Аффективный труд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Аффективный труд – это работа , направленная на создание или изменение эмоциональных переживаний людей. Это контрастирует с эмоциональным трудом , целью которого является создание или изменение собственных эмоциональных переживаний. Выйдя из автономистской феминистской критики маргинализованного и так называемого «невидимого» труда, он оказался в центре критических дискуссий, например, Антонио Негри , Майкла Хардта , Хуана Мартина Прада и Майкла Бетанкура .
Хотя его история так же стара, как и история самого труда , аффективный труд приобретает все большее значение для современной экономики с момента появления массовой культуры в девятнадцатом веке. Наиболее заметной институционализированной формой аффективного труда, пожалуй, является реклама , которая обычно пытается заставить аудиторию относиться к продуктам посредством определенных эффектов. Однако существует множество других областей, в которых аффективный труд занимает видное место, включая сферы услуг и ухода , цель которых состоит в том, чтобы заставить людей чувствовать себя определенным образом. Домашний труд , который часто игнорируется другими аналитиками труда, также находится в центре внимания теорий аффективного труда. [1]
История
[ редактировать ]Фраза «аффективный труд» в широком смысле уходит корнями в критику автономистов 1970-х годов, особенно в тех, которые теоретизируют динамическую форму капитализма, способную отойти от чисто промышленного труда. В частности, «Фрагмент о машинах» из « Грундрисса » Маркса и концепции нематериального труда сместили фокус теории труда и вызвали споры о том, что представляет собой реальный труд:
Рабочий больше не вставляет измененную природную вещь (Naturgegenstand) в качестве среднего звена между объектом (Object) и самим собой; скорее, он вставляет природный процесс, преобразованный в производственный процесс, как средство между собой и неорганической природой, овладевая ею. Он встает на сторону производственного процесса вместо того, чтобы быть его главным действующим лицом. В этом превращении речь идет не о непосредственном человеческом труде, который он сам выполняет, и не о времени, в течение которого он работает, а о присвоении своей собственной общей производительной силы, своего понимания природы и своего господства над ней в силу своего присутствия как Одним словом, это развитие социального индивида, который выступает как великий краеугольный камень производства и богатства. [2]
Между тем, такие движения, как Сельма Джеймс и кампания Мариароса Далла Коста «Заработная плата за работу по дому», попытались активизировать наиболее эксплуатируемые и невидимые сектора экономики и бросить вызов типичному, мужскому и промышленному фокусу исследований труда.
Хардт и Негри
[ редактировать ]Антонио Негри и Майкл Хардт начали развивать эту концепцию в своих книгах «Империя». [3] и «Множество: война и демократия в эпоху Империи» . [4]
В своей недавней работе Хардт и Негри сосредоточили внимание на роли аффективного труда в современном способе производства (который можно назвать «имперским», «позднекапиталистическим» или «постмодернистским»). В этом отрывке из «Множества» они кратко определяют свои ключевые термины:
«В отличие от эмоций, которые являются психическими явлениями, аффекты относятся в равной степени к телу и разуму. Фактически аффекты, такие как радость и печаль, раскрывают настоящее состояние жизни во всем организме, выражая определенное состояние тела наряду с определенным Таким образом, аффективный труд — это труд, который производит или манипулирует аффектами... Аффективный труд можно распознать, например, в работе помощников юристов, бортпроводников и работников фаст-фуда (обслуживание с улыбкой). Одним из показателей растущей важности аффективного труда, по крайней мере в доминирующих странах, является тенденция работодателей выделять образование, отношение, характер и «просоциальное» поведение как основные навыки, необходимые работнику с хорошим отношением и социальным отношением. навыки — это еще один способ сказать, что работник искусен в аффективном труде». [4] : 108
Наиболее важным моментом в их исследованиях по этому вопросу является то, что нематериальный труд, специфической формой которого является аффективный труд, достиг господства в современном способе производства. Это не означает, что нематериальных рабочих больше, чем материальных, или что нематериальный труд производит больше капитала, чем материальный труд. Вместо этого об этом доминировании свидетельствует тот факт, что в развитых странах труд чаще считается нематериальным, чем материальным. Чтобы проиллюстрировать значимость этого утверждения, они проводят сравнение начала двадцать первого века с серединой девятнадцатого века, которое знаменито провел Карл Маркс , когда фабричный труд доминировал, даже если это не была той формой труда, которая практиковалась. большинством людей. Одним из популярных, хотя и немного не совсем идеальных примеров может быть то, что, в то время как Фред Флинтстоун , будучи обычным американцем, управлял краном в карьере, Гомер Симпсон сидит за столом и обеспечивает безопасность.
Роль в политической экономии
[ редактировать ]Мишель Бетанкур предположил, что аффективный труд может играть роль в развитии и поддержании того, что он назвал « агнотологическим капитализмом ». Его точка зрения состоит в том, что аффективный труд является симптомом разъединения между реальностью капиталистической экономики и отчуждением, которое она порождает:
Аффективный труд, созданный для преодоления этого отчуждения, является частью механизмов, в которых агнотологический порядок сохраняет свою власть над социальным: управление эмоциональными состояниями потребителей, которые также служат трудовым резервом, является необходимой предпосылкой для эффективного управления качество и объем информации. [5]
Его конструкция аффективного труда связана с его ролью в качестве средства создания более крупной капиталистической надстройки, где сокращение отчуждения является предварительным условием устранения инакомыслия. Аффективный труд является частью более широкой деятельности, в которой население отвлекается на аффективные стремления и фантазии об экономическом прогрессе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеричи, Сильвия (2004) Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление. Бруклин, Нью-Йорк: Autonomedia.
- ^ Маркс, Карл. Планы этажей. Доступно в Интернете по адресу: http://www.marxists.org/archive/marx/works/1857/grundrisse/.
- ^ Хардт, М. и Негри, А. (2000) Империя . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б Хардт М. и Негри А. (2004) Множество: война и демократия в эпоху Империи . Нью-Йорк: Пингвин.
- ^ «Майкл Бетанкур, «Нематериальная ценность и дефицит в цифровом капитализме», CTheory, Теория за пределами кодов: tbc002, дата публикации: 10.06.2010, Артур и Марилуиза Крокер, редакторы» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе Майкла Хардта об аффективном труде
- «Аффективная ссылка. Политика аффективности, эстетика биовласти» Кураторский текст Хуана Мартина Прада
- «Экономика аффективности» Эссе Хуана Мартина Прады
- Специальный выпуск журнала «Эфемера» о нематериальном и аффективном труде
- Энкарнасьон Гутьеррес Родригес: «Политика аффектов: трансверсальная веселость»
- Политика абстракции: за пределами противостояния знаний и жизни, ОТКРЫТЬ! журнал, октябрь 2013 г.