Jump to content

Особенности конструкции Хокетта

(Перенаправлено из «Особенностей дизайна языка »)

Особенности дизайна Хокетта — это набор особенностей, которые характеризуют человеческий язык и отличают его от общения животных . Они были определены лингвистом Чарльзом Ф. Хокеттом в 1960-х годах. Он назвал эти характеристики конструктивными особенностями языка. Первоначально Хокетт полагал, что существует 13 конструктивных особенностей. В то время как общение приматов использует первые девять функций, последние четыре функции ( смещение , продуктивность , культурная передача и двойственность ) зарезервированы для людей. [ нужна ссылка ] Позже Хокетт добавил уловливость, рефлексивность к этому списку и обучаемость как уникальные человеческие характеристики. Он утверждал, что даже самые основные человеческие языки обладают этими 16 особенностями.

Чарльз Хокетт

[ редактировать ]

Чарльз Хокетт был американским лингвистом и антропологом, жившим с 1916 по 2000 год. Хокетт окончил Йельский университет в 1939 году, а затем преподавал в Корнелле и Райсе . Хокетт внес значительный вклад в структурную лингвистику , а также в изучение индейских, китайских и фиджийских языков. Его работа была сосредоточена в основном на подробном лингвистическом анализе, особенно морфологии и фонологии , а также на концепциях и инструментах, которые облегчали такой анализ. [ 1 ] Вплоть до 1950-х годов язык в основном рассматривался как социально-поведенческий феномен. Это убеждение Хоккета бросил вызов Ноаму Хомскому, который утверждал, что язык биологически обоснован и врожден. Хомский считал, что у людей есть универсальная грамматика , которая связывает все языки вместе. Хокетт решительно выступал против этой «хомской» концепции природы языка. Тем не менее, Хокетт наиболее известен тем, что определил то, что он назвал конструктивными особенностями языка, что продемонстрировало его убеждения об общности человеческих языков. [ 2 ]

Конструктивные особенности языка

[ редактировать ]

Вокально-слуховой канал Относится к идее, что речь/слух — это способ, которым люди используют язык. Когда Хокетт впервые определил эту особенность, он не принял во внимание язык жестов , который отражает идеологию устной речи, преобладавшую в то время. [ 3 ] С тех пор эта функция была изменена и теперь включает другие каналы речи, такие как тактильно-визуальный или химико-обонятельный.

Широковещательная передача и направленный прием Когда люди говорят, звуки передаются во всех направлениях; однако слушатели воспринимают направление, откуда доносятся звуки. Точно так же подписывающие стороны ведут трансляцию потенциально всем, кто находится в зоне прямой видимости, а те, кто смотрит, видят, кто подписывает. Это характерно для большинства форм общения человека и животных.

мимолетность Преходящесть, также называемая быстрым угасанием, относится к временному качеству языка. Звуки языка существуют лишь короткий период времени, после чего они перестают восприниматься. Звуковые волны быстро исчезают, как только говорящий прекращает говорить. Это относится и к знакам. Напротив, другие формы общения, такие как письмо и инка-хипу (завязывание узлов), более постоянны.

Взаимозаменяемость Относится к идее о том, что люди могут передавать и получать идентичные лингвистические сигналы; люди не ограничены в типах сообщений, которые они могут сказать/услышать. Можно сказать: «Я мальчик», даже если ты девочка. Это не следует путать с ложью (уклонением): важно то, что говорящий может физически создавать любые сообщения независимо от их истинности или отношения к говорящему. Другими словами, все, что можно услышать, можно и сказать.

Не все виды обладают этой особенностью. Например, чтобы сообщить о своем статусе, муравьиные королевы производят химические запахи, которые не могут производить никакие другие муравьи (см. общение животных ниже).

Общая обратная связь Носители языка могут слышать свою собственную речь и могут контролировать и изменять то, что они говорят, во время произнесения. Точно так же подписывающие стороны видят, чувствуют и контролируют свою подпись.

