Jump to content

Нематериальный труд

Нематериальный труд — это марксистская концепция, описывающая, как создается стоимость в результате аффективной и познавательной деятельности, которая различными способами превращается в товар в капиталистических экономиках. Концепция нематериального труда была придумана итальянским социологом и философом Маурицио Лаццарато в его эссе 1996 года «Нематериальный труд», опубликованном как вклад в журнал «Радикальная мысль в Италии » под редакцией Вирно и Хардта. [1] Он был переиздан в 1997 году под названием « Нематериальная работа». Формы жизни и производство субъективности. (Короткие тени). [2] Лаццарато был участником группы «Годы лидерства» (Италия), будучи студентом в Падуе в 1970-х годах, и является членом редакционной группы журнала Multitudes. Постмарксистские ученые, в том числе Франко Берарди , Антонио Негри , Майкл Хардт , Джудит Ревель и Паоло Вирно , среди других, также использовали эту концепцию.

Области применения

[ редактировать ]

Цифровой капитализм

[ редактировать ]

Исследования нематериального труда включали анализ высокотехнологичных отраслей, хотя нематериальный труд понимается как концепция, намного предшествовавшая цифровым технологиям, особенно в выполнении гендерных и домашних ролей, а также других аспектах аффективной и когнитивной работы. [3]

Темы, обычно связанные с нематериальным трудом в контексте Интернета, включают в себя: цифровой труд , совместное производство на основе общего доступа и производство контента, генерируемого пользователями , которые могут включать в себя открытый исходный код , бесплатное программное обеспечение , краудсорсинг и гибкие лицензионные соглашения, а также крах авторского права на фоне двусмысленности обмена творческими произведениями в эпоху цифровых технологий, цифровой работы по уходу и других условий, возникающих в результате участия в социальной среде в рамках цифровой экономики знаний . [3] [4]

Феминизм

[ редактировать ]

Феминизм принял дискуссии о нематериальном труде для описания отчуждающих условий и труда, связанных с работой по уходу, выполнением гендерных и домашних работ. Кампания по социальной заработной плате « Заработная плата за работу по дому» , основанная в 1972 году в Италии Сельмой Джеймс , призывала к повышению заработной платы за домашний труд на фоне неравномерной и гендерно обусловленной приватизации труда общественного производства, где традиционно женские роли, такие как работа по уходу, недооцениваются. . [5]

Постколониальная писательница-феминистка Лиза Накамура и другие описали нематериальный труд по реализации онлайн-идентичности, а также расовой идентичности и реализации идентичности , или «аватаризации себя». [6] [7] Накамура озабочена ролью цветных женщин, интегрированных и часто подрываемых в производственную цепочку. В книге «Коренные цепи: женщины навахо и расизация раннего электронного производства» Накамура опирается на «Манифест киборга» феминистского теоретика Донны Харауэй , чтобы понять роль производственной цепочки и превращения в товар текстильного труда женщин навахо. Эти отношения между ремеслом и промышленным трудом связаны с более широкими концепциями гендерных стереотипов, надзора и политики идентичности в условиях глобализации. Ее исторические исследования подходят для этой более широкой дискуссии: «Они были приведены в качестве доказательства того, что цифровая работа – работа руки и ее пальцев – может быть безболезненно перенесена из местного культурного контекста в мир технологических коммерческих инноваций, принося пользу как в процесс." [8]

Соглашения или контракты о согласии между социальными сетями и платформами пользовательского контента и их пользователями были предложены как способ минимизировать нематериальный труд, позволяя пользователям иметь больший контроль над использованием и распространением контента, данных и метаданных , которые они производят.

Творческие работы

[ редактировать ]

Идея «творческого труда» анализируется в контексте нематериального труда. [9] [10] [11]

Также утверждалось, что повсеместный обмен информацией, ставший возможным в эпоху цифровых технологий, усложнил художникам и создателям возможность заявлять об авторстве своих работ, создавая неизбежную ситуацию нематериального труда при участии на многих онлайн-платформах. [12]

Дебаты о материальном и нематериальном труде

[ редактировать ]

Материальные последствия того , что нематериальный труд называет когнитивной и аффективной деятельностью, постоянно использовались для дискредитации идеи нематериального труда. [13] Критики этого термина утверждали, что, хотя труд может производить эмоциональные и когнитивные товары, которые можно определить как нематериальный труд, он, тем не менее, всегда воплощается, сохраняя корреляты в физическом, материальном мире. [14]

Автономистские феминистки также не согласны с использованием слова «нематериальный» для описания аффективной работы и работы по уходу , которая обязательно сохраняет аффективный и воплощенный компонент. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лаццарато, Маурицио (1996). «Нематериальный труд». В Вирно, Паоло; Хардт, Майкл (ред.). Радикальная мысль в Италии: потенциальная политика . Университет Миннесоты Пресс. стр. 142–157.
  2. ^ Лаццарато, Маурицио, «Нематериальный труд». Поколение онлайн.
  3. ^ Jump up to: а б Терранова, Тициана. «Свободный труд: создание культуры для цифровой экономики». Архивировано 21 июля 2018 г. в обзоре электронных книг Wayback Machine . 20 июня 2003 г.
  4. ^ Богост, Ян. «Гиперзанятость или изнурительный труд пользователя технологий». Атлантика. 08 ноября 2013 г.
  5. ^ «Больше улыбок? Больше денег». Журнал Н+1. Выпуск 17, осень 2013. Дайна Торторичи.
  6. ^ Накамура, Лиза. 2002. Кибертипы: раса, этническая принадлежность и идентичность в Интернете. Нью-Йорк: Рутледж.
  7. ^ Накамура, Лиза. 2008. Оцифровка расовых визуальных культур Интернета. Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  8. ^ Накамура, Лиза (15 декабря 2014 г.). «Коренные народы: женщины навахо и расизация раннего производства электроники» . Американский ежеквартальный журнал . 66 (4): 919–941. дои : 10.1353/aq.2014.0070 . ISSN   1080-6490 . S2CID   143975328 .
  9. ^ Сара Бруйетт «Творческий труд». «Возвращение к марксизму и литературе». Том. 24. № 2. Весна 2009 г. mediationsjournal.org.
  10. ^ Джек Братич, Цифровое прикосновение: Ремесленная работа как нематериальный труд и онтологическое накопление. Эфемера: теория и политика в организации. 2010.
  11. ^ «Продолжайте улыбаться – вопросы по нематериальному труду» . 2007.
  12. ^ Розалинда Гилл и Энди Пратт. 2008. «На социальной фабрике?: Нематериальный труд, нестабильная занятость и культурный труд». Теория, культура и общество. 25 (7-8): 1-30.
  13. ^ «Глобальные сети и материальность нематериального труда» с. 50–121: Уилки, Роберт. 2011. Цифровое состояние: класс и культура в информационной сети. Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета.
  14. ^ «Женственность как технология». Страницы общества, Киборгология. 29 ноября 2013 г.
  15. ^ Лануа, Моник. 2013. «Труд как воплощенная практика: уроки работы по уходу». Гипатия. 28 (1): 85-100.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aafdf2a8997595128860af7da2b93de__1702209660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/de/9aafdf2a8997595128860af7da2b93de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Immaterial labor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)