Шамен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шамен | |
---|---|
![]() Шамены выступают в Оксфорде (1990) | |
Справочная информация | |
Источник | Абердин , Шотландия |
Жанры | |
Годы активности | 1985–1999 |
Этикетки | |
Предыдущие участники | Колин Ангус Боб Брейкс Джон Делафонс Гэвин Найт Plavka Lonich Дерек Маккензи Кейт Маккензи Эллисон Моррисон Ричард Шарп Уилл Синнотт (умер) Питер Стивенсон Ричард Уэст (мистер Си) Виктория Уилсон-Джеймс Джелиса Андерсон |
The Shamen ( / ˈ ʃ eɪ m ɛ n / SHAY -men ) — шотландская психоделическая группа, [ 1 ] [ 2 ] образовались в 1985 году в Абердине стали лидерами чартов британской электронной танцевальной музыки . и к началу 1990-х годов [ 3 ] Членами-основателями были Колин Ангус, Дерек Маккензи и Кейт Маккензи. Вскоре после этого к нам присоединился Питер Стивенсон, который заменил Ангуса на клавишных. Позже в группу вошли еще несколько человек. Затем Ангус объединился с Уиллом Синноттом, и вместе они завоевали авторитет пионеров кроссовера рока и танца . [ нужна ссылка ] Когда к ним присоединился рэпер Mr. C , группа добилась международного коммерческого успеха с " Ebeneezer Goode " и альбомом Boss Drum 1992 года .
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]The Shamen предшествовало Alone Again Or , вдохновленное любовью название, под которым они записали свои первые психоделические электронные поп -синглы. [ 4 ] После смены названия другие синглы стали транслироваться Джоном Пилом . [ нужна ссылка ] Выпущенный в июне 1987 года первый альбом Shamen Drop продемонстрировал их любовь к психоделии 1960-х годов . [ 4 ] с такими влияниями, как Лав, Сид Барретт и Лифты 13-го этажа .
К середине 1987 года фронтмен Колин Ангус открыл для себя звучание первых пионеров хаус-музыки . [ 4 ] таких как S-Express и M/A/R/R/S , а также расширяет свои знания о новейшем студийном оборудовании. К сентябрю 1987 года Shamen применили эти методы к своей собственной музыке, смешивая рок-гитары, ритмы техно и хип-хопа и сэмплированные радиоголоса, что оказало влияние на такие группы, как Иисус Джонс и EMF . Их сингл "Christopher Mayhew Says", выпущенный в конце 1987 года, стал первым экспериментом с бит-машинами и сэмплами, слитыми с психоделическим рок-звучанием. Однако новообретенное звучание оказалось слишком радикальным для соучредителя и вокалиста Дерека Маккензи, который покинул группу в конце 1987 года, чтобы учиться в университете. [ 4 ] Шаменам внезапно не хватило одного важного игрока. На помощь пришел житель Глазго Уилл Синнотт (23 декабря 1960 - 23 мая 1991), он же Уилл Син, который присоединился к группе в октябре 1987 года, играя на басу и клавишных. [ 4 ] освободив Ангуса для вокала и гитары. Музыкальный опыт Синнотта был обширным. Он уже произвел впечатление, будучи частью импровизационной труппы Edith and the Ladies под влиянием Can / SAHB , а его отец, мастер-мастер по дереву, делал гитары для Incredible String Band и Джона Мартина . В начале 1988 года на «Шамен» были сняты первые клипы: «Christopher Mayhew Says» и «Knature of a Girl».
"Knature of a Girl" была первой пластинкой Shamen с участием Синнотта, но только в июньском сингле "Jesus Loves Amerika" влияние техно начало проявляться. [ 4 ] К этому моменту Ангус и Синнотт подсели на движение эйсид-хаус, происходящее в Лондоне, и его музыка и клубы должны были оказать влияние на пару. Кит Маккензи и Питер Стивенсон были менее впечатлены этими новыми событиями и покинули группу следующим летом, после выхода в январе 1989 года альбома In Gorbachev We Trust , в результате которого группа еще больше улучшила свое звучание. Летом 1988 года они познакомились с Mr. C и Evil Eddie Richards, которые позже оба работали с Shamen, помогая им перенести свою музыку на рейв-сцену.
