особенно передней частью, но Дейв Эш, Гейл Халдерман и Джон Фостер проделали выдающуюся работу по направлению развития Мустанг с различными комитетами, которые проходили через студию - производство, инженерия, планирование продукта. Чарли Фанеуф, еще один менеджер с множеством идей, также очень помог, как и интерьерная студия, возглавляемая Дэймоном Вудсом. Это было огромное многоборье, которое показывает, что командная работа может сделать при правильной координации. [ 6 ]
Континентальный Марк III
[ редактировать ]
Как главный стилист в Ford, Эш способствовал стилю Mark III, который в значительной степени вышел из середины шестидесятых Ford Thunderbird . Эш отчетно поднял высоту задних крыльев и верхней задней панели (на два дюйма выше, чем в Thunderbird), тем самым придавая Марку III сгорбенный вид, напоминающий автомобили 1920 -х годов. [ 7 ] Когда Генри Форд II увидел конечный результат, сказал: «Я хочу водить этот дом». [ 1 ]
В отрыве от традиции компании, недавно продвинутой пепел, получил отметку III для использования в качестве автомобиля его компании, в подтверждении его вклада в его дизайн. [ 1 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Проект устной истории автомобильного дизайна: воспоминания Л. Дэвида Эша» . Autolife.umd.umich.edu, Дэвид Р. Криппен.
- ^ «Дональд Н. Фрей, Lauteate 1990» Национальная медаль технологий архивировала 2013-05-10 на машине Wayback , извлеченная 16 августа 2008 года.
- ^ «The The Thinker (Detroit Style)» журнал Time, 21 апреля 1967 года , получен 16 августа 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный «1964 Мустанг разработал Дэвид Эш» . MidComustang.com. Архивировано из оригинала 2011-07-14.
- ^ «2010 Ford Mustang: Design, рассеян» . Auto Insider, через jalopnik.com, 18 ноября 2008 г.
- ^ «Джо Орос: главный дизайнер Ford Mustang 1965 года» . Гид потребителей.
- ^ «Сегодня в истории Форда - 5 апреля 1968 года» . Ford Media.com.