Jump to content

Фредерик Т. Вебер

Фредерик Томас Вебер
Лейтенант Й.Г. Вебер стоит шестым справа.
Рожденный ( 1916-02-04 ) 4 февраля 1916 г.
Де-Мойн, Айова
Умер 4 июня 1942 г. ) ( 1942-06-04 ) ( 26 лет
окрестности атолла Мидуэй
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-морской резерв США
Лет службы 1938–42
Классифицировать Лейтенант (младший)
Единица 6-я бомбардировочная эскадрилья (ВБ-6)
Битвы/войны Вторая мировая война
* Битва за Мидуэй
Награды Военно-морской крест
Пурпурное сердце

Фредерик Томас Вебер (4 февраля 1916 — 4 июня 1942) был военно-морским летчиком ВМС США во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вебер родился 4 февраля 1916 года в Де-Мойне, штат Айова . Он учился в колледже Нокс-колледжа в Гейлсберге, штат Иллинойс , в 1933 и 1934 годах, а затем перешел в Университет Дрейка в Де-Мойне в 1935 году. Последнюю школу он окончил летом 1938 года и записался в военно-морской резерв США. 30 августа того же года год.

Военная карьера

[ редактировать ]

Следующей зимой моряк 2-го класса Вебер успешно завершил летную подготовку на базе военно-морской резервной авиации в Канзас-Сити, штат Канзас ; а 27 июля 1939 года он был назначен авиационным курсантом военно-морского резерва. После 10 месяцев обучения на военно-морской авиабазе в Пенсаколе, штат Флорида, 10 мая 1940 года Вебер был назначен военно-морским авиатором . Чуть больше месяца спустя он завершил обучение и 12 июня 1940 года получил звание военно-морского летчика. прапорщик в Военно-морском резерве. В тот же день он получил приказ явиться на дежурство в 6-ю бомбардировочную эскадрилью ( VB-6 ), приданную авианосцу « Энтерпрайз» (CV-6).

Энтерпрайз и ВБ-6 оказались Энс. Единственное задание Вебера за его короткую военно-морскую карьеру. В течение оставшейся части 1940 года и 11 из 12 месяцев 1941 года он служил на своем корабле и эскадре, действуя в Сан-Диего, Калифорния , а затем в Перл-Харборе . Его обязанности полностью заключались в обучении ведению воздушной войны в рамках подготовки к конфликту с Японией, который мог разразиться в любой момент.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В конце первой недели декабря 1941 года он находился в море вместе с «Энтерпрайзом» , который возвращался с острова Уэйк , куда он только что доставил 211 боевую эскадрилью морской пехоты ( VMF-211 ). Утром 7 декабря Вебер был в паре с прапорщиком Мануэлем Гонсалесом в рамках запланированного утреннего поискового полета в Перл-Харбор. Два SBD столкнулись с пикирующими бомбардировщиками Aichi D3A в результате атаки японцев, и Вебер был отделен от Гонсалеса, который был сбит. Ускользнув от японцев, он присоединился к выжившим поисковикам «Энтерпрайза» на острове Форд, а позже снова взлетел в рамках неудачной попытки найти японские авианосцы. [ 1 ] 8 декабря «Энтерпрайз» прибыл в Перл, и Вебер вернулся на свой корабль.

В январе 1942 года корабль Вебера охранял конвои с подкреплением, направлявшиеся в южную часть Тихого океана. В феврале он участвовал в авианосных рейдах на удерживаемые японцами острова в центральной части Тихого океана. В апреле его корабль сопровождал Хорнет (CV-8) во время Хэлси - Дулитл налета бомбардировщиков на Токио и вернулся на Оаху 25 апреля. Отправленный слишком поздно для участия в битве в Коралловом море , его корабль вернулся в Перл-Харбор 26 мая, чтобы подготовиться к еще более важному стратегическому сражению — первому реальному поражению японской военно-морской авиации во время борьбы за остров Мидуэй .

