Командир подводной лодки
Командир подводной лодки | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Компьютерное программное обеспечение Thorn EMI |
Дизайнер(ы) | Дин Лок [ 1 ] |
Программа(ы) | Атари 8-битная Дин Лок Яблоко II Патрик Бакленд ВИК-20 Гэри Йорк |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , VIC-20 , Apple II |
Выпускать | 1982: 8-битная версия Atari 1983: Apple II, ВИК-20 |
Жанр (ы) | Симулятор подводной лодки |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Submarine Commander — это видеоигра-симулятор для 8-битных компьютеров Atari, написанная Дином Локком и опубликованная Thorn EMI Computer Software в 1982 году. Порт VIC-20, созданный Гэри Йорком, был выпущен в 1983 году. [ 2 ] и версия Apple II, созданная Патриком Баклендом в том же году. [ 3 ] Версия для Atari была переиздана в 1985 году на кассете бюджетного лейбла Sparklers. версия для ТИ-99/4А. Анонсирована [ 4 ] но не был выпущен до 1986 года, когда третья сторона купила права.
Submarine Commander имитирует действия немецкой подводной лодки во время Второй мировой войны . Действие происходит в Средиземном море , где игроку предстоит выследить несколько союзных конвоев , а затем приблизиться к ним под водой, чтобы атаковать их торпедами . Submarine Commander играет в реальном времени : действия игрока и вражеских конвоев происходят одновременно.
Геймплей
[ редактировать ]
В начале игры отображается консоль управления, квадратная средняя часть которой показывает карту Средиземного моря, где ваше текущее местоположение отображается в виде белого креста, а расположение вражеских кораблей — в виде черных точек. [ 5 ] Различные сведения о статусе отображаются в двух прямоугольных областях по обе стороны карты. [ 6 ] Движение вперед контролируется цифровыми клавишами: 1 для медленного и 9 для максимального. В надводном положении подводная лодка движется быстрее и заряжает свои батареи и запасы воздуха . Джойстик рулей обеспечивает управление направлением движения с помощью направления и плоскостей пикирования . Это медленный процесс, разворот корабля 360 градусов на занимает значительное время даже на полной скорости. [ 7 ]
Главный дисплей в центре можно переключать между тремя режимами: карта, отображение сонара и перископ . Обычно миссия начинается с отображения карты на поверхности и преследования одного из конвоев. Когда одна из них обнаружена, о чем сообщается гудящим звуком, игрок опускает подводную лодку на глубину атаки и продолжает подход, используя дисплей гидролокатора. Как только дальность закрывается, они поднимают перископ и атакуют корабли торпедами. Перископ показывает корабли, если они находятся в пределах одной мили , а подводная лодка находится на более 50 футов глубине . [ 8 ]
В конвоях четыре типа кораблей; нефтяные танкеры , грузовые корабли , эсминцы и патрульные катера . Все корабли вооружены как минимум одной пушкой и будут вести огонь по надводным подводным лодкам. Если подводная лодка окажется под водой, эсминцы и патрульные катера будут атаковать, а танкеры и грузовые корабли попытаются уйти. Успешные атаки наносят кораблю повреждения, которые со временем восстанавливаются медленно. Игра заканчивается, когда кончится воздух, корпус достигнет 9-го уровня повреждений, не останется торпед и топлива или все конвои уничтожены. [ 9 ] Затем игра присваивает балл на основе различных факторов. [ 10 ]
В игре присутствует девять уровней сложности , которые меняют количество и состав конвоев, а также расходные материалы. На самом низком уровне пять конвоев и у игрока есть 80 торпед, 250 топлива и аккумулятор, который держит заряд 70. На самом высоком уровне, 9, имеется 9 конвоев, 40 торпед, 140 топлива и аккумулятор, который можно заряжать. до 30. На уровнях с 7 по 9 для потопления корабля может потребоваться более одной торпеды. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Electronic Fun поставила ей редкую оценку 4 из 4, отметив, что, несмотря на сложность, игра по-прежнему очень увлекательна и что «каждый раз, когда вы попадаете во вражеский корабль, вам хочется подпрыгнуть и подбодрить». [ 12 ]
