Jump to content

Тони Айвсон

Томас Клиффорд Айвсон
Псевдоним(а) Тони
Рожденный 11 сентября 1919 г.
Йорк , Англия , Великобритания
Умер 5 ноября 2013 г. (94 года)
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1939–1949
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица № 616-й эскадрильи RAF
№ 92-я эскадрилья RAF
№ 617-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Битва за Британию
Награды Заслуженный летный крест
Премия за эффективность воздуха
Застежка Битва за Британию
Другая работа Гранадское телевидение

Томас Клиффорд «Тони» Айвсон DFC AE (11 сентября 1919 — 5 ноября 2013) — пилот Королевских ВВС , ветеран Второй мировой войны и один из немногих . [ 1 ]

Айвсон родился и вырос в Йоркшире . [ 2 ]

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Айвсон присоединился к добровольческому резерву Королевских ВВС в сентябре 1938 года в качестве пилота-летчика и научился летать до начала войны.

Айвсон прошел обучение в Летной школе № 5 в Силенде , а затем был переведен в «Спитфайры» в подразделении оперативной подготовки № 57 в Хавардене, а затем служил сержантом-пилотом на «Спитфайр» истребителях в 616-й эскадрилье RAF во время битвы за Британию, присоединившись к эскадрилье в Кенли 2 сентября 1940 года.

Он выжил, сбросив свой Spitfire I (L1036) в море 16 сентября 1940 года после того, как у него закончилось топливо, преследуя Junkers Ju 88 у Кромера . [ 3 ]

Его подобрала моторная лодка и приземлила в Лоустофте . Он был отправлен в 92-ю эскадрилью RAF 11 октября 1940 года.

После периода обучения в Родезии он был комиссован в мае 1942 года.

После курса в Ланкастерской школе № 5, ВВС Сайерстон, он в июле 1944 года присоединился к 617-й эскадрилье Королевских ВВС «Разрушители плотин» в качестве летного лейтенанта . Получив звание командира эскадрильи в октябре 1944 года, он принял участие примерно в 27 операциях, включая потопление немецкого линкора «Тирпиц». [ 4 ] и был награжден крестом за выдающиеся летные заслуги в марте 1945 года за то, что удержал свой бомбардировщик в воздухе в январе 1945 года и приземлил его на Шетландских островах после того, как половина экипажа спаслась над Бергеном. [ 5 ]

16 февраля 1945 года Айвсон был назначен из 617-й эскадрильи с истекшим сроком службы.

Пост-карьера в РАФ

[ редактировать ]

Он ушел из ВВС Великобритании 12 июля 1949 года, затем стал председателем Ассоциации бомбардировочного командования .

Он работал на Granada Television и занимался корпоративными связями и связями с общественностью.

Он участвовал в ряде приватизаций и запуске EuroDisney .

Айвсон был соавтором книги о бомбардировщике «Ланкастер» .

В возрасте 89 лет он стал старейшим человеком, летавшим на одном из исторических самолетов. [ 6 ] Он был дважды женат, имел трех дочерей и одного сына. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Командир эскадрильи Тони Айвсон» . Телеграф . 10 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  2. ^ «Холдсворт из Скаргилла - Циклопедия: Друзья и семья» . Story.theholdsworths.org.uk . Проверено 10 ноября 2013 г.
  3. ^ «Командир эскадрильи Тони Айвсон» . Вестник Шотландии . 18 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  4. ^ «RAF BBMF – взгляд ветерана» . Raf.mod.uk. 9 мая 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
  5. Телеграф: Как бывший мальчик-бомбардировщик вернул себе крылья.
  6. ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова, Тони Айвсон" . bbc.co.uk. 7 января 2011 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  7. ^ Бар Гилель, Мира (19 ноября 2013 г.). «Тони Айвсон: пилот времен Второй мировой войны, участвовавший в битве за» . Независимый . Проверено 5 апреля 2018 г.
  • Айвсон, Тони; Милтон, Брайан (2009). Ланкастер - Биография . Андре Дойч. ISBN  978-0-233-00270-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fa9a1cf0bb76314551852bac2f9e9f__1661993280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/9f/f2fa9a1cf0bb76314551852bac2f9e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Iveson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)