Начало западной науки
Автор | Дэвид С. Линдберг |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | История науки |
Опубликовано | 1992 ( Издательство Чикагского университета ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 480 |
ISBN | 9780226482057 |
Класс ЛК | Q124.95 .L55 2007 г. |
Начало западной науки с подзаголовком « Европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте», 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. (издание 1992 г.) [2] или Европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, Предыстория до 1450 г. н.э. (издание 2007 г.), [3] является вводным [4] книга по истории науки Дэвида К. Линдберга . В книге основное внимание уделяется так называемой западной науке, в основном охватывающей греческую, римскую , исламскую и средневековую европейскую науку , а во втором издании 2007 года подробно рассматриваются предшественники греческой науки, такие как месопотамская и египетская наука, а также исламская наука. [1] «западная наука» определяется как научное исследование, проводимое на греческом , латыни или арабском языке . По словам обозревателя Уильяма А. Уоллеса, [5]
«Начало западной науки» фокусируется на теоретическом измерении классической и средневековой науки, уделяя меньше внимания технологиям и научному ремеслу. [6] [7] Линдберг защищает умеренный взгляд на тезис о преемственности , признавая преемственность между ранней современной наукой и средневековыми предшественниками, но также идентифицируя научную революцию в космологии и метафизике, лежащую в основе науки. [8] Вивиан Наттон утверждает, что Линдберг подчеркивает разрывы, а не преемственность между наукой средневековья и эпохи Возрождения. [9]
Книга нашла широкое признание и считается хорошим общим введением в историю науки на Западе до эпохи Возрождения .
Содержание
[ редактировать ]Расширенное издание начинается с дебатов по поводу определений науки. Далее возможные предшественники науки рассматриваются в формах знаний доисторических обществ и теорий о понятиях истины, которые могли бы применяться в таких культурах. Раздел о египетской и вавилонской науке начинается с различий в их видах арифметики. Линдберг утверждает, что вавилонская система обозначений превосходит ее из-за большей экономии. Вавилонская астрология с важным развитием гороскопической астрологии упоминается как важный вклад вавилонской цивилизации. Египетскую и вавилонскую медицину описывают как систематизацию диагнозов, которая часто включала ненатуралистические формулировки. [10]
Греческая наука сначала охватывает философии досократиков , Платона и Аристотеля , после чего повествование продолжается эллинистическими философскими школами, Академией , Лицеем , эпикурейцами и стоиками . Основными фигурами в математике являются Евклид и Архимед , а также Евдокс и Клавдий Птолемей (обсуждаемые как часть эллинистической астрономии) в астрономии.
Темы
[ редактировать ]Центральная тема, лежащая в основе повествования « Начала западной науки», заключается в том, что к классической и средневековой науке следует относиться в соответствии с их контекстом, в соответствии с их собственными стандартами. [9] [11] Ф. Джамиль Рагеп также утверждает, что отказ от презентизма является важной темой книги. [11]
Несколько рецензентов прокомментировали взгляд книги на науку и религию . Вивиан Наттон отмечает, что Линдберг подчеркивает, что религиозные традиции повлияли на развитие науки. [9] Джамиль Рагеп отмечает, что тезис о войне отвергается. [11]
Методология была еще одной темой, которую выделили комментаторы. Анджела Смит определяет обсуждение методологической важности математики и экспериментов в науке как постоянную тему в книге « Начала западной науки» . [7] Джамиль Рагеп говорит, что в книге молчаливо принимается представление о том, что аристотелевская методология внесла положительный вклад в науку. [11]
По словам Смита, другими темами « Начала западной науки» являются проблемы с определениями науки и «философские последствия различных концепций изменений». [7] Наттон утверждает, что Линдберг изображает науку как традицию, которую «может быть не менее трудно» поддерживать, чем создавать. [9]
Прием
[ редактировать ]Питер Харрисон назвал первое издание «лучшим общим введением в классическую и средневековую науку». [12] Вивиан Наттон считала работу «солидной и точной», но посетовала на традиционный выбор Линдбергом темы. Кроме того, он считал, что ограниченное включение им ученых позднего средневековья, особенно в области медицины, повредило его аргументам в пользу подчеркивания разрыва с эпохой Возрождения. [13] Уильям А. Уоллес счел «Начало западной науки» «наиболее желанным», но также заявил, что у него есть сомнения по поводу пропуска некоторых деталей, которые он считал необходимыми для введения, и раскритиковал решение Линдберга прокомментировать тезис о непрерывности, хотя его книга не включает наука эпохи Возрождения . [14] Ф. Джамиль Рагеп критикует первое издание книги как европоцентричное . Он отмечает, что там утверждается, что исламская наука пришла в упадок в тринадцатом и четырнадцатом веках и к пятнадцатому веку почти ничего не осталось. В книге также не подчеркивалась роль вавилонской науки, особенно в математике. [15] Ричард К. Дейлс также считал, что Линдберг недооценивал не только вавилонскую, но и египетскую науку. Кроме того, он критикует описание Линдбергом науки двенадцатого века до движения перевода . Тем не менее, его общий вердикт таков: «Начало западной науки» - это «триумф» и «авторитетный отчет о западной науке от ее истоков до вершин средневековых научных достижений». [16]
