Нормандско-Швабский замок (Джоя-дель-Колле)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Нормандско-Швабский замок | |
---|---|
Норманно-шведский замок | |
![]() | |
![]() Торре Де'Росси | |
Координаты | 40°48′01″N 16°55′22″E / 40,800278°N 16,922778°E |
Высота | 26,4 м |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство культурного наследия и деятельности |
Открыто для общественность | Да |
Веб-сайт | https://musei.puglia.beniculturali.it/musei/museo-archeologico-nazionale-castello-di-gioia-del-colle/ |
История сайта | |
Построен | 9–11 века |
Построено | Ричард Отвиль |
Материалы | Известняк , красный карпаро |
Информация о гарнизоне | |
Прошлое командиры |
Кастелло Норманно-Свево (по-английски: нормандско-шведский замок ) — нормандский замок, расположенный в историческом центре Джоя-дель-Колле . С декабря 2014 года Министерство культурного наследия и деятельности управляет всем замком через Polo Museale della Puglia , который в декабре 2019 года стал Direzione Regionale Musei .
История
[ редактировать ]Византийское происхождение
[ редактировать ]Древний центр замка, соответствующий северному крылу, относится к периоду Византийской империи и датируется 9 веком. Он представлял собой прямоугольную укрепленную ограду из известняка. К южной стене примыкал небольшой двор. Он выходил наружу на то, что сейчас известно как площадь Мучеников 1799 года. Основная функция замка заключалась в обеспечении убежища населению в случае вражеских набегов. [ 1 ]
Нормандский период
[ редактировать ]
Между 9 и 10 веками замок был расширен Ричардом Отвилем , который принадлежал к нормандской династии Отвиля, был герцогом Апулии и первым лордом территории нынешней Джоя-дель-Колле. Самый старый документ, в котором упоминается Замок, датируется 1108 годом, поэтому расширение могло произойти до нормандского расширения. Ричард Отвиль превратил византийскую крепость в феодальную крепость. Он расширил двор к югу и обнес его сплошной стеной. Он построил укрепленную башню в юго-западном углу, позже названную «Торре Де Росси». Король Сицилии Рожер II Сицилийский норманнского происхождения частично изменил укрепление и добавил две башни в северо-восточном и северо-западном углах, которых больше нет.
Замок и прилегающая к нему застроенная территория были разрушены Вильгельмом I Сицилийским, когда он восстановил власть над землей Бари.
Шведский период
[ редактировать ]Нынешнее размещение приписывается Фридриху II, императору Священной Римской империи , который вернул Каструм и добавил башню в юго-восточном углу (также называемую «Torre Imperatrice») около 1230 года. [ 1 ] когда он вернулся из Четвертого крестового похода в Святую Землю . Он возвел навесы во дворе, чтобы получить закрытые помещения, хозяйственные помещения на первом этаже (кухня, склады, ларьки, конюшни) и жилые помещения на втором этаже.
Здание имело примерно четырехугольную структуру с внутренним двором, что было типично для замков Фредерика. [ 1 ] Замок, разыскиваемый императором, входил в сеть резиденций и укреплений. [ 1 ] которые были разбросаны по всей территории Южной Италии. От Капитанаты до Сицилии , они были предназначены для улучшения военного контроля над плодородными территориями королевства. На протяжении всего шведского периода замок Джоя-дель-Колле действительно был штаб-квартирой военного гарнизона. Лишь несколько территорий были свободными и принадлежали королю. Судя по некоторым рассказам и свидетельствам, похоже, что пуэр-апулия любил жить в замке Джоя во время охоты в лесах Сильвии-Регия.
Анжуйский и Арагонский периоды
[ редактировать ]
С поражением Манфреда, короля Сицилии, в битве при Беневенто в 1266 году шведская гегемония над южной Италией закончилась, и влияние замка Джоя-дель-Колле уменьшилось. После Гогенштауфенов оно перешло под власть Анжуйского дома и Арагонской короны . Манфред, который, согласно легенде, родился в Джоя-дель-Колле, после своей смерти потерял собственность в пользу принцев Таранто до 15 века. Затем он перешел к дому Аквавива из Конверсано до 17 века и к князьям Аквавива до начала 19 века. [ 2 ]
За эти столетия замок превратился из военной постройки в жилой дом и приспособился к новым жилым нуждам. Он утратил всю свою военную и гражданскую значимость, сохранив свою структуру. [ 1 ] С 15 века замок начал терять свое значение и начался долгий этап деградации и уродства. Однако он сохранил первоначальную структуру, в отличие от других . замков Апулии, которые претерпели различные военные изменения Вот почему замок Джоя-дель-Колле представляет собой одно из самых точных свидетельств норманно-шведского периода.
