Фаюн Фасю
Заголовок | Скучающий мастер |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1027 |
Умер | 1090 |
Религия | буддизм |
Школа | Юньмэнь / Унмон |
Старшая должность | |
Учитель | Тяньи Ихуай |
Предшественник | Тяньи Ихуай |
Студенты |
Фуюн Фусиу ( китайский : 法雲法秀 ) или Фуюн Юантонг ( китайский : 法雲圓通 японский : Хоун Энцу ) был чаньским буддийским монахом династии Сун в Китае. Последователь школы Юньмэнь , Фасю имел много друзей среди образованной элиты, в том числе учёных, писателей и художников, таких как Хуан Тинцзянь , Су Ши , Ван Шэнь , Ван Аньши и Ли Гунлинь . Его также помнят по цитате, записанной его учеником Чанлу Цзунцзе в «Чаньюань Цингуй» , или «Правила чистоты в монастыре Чань» . В этом влиятельном тексте цитируется его высказывание о том, что практикующие, медитирующие с закрытыми глазами, находятся в «призрачной пещере под темной горой». Говорят, что Дахун Баоэнь , ученик Тоузи Ицина , практиковал с Фасю, который признал его обещание в практике дзэн. [ 1 ]
Фасю был близким другом художника династии Сун Ли Гунлиня , который изобразил его на картине под названием «Элегантное собрание в Западном саду». [ 2 ] Будучи учителем-моралистом, Фасю учил своих учеников-мирян понятиям кармического возмездия и особенно убеждал Гунлиня отказаться от рисования лошадей, чтобы он не переродился таковым. Факсиу предложил ему вместо этого покаяться, нарисовав Бодхисаттву сострадания Авалокитешвару . Он также был в контакте с Хуан Тинцзяном , чьи произведения он критиковал за «соблазнительный язык». [ 2 ] Цзюэфан Хуэйхун , современный монах, записал, что у Фасю был известный плохой характер. Он писал о Фасю: [ 2 ]
...у него было суровое, холодное выражение лица. [Его внушительная] ярость [создает впечатление, что] он плевал [водой] в людей. В своей жизни он считал ругательство делом буддизма.
назначил Фасю первым настоятелем монастыря Фаюнь Чань В 1084 году император Шэньцзун из Сун , откуда и произошло слово «Фаюнь» в его имени. Большой зал был обставлен с помощью его друзей: Су Ши выполнил надпись для большого колокола, а Ли Гунлинь ваял главное изображение Будды. [ 2 ]
В « Конглинь шэнши» , или «Славные дела монастырей» , написанном в 1199 году Гуюе Даожуном , представлен предполагаемый диалог между Фасю и его учителем Тяньи Ихуаем . В нем Ихуай спрашивает Фасю, в чем суть Аватамсака- сутры , на что Фасю отвечает « дхармадхату ». Затем Ихуай спрашивает, в чем суть дхармадхату. Фасю отвечает: « Разум ». Неумолимый, Ихуай спрашивает, в чем суть Разума, на что Фасю оказывается не в состоянии ответить. Позже Фасю отправился в горы Лунмянь, чтобы практиковаться с Фушань Фаюанем. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шлюттер, Мортен (2008), Как дзен стал дзен: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 59, 85, 225, ISBN 9780824832551
- ^ Jump up to: а б с д и Пан, Ань-И (2007), Живопись веры: Ли Гунлинь и буддийская культура Северной Сун , BRILL, стр. 2, 16, 39, 44, 111–113, ISBN 9789047421948