Анджела Смит считала второе издание « Начала западной науки» значительным успехом и считала его «фундаментальным и надежным ресурсом на многие годы вперед». [7] Она высоко оценила улучшения в подходе к исламской науке, в том числе, в частности, к недавним исследованиям. Джамиль Рагеп называет ее «прекрасной книгой, кульминацией столетия выдающихся исследований досовременной европейской науки», но также утверждает, что второе издание все еще имеет евроцентристский уклон. Он выступает за включение влияния Китая, Индии и Центральной Азии на западную науку. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Начало западной науки Дэвида К. Линдберга» , University of Chicago Press (страница издателя). Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. , Дэвид К. Линдберг , Google Книги . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, Предыстория до 1450 года нашей эры, Дэвид К. Линдберг , Google Книги . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ А. Боудойн Ван Рипер, «ЧТЕНИЕ ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ НАУКИ» в разделе «Классическая наука (до 1500 г. н. э.)» , Общество истории науки . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Уильям А. Уоллес, «Дэвид К. Линдберг, Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н. э.», Speculum ,Том. 69, № 4 (октябрь 1994 г.), 1211.
- ^ Дэвид К. Линдберг, Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. , издание 2007 г., 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д Анджела Смит, «История происхождения» , H-Net , май 2009 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Дэвид К. Линдберг, Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. , издание 2007 г., 359, 364-367.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вивиан Наттон, «Дэвид К. Линдберг: Начало западной науки. Европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», Британский журнал истории науки , Vol. 26, № 1 (март 1993 г.), 81.
- ^ Дэвид К. Линдберг, Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э. , издание 2007 г., 1-20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ф. Джамиль Рагеп, «Дэвид К. Линдберг. Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 года нашей эры». в Исиде , Том. 10, № 2 (июнь 2009 г.), 383.
- ^ Питер Харрисон, «Метафора служанки», в книге Хайди А. Кэмпбелл и Хизер Лой (ред.), Учебник по науке и религии , 118.
- ^ Вивиан Наттон, «Дэвид К. Линдберг: Начало западной науки. Европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», Британский журнал истории науки , Vol. 26, № 1 (март 1993 г.), 81-82.
- ^ Уильям А. Уоллес, «Дэвид К. Линдберг, Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н. э.», Speculum , Vol. 69, № 4 (октябрь 1994 г.), 1213.
- ^ Ф. Джамиль Рагеп, «Дэвид К. Линдберг. Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 года нашей эры». в Исиде , Том. 10, № 2 (июнь 2009 г.), 383–384.
- ^ Ричард К. Дейлс, «Дэвид К. Линдберг. Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», в The American Historical Review , Vol. 98, № 3 (июнь 1993 г.), 823.
- ^ Ф. Джамиль Рагеп, «Дэвид К. Линдберг. Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 года нашей эры». в Исиде , Том. 10, № 2 (июнь 2009 г.), 384.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Начало западной науки Дэвида К. Линдберга» , University of Chicago Press (страница издателя). Проверено 4 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард К. Дейлс, «Дэвид К. Линдберг. Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», в The American Historical Review , Vol. 98, № 3 (июнь 1993 г.), 822-823.
- Ф. Джамиль Рагеп, «Дэвид К. Линдберг. Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, предыстория до 1450 года нашей эры», в Isis , Vol. 10, № 2 (июнь 2009 г.), 383–385.
- Вивиан Наттон, «Дэвид К. Линдберг: Начало западной науки. Европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», Британский журнал истории науки , Vol. 26, № 1 (март 1993 г.), 80-82.
- Анджела Смит, «История происхождения» , H-Net , май 2009 г. Проверено 4 октября 2015 г.
- Уильям А. Уоллес, «Дэвид К. Линдберг, Начало западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э.», Speculum , Vol. 69, № 4 (октябрь 1994 г.), 1211-1213.