Скотт Алан Вятт

Скотт Алан Вятт (родился в 1951 году в Филадельфии , штат Пенсильвания ), сочиняющий музыку как Скотт А. Вятт , — композитор электроакустической музыки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время он является почетным профессором музыкальной композиции в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн директором университетской студии экспериментальной музыки . , проработав в течение 40 лет [ 1 ] [ 3 ] Вятт также занимал пост президента Общества электроакустической музыки в США (SEAMUS) с 1989 по 1996 год и является лауреатом премии SEAMUS Award 2018. [ 4 ] Композиции Вятта включают чисто электроакустическую музыку, а также композиции для живого исполнения для инструментов с электроакустическим сопровождением. Его сочинения для живого исполнения на инструментах с электроакустическим сопровождением издаются издательством Cimarron Music Press (Tuba Euphonium Press). [ 5 ] и Медиа Пресса Музыка. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Композитор Бен Джонстон в своих примечаниях к альбому Вятта « Коллекции I: электронная музыка с инструментами и без них » назвал Вятта принадлежащим к «третьему поколению композиторов электронной музыки», менее озабоченным экспериментами ради экспериментов и предпочитающим больше концентрироваться на экспериментах. о возможности включения звуков, сгенерированных и обработанных электроникой, в серьезную композицию. [ 7 ] Вятт описывает свой собственный композиционный подход как «жестовый», поскольку он конструирует линейные звуковые события, которые дают «слушателю желаемую возможность обнаружить взаимодействие и развитие сформированных звуковых событий без вмешательства высоты звука как основного фактора». [ 2 ] [ 8 ] Он утверждает, что ясность мотивных жестов и их эволюционное развитие усиливают драйв, направление и драматизм произведения. [ 2 ] В то время как многие из его ранних электроакустических работ используют звуки, полученные с помощью синтезаторов, таких как те, которые были разработаны Мугом и Буклой , Вятт с тех пор перешел к подходу musique concrète использования найденных звуков . Вятт записывает весь свой звуковой материал в студии, чтобы иметь полный контроль над процессом скульптуры, находя исследование внутреннего жестового потенциала звука «показательным» и «захватывающим». [ 2 ] Его композиционная деятельность, как правило, динамична и избегает длительных периодов застоя. [ 9 ]
Примечательно его внимание к пространственному пространству в его работах. Вятт выбирает ручной подход для достижения эффективных и убедительных переводов — «ощущаемого перемещения местоположения источника звука» — в многоканальном поле, считая, что такое движение легче подчеркнуть, чем с помощью утилит многоканальной панорамы. [ 2 ] [ 10 ] С этой целью Вятт разработал систему D-8, или Discrete Eight, состоящую из трех стереопар динамиков (фронтальных, боковых и задних) с передними и задними центральными динамиками. Эта установка позволяет точно воспроизводить и продольно перемещать стереоизображения, сохраняя при этом эффективную трансляцию звуков по кругу. [ 9 ] Расположение динамиков и каналов системы D-8 намеренно совместимо с коммерческими 5.1-канальными и 8.1-канальными аудиоформатами аудиоиндустрии. Вятт также известен тем, что использует терминологию, специфичную для электроакустической музыки, которая служит аналогом традиционных композиционных приемов. Например, хотя термины «раздел» и «фраза» остаются в соответствии с тем, как они используются в традиционных аналитических моделях, он использует термины «жест» и «событие» в качестве альтернативы « мотив» и «примечание» соответственно. [ 9 ]
Биография
[ редактировать ]Вятт изучал классическое фортепиано в детстве, хотя в старшей школе начал «жить двойной жизнью, играя на клавишных и бас-гитаре в рок-группах», учился создавать свои собственные усилители и кабинеты для динамиков, поскольку у его семьи не было денег, чтобы их себе позволить. [ 2 ] Будучи заядлым энтузиастом технологий и музыки, он лишь смутно знал о синтезаторах, поскольку время от времени они появлялись в коммерческой музыкальной индустрии. [ 2 ] Будучи первокурсником, изучавшим музыкальное образование и игру на фортепиано в Западно-Честерском университете в 1970 году, Вятт получил возможность работать с новым синтезатором Moog Series 900, хотя пользовательская документация Moog Music не была в удобной для пользователя форме. Благодаря своему опыту создания собственного электронного музыкального оборудования и выступлений в группах, Вятт смог полностью изучить возможности инструмента и написать руководство для преподавателей и студентов Вест-Честера. [ 2 ] Именно в это время Вятт познакомился с музыкой таких композиторов, как Милтон Бэббит , Джон Кейдж , Эдгар Варез и Яннис Ксенакис , и сразу же увлекся ею. Это побудило его искать уроки композиции у Джона Мелби и Ларри Нельсона. [ 2 ]
