Норбер-Бертран Барб
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Норбер-Бертран Барб — французский историк искусства , семиолог , художник и писатель. Он родился в 1968 году, имеет степень магистра истории искусств ( Университет Парижа X , 1991 г.) и степень доктора философии. степень в сравнительной литературе ( Университет Орлеана , 1996). Он является почетным членом Никарагуанской академии языка . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |

С 1992 года Барбе работал преподавателем и исследователем в нескольких институтах Франции, Коста-Рики и Никарагуа. Область его деятельности – средневековье , новое время и новейшая эпоха . Он посвятил себя изучению символических произведений ( пластических искусств ), литературы, кино, мифов и методологической и эпистемологической рационализации своего подхода. Он развил этот подход в своих докторских диссертациях «Темы плота Медузы Теодора Жерико, изученные через их повторение в творчестве художника, искусстве и литературе XIX века» (1992) и « Ролан Барт и эстетика». теория» (1996) в его книге «Артуро Андрес Ройг и эпистемологическая проблема» (1998). Он автор более 1200 статей. [ 2 ] опубликовано в национальных печатных СМИ и журналах (Франция, Испания, США, Мексика, Никарагуа) и в Интернете (Испания, Колумбия , Мексика, Венесуэла , Пуэрто-Рико , Коста-Рика ).
В качестве редактора он опубликовал более двухсот книг, более пятидесяти как автор и около десяти как переводчик. Таким образом, он является первым и единственным переводчиком и редактором на французский язык основных классиков никарагуанской литературы, таких как Саломон де ла Сельва , Альфонсо Кортес , Эрнесто Карденаль и Карлос Мартинес Ривас. [ нужна ссылка ] Теоретические книги Норберта-Бертрана Барбе доступны в основных университетских библиотеках по всему миру ( Йель , Принстон , Эмори , Гарвард , Оксфорд , Гейдельберг , Сорбонна , Токио, Киото и др.), а также в Библиотеке Конгресса или в Национальной библиотеке Швеции ). [ 3 ]
Художественная направленность и теоретическая актуальность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком техническим для понимания большинства читателей . ( Август 2020 г. ) |
В поэзии и искусстве его работы эволюционировали от натуралистического экспрессионизма к разложению формальных и повествовательных вопросов, особенно посредством шокер-попа и фотомонтажей.
В 2000-е годы разрабатывал «процессальные» произведения и «геометрические стихи и сказки». [ 4 ] которые включают в себя концепцию «непроисходящее» и «обратную литературу», в которой читателю/зрителю предстает структура повествовательной конструкции. [ 5 ]
Он является соучредителем движения «Воздушные змеи» (1996–1999) и «Любое имя» (1998–2005), основателем журнала Go Home (с 2005 г. по настоящее время) и основателем изданий Bes (с 2001 г. по настоящее время).
Его путь как теоретика определяется сочетанием различных академических дисциплин . Он имеет степень магистра в области истории искусства раннего средневековья, а также степень DEA и доктора философии в области сравнительной литературы, современной и современной соответственно (его докторская степень затрагивает вопросы эстетического и эпистемологического исследования произведений), внес значительный вклад в гуманитарные исследования:
- Объединение общей теории интерпретации символических произведений [ 6 ] через его книги «Иконология» (о изобразительном искусстве), «Мифы» (о мифологии), «Литературные истоки современной мысли» (о литературе), «Очерки кинематографической иконологии» (о кино).
- Отражение макрофеноменов от микро (Никарагуа). [ 7 ]
- В его работах изучен комплексный подход к развитию и структурной эволюции современного менталитета к современному. [ 8 ] В книгах: «Культурная ложа» , «Строительство меня» ; Литературные истоки современной мысли ; Ничто в современной мысли ; Дарианские исследования .
- Иконологический подход к современному искусству и мотивам как минимальным единицам смысла предполагает абстрактное произведение как исторический феномен, читаемый с его времени. [ 9 ] В книгах: Репрезентация: Иконографическая проблема современного искусства ; Сюрреализм ; «Крик» Эдварда Мунка : парадигматический случай постановки знаковых кодов эпохи ; Стефан Малларме и вопрос абстрактного искусства .
