Железо в фольклоре
Эта статья , возможно, должна быть переписана, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . ( Сентябрь 2016 г. ) |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2020 г. ) |

Железо имеет долгую и разнообразную традицию в мифологии и фольклоре мира.
В то время как железо теперь является названием химического элемента , традиционное значение слова «железо» - это то, что теперь называется кованым железом . В Восточной Азии чугун также был обычным явлением после 500 г. до н.э., и его называли «приготовленным железом», причем кованое железо называлось «сырым железом» (в Европе чугун оставался очень редким, пока оно не использовалось для пушечных ямов в 14 -м веке) Полем В конце бронзового века и начала железного века инструменты (включая оружие) железа заменили культуры бронзы, а культуры, использующие железо, заменили культуры, использующие бронзовые. Многие ранние легенды выходят из этого перехода, такие как гомеровский Epic и Vedas , а также крупные культурные сдвиги в Африке . Железо, смешанное с большим количеством углерода, обладает очень разными рабочими свойствами и структурными свойствами и называется сталью . Сталь была редкой; Сделать это было сложно и несколько непредсказуемо, и сталелитейщики часто ассоциировались со сверхъестественными навыками, до промышленной революции . Теперь сталь дешевле, и большая часть того, что сейчас продается как «кованое железо» на самом деле мягкая сталь . См. Металлургии железа для более исторических деталей.
В Европе
[ редактировать ]Холодное железо
[ редактировать ]"Холодное железо" [ Определение необходимо ] Исторически считается, что он отталкивает, содержит или вредит призракам , фей , ведьмам и другим злобным сверхъестественным существам. Эта вера продолжалась в более поздних суевериях в ряде форм:
- что прибивая железную подкоту к двери Говорят, , отталкивая злые духи или позже, чтобы принести удачу.
- кладбища с железным забором Считалось, что содержит души мертвых . окружение
- Утверждалось, что погребение железного ножа под входом в свой дом не давал ведьм.
«Холодное железо» - это заменительное название, используемое для различных животных, а инциденты, считающиеся несчастными ирландскими рыбаками. Подобное явление было обнаружено у шотландских рыбаков. [ 1 ]
Подковы
[ редактировать ]
Подковы считаются очарованием удачи во многих культурах, в том числе в Англии, Дании, [ 2 ] Литва и Эстония, а также ее форма, изготовление, размещение и способ снабжения важны. Распространенное убеждение заключается в том, что если подкова висела на двери, а два конца указывают вверх, тогда возникнет удача. Однако, если два конца указываются вниз, то произойдет не удача. Однако традиции различаются по этому вопросу. В некоторых культурах подкова подвешена точками (поэтому удача льется на человека, стоящего под ним); В других это подвешенное указывает (так что удача не выпадает); В других это не имеет значения, пока подкова была использована (не новая), была найдена (не куплена) и может быть затронута. Во всех традициях удача содержится в обуви и может изливаться через концы.
В некоторых традициях любая польза или неудача, достигнутая только для владельца подковы, а не с человеком, который его висит. Поэтому, если подкова была украдена, заимствована или даже просто найдена, то владелец , а не человек, который нашел или украл подковы, получит какую -то хорошую или неудачу. Другие традиции требуют, чтобы подкова была эффективной.

Одно известное происхождение традиции счастливых подколов - это история Святого Данстана и Дьявола. Данстан, который станет архиепископом Кентербери в CE 959, был кузнецом по профессии. История рассказывает о том, что он когда -то прибил подкоту к копыту дьявола, когда его попросили изменить лошадь дьявола. Это вызвало большую боль дьявола, и Данстан согласился снять обувь и освободить дьявола только после того, как дьявол обещал никогда не войти в место, где подкова висела над дверью. [ 3 ]
Другая возможная причина размещения подкова над дверными проемами - отразить фей , предполагаемое заключается в том, что сверхъестественные существа отталкиваются железом, и, поскольку подковы были легко доступным источником железа, их можно было прибить над дверью, чтобы предотвратить такие существа дом.
Метеорическое железо в Тибете
[ редактировать ]Thogcha ( тибетский : На , Уайли : мысль железе [ 4 ] означает «небо железо» в тибетском. Метеорическое железо высоко ценилось по всей Гималаях, где он был включен в сложные полиметаллические сплавы для ритуальных орудий, таких как пение (Jansen, 1992) и Phurba (Müller-Ebeling, et al. , 2002).
Пиво (1999: с. 234) утверждает, что:
Метеорическое железо или «небо железо» (Tib. Gnam LCAGS) является высшим веществом для создания физического представления ваджры или другого железного оружия, поскольку оно уже было смягено небесными богами в его прохождении через небеса. Нечестимость формы и пустоты является идеальной метафорой для изображения метеорита или «камня, упавшего с неба», проявляясь из пустоты космоса как стреляющую звезду или огненный шар, и положившего кусок слитого «Небесного железа» на Земля внизу. Многие ваджры, удерживаемые божествами в качестве оружия, описываются как подделка из метеоритного железа, а Тибет, с его высокой высокой, тонкой атмосферой и пустынными ландшафтами, получили множество метеоритных фрагментов. Тибетские ваджры часто отличались из метеоритного железа, и в качестве акта симпатической магии кусок метеорического железа часто возвращали на его оригинальный участок. [ 5 ]
В иудаизме
[ редактировать ]В Библии в судьях 1:19, хотя Бог был с Иудейской (см. Стих 2), Он (Иуда) не смог привести нацию к победе над долименом из -за того, что у них были шириноты железа. «И Господь был с Иудейской; и Он [Иудеи] Дрейв жителей горы; но не мог выгнать жителей долины, потому что у них были железные колесницы».