Специализация Целью лингвистических сигналов является общение, а не какая-либо другая биологическая функция. Когда люди говорят или жестикулируют, это обычно делается намеренно.

Примером неспециализированного общения является тяжелое дыхание собаки. Когда собака задыхается, она часто сообщает хозяину, что ей жарко или хочется пить; однако собака задыхается, чтобы охладиться. Это биологическая функция, а общение — дело вторичное.

Семантика Конкретные звуковые сигналы напрямую связаны с определенными значениями.

Произвол Языки обычно состоят как из произвольных, так и из знаковых символов. В разговорных языках иконичность принимает форму звукоподражания (например, «мурлыканье» на английском языке, «мао» [кошка] на китайском языке). Для подавляющего большинства других символов не существует внутренней или логической связи между звуковой формой (сигналом) и тем, к чему она относится. Таким образом, почти все имена, которые человеческий язык приписывает объекту, произвольны: слово «автомобиль» не имеет ничего общего с реальным автомобилем. Произносимые слова на самом деле не имеют ничего общего с объектами, которые они представляют. Это также подтверждается тем фактом, что разные языки приписывают одному и тому же объекту очень разные имена. Языки жестов передаются визуально, и это допускает определенную степень иконичности («чашка», «я», «вверх/вниз» и т. д. в ASL). Например, в знаке ASL ДОМ руки плоские и соприкасаются так, что напоминают крышу и стены дома. [ 4 ] [ примечание 1 ] Однако многие другие знаки не являются иконическими, а соотношение формы и значения условно. Таким образом, хотя Хокетт не учел возможности непроизвольных отношений форма-значение, этот принцип в целом применим.

Дискретность Лингвистические представления можно разбить на небольшие дискретные единицы, которые объединяются друг с другом определенным образом. Они воспринимаются категорично, а не непрерывно. Например, в английском языке число обозначается морфемой множественного числа /s/, которую можно добавлять к концу практически любого существительного. Морфема множественного числа воспринимается категорично, а не непрерывно: нельзя выражать меньшие или большие количества, варьируя громкость произнесения /s/.

Смещение Смещение относится к идее, что люди могут говорить о вещах, которых физически нет или даже не существует. Выступающие могут говорить о прошлом и будущем, выражать надежды и мечты. Речь человека не ограничивается здесь и сейчас. Смещение — одна из особенностей, отличающая человеческий язык от других форм общения приматов.

Производительность Продуктивность означает, что пользователи языка могут создавать и понимать новые высказывания. Люди способны производить неограниченное количество высказываний. С продуктивностью также связана концепция грамматического паттерна, которая облегчает использование и понимание языка. Язык не стоит на месте, а постоянно меняется. новые идиомы Постоянно создаются , и значение сигналов может меняться в зависимости от контекста и ситуации.

Традиционная передача Традиционная передача, также известная как культурная передача, представляет собой идею о том, что, хотя люди рождаются с врожденными языковыми способностями, язык изучается после рождения в социальной среде. Она кардинально отличается от универсальной идеи Хомского об грамматике , а скорее подразумевает, что люди учатся говорить, взаимодействуя с опытными носителями языка. [ нечеткий ] Примечательно, что в этой конструкции язык и культура переплетаются вместе, функционируя рука об руку для овладения языком .

Двойственность рисунка Значимые сообщения состоят из отдельных более мелких значимых единиц (слов и морфем ), которые сами состоят из отдельных более мелких бессмысленных единиц ( фонем ).

Уклонение Уклонение – это способность лгать или обманывать. Используя язык, люди могут делать ложные или бессмысленные утверждения. Это важное различие между человеческим общением, то есть языком по сравнению с общением животных. Хотя коммуникация животных может отображать некоторые другие конструктивные особенности, предложенные Хокеттом , коммуникация животных не способна лгать или выдумывать что-то несуществующее или имеющее референты.

