Jump to content

Скотт Алан Вятт

Скотт А. Вятт в студии D Студий экспериментальной музыки Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (2013)

Скотт Алан Вятт (родился в 1951 году в Филадельфии , штат Пенсильвания ), сочиняющий музыку как Скотт А. Вятт , — композитор электроакустической музыки . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В настоящее время он является почетным профессором музыкальной композиции в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн директором университетской студии экспериментальной музыки . , проработав в течение 40 лет [ 1 ] [ 3 ] Вятт также занимал пост президента Общества электроакустической музыки в США (SEAMUS) с 1989 по 1996 год и является лауреатом премии SEAMUS Award 2018. [ 4 ] Композиции Вятта включают чисто электроакустическую музыку, а также композиции для живого исполнения для инструментов с электроакустическим сопровождением. Его сочинения для живого исполнения на инструментах с электроакустическим сопровождением издаются издательством Cimarron Music Press (Tuba Euphonium Press). [ 5 ] и Медиа Пресса Музыка. [ 6 ]

Композитор Бен Джонстон в своих примечаниях к альбому Вятта « Коллекции I: электронная музыка с инструментами и без них » назвал Вятта принадлежащим к «третьему поколению композиторов электронной музыки», менее озабоченным экспериментами ради экспериментов и предпочитающим больше концентрироваться на экспериментах. о возможности включения звуков, сгенерированных и обработанных электроникой, в серьезную композицию. [ 7 ] Вятт описывает свой собственный композиционный подход как «жестовый», поскольку он конструирует линейные звуковые события, которые дают «слушателю желаемую возможность обнаружить взаимодействие и развитие сформированных звуковых событий без вмешательства высоты звука как основного фактора». [ 2 ] [ 8 ] Он утверждает, что ясность мотивных жестов и их эволюционное развитие усиливают драйв, направление и драматизм произведения. [ 2 ] В то время как многие из его ранних электроакустических работ используют звуки, полученные с помощью синтезаторов, таких как те, которые были разработаны Мугом и Буклой , Вятт с тех пор перешел к подходу musique concrète использования найденных звуков . Вятт записывает весь свой звуковой материал в студии, чтобы иметь полный контроль над процессом скульптуры, находя исследование внутреннего жестового потенциала звука «показательным» и «захватывающим». [ 2 ] Его композиционная деятельность, как правило, динамична и избегает длительных периодов застоя. [ 9 ]

Примечательно его внимание к пространственному пространству в его работах. Вятт выбирает ручной подход для достижения эффективных и убедительных переводов — «ощущаемого перемещения местоположения источника звука» — в многоканальном поле, считая, что такое движение легче подчеркнуть, чем с помощью утилит многоканальной панорамы. [ 2 ] [ 10 ] С этой целью Вятт разработал систему D-8, или Discrete Eight, состоящую из трех стереопар динамиков (фронтальных, боковых и задних) с передними и задними центральными динамиками. Эта установка позволяет точно воспроизводить и продольно перемещать стереоизображения, сохраняя при этом эффективную трансляцию звуков по кругу. [ 9 ] Расположение динамиков и каналов системы D-8 намеренно совместимо с коммерческими 5.1-канальными и 8.1-канальными аудиоформатами аудиоиндустрии. Вятт также известен тем, что использует терминологию, специфичную для электроакустической музыки, которая служит аналогом традиционных композиционных приемов. Например, хотя термины «раздел» и «фраза» остаются в соответствии с тем, как они используются в традиционных аналитических моделях, он использует термины «жест» и «событие» в качестве альтернативы « мотив» и «примечание» соответственно. [ 9 ]

Биография

[ редактировать ]

Вятт изучал классическое фортепиано в детстве, хотя в старшей школе начал «жить двойной жизнью, играя на клавишных и бас-гитаре в рок-группах», учился создавать свои собственные усилители и кабинеты для динамиков, поскольку у его семьи не было денег, чтобы их себе позволить. [ 2 ] Будучи заядлым энтузиастом технологий и музыки, он лишь смутно знал о синтезаторах, поскольку время от времени они появлялись в коммерческой музыкальной индустрии. [ 2 ] Будучи первокурсником, изучавшим музыкальное образование и игру на фортепиано в Западно-Честерском университете в 1970 году, Вятт получил возможность работать с новым синтезатором Moog Series 900, хотя пользовательская документация Moog Music не была в удобной для пользователя форме. Благодаря своему опыту создания собственного электронного музыкального оборудования и выступлений в группах, Вятт смог полностью изучить возможности инструмента и написать руководство для преподавателей и студентов Вест-Честера. [ 2 ] Именно в это время Вятт познакомился с музыкой таких композиторов, как Милтон Бэббит , Джон Кейдж , Эдгар Варез и Яннис Ксенакис , и сразу же увлекся ею. Это побудило его искать уроки композиции у Джона Мелби и Ларри Нельсона. [ 2 ]

