Фредерик Т. Вебер
Фредерик Томас Вебер | |
---|---|
![]() Лейтенант Й.Г. Вебер стоит шестым справа. | |
Рожденный | Де-Мойн, Айова | 4 февраля 1916 г.
Умер | 4 июня 1942 г. окрестности атолла Мидуэй | ( 26 лет
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-морской резерв США |
Лет службы | 1938–42 |
Классифицировать | Лейтенант (младший) |
Единица | 6-я бомбардировочная эскадрилья (ВБ-6) |
Битвы/войны | Вторая мировая война * Битва за Мидуэй |
Награды | ![]() ![]() |
Фредерик Томас Вебер (4 февраля 1916 — 4 июня 1942) был военно-морским летчиком ВМС США во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Вебер родился 4 февраля 1916 года в Де-Мойне, штат Айова . Он учился в колледже Нокс-колледжа в Гейлсберге, штат Иллинойс , в 1933 и 1934 годах, а затем перешел в Университет Дрейка в Де-Мойне в 1935 году. Последнюю школу он окончил летом 1938 года и записался в военно-морской резерв США. 30 августа того же года год.
Военная карьера
[ редактировать ]Следующей зимой моряк 2-го класса Вебер успешно завершил летную подготовку на базе военно-морской резервной авиации в Канзас-Сити, штат Канзас ; а 27 июля 1939 года он был назначен авиационным курсантом военно-морского резерва. После 10 месяцев обучения на военно-морской авиабазе в Пенсаколе, штат Флорида, 10 мая 1940 года Вебер был назначен военно-морским авиатором . Чуть больше месяца спустя он завершил обучение и 12 июня 1940 года получил звание военно-морского летчика. прапорщик в Военно-морском резерве. В тот же день он получил приказ явиться на дежурство в 6-ю бомбардировочную эскадрилью ( VB-6 ), приданную авианосцу « Энтерпрайз» (CV-6).
Энтерпрайз и ВБ-6 оказались Энс. Единственное задание Вебера за его короткую военно-морскую карьеру. В течение оставшейся части 1940 года и 11 из 12 месяцев 1941 года он служил на своем корабле и эскадре, действуя в Сан-Диего, Калифорния , а затем в Перл-Харборе . Его обязанности полностью заключались в обучении ведению воздушной войны в рамках подготовки к конфликту с Японией, который мог разразиться в любой момент.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В конце первой недели декабря 1941 года он находился в море вместе с «Энтерпрайзом» , который возвращался с острова Уэйк , куда он только что доставил 211 боевую эскадрилью морской пехоты ( VMF-211 ). Утром 7 декабря Вебер был в паре с прапорщиком Мануэлем Гонсалесом в рамках запланированного утреннего поискового полета в Перл-Харбор. Два SBD столкнулись с пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A в результате атаки японцев, и Вебер был отделен от Гонсалеса, который был сбит. Ускользнув от японцев, он присоединился к выжившим поисковикам «Энтерпрайза» на острове Форд, а позже снова взлетел в рамках неудачной попытки найти японские авианосцы. [ 1 ] 8 декабря «Энтерпрайз» прибыл в Перл, и Вебер вернулся на свой корабль.
В январе 1942 года корабль Вебера охранял конвои с подкреплением, направлявшиеся в южную часть Тихого океана. В феврале он участвовал в авианосных рейдах на удерживаемые японцами острова в центральной части Тихого океана. В апреле его корабль сопровождал Хорнет (CV-8) во время Хэлси - Дулитл налета бомбардировщиков на Токио и вернулся на Оаху 25 апреля. Отправленный слишком поздно для участия в битве в Коралловом море , его корабль вернулся в Перл-Харбор 26 мая, чтобы подготовиться к еще более важному стратегическому сражению — первому реальному поражению японской военно-морской авиации во время борьбы за остров Мидуэй .
