Небесное Царство Великого Миншуня
Небесное Царство Великого Миншуня Шуньтянское королевство династии Мин | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1903–1903 | |||||||||
Статус | Непризнанное государство | ||||||||
Капитал | Гуанчжоу | ||||||||
Общие языки | китайский , кантонский диалект | ||||||||
Религия | |||||||||
Правительство | Монархическое революционное государство | ||||||||
Историческая эпоха | Династия Цин | ||||||||
• Учредил | 28 января 1903 г. | ||||||||
• Упразднено | 31 января 1903 г. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Китай |
Небесное Царство Великого Миншунь ( китайский : 大明順天國 ), или Шуньтянское царство ( 順天國 ), было попыткой Китая в Цинском членов Общества возрождения Китае установить прозападную конституционную монархию со ссылкой на Тайпинское Небесное Царство. в 1903 году основателями которых были Цзе Цан-тай , Ли Ки-тун и Хун Цюаньфу , бывший тайпинский генерал. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Название Небесного Царства ассоциируется с основными антиманьчжурскими идеалами , а также отсылает к прежнему Тайпинскому Небесному Царству, волны восстания которого все еще ощущались на рубеже веков. Дамин ( чувство 大明 означает возрождение династии Мин , разделяемое многими тайными обществами Китая в то время), шуньтянь 順天 относится к пословице 順天應時 (следовать велению небес и подчиняться народным желаниям люди), а тяньго 天國 — отсылка к тайпинам; Царство Божие среди смертных. [ 2 ] Несмотря на то, что большая часть Шуньтянского королевства черпает вдохновение из тайпинов, в отличие от диктаторского правительства, созданного Хун Сюцюанем , Шуньтянское королевство выступало за конституционную монархию и демократическую республику , как Соединенное Королевство и Соединенные Штаты соответственно. Он выступал за возвращение правительства народу посредством выборов и подчеркивал, что все люди созданы равными, сохраняя при этом суть китайской культуры и традиций. [ 2 ]
Почти все устроители Царства Небесного были христианами и имели связи с китайскими триадами. Поскольку они были крещены западными миссионерами и имели обширный контакт с западными идеалами, они стремились реформировать Китай с помощью образования западного образца. Например, Юнг Винг , временный президент, получил западное христианское образование в США. Вернувшись в Китай, он почувствовал глубокую пропасть между китайскими и американскими идеалами и стремился «преобразовать» Китай с помощью цивилизации - амбиции, которые разделяли многие другие среди него. [ 2 ]
История
[ редактировать ]14 августа 1901 года Цзе Цан-тай, Ли Ки-тун и Хун Цюаньфу собрались для обсуждения планов восстания в квартире Цзе. Цюаньфу согласился собрать около 500 тысяч юаней и созвать Хунмэнь в Гуандуне для поддержки дела и назвал восстание Шуньтянь; Цань-тай предложил оккупировать Гуанчжоу и призвать Юн Винга временным президентом; Ки-тонг обещал нести все милитаристские возможности государства. Главный штаб был расположен на улице Д'Агилар в Гонконге , а многочисленные филиалы были открыты в Гуанчжоу . Таким образом, Цюаньфу стал генералом Южного Гуандуна Шуньтянского королевства, триады лидер Лян Мугуан стал главнокомандующим, а Ки-тонг стал руководителем Генерального штаба. [ 3 ]
Основной план заключался в том, чтобы взорвать большое количество взрывчатки во дворце Ваньшоу в Гуандуне, и после более чем года подготовки взрывчатка действительно убила множество чиновников, праздновавших китайский Новый год во дворце 28 января 1903 года. анонимное сообщение было отправлено в полицейское управление Гонконга за два или три дня до запланированного восстания, и новости о готовящемся восстании просочились наружу. [ 3 ] Письма о маршруте доставки, сведениях о хранении и получателях были изъяты. В то же время Ки-тонг заказал боеприпасы у иностранных компаний в Гонконге, которые сообщили об этом властям Гуанчжоу, когда деньги не были доставлены вовремя, и, в конце концов, оружие, предоставленное Мугуаном и Цюаньфу, было либо перехвачено жители деревни или полицейские. Вскоре после этого чиновники Цин совершили обыск во многих филиалах, и более 20 человек, связанных с революционным государством, были арестованы. Еще несколько опорных пунктов были прорваны по приказу тщательного расследования вице-короля Лянгуана . Хун Цюаньфу, узнав о провале восстания в Сяншане , остриг бороду и бежал в Сингапур . [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Восстание в Шуньтянском королевстве - последнее крупное восстание, организованное китайскими христианами, получившими западное образование, в конце династии Цин, хотя христиане будут продолжать играть важную роль в будущих революциях. Восстание также помогло установить гораздо более четкую линию между китайским населением и правительством Цин, при этом идеи революции стали более благосклонными среди интеллектуалов, студентов и солдат Гуандуна и за его пределами. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жун, Юань. «Где потомки Хун Сюцюаня» [Где потомки Хун Сюцюаня]. . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года
- ^ Перейти обратно: а б с д «Глава девятая: Причины и последствия Шуньтянского Небесного Царства династии Мин» [Глава девятая: Причины и последствия Шуньтянского Небесного Царства. Сеть китайской христианской жизни» .
- ^ Перейти обратно: а б с Демин, Гоу «Восстание Дамин Шуньтянского королевства» [Восстание Дамин Шуньтянского королевства]. Зарубежный Китай . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- Тайпин Небесное Царство
- Бывшие страны в истории Китая
- Штаты и территории, основанные в 1903 году.
- Штаты и территории упразднены в 1903 году.
- 20 век в Китае
- Восстания 20-го века
- Восстания в династии Цин
- Христианство в Китае
- Бывшие теократии
- Гражданские войны с участием государств и народов Азии
- Гражданские войны 20 века.
- Монархизм в Китае
- История Гонконга
- История Гуанчжоу
- Самопровозглашенная монархия
- Бывшие монархии