После окончания Университета Вест-Честера Вятт был принят в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн в 1974 году в качестве аспиранта, воссоединившись и снова учась у Джона Мелби (который в прошлом году поступил на факультет композиции университета). Вятт также был учеником Герберта Брюна , Бена Джонстона , Сальваторе Мартирано и Пола Зонна. [ 11 ] В следующем году Вятта быстро наняли лектором, который преподавал теорию музыки, навыки работы со слухом и курс электронной музыки. В том же году он также был содиректором Студии экспериментальной музыки вместе с преподавателем Джеймсом Бошампом, приняв на себя единоличный директор в 1976 году. [ 11 ] Вятт продолжит руководить Студией экспериментальной музыки до 2016 года. [ 1 ]
Помимо своих обязанностей в Университете Иллинойса, Вятт был активным деятелем Общества электроакустической музыки США (SEAMUS), занимая пост его президента с 1989 по 1996 год и член совета директоров до 2016 года. [ 1 ]
За свою карьеру Вятт был лауреатом множества наград и наград. Он был одним из победителей Национального конкурса композиторов Международного общества современной музыки 1978 года , Конкурса композиции Национальной ассоциации флейтистов 1979 года и Конкурса Луиджи Руссоло композиции 1979 года. Он выиграл ГЛАВНЫЙ ПРИЗ Международной конфедерации электроакустической музыки на Международном конкурсе электроакустической музыки 1984 года в Бурже, Франция, и стал финалистом Буржского конкурса 1989 года. [ 1 ] [ 3 ] Вятт также получил признание и финансирование за достижения в области электроакустической музыкальной композиции, в том числе премию Арнольда Бекмана за исследования в 1990 году за разработку приложений цифрового масштабирования времени, а также различные гранты с 1996 по 2011 год за разработку восьмиканального распространения звука. методология. В 2008 году он был награжден Премией творческих исследований в области изобразительного и прикладного искусства за постановку « Рискованный бизнес: дань уважения Николе Тесле» , композиции с двумя катушками Теслы на 900 000 вольт. [ 1 ] [ 3 ] Он также успешно получил множество университетских грантов на цифровую обработку изображений, грант на помощь в области образовательных технологий 1994 года и несколько грантов на специальные проекты, спонсируемые университетом, для разработки курсов. [ 1 ] [ 3 ] 7 декабря 2017 года SEAMUS объявил, что Скотт Вятт будет удостоен премии SEAMUS Award 2018 — награды, которая «признает важный вклад ее лауреатов в область электроакустической музыки». [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- 2017. Музыка из 26 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2017 [ 12 ]
- Включает Скотта А. Вятта: ...и природа одна.
- 2012. Музыка из 21 тома SEAMUS. SEAMUS Records EAM-2010. [ 13 ]
- Включает Скотта А. Вятта: ComLinks.
- 2009. ШЕЙМУС DVD ONE . [ 14 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Все в опасности.
- 2008. К празднованию 50-летия Студии экспериментальной музыки Университета Иллинойса . Университет Иллинойса EMS-2008 [ 15 ]
- Включает Скотта А. Вятта: серые сумерки.
- 2008. Музыка из 17 тома SEAMUS. SEAMUS Records EAM-2008. [ 16 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Дорога за пределы .
- 2006. Radial Matrix, многомерная электроакустическая музыка Джеймса Дэшоу, Ричарда Карпена и Скотта А. Вятта . Capstone Records CPS-8769. [ 17 ]
- Включает Скотт А. Вятт: В объятиях опасности .
- Включает Скотт А. Вятт: Метка времени .
- Включает Скотт А. Вятт: В движении .
- 2005. Музыка из 14 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2005. [ 18 ]
- Включает Скотт А. Вятт: В движении .
- 2003. Музыка из 12 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2003. [ 19 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Ночные посетители .
- 2002. Музыка из 11 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2002. [ 20 ]
- Включает Скотт А. Вятт: В объятиях опасности .
