Пулакешин I
Пулакешин I | |
---|---|
Сатьяшрая, Валлабха, Дхарма-махарадж | |
Король Чалукья | |
Царствование | в. 540 – ок. 567 |
Предшественник | Твой день |
Преемник | Киртиварман I |
Проблема | Киртиварман I |
Династия | Чалукья из Ватапи |
Отец | Твой день |
Династии Чалукья |
---|
Пулакешин ( IAST : Pulakeśin, rc 540–567) был первым полновластным правителем династии Чалукья в Ватапи (современный Бадами). Он правил частями современных штатов Махараштра и Карнатака в западном регионе Декан в Индии. Пулакешин основал город Ватапи и совершил жертвоприношение Ашвамедха , чтобы утвердить свой суверенный статус. Основанная им династия в последующие годы правила большей частью полуостровной Индии.
Имена и титулы
[ редактировать ]В надписях династии встречаются различные варианты имени «Пулакешин», в том числе Полекешин (Полекешин), Поликешин (Поликешин) и Пуликешин (Пуликешин). По мнению историков Дж. Флита и Д.С. Сиркара , это имя может быть гибридным словом санскрита и каннада, означающим «тигроволосый». К. А. Нилаканта Шастри , с другой стороны, получил название от санскритских слов пула или пола («великий») и кешин («лев»). [1] [2]
Надписи Чалукья присвоили Пулакешину ряд титулов и эпитетов: [3]
- Сатьяшрая (обитель истины)
- Рана-викрама (доблестный на войне); появляется в Сатары надписи Вишнувардханы на медной пластине и надписи на медной пластине Годачи Криттивармана I.
- Шри-притхви-валлабха (муж богини удачи и Земли т.е. Вишну ) и его варианты ( Валлабха , Валлабха-раджа , Шри-валлабха ); это название указывает на главенство
- Махараджа (великий царь)
- Раджа-симха (лев среди царей); появляется в надписи на медной пластине Альтема
- Дхарма-махараджа (великий царь дхармы ); появляется в надписи Годачи
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пулакешин был сыном и преемником Ранараги и внуком Джаясимхи , самого раннего исторически засвидетельствованного правителя его семьи. Его предшественниками были вассальные короли, вероятно, Кадамбы или ранние Раштракуты Манапура (не путать с более поздними имперскими Раштракутами Маньяхеты ). [4] В записях более поздних Кальяни Чалукья , которые заявляли о своем происхождении от Ватапи Чалукья, отец Пулакешина упоминается как Виджаядитья. Однако эти записи можно отклонить как ненадежные, поскольку в записях Ватапи Чалукья Ранарага прямо упоминается как отец Пулакешина. [1]
Царствование
[ редактировать ]Пулакешин был первым суверенным правителем своей династии и поэтому был назван «настоящим основателем» своей династии. [3] Некоторые ученые, такие как К. А. Нилаканта Шастри , предполагают, что Пулакешин изначально был вассалом Кадамбы, а позже провозгласил независимость, взяв под свой контроль территорию вокруг Ватапи. Другие, такие как Дурга Прасад Дикшит, предполагают, что он был феодалом Раштракутов Манапура и захватил бывшую территорию Кадамбы в качестве своего подчиненного. [5]
Надписи Чалукья предполагают, что Пулакешин сделал Ватапи своей столицей, построив там форт. [6] Его самая ранняя надпись, выпущенная под названием Валлабхешвара , была обнаружена в Бадами и датирована 543 годом нашей эры ( Шака 465 год ). Пулакешин, вероятно, взошел на престол несколькими годами ранее, около 540 г. [7]
Согласно его надписи в Бадами 543 года, Пулакешин совершил жертвоприношение Ашвамедхи . [6] Однако ранние записи династии не содержат каких-либо конкретных подробностей о его военных достижениях. Историк Д. К. Сиркар предположил, что военные успехи Чалукья, достигнутые во время его правления, можно приписать его сыну и главнокомандующему Кирттиварману I. [5] Это предположение подтверждается тем фактом, что надпись Чиплун приписывает Кирттиварману I основание города Ватапи. [8] Однако это утверждение можно альтернативно объяснить, предположив, что строительство форта Ватапи было начато во время правления Пулакешина и завершено во время правления Кирттивармана. [9]