Современный век
[ редактировать ]С 1806 по 1868 год замок перешел в собственность донны Марии Эмануэлы Караччоло. В 1884 году его купил канонический Даниэле Эрамо. В начале 20 века он перешел к маркизу Ночи Орацио Де Лука Реста, который обратил внимание на памятник, способствуя его реставрации, а позже предложил передать его в дар муниципалитету Джоя-дель-Колле. К этому периоду относятся первые реставрационные работы, проведенные с 1907 по 1909 год архитектором Анджело Панталео, целью которых было восстановить первоначальный вид, однако проводя произвольные реконструкции, основанные на стереотипном образе Средневековья. Среди них есть одинарные и двойные стрельчатые окна и три стрельчатых окна во внутренней навесной стене с южной стороны, а также трон и каменная обстановка одноименной комнаты. Однако в своих реконструкциях архитектор использовал повторно использованный материал, даже имеющий значительную ценность, скрупулезно восстановленный при сносе построек, относящихся к периодам упадка. [ 1 ]
В 1955 году замок, сильно обветшавший из-за того, что наследники маркиза Де Лука Реста содержали его в запустении, был куплен Министерством народного образования (Италия) и включен в число национальных памятников. [ 1 ]
Между 1969 и 1974 годами замок был снова восстановлен, после некоторых обрушений после вмешательства 1907 года, на этот раз инженером Раффаэле Де Вита. Он восстановил функциональность помещений на первом этаже, сделав их наконец открытыми как памятник, но также пригодными для проведения культурных мероприятий. [ 3 ]
С 1977 года в замке находится Национальный археологический музей Джоя-дель-Колле. Кроме того, в течение короткого периода в замке размещалась муниципальная библиотека дона Винченцо Анджелильо .
Описание
[ редактировать ]
Замок состоит из внутреннего двора и нескольких комнат вокруг него, расположенных на двух этажах. В двух углах с южной стороны расположены две укрепленные башни (называемые «Де Росси» и «Дель Императрица», высотой 28 м и 24 м) из четырех, которые там находились изначально. Некоторые упоминания об этих башнях есть в статье, написанной Онофрио Танго в 1640 году и Дженнаро Пинто в 1653 году.
На внешний вид повлиял стилистический вклад разных владельцев, наиболее влиятельным из которых является вмешательство Фридриха II. Его работы эклектично богаты различными вкладами, что типично для его склонности сочетать самые разные стили, уделяя особое внимание исламской архитектуре . Это очевидно в разнообразии художественных мотивов внутри двора и комнат, вдохновленных арабскими моделями, проникшими через крестоносцев. К этому добавляется эффектный аппарат Bossage , который придает нотку монументальности суровой и строгой нормандской конструкции. Этот архитектурный процесс, имеющий чисто декоративную ценность, подчеркивается рамами из белого известняка по краям башен и оригинальными внешними проемами на фасаде куртин и башен.

Строительный материал – в основном известняк и красный карпаро . Внешняя стена состоит из трех различных типов каменной кладки, представляющих три разных периода реализации: небольшие тесаные камни из известняка на севере и северо-востоке Энсенте , прямоугольные тесаные камни с полыми каналами на Башне Императрицы и прямоугольный Боссаж, изношенный временем, на остальной части здания. В частности, из красного Карпаро был изготовлен Энсенте и высокая часть башен, высота последней до 4,50 м. Очень легкие тесаные камни из известняка использовались на углах башен и обрамлении порталов, окон и некоторых амбразур .