- 2001. IMEB (Международная группа электроакустической музыки в Бурже), серия записей электронной культуры, том 15 . ИМЭБ ЖК-278074/75. [ 21 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Все за одного . Том Сиве, перкуссия.
- 1999. Музыка из 8 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9901. [ 22 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Частная игра.
- 1998. Перантони играет Перантони . Марка Рекордс MCD-2433. [ 23 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Три за одного . Даниэль Перантони, туба.
- 1997. Музыка из 7 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9701. [ 24 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Время бытия . Концертный хор Университета Иллинойса. Честер Л. Алвес, дирижер. Элейн Гэри, перкуссия.
- 1996. Свет Сотиса Дебры Рихтмайер . Марка Рекордс MCD-1806. [ 25 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Контрапункты. Дебра Рихтмайер, сопрано-саксофон.
- 1994. Музыка из 3 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9402. [ 26 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Контрапункты. Дебра Рихтмайер, сопрано-саксофон.
- 1994. Музыка из 2-го тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9401. [ 27 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Метка времени . Гленн Шафт, перкуссия.
- 1987. Сборники II Камерная музыка с электроникой . ВЕРИАТЦ Рекордс В-892. [ 28 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Саундеты .
- Включает Скотт А. Вятт: Настоящая иллюзия .
- Включает Скотт А. Вятт: Четыре для флейты .
- Включает Скотт А. Вятт: Виньетки .
- Включает Скотт А. Вятт: Метка времени .
- 1987. Beyond the Lines, переходы без барабанов, Скотт А. Вятт . ОФИСНЫЕ Рекорды ФИЛ-300. [ 29 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Тираж .
- Включает Скотт А. Вятт: Садовая музыка .
- Включает Скотта А. Вятта: расследование .
- Включает Скотт А. Вятт: Далекие поля .
- Включает Скотт А. Вятт: Стихи .
- Включает Скотт А. Вятт: Дело утешения .
- Включает Скотт А. Вятт: Время между секундами .
- Включает Скотт А. Вятт: Подиум .
- Включает Скотта А. Вятта: Пока... .
- 1986. Серия компьютерной музыки CDCM, том 3 . КЕНТАВР Рекорды CRC-2045. [ 30 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Все еще скрытый смех .
- 1985. Камерная музыка . ВЕРИАЦА Рекордс В-861. [ 31 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Все за одного. Том Сиве, перкуссия.
- 1983. На праздновании 25-летия Студий экспериментальной музыки Университета Иллинойса . Университет Иллинойса, Библиотека Конгресса LC-84-743210. [ 32 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Пер.
- 1981. Туба Н'Спайс . Марка Рекордс MRS-37879. [ 33 ]
- Включает Скотта А. Вятта: Три за одного. Даниэль Перантони, туба.
- 1978. Сборники И. УБРЕС Рекорды CS-303. [ 34 ]
- Включает Скотт А. Вятт: Четыре для флейты . Джон Фонвилл, флейта.
- Включает Скотт А. Вятт: Зверинец .
- Включает Скотта А. Вятта: Два плюс два . Том Сиве и Дон Бейкер, перкуссия.
Статьи
[ редактировать ]- Вятт, Скотт А. «Исследовательские исследования распространения/проецирования звука» , eContact! 2.4 (сентябрь 1999 г.). . Проверено 12 декабря 2017 г.
- Вятт, Скотт А. «Композиция жестов» , eContactI 1.2 (март 1998 г.). Проверено 12 декабря 2017 г.
- Вятт, Скотт А. «Вызов нового», Журнал компьютерного и музыкального педагога , том. 1, нет. 3 (март 1990 г.): 7–8.
- Вятт, Скотт А. «Электроакустическая музыка: придавая голос новым звукам», журнал Mechanical Engineering , том. 108, нет. 9 (сентябрь 1986 г.): 58–62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Скотт А. Вятт» . ems.music.illinois.edu . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Интервью со Скоттом Вяттом | ШЕЙМУС» . www.seamusonline.org . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Скотт Вятт | Музыка в Иллинойсе» . music.illinois.edu . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Скотт Вятт назван лауреатом премии SEAMUS 2018 года | SEAMUS» . seamusonline.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Туба – Духовые» . www.cimarronmusic.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Композиторы – Вятт, Скотт – Страница 1 – Media Press» . mediapressmusic.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Бен Джонстон, «Коллекции I», аннотации Скотта Алана Вятта, Коллекции I: Электронная музыка с инструментами или без них , записанные в 1975–1978 годах, UBRES CS-303, 1978, LP.
