Грант Джонс
Грант Ричард Джонс (29 августа 1938 г. - 21 июня 2021 г.) - американский ландшафтный архитектор , поэт и основатель директора Сиэтлской фирмы Jones & Jones Architects, ландшафтных архитекторов и планировщиков . За более чем четырех десятилетий практики его работа по экологическому дизайну приобрела широкое признание за его широкий и единственный подход, который сосредоточен на том, чтобы дать голос земле и общины (Enlow, 6–7). Названный «Поэт -лауреат ландшафтной архитектуры» (Миллер, 7) поэзия Джонса сообщает его дизайны (Джонс, 10).
Его фирма, основанная на Ильзе Гринбергс Джонс в 1969 году, была на переднем крае полей эстетики ландшафта, экологического планирования , дизайна для культурных пространств, а также живописных и сохранения дикой природы (Вудбридж, 29, 60). Jones & Jones, пожалуй, наиболее известен тем, что пионером погружения в среду обитания Сиэтлского дизайна зоопарка в зоопарке лесного парка , но их работы также изменили практику дизайна и живописного планирования для автомагистралей, рек, парков, лесов, водосборов и сообществ (Streatfield, 20, 20 )
Jones & Jones является лауреатом более 100 наград, в том числе первой в истории премии «Фирмы года» от Американского общества ландшафтных архитекторов (2003 г.), премии Ричарда Дж. Нейтра за профессиональное превосходство (2007) и награда президента Превосходства от Американского общества ландшафтных архитекторов (1980).
Ранняя жизнь и влияние
[ редактировать ]Грант Джонс вырос в Ричмонд -Бич, штат Вашингтон , небольшое сообщество на Пьюджет -Саунд, расположенном в 10 милях к северу от Сиэтла. Его отец был архитектором Виктором Н. Джонсом. Его мать, Ионе Томас Джонс, поощряла его исследование природы, в частности, приливные квартиры под семейной фермой. Эта ранняя интимная связь с его домашним ландшафтом будет формировать язык Джонса и его понимание места (Амидон, 14).
Джонс получил степень бакалавра архитектуры в Вашингтонском университете в 1962 году и оставался в UW в качестве выпускника при Теодоре Ретке до смерти Ретке в 1963 году. Его исследование с Ретке еще больше укрепило его понимание связи между языком и миром природы.
С поощрением своего профессора и наставника, ландшафтного архитектора Ричарда Хаага , Джонс поступил в аспирантуру по ландшафтной архитектуре в Гарвардском университете , где он получил степень магистра в 1966 году. В то время как в Гарварде Джонс предположил, что отдельные геологические и живые формы, которые вместе вместе. Определить ландшафт - это такой же язык, как лингвистические подразделения, которые вместе составляют стихотворение. Он создал модель Fortran для каталога и измерения различных внутренних элементов ландшафта и оценивает их влияние на его общую эстетическую ценность. Эта ранняя компьютерная программа Fortran позже сообщит о новаторской работе его фирмы по оценке визуальных ресурсов, включая планы реки Nooksack и Puget Sound (Miller, 7).
В 1966 году Джонс выиграл стипендию Фредерика Шелдона из Гарварда из Фредерика Шелдона и провел следующие два года, исследуя Южную Америку и Европу в поисках примеров регионально отличительного общественного планирования, архитектуры и культуры. Как сотрудник Шелдона, Джонс стремился оживить концепцию экологического детерминизма, идею о том, что растения, животные и люди, а также человеческая культура и язык, все развиваются из их ландшафта или физической среды. Он также стремился продемонстрировать, что изучение разнообразных культурных и архитектурных адаптаций к месту может служить моделью для улучшения практики развития в американских общинах (Amidon, 19).