Надписи
[ редактировать ]Были обнаружены следующие надписи, датированные периодом правления Пулакешина:
- 543 г. н.э. ( Шака ) Надпись на скале Бадами. 465 год [3]
- 566-567 гг. н. э. (год Шака 488, истек) Надпись на каменной табличке Аминабхави , записывает дар храму божества Калидевы. [6]
Религия
[ редактировать ]Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что Пулакешин следовал ведической религии . [9] Согласно надписи Годачи его сына Кирттивармана I , Пулакешин носил титул Дхарма-махараджа (великий царь дхармы ). Историк К. А. Нилаканта Шастри предположил, что это название предполагает, что Пулакешин активно пропагандировал ведическую веру ( дхарму ) против буддизма и джайнизма ». [3]
В надписи Пулакешина в Бадами 543 г. н.э. говорится, что он совершил Ашвамедху и другие жертвоприношения в соответствии с традицией Шраута (ведической). [6] Надпись на Столпе Махакуты, сделанная его сыном Мангалешей, гласит, что он совершил жертвоприношения Агништома, Агничаяна, Ваджапея, Бахусуварна, Паундарика, Ашвамедха и Хираньягарбха. Надпись описывает его как человека, который придерживается учения брахманов ( брахмайя ) , прислушивается к старшим ( вриддхопадеша-грахи ), говорит правду и никогда не нарушает обещаний. [9]
Надпись Нерура на Мангалеше утверждает, что Пулакешин был полностью осведомлен о Манусмрити ; и освоил Пураны , Рамаяну , Бхарату и другие тексты итихасы . Там также говорится, что он был подобен божеству Брихаспати в нити (политике). Другие династические записи сравнивают его с легендарными королями индуистской мифологии, включая Яяти и Дилипу . [9]
В книге Пулакешина « Аминабхави» , выпущенной в 566–567 гг. н.э. под названием «Сатьяшрая» , записаны дары, сделанные им божеству Калидеве по случаю солнечного затмения , в день новолуния, в месяце Вайсакха . [6] Он приказал своему сыну Кирттиварману сделать пожертвование святилищу бога Макутешвара-натха в Махакуте недалеко от Бадами. [9]
Личная жизнь
[ редактировать ]Пулакешин женился на Дурлабхе-деви, которая происходила из рода Баппура. Надпись на колонне Махакуты гласит, что она была подобна легендарному Дамаянти в своей преданности своему мужу. [9] В надписи Айхоле говорится, что Пулакешин, «хотя он был супругом Индуканти и любимым господином Шри (богини удачи), женился на невесте Ватапи-пури (города Ватапи)». Согласно различным интерпретациям, «Индуктани» (буквально «сияние луны») является поэтическим выражением или означает, что до основания Ватапи Пулакешин правил городом под названием Индуканти. Однако более вероятно, что Индуканти было именем другой царицы Пулакешина. [10]
Пулакешину наследовали его сыновья, сначала Кирттиварман I , а затем Мангалеша . [9] Пугаварман, принц Чалукья, о чем свидетельствует надпись в Мудхоле , иногда считается сыном Пулакешина, но это не точно: он мог быть сыном Мангалеши. [11]
Надпись Кирттивармана в Бадами, сделанная в 12-й год его правления, датируется 500 годом правления Шака . Таким образом, он, должно быть, сменил Пулакешина в году Шака 488–489, то есть 566–567 годах нашей эры. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 33.
- ^ K. V. Ramesh 1984 , p. 31.
- ^ Jump up to: а б с д Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 34.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 27–32.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б с д и Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 35.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 34–35.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 37.
- ^ K. V. Ramesh 1984 , p. 38.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 37–38.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 39.
Библиография
[ редактировать ]- Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Абхинав. ОСЛК 8313041 .
- К. В. Рамеш (1984). Чалукья из Ватапи . Агам Кала Пракашан. OCLC 567370037 .