В художественной литературе
[ редактировать ]Холодное железо - поэтический термин для железа. Словарь Фрэнсиса Гроза 1811 года о вульгарном языке определяет холодное железо как «меч или любое другое оружие для резки или удара». Это использование часто появляется как «холодная сталь» на современном языке.
Рудиарда Киплинга Стихотворение « Холодное железо », найденное в его наградах и фей 1910 года , использовало термин поэтически, чтобы означать «оружие».
В своем романе Redgauntlet шотландский написал: «Ваша жена-ведьма, чувак; вы должны прибить лошадь на лошадь на своей автор сэр Уолтер Скотт камере».
В современной фантазии Cold Iron может относиться к специальному типу металла, такого как метеорическое железо или неработаемый металл. Оружие и орудия, изготовленные из холодного железа, часто получают особую эффективность против таких существ, как фей и духи.
В фильме Диснея Малефисент главный герой раскрывает, что железо смертельна для фей, и что металл сжигает их при контакте.
В играх Pokémon Pokémon, классифицированные как сказочные типы, слабы против ходов, которые классифицируются как стальной тип. Движения сказочного типа также менее эффективны, чем другие виды ходов против покемонов стального типа.
В романе «Лорды и дамы» о романе Терри Пратчетт эльфы дисковном мировом - это раса Fey и Maleficent, сильно чувствительная к тому, что современный читатель признает как магнитные поля. По этой причине они сильно склонны к железу.
В Quatermass и яме железной кран используется для рассеивания энергии марсианина, которая выходит из археологических раскопок. Использование «железа и воды против дьявола» цитируется одним из персонажей, который предлагает и применяет теорию.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Floinn, Bairbre Ni (2018). Холодное железо: аспекты профессиональных знаний ирландских рыбаков . Университетский колледж Дублин. стр. 35–36, 286–288. ISBN 978-0-9565628-7-6 .
- ^ Торп, Бенджамин (1851). Северная мифология: включает в себя основные популярные традиции и суеверия Скандинавии, Северной Германии и Нидерландов . Э. Ламли.
- ^ Эдвард Дж. Полет (1871). Истинная легенда о Св. Данстане и Дьяволе: показывающая, как лошадь стала очарованием против колдовства (третье изд.). Лондон
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Bellezza, Джон Винсент (март 1999 г.). Thogchags: древние амулеты Тибета. Источник: [1] (доступ: среда 14 апреля 2010 г.)
- ^ Пиво, Роберт (1999). Энциклопедия тибетских символов и мотивов (в твердом переплете). Шамбала. ISBN 1-57062-416-X , ISBN 978-1-57062-416-2 . Источник: [2] (доступ: четверг, 15 апреля 2010 г.), с.234.
(6) Святая Библия, KJV
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Finneran, Niall (2003). Эфиопская вера зла и магическая символика железного работы. Источник: [3] Архивированный 2018-03-06 на машине Wayback [ ISBN отсутствует ]
- Лоулор, Роберт (1991). Голоса первого дня: пробуждение в аборигенов мечты. Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International, Ltd. ISBN 0-89281-355-5
- Янсен, Ева Руди (1992). Петь миски: практическое руководство по обучению и использованию . Голландия: Binkey Kok Publications. (См. Частичное сканирование книги на следующем MetalInkage (доступ: 1 декабря 2006 г.) [4] .)
- Мюллер-Эбелинг, Клаудия и Кристиан Реш и Сурендра Бахадур Шахи (2002). Шаманизм и тантра в Гималаях . Перевод Аннабель Ли . Рочестер, Вт.: Внутренние традиции.
- Bealer, Alex W. (1995). Искусство кузнеца . Эдисон, Нью -Джерси: Касл книги. С. 41–42. ISBN 978-0-7858-0395-9 .
- Космерл, Фрэнк (декабрь 2001 г.). Пенсильвания, оси гуляния и ранние железные и стальные технологии . Хроника ранней Американской ассоциации промышленности, Inc., The.
- Бриггс, Робин. Ведьмы и соседи: социальный и культурный контекст европейского колдовства . Bury St. Edmunds, Suffolk: HarperCollins Publishers. 1996. ISBN 0-00-2005844-2 .
- Элворти, Фредерик Томас . Злой глаз: рассказ об этом древнем и широко распространенном суевериях . Нью -Йорк: издательская компания Bell. 1989. ISBN 0-517-67944-2 . Перепечатка оригинала 1895 года.
- Guiley, Розмари Эллен. Энциклопедия ведьм и колдовства . Нью -Йорк: Факты в файле, 1989. ISBN 978-0-8160-268-7 .
- Лоуренс, Роберт Менг, доктор медицины, магия подковы с другими народными нотами . Бостон и Нью -Йорк: Хоутон, Миффлин и Компания, 1898.
- Гаррад, личинка С. «Дополнительные примеры возможных домашних чар на острове человека». Фольклор 100 (1989): 110–112.
- Теббетт, ср. «Железные пороги как защита». Фольклор 91 (1980): 240.