Джонс и Джонс
[ редактировать ]Грант Джонс вернулся в Сиэтл в 1969 году и основал Джонс и Джонс со своей тогдашней женой Ильзе Гринбергс Джонс. Ilze и Grant учились вместе в Вашингтонском университете, и оба поделились убеждением в том, что архитектура и ландшафтная архитектура являются неотъемлемыми дисциплинами (Enlow, 6–7). Они путешествовали вместе во время стипендии Шелдона и оба находились под сильным влиянием принципов биорегионализма (Amidon, 21). Ильзе Джонс повлияла на новую практику благодаря любви к городской обстановке и ее интересам к общественной зеленой инфраструктуре, построению сообщества и широкомасштабному экологическому планированию.
В 1973 году к ним присоединился Johnpaul Jones , архитектор Cherokee - Choctaw Descent, чьи работы по разработке культурных пространств получили широкое признание. Глубоко укоренившиеся в его наследии коренного американца и тесно связанным с землей, дизайны Johnpaul включают музеи и другие культурные пространства, которые чтят и разделяют живые наследие коренных народов. Среди них известен Смитсоновского института на Национальный музей американских индейцев торговом центре в Вашингтоне, округ Колумбия, для которого он служил ведущим консультантом по дизайну.
Jones & Jones выросла в последующие годы, включив партнера Марио Кампоса и сотрудников более чем дюжины архитекторов и ландшафтных архитекторов. (Enlow, 7).
Историк-пейзаж Дэвид С. Стритфилд пишет: «Их замыслы интерпретируют место как биофизические процессы и как переплетенные акты культурной воли и трансформации. […] С момента своего создания эта фирма установила новые стандарты превосходства в анализе и творческом дизайне ». (Streatfield, 20). В предоставлении своей высшей награды, премии «Фирмы года», Асла признала Джонс и Джонс за «уникальную культуру, которую он создал, и ее философию охватывания того, что является сложным и неисследованным. Его работа и приверженность будущим поколениям создали устойчивое наследие… »
Выбранные проекты
[ редактировать ]В начале 1970 -х годов Джонс и Джонс был поручен Советом парка округа Уатком для разработки плана сохранения реки Уксак на северо -западе штата Вашингтон. План определил внутренние ландшафтные особенности высокой эстетической ценности и дал рекомендации для их сохранения, одновременно предложив другие области, которые будут подходящими для отдыха. Исследование включало в себя картину водораздела реки и видого положения, а затем разбил его на свои компонентные дренажные бассейны, ветви, каналы и поймы. Каждый отдельный сегмент реки затем был проанализирован с использованием ряда количественных и качественных измерений, основанных на целостности, здоровье, уникальности и устойчивости. Это был первый план, когда -либо разработанный для реки, и проект получил награду Honor от Американского общества ландшафтных архитекторов (Amidon, 43).
Аналитические методы, используемые Jones & Jones в изучении реки Nooksack, оказались ценными для других проектов, требующих тщательного управления визуальными ресурсами. Они включали планирование коридора для коммунальных услуг и проектирование дорог. Фирма стала хорошо известной за дизайн живописных дорог и шоссе дикой природы, считая их жизненно важной формой зеленой инфраструктуры.
В 1990 году Джонс попросили присоединиться к команде дизайнеров для расширения Парижа до Лексингтон-роуд (он же Париж Пайк), исторической 12-мильной дороги, ведущей из Лексингтона в Париж, штат Кентукки . Старое двухполосное шоссе больше не могло бы справиться с требованиями увеличения движения, но расширение дороги до четырех полос угрозы угрожало зрелым деревьям, историческим каменным заборам и оригинальным входам на ферму вдоль маршрута. Это был первый раз с момента Второй мировой войны, когда был подготовлен ландшафтный архитектор, чтобы спроектировать шоссе (Amidon, 34). Решение Джонса состояло в том, чтобы разбить шоссе на две отдельные ленты, которые самостоятельно вплетаются через ландшафт, обеспечивая при этом наиболее характерные особенности ландшафта остаются нетронутыми.