Многочисленные многомиллионные окна, трифора (от реставрации Панталея 1907 года) и амбразура беспорядочно открываются на Энсентесе и башнях, подтверждая разные этапы строительства. [ 2 ] Энсенте имеет высоту около 12 метров и разделен на два этажа. В нижнем изображены многочисленные узкие амбразуры, в верхнем – множество окон различной формы.
Входы
[ редактировать ]Входы разные: главный вход образован большим порталом, расположенным на западной стороне, второй представляет собой немногим больше ворот на южной стороне. Оба увенчаны радиальным венком из тесаного камня. две выхлопные трубы Machicolation Над входами вырисовываются .
Третий вход был обнаружен через северную занавеску.
Двор
[ редактировать ]Из главного входа с аркой есть выход в трапециевидный двор , где находится лестница на верхний этаж. На лестнице есть барельеф , изображающий животных и сцены охоты. [ 1 ]
В середине двора находится цистерна для сбора дождевой воды. Внутренние Энсентес на северной и западной стороне двора были перестроены. [ 1 ]
-
Двор
-
Портал во дворе
-
Лестница во дворе
Залы археологического музея
[ редактировать ]
Со двора есть доступ в помещения первого этажа, предназначенные в прошлом для размещения конюшен, прислуги и воинов, а также хранения пшеницы и провианта.
В этих последних залах представлены экспозиции Национального археологического музея Джоя-дель-Колле, в котором собраны находки археологических раскопок , проведенных в районах Монте-Санначе и Санто-Мола.

Пекарня и подземелье
[ редактировать ]С южной стороны двора есть выход в пекарню, из которой есть выход в небольшое подземелье, служившее в древности темницей . На одной из его стен вырезаны две круглые фигуры, которые, согласно легенде, представляют собой грудь Бьянки Ланчи , возлюбленной Фридриха II Швабского. Согласно той же легенде, императрица, имевшая роман с Фридрихом II, императором Священной Римской империи , родила Манфреда, короля Сицилии в тюрьме Замка .
Эта среда расположена у подножия Башни Императрицы.

Арка в конце тронного зала делила помещение на два сектора: один для императора, другой для подданных и сановников, принимавших аудиенцию. [ 1 ]
Первоначальная деревянная крыша, перестроенная Панталео, обрушилась в 1930-х годах и во время последней реставрации была заменена металлической конструкцией, а пол был покрыт деревянными элементами.
В комнате есть камин и несколько каменных сидений, также относящихся к реставрации Панталео.
-
Трон
-
Фриз на спинке трона
-
камин в тронном зале

Каминный зал
[ редактировать ]Из тронного зала есть вход в каминный зал, названный так из-за наличия изящного камина эпохи Возрождения. Зал, освещенный красивым трехсветным окном, перестроенным Панталеем на место большого первоначального окна, вероятно, использовался как придворная столовая. Дверь, увенчанная геральдическим гербом, ведет в Зал Джинесео, вероятно, предназначенный для королевы и куртизанок, которые проводили там большую часть дня; вместо этого вторая дверь ведет к Торре Де Росси.
Башня Де'Росси
[ редактировать ]
Башня представляет собой крепость, построенную в нормандские времена, а затем включенную в состав завода Фредерик, название которого происходит от знатной тосканской семьи.
Дверь на западной стороне ведет на внутреннюю лестницу, ведущую на верхние этажи башни, а затем на террасу.
Свод, перекрывающий помещение, образован двенадцатью высокими висячими арками, соединенными тонкой квадратной рамой с фитоморфными мотивами. По четырем углам в арочных помещениях расположены четыре декоративных элемента в оболочке. Вероятно, он был построен в 16 веке.
Башня Императрицы
[ редактировать ]
Из зала Гинесео лестница ведет в спальню регентов замка. Внутри него находится так называемая Башня Императрицы, расположенная в юго-восточном углу замка. Башня датируется швабским периодом и была построена с широким использованием очень легкого местного известняка. Название башни относится к Бьянке Ланча . Она была любовницей Фридриха и матерью Манфреда , согласно легенде, в замке-подземелье, где императрица была заключена в тюрьму по обвинению в предательстве. Комнаты замка были зарезервированы для семьи. Для них предназначались туалеты, полученные в чулане на северной стороне помещения, с выходом наружу. Башня была разделена на три этажа, от которых остались только кронштейны. На этих кронштейнах балки деревянного перекрытия рухнули, но не были восстановлены. На верхние этажи можно было подняться по деревянным лестницам.