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]28 мая «Энтерпрайз» вышел из Перл-Харбора в сопровождении «Хорнета» , а также крейсеров и эсминцев оперативной группы 16 (TF 16), чтобы устроить засаду к северу от Мидуэя. Частично отремонтированный «Йорктаун» (CV-5) последовал за ним через два дня. Утром 4 июня патрульные самолеты наземного базирования с Мидуэя вступили в контакт с наступающими японскими силами, возглавляемыми четырьмя из шести авианосцев, атаковавших Перл-Харбор. Пока «Мидуэй» защищался от воздушных атак противника, а наземная авиация безуспешно пыталась прорвать оборону японцев, Вебер и его товарищи на VB-6 поднялись в воздух, чтобы начать долгие изнурительные поиски. К 07:30 вся атакующая группа была в воздухе и устремилась к заявленной позиции противника. Лейтенант-коммандер Кларенс Уэйд Маккласки , «Энтерпрайза» командир авиагруппы (CAG), сам возглавил эскадрилью, пока формирование двигалось к вице-адмирала Чуичи Нагумо авианосному ударному отряду .
В 09:20 эскадрилья прибыла в предполагаемое расположение противника. Глядя вниз, член экипажа попытался разглядеть угрожающие авианосцы, но увидел только пустое море. В этот момент командир авиагруппы принял трудное решение. Его самолеты уже израсходовали много топлива; и если бы они начали поиски, некоторые из них наверняка в результате не вернулись бы. С другой стороны, если они вернутся за топливом, «Мидуэй» может пасть или, что еще хуже, противник может обнаружить и потопить или серьезно повредить один или несколько из трех оставшихся авианосцев Тихоокеанского флота США . Поэтому важность остановить авианосцы Нагумо практически любой ценой диктовала ход действий. Американские пилоты проигнорировали указатели уровня топлива и начали охоту за японцами.
В 10:05 Вебер и его коллеги были вознаграждены за настойчивость и решительность. На горизонте на северо-западе маячила оперативная группа, состоящая из трех крупных авианосцев и многочисленных эскортов. Поначалу некоторые американцы полагали, что они случайно вернулись к своим кораблям, но мачты -пагоды и желтые полетные палубы авианосцев внизу быстро развеяли это опасение.
Первоначальный план командира эскадрильи лейтенанта Дика Беста заключался в том, чтобы атаковать ближайшую цель, позже идентифицированную как « Кага» . Однако, когда он уже отталкивался, Бест увидел перед собой несколько серых полос. Понимая, к своему разочарованию, что Уэйд МакКласки вместе с VS-6 захватывает его цель, он отошел и попытался направить VB-6 к следующей видимой цели, « Акаги» . К сожалению, большая часть эскадрильи, либо пропустив его сигнал, либо увидев множество промахов по Каге , застряла на первоначальной цели. Осталось всего три самолета - его собственный, лейтенанта Эдвина Крогера и Энс. Вебера — атаковать Акаги . Понимая, что все должно иметь значение, Бест посоветовал своим ведомым: «Не позволяйте этому авианосцу сбежать!»
Энс. Вебер, летавший под номером 3, последовал за командиром своей эскадрильи на Акаги . Из трех выпущенных бомб одна — Крегера — разлетелась рядом с мостиком авианосца, залив Нагумо и его штаб. Другой, Вебера, ударился о воду возле хвостового оперения, достаточно близко, чтобы прогнуть палубу вверх и заблокировать руль корабля. Однако бомба, которая имела значение, была сброшена самим Бестом. Его 1000-фунтовая бомба попала в кабину экипажа и взорвалась в верхнем ангаре среди заправленных топливом и вооруженных самолетов, вызвав пожар, который в конечном итоге обрек корабль. В «Отчёте о действиях ВБ-6», написанном исходя из предположения, что цель атаковала вся первая дивизия (5 самолётов), говорится, что «...в эту цель наблюдалось как минимум три попадания 1000-фунтовой бомбы, и она превратилась в массу пламени и курю». Хотя Вебер и его подразделение несколько отклонились от цели с точки зрения реальных результатов, тем не менее, они обеспечили уничтожение « Акаги» .