Американское шоссе 93 пересекает индийскую резервацию в Западной Монтане , нация конфедеративных племен Салиш и Кутенай в Флатехедной нации (CSKT). 55-мильный участок дорог пробегает к северу от Эваро до Полсона, штат Монтана , проходит величественный ландшафт обширных долин и горных хребтов, в которых находится большое разнообразие дикой природы, включая медведей гризли, олень, лось, биргорны и окрашенные павто Полем В течение большей части своей истории шоссе нарезалось прямо через ландшафт, через небольшие общины и города, а также через среду обитания дикой природы, что привело к снижению некоторых видов и во многих погибших на дорогах (Jones & Jones, 1–4).
Работая в тесном сотрудничестве с CSKT, наряду с федеральной администрацией шоссе и Департаментом транспорта Монтаны , Jones & Jones перепроектировали шоссе, чтобы реагировать и уважать уникальные эстетические и экологические характеристики ландшафта, ища, чтобы земля повлияла на дорогу. Как отмечает фирма, «дизайн реконструированного шоссе основан на идее, что дорога является посетителем» (Jones & Jones, 1).
Концепции дизайна для шоссе, начатые в 2000 году, стремились одновременно поощрять понимание земли и общин, которые называют ее домом, в том числе народа Салиш и Кутенай и богатое население растений и животных (Jones & Jones, 1). В дополнение к следованию топографии и уважению культурных проблем, ключевой целью процесса проектирования была разработка многочисленных областей пересечения дикой природы , предназначенных для обеспечения безопасного прохождения животных над или под проезжой. Данные о дороге были проанализированы, наряду с историческими моделями миграции, чтобы определить, где пересечь места, чтобы восстановить традиционные маршруты движения дикой природы.
US Highway 93 теперь включает в себя сорок конструкций по пересечению дикой природы. Проект получил награду за выдающиеся за выдающиеся достижения в области транспортного планирования от Федеральной администрации шоссе в 2008 году.
Jones & Jones впервые подготовила подход погружения среды обитания к дизайну зоопарка с развитием выставок гориллы и африканской саванны в зоопарке Сиэтлского лесного парка (Hyson, 23; Hancocks, 118). В 1978 году директор зоопарка Дэвид Хэнкокс обратился к фирме для генерального плана. Вместо традиционного расположения ограждений животных за бетонными стенами и барами, Хэнкокс и его команда разработчиков, возглавляемая Грантом Джонсом, стремились воссоздать естественную среду обитания животных. Горилла лес был разработан на первом этапе проекта: тщательная манипуляция с рельефом, растениями и линиями зрения погружала не только горилл, но и посетителей местной среды обитания животных.
Метод погружения в ландшафт был описан как «удивительный отход от обычного дизайна зоопарка, потому что он отражал явный сдвиг в философии» от гомоцентрического к биоцентричному взгляду на мир (Hancocks, 118). Философия в настоящее время широко распространена (Hyson, 23), и с конца 1970 -х годов Jones & Jones разработала генеральные планы и специализированные дизайны среды обитания для множества зоопарков на четырех континентах.
Ilaris (Информационная информационная система эстетического ресурса эстетического ландшафта) - это модель ГИС, разработанная Jones & Jones для оценки внутренней эстетической ценности Puget Sound. В 2002 году фирма была поручена Trust For Public Land для разработки системы для оценки и защиты важных ландшафтных особенностей Puget Sound и ее ближних берегов.
Иларис был основан на ранней программе Гранта Джонса Фортрана со своих дней в Гарварде, а также на прорывном планировании с живописным планированием Jones & Jones для таких рек, как Nooksack и Alaska's Susitna . Модель представляет собой основу для синтеза и оценки биологических, культурных и эстетических ценностей внутренних ландшафтных особенностей, и результатом является язык, который дает голос ландшафту и помогает организациям по сохранению и планированию в принятии решений о землепользовании. В 2005 году Ilaris получил награду за заслуги в области исследований и коммуникации от Вашингтонского отделения Американского общества ландшафтных архитекторов (WASLA), а в 2006 году модель выиграла Национальную профессиональную премию Asla Professional of Honor в категории исследований.