Ангус и Синнотт переехали в Лондон, что позволило им начать все заново и окунуться в зарождающуюся рейв-сцену. 1989 год был напряженным, поскольку они отправились в тур Synergy, в ночные клубы. [ 4 ] в сочетании с живой музыкой Shamen и других, таких как Orbital , а также диджеингом Пола Окенфолда , Mixmaster Morris , Mr C и Evil Eddie Richards . Тур должен был продлиться почти два года. Synergy была новаторской в то время: гастролирующий рок-танцевальный клуб представлял клабберам живые группы, а поклонникам рока — хаус, техно и эмбиент-диджеев. [ 4 ] The Shamen также выпустили мини-альбом Phorward , спродюсированный бывшим певцом и автором песен Кевином Паттерсоном из Fiction Factory.
1990-е годы
[ редактировать ]Их третий альбом En-Tact был выпущен в 1990 году и породил хит-синглы « Move Any Mountain (Progen '91)», «Hyperreal» и «Make It Mine». Также примечательным было появление рэпера, диджея и продюсера Mr. C, а также вокалистки Плавки Лонич , которая должна была стать центром группы. Превращение в успешную рейв- вечеринку было завершено. Однако напряжение уже начало проявляться - едва скрытая поддержка группой модных в то время новых психоделических наркотиков и артистическое давление, связанное с изменением направления от достаточно опытной гитарной группы к электронной танцевальной группе. По мере продолжения тура Synergy их популярность в Соединенном Королевстве начала быстро расти. "Hyperreal", выпущенный в марте 1991 года, достиг 28-го места в британском чарте синглов . К этому времени они поняли, что находятся на пути к массовой популярности. Билеты на все выступления Synergy Live в пятом и шестом турах были распроданы. На шестом этапе Synergy в апреле 1991 года к Shamen присоединились Гэвин Найт и Ричард Шарп в качестве живого барабанщика и клавишника соответственно.
В мае 1991 года, с ростом популярности группы, Уилл Син решил выпустить EP под названием «U Make Me Feel» с неизвестной певицей под псевдонимом Элси Карри, и он был выпущен в качестве рекламной пластинки. Позже в том же месяце, после шестого тура Synergy Tour и недельного тура по России, Shamen отправились на Тенерифе , чтобы снять видео на "Move Any Mountain". 23 мая Уилл Синнотт утонул во время купания у побережья Ла-Гомеры . [ 5 ] Колин Ангус позже сказал: «Когда это произошло впервые, я все еще оправлялся от шока от совершенно неожиданной и трагической смерти Уилла, и я вообще не мог думать о Шамене, не мог представить, как что-то может продолжаться. примирившись с этим и подумав о ситуации, я понял, что Шамен был о позитиве, и что позитив подобен духу музыки, а позитив признает необходимость перемен. Итак, по этим причинам я решил продолжать и также. Я знал, что имя Шамен действительно много значит для Уилла, и это было для него одним из главных факторов, побудивших его присоединиться к группе». [ 6 ]
В июле 1991 года Плавка Лонич решила покинуть группу, так как планировала начать сольную карьеру. [ 7 ] Найдя новую певицу Шерил Мелдер, Shamen отправились в тур Progeny. Теперь, когда мистер Си является постоянным членом Shamen и Soul Family Sensation, [ номер 1 ] Джелиса Андерсон [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] (которую выбрали вместо Плавки, поскольку она уже была артисткой One Little Indian) в качестве приглашенного вокалиста, в 1992 году последовал альбом Boss Drum . [ 4 ] Boss Drum представил устную совместную песню "Re:Evolution" с Теренсом Маккенной и самый большой и самый противоречивый хит Shamen: " Ebeneezer Goode ". [ 4 ] «Эбенизер Гуд» был обвинен в пропаганде употребления наркотиков из-за того, что