С верхнего этажа на внешнюю платформу можно было попасть по винтовой каменной лестнице, опирающейся на выступающую из стены плиту.
Легенда о Федерихе II и Бьянке Ланча
[ редактировать ]Бьянка Лансия , из семьи графов Лорето , сумела завоевать . сердце Фридриха Они встретились в 1225 году, во время его брака с Изабеллой II Иерусалимской . Не имея возможности пожениться, они поддерживали тайные отношения, от которых их дети Анна , Манфред и даже Виоланте . родились [ 4 ]
Согласно легенде, переданной отцом и подхваченной историком Панталео, во время ее беременности Манфредом Фредерик из ревности держал Бьянку запертой в башне замка Джоя-дель-Колле. Принцесса не смогла вынести унижения. Преодолевая боль, она разрезала себе груди и отправила их императору на подносе с младенцем. После этого, заключает летописец, «он перешел в другую жизнь». С того дня каждую ночь в башне Замка, ныне известной как Башня Императрицы, раздается слабый, душераздирающий плач: плач обиженной женщины, бесконечно протестующей в своей невиновности. [ 4 ]
Если это легенда, то история чуть более противоречивая, но не менее трогательная. По некоторым данным, в 1246 году Фридрих – к тому времени вдовец своей третьей жены Изабеллы – переехал из Фоджи в замок Джоя-дель-Колле, где застал страдающую свою возлюбленную. Затем женщина попросила его узаконить троих детей, рожденных от их любви. Они заключили обычный брак, что позволило Бьянке на несколько дней побыть императрицей. [ 4 ]
Замок как кинематографическая локация
[ редактировать ]В 1986 году Пьер Паоло Пазолини выбрал замок для съемок некоторых сцен фильма «Коспель по словам Святого Матфея» . И дворцовая сцена Ирода Антипы , и танец Саломеи происходили в тронном зале. Приветствие Ирода царям-волхвам было совершено у подножия монументальной лестницы во дворе. [ 5 ]
Летом 2014 года замок был выбран местом съемок еще двух фильмов историко-литературного жанра. Франческо , рассказывающий о святой Ассизи, режиссер Лилиана Кавани , [ 6 ] снимал там несколько сцен. Знаменитая сцена встречи св. Франциска и султана была разыграна в тронном зале. Несколько коротких сцен о болезни Франциска были сняты в «Императорской башне». Кроме того, некоторые сцены из фильма «Сказка сказок» (фильм 2015 года) режиссера Маттео Гарроне были вдохновлены «Пентамероном » Джамбаттисты Базиле . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Франческо Джаннини (23 марта 2007 г.). «Норманно-Швабский замок» . Информация о Джоя-дель-Колле . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Козимо Энрико Марселья (30 сентября 2018 г.). «Крепости Апулии: нормандско-швабский замок Джоя-дель-Колле» . Коррьере Салентино . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Норманно-Швабский замок» . Институт строительных технологий Джоя дель Колле . Национальный исследовательский совет . 13 июня 2013 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с stupromundi.it. Архивировано 30 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Франко Петрелли (25 июня 2020 г.). «Джоя дель Колле, Иисус Пазолини в память о героях фильма» . www.lagazzettadelmezzogiorno.it . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Начинайте снимать «La prima luce» Винчезо Марры и «Франческо» Лилианы Кавани» . Комиссия по кинематографии Апулии . 20 июня 2014 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Сказка сказок, снятая в замке Джоя, покоряет семь Давида ди Донателло» . ДжояНовости . 19 апреля 2016 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бенедеттелли, М. (1999). Гелао, Клара; Якобитти, Джан Марко (ред.). Джоя дель Колле. Замок: реставрации . Замки и соборы Апулии: сто лет после национальной выставки в Турине. Бари: Добавить редактора. стр. 553–555.
- Бонавентура да Лама (1723 г.). Хроника реформированных соблюдающих несовершеннолетних провинции Сан-Николо . Лечче .