Адриатическое шоссе
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2012 г. ) |


Адриатическое шоссе ( Сербо-Хорватское : Джадранская Магистрала )-это дорога, которая простирается вдоль восточного побережья Адриатического моря и является частью Европейского маршрута E65 . Дорога проходит через Хорватию , с меньшими участками через Боснию и Герцеговину и Черногории и заканчивается на границе с Чергено-Альбанией. Это неразделенная двухполосная дорога почти для всей своей длины, за исключением короткого участка через Задар и 24 километра (15 миль) с двойными частями от Plano ( Trogir ) до юго-восточных пригородов раскола . Он был запланирован в 1930 -х годах и построен в 50 -х и 60 -х годах. Планируется, что двойная проезжая часть будет расширена дальше на юго -восток до Омиша . Завершение адриатической ионической автомагистрали предлагается, чтобы заменить Адриатическую автомагистраль в качестве высокопроизводительного дорожного транспортного маршрута вдоль Адриатического побережья. [ 1 ]
Разделы
[ редактировать ]Адриатическое шоссе проходит вдоль восточного побережья Адриатического моря, проходя через три страны: Хорватия , Босния и Герцеговина и Черногория . Большая часть шоссе находится в Хорватии.
Хорватская секция
[ редактировать ]Хорватская часть Адриатической шоссе официально названа D8 State Road ( Хорватская : Državna Cesta D8 ), [ 2 ] Который проходит от словенской границы, пересекающегося в Пасджаке через Риека , Сендж , Задар , Сибеник , Сплит , Опузен и Дубровник на границу с Черногорией в Карасовичи . [ 3 ] [ 4 ] Большая часть D8 по-прежнему остается дорогой с двумя полосами движения, при этом участки с четырьмя полосами движения относительно редки. Общая длина дороги через Хорватию составляет 643,1 километра (399,6 мили). Как и все другие государственные дороги в Хорватии , это поддерживается государственным Хрватске .
До недавнего времени шоссе стало основным маршрутом, соединяющим Адриатические прибрежные районы Хорватии. С тех пор, как многонайновые автомагистрали 2000 -х годов захватили большую часть своего движения, и еще больше автомагистралей по -прежнему строится вдоль побережья. Автомобильные дороги, параллельные дороге, представляют собой A7 ( Rupa Border Crossing -Sveti Kuzam ), A6 ( Rijeka - Bosiljevo ) и A1 (Bosiljevo -Zadar - Split - Ploče ). [ 3 ] Поскольку Adriatic Highway близко следует за благоустройством хорватской береговой линии, перемещение значительно медленнее и менее безопасно по сравнению с автомагистралями из-за многочисленных слепых кривых и перекрестков в классе . Тем не менее, D8 State Road по -прежнему популярна в качестве альтернативы проговоренным автомагистралям, поэтому в течение большей части года дорога несет довольно постоянное движение. Трафик усиливается летом из -за существенного движения туристических направлений.
Секция D8 от Rijeka до Senj переживает, особенно тяжелый трафик, в частности, потому что многие автомобилисты не хотят идти по более длинному маршруту через A6 и A1, даже если маршрут автомагистрали обычно требует более короткого времени в пути. До 2009 года эта проблема будет еще более усугублена, так как у A6 все еще были несколько медленных полуживых секций между Риека и Бозильжево . Этот раздел, скорее всего, останется перегруженным в пиковые времена до завершения автомагистрали A7 между Kraljevica и žuta Lokva .
Поскольку параллельная автомагистраль A1 заканчивается на развязке Ploče, [ 5 ] Приблизительно 20 км (10 миль) к северо -западу от Плоче, туристы, направляющиеся на юг, обычно переходят на Адриатическое шоссе. Далее 30 км (20 миль) после водителей Плоче также сталкиваются с небольшой полосой территории Боснии и Герцеговины вокруг города ( Нейм ) между Клеком и Затоном Доли . [ 4 ] После этого участка шоссе продолжает до Дубровника недалеко от береговой линии.
После завершения A7 и A1 часть Адриатической шоссе, охватывающей от Плоче до Дубровника, планируется быть модернизированной до скоростной автомагистрали, которая полностью обходит неум в Боснии и Герцеговине, полностью через серию туннелей и мостов, мост Пелешака является наиболее заметным среди них. Возможность других обновлений остается открытой.
К востоку от Дубровника, дорогой проходит мимо аэропорта Дубровника и достигает границы с Черногорией в Карасовичи ( Девели Бриег на черногорной стороне). [ 4 ]
Секция Боснии и Герцеговины
[ редактировать ]Шоссе проходит через небольшую полосу Боснии и Герцеговина территорию в Нейме и классифицируется как дорога М-2 ( Боснийский : магистральна Cesta M-2 ). Пограничные переходы находятся в Нейме 1 (с Клеком на хорватской стороне) к западу от Нейма, а Нейм 2 (с Затоном Доли на хорватской стороне) на востоке.
Черногский раздел
[ редактировать ]Внутри Черногории дорога официально классифицируется как шоссе М-1 ( Черногория : положив М-1 ), и бежит от Девели Бриег границы с Хорватией через Герсег Нови , Котор , Будва , Петровак , Сутомор , Бар и Улсинж магистральни , заканчиваясь на сукобина границе с Албанией , имея две полосы движения на всю длину.
Сама дорога проходит вокруг залива Котора через Котор , но через движение используется паромное соединение через пролив Verige между Herceg Novi и Tivat по дороге M-11 . Мост Verige , чтобы охватить одноименный пролив, планируется позволить трафику обойти большую часть залива.
Черногринговая секция, хотя и такая же узкая, как хорватская секция, по -прежнему остается единственным осуществимым маршрутом вдоль Адриатического побережья. Пока еще нет планов для каких -либо автомагистралей вдоль побережья Черногории, чтобы заменить его.
Есть три основные дороги от Адриатического шоссе до внутренней Черногории-в Будве, через М-10 до Цетинже , в Петроваке, через М-2 в Вирдпазар и Подгорика , а также в Сутоморе через туннель Созина (М-1,1), а также в Сутоморе , через туннель Созина ( М-1,1 ). Вирпазар и Подгорика.
Дорога является частью E65 и E80, европейских маршрутов начиная с Дебели Бриег границы , и Европейского маршрута E851, начиная с Петровака . В Sutomore маршруты E65 и E80 идут на север и покидают дорогу через туннель Созина, в то время как E851 продолжается на М-1 до Сукобина пересечения границы .
Источники
[ редактировать ]- ^ Радимир Чачич (ноябрь 2006 г.). «Транспортный коридор Адриатика на территории Республики Хорватия» (PDF) . Региональный экономический форум Юго -Восточная Европа. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 года . Получено 8 сентября 2010 года .
- ^ «Ветры снега и шторма блокируют движение между Далмацией и Северной Хорватией» . Список Večernji (на хорватском). 15 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Общественное дорожное решение» [Решение о категоризации общественных дорог]. Официальная газета (на хорватском). 10 мая 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Карта пограничных переходов и таможенных областей» (PDF) . Таможенная администрация Республики Хорватия (на хорватском). 6 марта 2008 г.
- ^ «Регулирование на маркировке автомагистрали, цепочке, номерах и именах зон и имен» . Народн Новайн (на хорватском). 24 апреля 2003 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2011 года . Получено 8 августа 2010 года .