припев «Эзер Гуд, Эзер Гуд» был гомофонен с «Е — это хорошо» (Е — сленговое обозначение наркотического экстази ), «Он Он очень хорош, он Эбенезер Гуд (использует гомофонию «он» и «Е»), и двусмысленные отсылки к наркотикам. на протяжении всей песни [ 4 ] группы «Synergy» Это перекликается с аналогичными отсылками в предыдущих песнях, таких как « MDMA -zing… мы вместе в экстазе» . Несмотря на последовавшую за этим бурю огласки, а может быть, благодаря ей, песня достигла вершины британского чарта синглов и оставалась там четыре недели. [ 4 ]
Последующие синглы, такие как «Boss Drum» и «Phorever People», стали хитами чартов, но Теренс МакКенна заметил:
- Ничто так не портит вас для андеграунда, как успех. Поэтому, когда Boss Drum стали дважды платиновыми, они, очевидно, были «истеблишментом»… Я говорил об этом с Колином, и он согласен. Было бы замечательно добиться успеха в 23 года. В 35 это становится занозой в заднице, и вам просто нужно управлять деньгами и имиджем. [ 13 ]
Однако новая популярность Shamen позволила им выпустить необычайно большое количество ремикс-синглов, EP и пластинок в эпоху Boss Drum , включая "Face EP", "SOS EP", а также On Air и Different Drum. альбомы . В эфире была представлена серия популярных треков En-Tact и Boss Drum , исполненных в прямом эфире по радио BBC; Different Drum — альбом ремиксов, содержащий альтернативные версии каждого трека с альбома Boss Drum . Треки «Boss Drum», « LSI (Love Sex Intelligence) », « Phorever People », «Ebeneezer Goode» и «Re:Evolution» были выпущены как отдельные синглы. Однако для группы было невозможно полностью избежать тени, которую наложила на них смерть Синнота. В то время и на сцене, когда исполнители часто были одновременно в масках и анонимны, зарождающийся мир танцевальной музыки начала 1990-х годов потерял одну из своих наиболее известных личностей. [ 4 ]
Axis Mutatis был выпущен в 1995 году. [ 4 ] с новой вокалисткой Викторией Уилсон-Джеймс, заменившей Джелису Андерсон . Ранние специальные выпуски этого альбома включали бонус-диск Arbor Bona Arbor Mala , экспериментальный эмбиент-альбом.
Всегда стремясь раздвинуть границы музыки и общения, Shamen считали себя информационной группой. Их интернет-сайт Неметон. [ 14 ] был одним из первых британских музыкальных сайтов, проводивших уникальные веб-мероприятия, например, выпустив в сеть первый сингл и пластинку в 1995 году. [ 15 ] а также здесь имеется замечательное программное обеспечение, разработанное Ангусом для преобразования структур ДНК человеческой жизни в электронную музыку. Трек "S2 Translation" на Axis Mutatis был создан с помощью этого программного обеспечения. [ 16 ]
The Shamen продолжали записываться до конца 1990-х, выпустив еще две пластинки с все более экспериментальным уклоном. Их предпоследний студийный альбом, инструментальный Hempton Manor , последовал за резким разрывом с их лейблом One Little Indian . Утверждается, что он был записан за семь дней для заключения контракта на запись с One Little Indian, а первая буква каждого трека гласит «Fuck Birket», имея в виду основателя лейбла Дерека Биркета , который хотел, чтобы группа вернулась в более коммерческая территория. [ 17 ] UV , вышедший в 1998 году, стал их последним альбомом. UV был выпущен независимо на Moksha Recordings .
С тех пор г-н Си продолжил работать диджеем хаус-музыки и стал ночного владельцем клуба The End . С 2007 года он также записывался в составе Sycophant Slags с Фрэнсисом Харрисом, также известным как Adultnapper, на лейбле Mr. C Superfreq Records. Колин Ангус работал над проектом Pablo Sandoz с 2004 по 2008 год.