После окончания Университета Вест-Честера Вятт был принят в Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн в 1974 году в качестве аспиранта, воссоединившись и снова учась у Джона Мелби (который в прошлом году поступил на факультет композиции университета). Вятт также был учеником Герберта Брюна , Бена Джонстона , Сальваторе Мартирано и Пола Зонна. [ 11 ] В следующем году Вятта быстро наняли лектором, который преподавал теорию музыки, навыки работы со слухом и курс электронной музыки. В том же году он также был содиректором Студии экспериментальной музыки вместе с преподавателем Джеймсом Бошампом, приняв на себя единоличный директор в 1976 году. [ 11 ] Вятт продолжит руководить Студией экспериментальной музыки до 2016 года. [ 1 ]

Помимо своих обязанностей в Университете Иллинойса, Вятт был активным деятелем Общества электроакустической музыки США (SEAMUS), занимая пост его президента с 1989 по 1996 год и член совета директоров до 2016 года. [ 1 ]

За свою карьеру Вятт был лауреатом множества наград и наград. Он был одним из победителей Национального конкурса композиторов Международного общества современной музыки 1978 года , Конкурса композиции Национальной ассоциации флейтистов 1979 года и Конкурса Луиджи Руссоло композиции 1979 года. Он выиграл ГЛАВНЫЙ ПРИЗ Международной конфедерации электроакустической музыки на Международном конкурсе электроакустической музыки 1984 года в Бурже, Франция, и стал финалистом Буржского конкурса 1989 года. [ 1 ] [ 3 ] Вятт также получил признание и финансирование за достижения в области электроакустической музыкальной композиции, в том числе премию Арнольда Бекмана за исследования в 1990 году за разработку приложений цифрового масштабирования времени, а также различные гранты с 1996 по 2011 год за разработку восьмиканального распространения звука. методология. В 2008 году он был награжден Премией творческих исследований в области изобразительного и прикладного искусства за постановку « Рискованный бизнес: дань уважения Николе Тесле» , композиции с двумя катушками Теслы на 900 000 вольт. [ 1 ] [ 3 ] Он также успешно получил множество университетских грантов на цифровую обработку изображений, грант на помощь в области образовательных технологий 1994 года и несколько грантов на специальные проекты, спонсируемые университетом, для разработки курсов. [ 1 ] [ 3 ] 7 декабря 2017 года SEAMUS объявил, что Скотт Вятт будет удостоен премии SEAMUS Award 2018 — награды, которая «признает важный вклад ее лауреатов в область электроакустической музыки». [ 4 ]