- ^ «CEC — eContact! 1.2 — Композиция жестов Скотта А. Вятта» . ЦИК | Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Джинок Чо, «Пространственные соображения и их композиционные применения в избранных электроакустических музыкальных композициях Скотта А. Вятта», диссертация DMA, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 2012.
- ^ «CEC — eContact! 2.4 — Исследования распространения/проецирования звука, проведенные Скоттом А. Вяттом» . ЦИК | Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Устная история местной музыки Урбана-Шампейн со Скоттом Вяттом об университетской студии экспериментальной музыки» . Архивы Соузы и Центр американской музыки . 03.01.2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка из SEAMUS, том 26 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка от SEAMUS, том 21 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Фулмер, Мимми; Алвес, Билл; Бэтти, Брет; Бернс, Кристин Хелен; Ченг, Цзянь-Вэнь; Эванс, Брайан; Эванс, Брайан; Миллер, Деннис; Пенджилли, Сильвия (2009), SEAMUS DVD один: электроакустическая музыка с видеокомпонентом , Общество электроакустической музыки в США, Общество электроакустической музыки в США , получено 22 марта 2024 г.
- ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Уэймут, Дэниел А.; Лопес, Том; Тэдди, Дэвид; Чхве, Кён Ми; Пинкстон, Рассел; Хопкинс, Кристофер; Вятт, Скотт А.; Крейгер, Артур; Общество электроакустической музыки в США, ред. (2008). Музыка от SEAMUS. Том 17 . Торранс, Калифорния: Общество электроакустической музыки в США.
- ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Музыка от SEAMUS. Том 14 | WorldCat.org» . search.worldcat.org . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Музыка от SEAMUS — том 12 , получено 22 марта 2024 г.
- ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Lauréats du Trivium, Бурж, 2001 г. , получено 22 марта 2024 г.
- ^ Сибуя, Ёсико; Лейзенринг, Джон; Донг, Куй; Паундс, Майкл; Ли, ХеГён; Гамильтон, Брюс; Макинтурф, Рэйчел; Липпе, Корт; Вятт, Скотт А. (1999), Музыка от SEAMUS. Том 8 , Общество электроакустической музыки в США, Лос-Анджелес, Калифорния: Общество электроакустической музыки в США , получено 22 марта 2024 г.
- ^ Перантони, Дэниел; Далхейм, Эрик; Конгер, Кэрил; Бегиан, Гарри; Селлхейм, Джуди Мэй; Гамильтон, Роберт; Вайсберг, Артур; Джордж, Том Риттер; Вятт, Скотт А. (1998). Перантони играет Перантони . Кларенс, Нью-Йорк: Марк.
- ^ Музыка из SEAMUS — том 6 , получено 22 марта 2024 г.
- ^ Дебра Рихтмайер; Том Бурсье; Скотт Вятт; Синди Макти; Пол Мартин Зонн; Стивен Эверетт; Эми Куэйт; н/д; Дебра Рихтмайер - саксофон, Light of Sothis , Mark Records , получено 22 марта 2024 г.
- ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка от SEAMUS, том 3 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка от SEAMUS, том 2 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «[CD CP 199.02] Скотт А. Вятт; Сборники I и II +» . Альфа-Стейт Нью-Йорк . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Вятт, Скотт (1987). За линиями, переходы без барабанов . ОФИСНЫЕ записи.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Результаты поиска | Каталог исследований | NYPL» . Результаты поиска | Каталог исследований | НЙПЛ . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Результаты поиска | Каталог исследований | NYPL» . Результаты поиска | Каталог исследований | НЙПЛ . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Барата, Антонио Г.; Кунсе, Пол С.; Скалетти, Карла; Кош, Майкл; Брюн, Герберт; Белет, Брайан Э.; Типей, Север; Чайлдс, Мэри Эллен; Мандрелл, Нельсон, ред. (1984). К 25-летию Студии экспериментальной музыки . Урбана: Музыкальная школа Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.
- ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «[CD CP 199.02] Скотт А. Вятт; Сборники I и II +» . Альфа-Стейт Нью-Йорк . Проверено 22 марта 2024 г.