Hosea Battles сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «Эта игра понравится тем, кто любит аркадную графику и звуки, но любит ощущение варгейминга». [ 13 ]
Antic включил ее в список 10 лучших игр 1982 года, назвав ее «чрезвычайно сложным симулятором с дополнительным удовольствием от игрового азарта». [ 14 ] Обзор Hi-Res был чрезвычайно положительным: «Нет никаких сомнений в Submarine Commander. Это подводные Star Raiders!». [ 15 ]
Игра была упомянута в статье New Scientist , посвященной выходу Thorn на рынок видеоигр. [ 16 ] и аналогичная статья в Billboard . [ 17 ]
Computer . Переиздание бюджета Sparklers было рассмотрено в 1986 году журналом Gamer , который присвоил ему оценку «Красный гигант» по своей звездной шкале [ 18 ] Давно отложенный выпуск TI-99 получил рейтинг A. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]проведенном в 1993 году, Computer Gaming World, В обзоре варгеймов Submarine Commander получила одну звезду из пяти, назвав его «инновационным для своего времени, но теперь почти ничего не предлагающим любителям симуляторов». [ 20 ]
В обзоре 2009 года отмечалось, что « Submarine Commander привнес в индустрию видеоигр то, что сделал Восточный фронт 1941 года : компьютер стал отдельной средой по сравнению с традиционными настольными играми. Тем не менее, Submarine Commander добавил дополнительный оттенок погружения в 3D, который драматический шаг в отличие от многих, многих игр-стрелялок с боковой прокруткой». [ 21 ] Другой рецензент отметил, что это «одна из самых сложных игр, созданных для VIC-20». [ 22 ]
Версия ТИ-99/4А
[ редактировать ]После того, как Thorn анонсировала версию TI, компания Texas Instruments объявила об этом, а затем быстро покинула сферу домашних компьютеров. [ 23 ] Tenex Computer Express из Мишаваки, штат Индиана, получила права на игры в 1986 году и выпустила три игры на диске в одном пакете. Реселлер TI Говард Гринберг также продавал их в Великобритании в том же формате, начиная с декабря 1986 года. [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Боевые игры» . Вычислите! : 285. Сентябрь 1983.
- ^ «Играть в Submarine Commander Online APPLE» . Игровая комната в стиле ретро Vizzed .
- ^ «Игры WCES» . InfoWorld : 37. 31 января 1983 г.
- ^ Руководство 1982 г. , с. 4.
- ^ Руководство 1982 г. , стр. 6–8.
- ^ Руководство 1982 г. , с. 12.
- ^ Руководство 1982 г. , с. 5.
- ^ Руководство 1982 г. , с. 10.
- ^ Руководство 1982 г. , с. 11.
- ^ Руководство 1982 г. , с. 9.
- ^ Салм, Уолтер (январь 1983 г.). «Командир подводной лодки» (PDF) . Электронное развлечение : 72–73.
- ^ Битвы, Осия (март – апрель 1983 г.). «Микрообзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 9. с. 43.
- ^ Дуберман, Дэвид (май 1983 г.). «Снова Антик Пикс Десять» . Антик .
- ^ Вудинг, Джим (ноябрь 1983 г.). «Пилот реактивного самолета, командир подводной лодки» . Высокое разрешение : 20.
- ^ Брайан, Дженни (16 декабря 1982 г.). «Развлечения в экране» . Новый учёный : 758.
- ^ Лихтман, Ирв (22 мая 1982 г.). «Thorn-EMI выводит на рынок видеоигры» . Рекламный щит . п. 68.
- ^ «Командир подводной лодки» . Компьютерный геймер : 20 октября 1986 г.
- ^ Колоен, Джон (ноябрь 1986 г.). «Морской вызов» (PDF) . МИКРОпендиум : 44, 47.
- ^ Брукс, М. Эван (октябрь 1993 г.). «Книга военных игр Брукса: 1900–1950, RZ» . Мир компьютерных игр . стр. 144–148 . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Один из первых настоящих симуляторов подводных лодок, появившихся на рынке видеоигр» . Геймспот . 7 января 2009 г.
- ^ К., Бен (29 августа 2008 г.). «Командир подводной лодки» . Ретро-геймер .
- ^ «Уход TI оставляет рынок домашних компьютеров Commodore» . Сарасота Геральд-Трибюн — . 1 ноября 1983 г. с. 5Б.
- ^ «Компьютерная война (она же Военные игры)» . TI99еры .
- ^ Шоу, Стивен (лето 1986 г.). «Выпущены игры Thorne EMI» . ВРЕМЯ (13).
Библиография
[ редактировать ]- Командир подводной лодки: Инструкция по применению . Торн-ЭМИ. 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Командир подводной лодки в Atari Mania