Выйдя из пикирования, Вебер сформировал своего лидера для полета домой. Вебер оказался одним из пяти пилотов VB-6, вернувшихся на «Энтерпрайз» ; Остальные либо покинули корабль из-за нехватки топлива, либо укрылись на «Энтерпрайза» корабле-близнеце , военном корабле « Йорктаун» . После приземления лидер Вебера - Бест - сообщил, что один японский авианосец - позже выяснилось, что это "Хирю" - остался нетронутым и что последующий удар следует нанести как можно скорее.
В тот же день Вебер вылетел с «Энтерпрайза» с составной атакующей группой, состоящей из остатков нескольких групп, уничтоженных ранее. Примерно в 15:45 шесть самолетов VS-6 и 14 самолетов VB-3 Йорктауна присоединились к четырем боевым самолетам, оставшимся на VB-6, и устремились в погоню за оставшимся авианосцем. К сожалению, уцелевшие американские истребители были вынуждены оставаться на авианосцах в качестве боевого воздушного патруля, в результате чего ударная группа лишилась истребительного прикрытия.
Примерно через час американские охотники нашли свою добычу. Американские самолеты поднялись на высоту 19 000 футов (6 000 м) и направились к солнцу Хирю и ее сопровождающих. В ходе борьбы за позицию японские истребители атаковали незащищенные пикирующие бомбардировщики. Прежде чем достичь точки «толкания», Ens. Самолет Вебера пал жертвой истребителей противника. Он и его наводчик, авиационный артиллерист 3-го класса Э. Л. Гильберт, упали в море и погибли. За его участие в потоплении Акаги и за его величайшую жертву, оказанную помощь своим коллегам в потоплении оставшегося вражеского авианосца «Энс». Веберу задним числом было присвоено звание лейтенанта (младшего звания) и посмертно награжден Военно-морским крестом .
Награды и почести
[ редактировать ]![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Цитирование Военно-Морского Креста
[ редактировать ]
- Прапорщик Фредерик Томас Вебер
- ВМС США
- Дата действия: 4 июня 1942 г.
Президент Соединенных Штатов Америки с гордостью вручает Военно-морской крест (посмертно) прапорщику Фредерику Томасу Веберу, военно-морской резерв США, за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного пикирующего бомбардировщика ВМС в Шестая бомбардировочная эскадрилья (VB-6), приданная авианосцу USS Enterprise (CV-6), во время «воздушного боя за Мидуэй» против японских войск противника 4–6 июня. 1942. Летя на расстоянии от своих войск, что делало возвращение маловероятным из-за вероятного исчерпания топлива, энсин Вебер участвовал в двух бомбардировках с пикирования против японских военно-морских подразделений. В первом, начатом в условиях сосредоточенного зенитного огня и подавляющего сопротивления истребителей, он нанес прямое попадание в авианосец противника. Во втором, во время отчаянной и энергичной контратаки против японских истребителей, он был сбит. Его непоколебимая преданность долгу, которую он поддерживал с большим личным риском, несмотря на огромные трудности, во многом способствовала успеху наших сил и соответствовала высшим традициям Военно-морской службы США. Он храбро отдал свою жизнь за свою страну. [ 2 ]
Тезка
[ редактировать ]В 1943 году в его честь был назван эскортный эсминец USS Weber (DE-675).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Крессман и Венгер, Крепкие нервы и крепкие сердца , стр. 20, 33–34, 46.
- ^ «Награды за доблесть Фредерику Веберу» . Военные времена . Проверено 13 марта 2024 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Библиография
[ редактировать ]- Крессман, Роберт Дж., и Венгер, Дж. Майкл, Крепкие нервы и крепкие сердца: авиагруппа «Энтерпрайз» (CV-6) и Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года . Издательство Pictorial History Publishing Co., Миссула, 1990. ISBN 0929521250