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

28 мая «Энтерпрайз» вышел из Перл-Харбора в сопровождении «Хорнета» , а также крейсеров и эсминцев оперативной группы 16 (TF 16), чтобы устроить засаду к северу от Мидуэя. Частично отремонтированный «Йорктаун» (CV-5) последовал за ним через два дня. Утром 4 июня патрульные самолеты наземного базирования с Мидуэя вступили в контакт с наступающими японскими силами, возглавляемыми четырьмя из шести авианосцев, атаковавших Перл-Харбор. Пока «Мидуэй» защищался от воздушных атак противника, а наземная авиация безуспешно пыталась прорвать оборону японцев, Вебер и его товарищи на VB-6 поднялись в воздух, чтобы начать долгие изнурительные поиски. К 07:30 вся атакующая группа была в воздухе и устремилась к заявленной позиции противника. Лейтенант-коммандер Кларенс Уэйд Маккласки , «Энтерпрайза» командир авиагруппы (CAG), сам возглавил эскадрилью, пока формирование двигалось к вице-адмирала Чуичи Нагумо авианосному ударному отряду .

В 09:20 эскадрилья прибыла в предполагаемое расположение противника. Глядя вниз, член экипажа попытался разглядеть угрожающие авианосцы, но увидел только пустое море. В этот момент командир авиагруппы принял трудное решение. Его самолеты уже израсходовали много топлива; и если бы они начали поиски, некоторые из них наверняка в результате не вернулись бы. С другой стороны, если они вернутся за топливом, «Мидуэй» может пасть или, что еще хуже, противник может обнаружить и потопить или серьезно повредить один или несколько из трех оставшихся авианосцев Тихоокеанского флота США . Поэтому важность остановить авианосцы Нагумо практически любой ценой диктовала ход действий. Американские пилоты проигнорировали указатели уровня топлива и начали охоту за японцами.

В 10:05 Вебер и его коллеги были вознаграждены за настойчивость и решительность. На горизонте на северо-западе маячила оперативная группа, состоящая из трех крупных авианосцев и многочисленных эскортов. Поначалу некоторые американцы полагали, что они случайно вернулись к своим кораблям, но мачты -пагоды и желтые полетные палубы авианосцев внизу быстро развеяли это опасение.

Первоначальный план командира эскадрильи лейтенанта Дика Беста заключался в том, чтобы атаковать ближайшую цель, позже идентифицированную как « Кага» . Однако, когда он уже отталкивался, Бест увидел перед собой несколько серых полос. Понимая, к своему разочарованию, что Уэйд МакКласки вместе с VS-6 захватывает его цель, он отошел и попытался направить VB-6 к следующей видимой цели, « Акаги» . К сожалению, большая часть эскадрильи, либо пропустив его сигнал, либо увидев множество промахов по Каге , застряла на первоначальной цели. Осталось всего три самолета - его собственный, лейтенанта Эдвина Крогера и Энс. Вебера — атаковать Акаги . Понимая, что все должно иметь значение, Бест посоветовал своим ведомым: «Не позволяйте этому авианосцу сбежать!»

Энс. Вебер, летавший под номером 3, последовал за командиром своей эскадрильи на Акаги . Из трех выпущенных бомб одна — Крегера — разлетелась рядом с мостиком авианосца, залив Нагумо и его штаб. Другой, Вебера, ударился о воду возле хвостового оперения, достаточно близко, чтобы прогнуть палубу вверх и заблокировать руль корабля. Однако бомба, которая имела значение, была сброшена самим Бестом. Его 1000-фунтовая бомба попала в кабину экипажа и взорвалась в верхнем ангаре среди заправленных топливом и вооруженных самолетов, вызвав пожар, который в конечном итоге обрек корабль. В «Отчёте о действиях ВБ-6», написанном исходя из предположения, что цель атаковала вся первая дивизия (5 самолётов), говорится, что «...в эту цель наблюдалось как минимум три попадания 1000-фунтовой бомбы, и она превратилась в массу пламени и курю». Хотя Вебер и его подразделение несколько отклонились от цели с точки зрения реальных результатов, тем не менее, они обеспечили уничтожение « Акаги» .