- Изучение современной архитектуры как выражения не только конкретного и практического использования потребностей, но и интеллектуального формального напряжения. [ 10 ] В книгах: Значение и контекст «Черного квадрата на белом фоне» Казимира Малевича : показательный и спорный объект авангардистов в их спорах с изобразительным искусством по вопросам цвета и формальной композиции ; История современной архитектуры XII–XVIII веков ; История современной архитектуры 19-21 вв . ] веков .
- Анализ дискурсов доминирования на основе изучения массовой речи. [ 11 ] В книгах: Два эссе о смехе ; Элементы политического построения современной мысли XIX-XX веков – Критика и ложь: От государственной школы к социализму XXI века [ sic ? ] век ; Vox Populi : Почему мы несвободны ; Метаязык и доминирование речи в постмодернистской культуре и политике .
Визуальное искусство
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арельяно, Франсиско Мануэль. «Академия никарагуанского языка» . www.anilengua.com . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ См.: http://franzosisch-kunsthistoriker.blogspot.com .
- ^ См.: http://french-art-historian-bibliography.blogspot.com ; & https://openlibrary.org/search?q=norbert+bertrand+barbe
- ^ См.: Poema Geometric , также известная как Cloaca , редактор: Розарио Р. Эрнандес, Revista Katharsis , № 8, сентябрь 2009 г., http://revistakatharsis.org/rev_Septiembre_2009.html . Архивировано 26 марта 2012 г. в Wayback Machine & The Geometric Tale. , редактор: Розарио Р. Эрнандес, Revista Katharsis , № 8, сентябрь 2009 г., http://revistakatharsis.org/rev_Septiembre_2009.html
- ↑ См.: В поэтических окрестностях доктора Барбе , El Nuevo Diario , 19.07.2007.
- ^ Читать/любить, знать/писать, редактировать/публиковать: от мечты к реальности , в редакторе, мужчине , информационном бюллетене и отношениях L'Estracelle of the Maison de la Poésie Nord-Pas de Calais , № 4, 2002, стр. . 30–33; & El regreso del Papalote – Интервью Порфирио Гарсиа Романо с Норбертом-Бертраном Барбе , El Nuevo Diario , 08.02.2002.
- ^ Эрик Агирре, Предательства Норбера-Бертрана Барбе , El Nuevo Diario , 01.10.2005, стр. 9–11.
- ^ Аделина Моррис, Un Coup de Dés: или Стефан Малларме и вопрос абстрактного искусства , Современная и современная Франция , февраль 2008 г., том. 16, № 1, с. 76–77.
- ^ Аделина Моррис, Un Coup de Dés: или Стефан Малларме и вопрос абстрактного искусства ; & Аньес Лонтрейд, Ролан Барт и эстетическая теория Норбера-Бертрана Барбе , Critique d'Art , № 19, весна 2002 г., стр. 40.
- ^ Стивен Ф. Уайт, Эстела Кальдерон, Культура и обычаи Никарагуа , Greenwood Press, 2008, стр. 171–172.
- ^ Аньес Лонтрейд, Ролан Барт и эстетическая теория Норбера-Бертрана Барба , op. соч.; Монжи Мадини, Две тысячи лет смеха , Presses Universitaires de Franche-Comté, 2002, стр. 31–40; и Бруно Шеник, Десять выпусков журнала La Méduse , La Méduse, Информационный бюллетень Ассоциации друзей Жерико , Париж, № 11, сентябрь 2002 г., стр. 1.
- Живые люди
- 1968 года рождения
- Французские философы XX века
- Французские литературные критики
- Французские теоретики литературы
- Мифографы
- Французские семиотики
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины
- Французские художники XXI века
- Французские художники-мужчины XXI века
- французские современные художники
- Выпускники Парижского университета
- Выпускники Орлеанского университета
- Французские историки искусства
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины XXI века