Рефлексивность Люди могут использовать язык, чтобы говорить о языке. Рефлексивность также является определяющей чертой человеческого языка и не свойственна общению животных. Благодаря рефлексивности люди могут описывать, что такое язык, говорить о структуре языка и обсуждать идею языка с другими людьми, использующими язык.

Обучаемость Язык доступен для обучения и изучения. Точно так же, как говорящий изучает свой первый язык, он может изучать и другие языки. Стоит отметить, что маленькие дети изучают язык компетентно и легко; однако овладение языком ограничено критическим периодом , и оно становится более трудным, когда дети достигают определенного возраста.

Конструктивные особенности в общении животных

[ редактировать ]

Хокетт отличал язык от общения. Хотя почти все животные каким-то образом общаются, система общения считается языком только в том случае, если она обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Некоторые системы общения животных впечатляюще сложны в том смысле, что они обладают значительным количеством конструктивных особенностей, предложенных Хокеттом.

Муравьи используют химико-обонятельный канал связи. Муравьи производят химические вещества, называемые феромонами , которые выделяются через железы тела и принимаются кончиками антенн. Муравьи могут производить до двадцати различных ароматов феромонов, каждый из которых является уникальным сигналом, используемым для сообщения о таких вещах, как местонахождение еды и опасности или даже о необходимости защитить или переместить колонию. Когда муравья убивают, он выделяет феромон, который предупреждает других о потенциальной опасности. Феромоны также помогают муравьям отличать членов семьи от чужаков. У королевы муравьев есть особые феромоны, которые она использует, чтобы сигнализировать о своем статусе, организовывать работу и сообщать колонии, когда им нужно вырастить принцесс или трутней. [ 5 ] Муравьи даже вступают в войну, чтобы защитить свою колонию или источник пищи. В этой войне используется тактика, напоминающая человеческую войну. Муравьи-мародеры захватывают и удерживают врага, пока другой муравей сокрушает его. Муравьи верны своей колонии до смерти; однако королева убьет своих, чтобы остаться последней. Этот уровень «планирования» среди видов животных требует сложной коммуникации. [ 6 ]

Общение птиц демонстрирует множество особенностей: голосово-слуховой канал, широковещательную передачу/направленный прием, быстрое затухание, семантичность и произвольность. Общение птиц делится на песни и крики. Песни используются в первую очередь для привлечения партнеров, а крики используются для предупреждения сородичей о пище и опасности, а также для координации движения со стаей. Звонки акустически просты, а песни длиннее и сложнее. [ 7 ] Общение птиц бывает дискретным и недискретным. Птицы используют синтаксис для аранжировки своих песен, где музыкальные ноты выступают в роли фонем . Порядок нот важен для смысла песни, что указывает на существование дискретности. Общение птиц также является непрерывным в том смысле, что оно требует продолжительности и частоты. Однако тот факт, что у птиц есть «фонемы», не обязательно означает, что они могут их комбинировать бесконечно. У птиц ограниченное количество песен, которые они могут издавать. У самца овсянки цвета индиго только одна песня, а у коричневой овсянки более 2000 песен. [ 8 ] У птиц даже есть уникальные диалекты, в зависимости от того, откуда они родом. [ 9 ]

Было замечено, что два разных вида птиц, южная пестрая болтушка и японская синица, используют двойственность рисунка, что является еще одной особенностью, которая, как считается, используется только людьми. [ 10 ]

Медоносные пчелы

[ редактировать ]

Общение медоносных пчел отличается от других форм общения животных. Вместо голосово-слухового общения пчелы используют канал пространственного движения. Для общения медоносные пчелы используют танцы — хоровод , виляние и переходный танец. В зависимости от вида хоровод используется для сообщения о том, что еда находится на расстоянии 20–30 м от улья, виляющий танец — о том, что еда находится в 40–90 м от улья, переходный танец — о том, что еда находится на расстоянии между ними. [ 11 ] Чтобы исполнить виляющий танец, пчела движется зигзагообразной линией, а затем возвращается к началу линии, образуя восьмерку. Направление линии указывает на еду. Скорость танца указывает на расстояние до еды. Таким образом, танец пчел также является непрерывным, а не дискретным. Их общение также не является произвольным: они двигаются в направлении и по образцу, которые физически указывают, где находится еда.