Выбранные награды
[ редактировать ]- Медаль фонда ландшафтной архитектуры , Фонд ландшафтной архитектуры . Первым получателем был Грант Джонс, Фасла, в 2016 году. Эта награда передается ландшафтному архитектору за выдающуюся работу по карьере в области применения принципов устойчивости к ландшафтам. Награда может распознать академические исследования и публикацию; общественная практика и политика; или частная практика в построенных или спроектированных ландшафтах. Понесенный лауреат иллюстрирует этику LAF и демонстрирует значительный прогресс профессии с четким и очевидным акцентом на устойчивость в ландшафтной архитектуре. [ 1 ]
- Roll of Honor , Университет Вашингтонского колледжа построенной среды Roll of Honor . Грант Джонс был введен в бросок чести 29 апреля 2015 года. [ 2 ]
- Премия за выдающиеся достижения в области транспорта , Федеральная администрация шоссе и федеральное администрация транзита . Дизайн для реконструкции шоссе США 93, Flathead Indian Reservation, Evaro to Polson, Montana, 2008.
- Премия чести, категория исследований ; Американское общество ландшафтных архитекторов (ASLA). Ilaris: Информационная информационная система эстетических ресурсов в области ландшафта, 2006.
- Награда за выдающийся член , ) Общество почетного зва Sigma Lambda Alpha . Дается Гранту Джонсу за его постоянный высококачественный вклад в стипендию ландшафтной архитектуры и выдающегося качества дизайнерских работ, которые он принес в профессию ландшафтной архитектуры, 2005.
- Награда за заслуги, дизайн ; Асла. Образовательный центр водосборных ресурсов Сидар, Сидар -Фолс, Вашингтон, 2004.
- Первый получатель - премия года , Асла, 2003.
- Награда за публичное открытое пространство и отдых , Австралийский институт ландшафтных архитекторов. Тропа слонов, Мельбурнский зоопарк, Мельбурн, Австралия, 2003.
- Экологическая награда за выдающиеся достижения , Федеральное управление шоссе. Париж Лексингтон -роуд, Лексингтон, Кентукки, 2003.
- Национальная награда за заслуги в области коммуникаций , Асла, Time помещает знаки наследия, горы для звука Greenway, Сиэтл, 2000.
- Награда за лучшую выставку года , Американская ассоциация зоопарка и аквариум (AZA), Тайский лес Леса, Зоологические сады Вудленд -парка, Сиэтл, 1990.
- Президентская награда за совершенство , Асла, новые экспонаты и общественные места, Зоологические сады Вудленд -парка, Сиэтл, 1980.
- Премия Honor , Асла, План Nooksack River, Беллингем, Вашингтон, 1974.
Выбранные публикации
[ редактировать ]- Хенз, редакторы. Джонс, Грант Р. и Уолтер 3 восемнадцать поэтов: пейзажи - это обсерватории (Сиэтл: Skookumchuck Press с Createspace Amazon Company, 2016).
- Джонс, Грант Р. и Майк Робинсон., Название воды 48 Стихи: Голоса за пляжи, болота, болота, ручьи и реки (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2014).
- Джонс, Грант Р. Редактор., Okanogan Poems Vol. 2 Семнадцать поэтов (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2013).
- Джонс, Грант Р. Редактор., Okanogan Poems Vol. 1 пять поэтов (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2009).
- Джонс, Грант Р., Кори Паркер и Чарльз Скотт, «Проектирование шоссе дикой природы Америки: шоссе США 93 Монтаны», Западный планировщик , декабрь 2008 г., 6–9.
- Джонс, Грант Р. и др., «Архитектурная поэзия: Джонс и Джонс основан на идеях людей и места», Западное искусство и архитектура , Fall-Winter 2008–2009.
- Джонс, Грант Р., Что знают камни: избранные стихи (Сиэтл: Skookumchuck Press, 2008).