  • 2017. Музыка из 26 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2017 [ 12 ]
    • Включает Скотта А. Вятта: ...и природа одна.
  • 2012. Музыка из 21 тома SEAMUS. SEAMUS Records EAM-2010. [ 13 ]
    • Включает Скотта А. Вятта: ComLinks.
  • 2009. ШЕЙМУС DVD ONE . [ 14 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Все в опасности.
  • 2008. К празднованию 50-летия Студии экспериментальной музыки Университета Иллинойса . Университет Иллинойса EMS-2008 [ 15 ]
    • Включает Скотта А. Вятта: серые сумерки.
  • 2008. Музыка из 17 тома SEAMUS. SEAMUS Records EAM-2008. [ 16 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Дорога за пределы .
  • 2006. Radial Matrix, многомерная электроакустическая музыка Джеймса Дэшоу, Ричарда Карпена и Скотта А. Вятта . Capstone Records CPS-8769. [ 17 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: В объятиях опасности .
    • Включает Скотт А. Вятт: Метка времени .
    • Включает Скотт А. Вятт: В движении .
  • 2005. Музыка из 14 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2005. [ 18 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: В движении .
  • 2003. Музыка из 12 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2003. [ 19 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Ночные посетители .
  • 2002. Музыка из 11 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-2002. [ 20 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: В объятиях опасности .
  • 2001. IMEB (Международная группа электроакустической музыки в Бурже), серия записей электронной культуры, том 15 . ИМЭБ ЖК-278074/75. [ 21 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Все за одного . Том Сиве, перкуссия.
  • 1999. Музыка из 8 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9901. [ 22 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Частная игра.
  • 1998. Перантони играет Перантони . Марка Рекордс MCD-2433. [ 23 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Три за одного . Даниэль Перантони, туба.
  • 1997. Музыка из 7 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9701. [ 24 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Время бытия . Концертный хор Университета Иллинойса. Честер Л. Алвес, дирижер. Элейн Гэри, перкуссия.
  • 1996. Свет Сотиса Дебры Рихтмайер . Марка Рекордс MCD-1806. [ 25 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Контрапункты. Дебра Рихтмайер, сопрано-саксофон.
  • 1994. Музыка из 3 тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9402. [ 26 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Контрапункты. Дебра Рихтмайер, сопрано-саксофон.
  • 1994. Музыка из 2-го тома SEAMUS . SEAMUS Records EAM-9401. [ 27 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Метка времени . Гленн Шафт, перкуссия.
  • 1987. Сборники II Камерная музыка с электроникой . ВЕРИАТЦ Рекордс В-892. [ 28 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Саундеты .
    • Включает Скотт А. Вятт: Настоящая иллюзия .
    • Включает Скотт А. Вятт: Четыре для флейты .
    • Включает Скотт А. Вятт: Виньетки .
    • Включает Скотт А. Вятт: Метка времени .
  • 1987. Beyond the Lines, переходы без барабанов, Скотт А. Вятт . ОФИСНЫЕ Рекорды ФИЛ-300. [ 29 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Тираж .
    • Включает Скотт А. Вятт: Садовая музыка .
    • Включает Скотта А. Вятта: расследование .
    • Включает Скотт А. Вятт: Далекие поля .
    • Включает Скотт А. Вятт: Стихи .
    • Включает Скотт А. Вятт: Дело утешения .
    • Включает Скотт А. Вятт: Время между секундами .
    • Включает Скотт А. Вятт: Подиум .
    • Включает Скотта А. Вятта: Пока... .
  • 1986. Серия компьютерной музыки CDCM, том 3 . КЕНТАВР Рекорды CRC-2045. [ 30 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Все еще скрытый смех .
  • 1985. Камерная музыка . ВЕРИАЦА Рекордс В-861. [ 31 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Все за одного. Том Сиве, перкуссия.
  • 1983. На праздновании 25-летия Студий экспериментальной музыки Университета Иллинойса . Университет Иллинойса, Библиотека Конгресса LC-84-743210. [ 32 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Пер.
  • 1981. Туба Н'Спайс . Марка Рекордс MRS-37879. [ 33 ]
    • Включает Скотта А. Вятта: Три за одного. Даниэль Перантони, туба.
  • 1978. Сборники И. УБРЕС Рекорды CS-303. [ 34 ]
    • Включает Скотт А. Вятт: Четыре для флейты . Джон Фонвилл, флейта.
    • Включает Скотт А. Вятт: Зверинец .
    • Включает Скотта А. Вятта: Два плюс два . Том Сиве и Дон Бейкер, перкуссия.
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Скотт А. Вятт» . ems.music.illinois.edu . Проверено 12 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Интервью со Скоттом Вяттом | ШЕЙМУС» . www.seamusonline.org . Проверено 12 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Скотт Вятт | Музыка в Иллинойсе» . music.illinois.edu . Проверено 13 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Скотт Вятт назван лауреатом премии SEAMUS 2018 года | SEAMUS» . seamusonline.org . Проверено 13 декабря 2017 г.