Танцы медоносных пчел демонстрируют перемещение, которое обычно считается свойством человека. Большинство животных издают сигнал «найдена еда» только при физическом присутствии еды, однако пчелы могут говорить о еде, находящейся на расстоянии более 100 метров.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

пояснительная

[ редактировать ]
  1. ^ Этот знак может не быть знаковым, если указанный дом не имеет такой формы. Глаголы изображения (ранее считавшиеся классификаторами) предназначены для изменения (предоставления дополнительной информации) фактического визуального внешнего вида или процесса. Например, знак, используемый для общего понятия «коробка», отличается от знака, используемого для «абонентского ящика», поскольку последний имеет особую форму, которая часто не соответствует другим предметам, имеющим эту метку; Знак и глагол, обозначающий «дерево», не включает бамбуковые деревья.
  1. ^ Кеммер, Сюзанна. Биографический очерк Чарльза Хокетта. 23 февраля 2008 г. Получено 12 мая 2013 г. с http://www.ruf.rice.edu/~kemmer/Found/hockettbio .
  2. ^ Фокс, Маргалит (13 ноября 2000 г.). «Чарльз Хокетт, 84 года, лингвист с антропологическим взглядом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2013 г.
  3. ^ См., например, Анн-Мари Кристин (1995).
  4. ^ Уильям Викарс, Американский университет языка жестов. (nd) Получено 12 мая 2013 г. с http://lifeprint.com/asl101/pages-signs/h/house.htm.
  5. ^ Химическая феромонная связь между муравьями. antARK, 2010. Получено 11 мая 2013 г. с http://www.antark.net/ant-life/ant-communication/pheromones.html.
  6. ^ Моффетт, Марк В. Сражения среди муравьев напоминают человеческие войны, Scientific American . 8 января 2012 г. Получено 13 мая 2013 г. с http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=ants-and-the-art-of-war.
  7. ^ Дюамель, Д. (октябрь 2009 г.). Получено с http://people.eku.edu/ritchisong/birdcommunication.html.
  8. ^ Все о птицах: развитие вокала. Корнеллская лаборатория орнитологии. (nd) Получено 11 мая 2013 г. с http://www.birds.cornell.edu/AllAboutBirds/studying/birdsongs/vocaldev.
  9. ^ CJ Казилек, Дэвид Пирсон и Пьер Девич. «Птицы и их песни», Спросите биолога. Университет штата Аризона. (nd) Получено 11 мая 2013 г. с сайта http://askabiological.asu.edu/explore/birds-and-their-songs.
  10. ^ Рассел, Эндрю Ф. и Саймон В. Таунсенд. (2017) Коммуникация: звериные шаги на пути к синтаксису? Современная биология 27.
  11. ^ Риндерер, Т.Э.; Биман, LD (октябрь 1995 г.). «Генный контроль диалекта танцевального языка медоносных пчел». Теоретическая и прикладная генетика . 91 (5): 727–732. дои : 10.1007/bf00220950 . ISSN   0040-5752 . ПМИД   24169907 . S2CID   31542946 .
  • Кристин, А.-М. Письменный образ или графическое безумие , Париж, Фламмарион, сб. «Идеи и исследования», 1995 г.
  • Оттенхаймер, Х.Дж., Пайн, Джудит М.С. (2018). Антропология языка . (4-е изд., стр. 257-263). Бельмонт, Калифорния: Обучение Уодсворта Cengage.
  • Хокетт, Чарльз Ф. Проблема универсалий в языке в книге Джозефа Х. Гринберга (редактор), «Универсалии языка» , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 1–22.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef3c6c6bcac98e57df22c73529e6ec83__1721088180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/83/ef3c6c6bcac98e57df22c73529e6ec83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hockett's design features - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)