- Джонс, Грант Р. и др., «Применение оценки визуальных ресурсов для планирования дорожных дорог» и «дизайн зоопарка», в ландшафтных архитектурных графических стандартах , ред. Леонард Дж. Хоппер (Нью -Йорк: John Wiley & Sons, Inc, 2006).
- Джонс, Грант Р., «Полнота», Landscape Journal 20, no. 1 (2001), 4–12.
- Джонс, Грант Р. и Меган Аткинсон, «В заключение брака с землей: будущее ландшафта», Ландшафт и городское планирование: журнал ландшафтной экологии, планирования и дизайна , вып. 45, № 2–3 (октябрь 1997 г.), 61–92.
- Джонс, Грант Р., Деннис Оост и Рон Томас, «Биорегиональный дизайн», Arcade: журнал архитектуры/дизайна на северо -западе , весна 1997 года.
- Джонс, Грант Р., Брайан Грей и Майкл Суини, «Спасение нуксака», в воде и ландшафте . Грэди Клэй (Нью -Йорк: McGraw Hill, 1979), 130–137.
- Джонс, Грант Р., «Оценка ландшафта ... где встречаются логика и чувства», Landscape Architecture , Vol. 68, нет. 3 (март 1978 г.), 113–115.
- Джонс, Грант Р., Инвентаризация и оценка экологических, эстетических и развлекательных ресурсов реки Верхней Суситна, Аляска . Департамент армии, Инженерный корпус района Аляски, контракт №. DACW85-74-C-0057, март 1975 г.
- Джонс, Грант Р., «Метод количественной оценки эстетических ценностей для принятия решений в окружающей среде», Aclear Technology , vol. 25, апрель 1975 г.
- Джонс, Грант Р., «Дизайн как экограмма», Серия разработчиков, Университет Вашингтона, Колледж архитектуры и городского планирования, Vol. 1, нет. 1, весна 1975.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получатель медальной медали 2016 года | Фонд ландшафтной архитектуры» . Архивировано из оригинала 2017-01-17 . Получено 2016-09-08 .
- ^ «Два известных имена, добавленные в« Колледж почетной среды » .
- Амидон, Джейн, изд. Грант Джонс / Джонс и Джонс, Ilaris: План Пьюджет -Саунд (Нью -Йорк: Princeton Architectural Press, 2007).
- Энлоу, Клер, Живые места: архитектура и ландшафтная архитектура Jones & Jones (Вашингтон, округ Колумбия: Spacemaker Press, 2006).
- Хэнкокс, Дэвид, другой характер: парадоксальный мир зоопарков и их неопределенное будущее (Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 2001).
- Хисон, Джеффри, «Джунгли Эдема: дизайн американских зоопарков», в области экологии в ландшафтной архитектуре изд. Мишель Конан (Вашингтон, округ Колумбия: Дамбартон Оукс, 2000), 23–44.
- Джонс, Грант Р., «Полнота», Landscape Journal 20, no. 1 (2001), 4–12.
- Миллер, Билл, вперед TO Grant Jones / Jones & Jones, Ilaris: План Sound Sound , под редакцией Джейн Амидон, 7–9. (Нью -Йорк: Princeton Architectural Press, 2007).
- Streatfield, David C., «Регионализм в ландшафтном дизайне», в процессе архитектура № 126: Jones & Jones , под редакцией Koichi Kobayashi et al. (Tokyo: Process Architecture Co., Ltd., 1995), 20.
- Вудбридж, Салли Б. и Роджер Монтгомери, руководство по архитектуре в штате Вашингтон (Сиэтл: Университет Вашингтонской прессы, 1980).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Jones & Jones: www.jonesandjones.com
- Мастер ландшафтной архитектуры: Грант Р. Джонс, Фасла [1]
- 2002 Победители премии ASLA - Париж Лексингтон -роуд [2]
- Внутренняя клетка [3]
- Зоопарки [4]