  5. ^ «Туба – Духовые» . www.cimarronmusic.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  6. ^ «Композиторы – Вятт, Скотт – Страница 1 – Media Press» . mediapressmusic.com . Проверено 6 февраля 2024 г.
  7. ^ Бен Джонстон, «Коллекции I», аннотации Скотта Алана Вятта, Коллекции I: Электронная музыка с инструментами или без них , записанные в 1975–1978 годах, UBRES CS-303, 1978, LP.
  8. ^ «CEC — eContact! 1.2 — Композиция жестов Скотта А. Вятта» . ЦИК | Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 13 декабря 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джинок Чо, «Пространственные соображения и их композиционные применения в избранных электроакустических музыкальных композициях Скотта А. Вятта», диссертация DMA, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн, 2012.
  10. ^ «CEC — eContact! 2.4 — Исследования распространения/проецирования звука, проведенные Скоттом А. Вяттом» . ЦИК | Канадское электроакустическое сообщество . Проверено 13 декабря 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Устная история местной музыки Урбана-Шампейн со Скоттом Вяттом об университетской студии экспериментальной музыки» . Архивы Соузы и Центр американской музыки . 03.01.2017 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  12. ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка из SEAMUS, том 26 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
  13. ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка от SEAMUS, том 21 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
  14. ^ Фулмер, Мимми; Алвес, Билл; Бэтти, Брет; Бернс, Кристин Хелен; Ченг, Цзянь-Вэнь; Эванс, Брайан; Эванс, Брайан; Миллер, Деннис; Пенджилли, Сильвия (2009), SEAMUS DVD один: электроакустическая музыка с видеокомпонентом , Общество электроакустической музыки в США, Общество электроакустической музыки в США , получено 22 марта 2024 г.
  15. ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
  16. ^ Уэймут, Дэниел А.; Лопес, Том; Тэдди, Дэвид; Чхве, Кён Ми; Пинкстон, Рассел; Хопкинс, Кристофер; Вятт, Скотт А.; Крейгер, Артур; Общество электроакустической музыки в США, ред. (2008). Музыка от SEAMUS. Том 17 . Торранс, Калифорния: Общество электроакустической музыки в США.
  17. ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
  18. ^ «Музыка от SEAMUS. Том 14 | WorldCat.org» . search.worldcat.org . Проверено 22 марта 2024 г.
  19. ^ Музыка от SEAMUS — том 12 , получено 22 марта 2024 г.
  20. ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
  21. ^ Lauréats du Trivium, Бурж, 2001 г. , получено 22 марта 2024 г.
  22. ^ Сибуя, Ёсико; Лейзенринг, Джон; Донг, Куй; Паундс, Майкл; Ли, ХеГён; Гамильтон, Брюс; Макинтурф, Рэйчел; Липпе, Корт; Вятт, Скотт А. (1999), Музыка от SEAMUS. Том 8 , Общество электроакустической музыки в США, Лос-Анджелес, Калифорния: Общество электроакустической музыки в США , получено 22 марта 2024 г.
  23. ^ Перантони, Дэниел; Далхейм, Эрик; Конгер, Кэрил; Бегиан, Гарри; Селлхейм, Джуди Мэй; Гамильтон, Роберт; Вайсберг, Артур; Джордж, Том Риттер; Вятт, Скотт А. (1998). Перантони играет Перантони . Кларенс, Нью-Йорк: Марк.
  24. ^ Музыка из SEAMUS — том 6 , получено 22 марта 2024 г.
  25. ^ Дебра Рихтмайер; Том Бурсье; Скотт Вятт; Синди Макти; Пол Мартин Зонн; Стивен Эверетт; Эми Куэйт; н/д; Дебра Рихтмайер - саксофон, Light of Sothis , Mark Records , получено 22 марта 2024 г.
  26. ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка от SEAMUS, том 3 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
  27. ^ «Общество электроакустической музыки в США: Музыка от SEAMUS, том 2 | Каталог» . Новые записи фокуса . Проверено 22 марта 2024 г.
  28. ^ «[CD CP 199.02] Скотт А. Вятт; Сборники I и II +» . Альфа-Стейт Нью-Йорк . Проверено 22 марта 2024 г.
  29. ^ Вятт, Скотт (1987). За линиями, переходы без барабанов . ОФИСНЫЕ записи. {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  30. ^ «Результаты поиска | Каталог исследований | NYPL» . Результаты поиска | Каталог исследований | НЙПЛ . Проверено 22 марта 2024 г.
  31. ^ «Результаты поиска | Каталог исследований | NYPL» . Результаты поиска | Каталог исследований | НЙПЛ . Проверено 22 марта 2024 г.
  32. ^ Барата, Антонио Г.; Кунсе, Пол С.; Скалетти, Карла; Кош, Майкл; Брюн, Герберт; Белет, Брайан Э.; Типей, Север; Чайлдс, Мэри Эллен; Мандрелл, Нельсон, ред. (1984). К 25-летию Студии экспериментальной музыки . Урбана: Музыкальная школа Иллинойского университета в Урбана-Шампейн.
  33. ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 22 марта 2024 г.
  34. ^ «[CD CP 199.02] Скотт А. Вятт; Сборники I и II +» . Альфа-Стейт Нью-Йорк . Проверено 22 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f49dfb21e7725dbac8ed0cb2a249656f__1714180860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/6f/f49dfb21e7725dbac8ed0cb2a249656f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scott Alan Wyatt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)