Выйдя из пикирования, Вебер сформировал своего лидера для полета домой. Вебер оказался одним из пяти пилотов VB-6, вернувшихся на «Энтерпрайз» ; Остальные либо покинули корабль из-за нехватки топлива, либо укрылись на «Энтерпрайза» корабле-близнеце , военном корабле « Йорктаун» . После приземления лидер Вебера - Бест - сообщил, что один японский авианосец - позже выяснилось, что это "Хирю" - остался нетронутым и что последующий удар следует нанести как можно скорее.

В тот же день Вебер вылетел с «Энтерпрайза» с составной атакующей группой, состоящей из остатков нескольких групп, уничтоженных ранее. Примерно в 15:45 шесть самолетов VS-6 и 14 самолетов VB-3 Йорктауна присоединились к четырем боевым самолетам, оставшимся на VB-6, и устремились в погоню за оставшимся авианосцем. К сожалению, уцелевшие американские истребители были вынуждены оставаться на авианосцах в качестве боевого воздушного патруля, в результате чего ударная группа лишилась истребительного прикрытия.

Примерно через час американские охотники нашли свою добычу. Американские самолеты поднялись на высоту 19 000 футов (6 000 м) и направились к солнцу Хирю и ее сопровождающих. В ходе борьбы за позицию японские истребители атаковали незащищенные пикирующие бомбардировщики. Прежде чем достичь точки «толкания», Ens. Самолет Вебера пал жертвой истребителей противника. Он и его наводчик, авиационный артиллерист 3-го класса Э. Л. Гильберт, упали в море и погибли. За его участие в потоплении Акаги и за его величайшую жертву, оказанную помощь своим коллегам в потоплении оставшегося вражеского авианосца «Энс». Веберу задним числом было присвоено звание лейтенанта (младшего звания) и посмертно награжден Военно-морским крестом .

Награды и почести

[ редактировать ]
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
Военно-морской крест
Пурпурное сердце Цитирование президентского подразделения ВМФ Медаль за службу обороны США
с застежкой Fleet ( 3 16 "Бронзовая звезда)
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с тремя 3 16 -дюймовые бронзовые звезды
Медаль за победу во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Прапорщик Фредерик Томас Вебер
ВМС США
Дата действия: 4 июня 1942 г.

Президент Соединенных Штатов Америки с гордостью вручает Военно-морской крест (посмертно) прапорщику Фредерику Томасу Веберу, военно-морской резерв США, за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного пикирующего бомбардировщика ВМС в Шестая бомбардировочная эскадрилья (VB-6), приданная авианосцу USS Enterprise (CV-6), во время «воздушного боя за Мидуэй» против японских войск противника 4–6 июня. 1942. Летя на расстоянии от своих войск, что делало возвращение маловероятным из-за вероятного исчерпания топлива, энсин Вебер участвовал в двух бомбардировках с пикирования против японских военно-морских подразделений. В первом, начатом в условиях сосредоточенного зенитного огня и подавляющего сопротивления истребителей, он нанес прямое попадание в авианосец противника. Во втором, во время отчаянной и энергичной контратаки против японских истребителей, он был сбит. Его непоколебимая преданность долгу, которую он поддерживал с большим личным риском, несмотря на огромные трудности, во многом способствовала успеху наших сил и соответствовала высшим традициям Военно-морской службы США. Он храбро отдал свою жизнь за свою страну. [ 2 ]

В 1943 году в его честь был назван эскортный эсминец USS Weber (DE-675).

  1. Крессман и Венгер, Крепкие нервы и крепкие сердца , стр. 20, 33–34, 46.
  2. ^ «Награды за доблесть Фредерику Веберу» . Военные времена . Проверено 13 марта 2024 г.
Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Библиография

[ редактировать ]
  • Крессман, Роберт Дж., и Венгер, Дж. Майкл, Крепкие нервы и крепкие сердца: авиагруппа «Энтерпрайз» (CV-6) и Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года . Издательство Pictorial History Publishing Co., Миссула, 1990. ISBN   0929521250
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b4dbf89e4be0191afa9350bcb503ea__1710354360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ea/f2b4dbf89e4be0191afa9350bcb503ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick T. Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)