Участники группы
[ редактировать ]Окончательный состав
[ редактировать ]- Колин Ангус — вокал , гитара , клавишные , бас-гитара (1985–1999)
- Боб Брикс — клавишные (1992–1999)
- Гэвин Найт — ударные, электронная перкуссия (1991–1999)
- Ричард Уэст ( Мистер Си ) — вокал, клавишные (1990–1999)
- Виктория Уилсон-Джеймс — вокал (1993–1999)
Бывшие участники
[ редактировать ]- Джон Делафонс — ударные , электронная перкуссия (1989–1990)
- Дерек Маккензи — вокал, гитара (1985–1987)
- Кейт Маккензи — ударные, электронная перкуссия (1985–1988)
- Эллисон Моррисон — клавишные, вокал (1985–1986)
- Ричард Шарп — клавишные (1991–1992)
- Уилл Синнотт (Will Sin) — бас-гитара, клавишные, вокал (1987–1991, его смерть)
- Питер Стивенсон — клавишные (1986–1988)
- Коди «Чак» Х. — вокал (1991–1993)
Гастролирующие участники
[ редактировать ]- Джелиса Андерсон — вокал (1992–1993)
- Алексис Блэкмор ( Lex Icon ) — вокал, вертушки (1990–1991)
- Plavka Lonich – vocals (1990–1991)
- Шерил Мелдер — живой вокал (1991–1992)
- DJ Stika - вертушки (1990)
Дискография
[ редактировать ]- Падение (1987)
- Горбачеву мы верим (1989)
- Форвард (1989)
- Эн-Такт (1990)
- Босс Драм (1992)
- Смещение оси (1995)
- Хэмптон-Мэнор (1996)
- УФ (1998)
См. также
[ редактировать ]- Список в Billboard песен танцевальных клубов номер один
- Список артистов, занявших первое место в чарте песен танцевальных клубов США
- Список номер один в британском чарте синглов 1990-х годов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эта группа One Little Indian с участием Джонни Мале из Republica также была известна как Sensation, когда Джелиса покинула группу. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шамен» .
- ^ «Мокшанское управление: Шамен» .
- ^ "SHAMEN | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальные графики .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1074. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Бейнбридж, Л. (2013). Правдивая история Acid House: последняя британская молодежная культурная революция. Лондон: Омнибус Пресс.
- ^ «Архив интервью с музыкантами и группами за более чем 20 лет» . Chaoscontrol.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Шамен трясется, пока певец прыгает» . Плавка.com . Июль 1991 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Sensation - Burger Habit 1993 One Little Indian, каталожный номер TPLP45CD
- ^ «Musical Maverick Джелиса Андерсон выпускает долгожданный новый концептуальный альбом «7 Keys» » . 11 октября 2021 г.
- ^ "SOUL FAMILY SENSATION | полная история официальных чартов | Официальные чарты компании" . Официальные графики .
- ^ «Джелиса» .
- ^ «Сенсация душевной семьи – день, когда ты ушел» . 30 апреля 2015 г.
- ^ «Интервью с Терренсом Маккенной, ICA, Лондон, 10.11.96, Гайрус и Джон Иден» . Фонтан Уничтожения (#4). Архивировано из оригинала 6 января 2006 года . Проверено 3 марта 2006 г.
- ^ «Добро пожаловать в Аксис Мутатис» . Nemeton.com . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Интернет сегодня, выпуск 11 – сентябрь 1995 г. | Flickr – обмен фотографиями!» . Фликр. 11 июля 2008 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «С2 Перевод» . Nemeton.com . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ "Shamen, The - Hempton Manor (компакт-диск, альбом) на Discogs" Discogs.com, 2009 г., веб-страница: ДК : отмечает «первую букву каждого отслеживающего заклинания...».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейкобс, Дэниел; Рен, Дэвид (2003). «Шамен». В Бакли, Питер (ред.). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Лондон: Грубые гиды. стр. 926–927 . ISBN 1-84353-105-4 – через Интернет-архив .
- Френтнер, Шон (1999). «Шамен». В Бреннане, Луанн (ред.). Современные музыканты: профиль людей в музыке . Том. 23. Детройт, Лондон: Гейл. стр. 209–211 . ISBN 0-7876-2091-2 . ISSN 1044-2197 - через Интернет-архив.