Лалор Родди
Лалор Родди | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | ирландский |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1987- |
Лалор Родди (родился 30 ноября 1954 г.) - ирландский актер, которого The Irish Times театральный критик Финтан О'Тул назвал «безусловно лучшим ирландским актером своего поколения». [ 1 ]
Молодость
[ редактировать ]Родди родился и вырос в Белфасте , Северная Ирландия . [ 1 ] В 2014 году он заявил в интервью о своей юности: «Театр был важной частью нашего воспитания, как и кино. Моя мать была связана с Лирическим театром в его первые дни как в управленческом, так и в исполнительском качестве, когда они еще были на Дерриволги-авеню. Нас потащили в театр, и я никогда не терял к нему любви. Это был волшебный опыт, когда ты переносился в другой мир. Отец моей матери управлял кинотеатрами в Белфасте, на Фоллс-роуд и в верхней части реки. Шанкилл, и он часто водил меня с собой на утренники по субботам, и это наполняло меня такой же любовью, так что любовь всегда была рядом, несмотря на то, что я выбирал другой путь в жизни». [ 2 ]
В молодости он уехал в США играть в футбол. [ 3 ] По возвращении в Северную Ирландию он специализировался на психологии в Ольстерском университете . [ 3 ] Родди работал психологом в Англии, пока не вернулся домой в Ирландию в возрасте 33 лет, чтобы заняться актерским мастерством, сказав: «Я работал психологом в Англии, но решил, что пришло время уйти. Терапии хватило бы на всю жизнь. Возможно, это был скрытый актер во мне, но я обнаружил, что беру на себя слишком много проблем людей – и расплачиваюсь за это. По крайней мере, сейчас я могу переложить их на других!» [ 1 ]
В театре
[ редактировать ]В 1988 году вместе с Тимом Лоаном и Стивеном Райтом основал в Белфасте театральную труппу Tinderbox, которая поставила две пьесы Гарольда Пинтера . [ 4 ] Обе пьесы были поставлены с очень скромным бюджетом в 75 фунтов каждая. [ 5 ] В 1989 году компания Tinderbox получила чек от драматурга Сэмюэля Беккета , который был назван «высшей поддержкой» в мире ирландского театра. [ 4 ] С 1989 по 2000 год компания Tinderbox проводила ежегодный Фестиваль новой ирландской драматургии, призванный представить «художественно опасные» новые пьесы. [ 4 ] Целью Tinderbox было бросить вызов сектантской ненависти в Ольстере , которая привела к « проблемам » Северной Ирландии, и создать театральную труппу, которая «несмотря на систему» будет ставить новые пьесы, которые могли бы объединить людей. [ 6 ] Родди был одним из художественных руководителей компании. [ 6 ] В 1990-х и 2000-х годах компания Tinderbox стала одной из ведущих театральных компаний Белфаста. [ 5 ]
Выступления Родди в Белфасте привлекли внимание Королевской шекспировской труппы (RSC), и он сыграл роли в постановках RSC « Амфибии » Джеймса Робсона » Билли Роша и «Королевский ребенок . [ 1 ] В 1998 году он провел полный сезон за RSC в доме компании в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 1 ] Родди снялся в двух пьесах театра «Эбби» в Дублине: « Наблюдение за сыновьями Ольстера, марширующими к Сомме» и «В нашем маленьком мире» . [ 1 ] За последнюю пьесу он получил премию ESB / Irish Times Award как лучший актер второго плана. [ 1 ] «Сыны Ольстера, марширующие к Сомме » с сочувственным изображением протестантских ольстерцев, служивших в британской армии во время Первой мировой войны , лидером которой является репрессированный гомосексуалист, была названа «знаковой» пьесой в Дублине, а пьеса Родди Игра в спектакле во многом укрепила его репутацию. [ 2 ] «Наш собственный маленький мир» , предметом которого были ольстерские юнионисты, участвующие в военизированной группировке, был описан как важная постановка. [ 2 ] Родди отметил, что Гэри Митчелл , драматург, написавший «Наш собственный маленький мир» , был протестантом, в то время как Фрэнк МакГиннесс , драматург, написавший «Наблюдайте, как сыновья Ольстера маршируют к Сомме », был католиком, говоря: «Гэри и Стюарт родом из разные точки зрения, конечно, но в некотором смысле очень похожие голоса. Ни один из них не боится критиковать свои «стороны». [ 2 ] В 2004 году он был номинирован на премию ESB/ Irish Times Theater Awards как лучший актер за роль в «Плотине» . [ 1 ]
В 2004 и 2014 годах он играл в скандальной пьесе Защитник веры» « Стюарта Кэролана , действие которой происходит в 1986 году на изолированной ферме в графстве Арма , где семья, поддерживающая Временную ирландскую республиканскую армию (ИРА), подозревает, что один из них может быть информатором Короны . [ 2 ] Родди вспоминал премьеру « Защитника веры» : «В то время фанатов поразило то, сколько высокопоставленных людей из ИРА на самом деле были информаторами. В то время это был действительно спорный вопрос, и он очень взволновал всех в Северной Ирландии. Это было параноидальное время, тот период поднял много вопросов, на которые нет ответов, и пьеса отражает это. Это также было открытие нового писателя, и вокруг него было много ажиотажа и волнения. Жаль, что Стюарта недавно показали на телевидении, там идет грандиозная пьеса, она просто великолепна... Барни [персонаж батрака Родди] - козел отпущения. Еще до начала пьесы его выставляют в качестве падшего парня для высшего. эшелоны и авторитетные фигуры внутри организации. Это по-прежнему очень деликатная тема. Такие люди, как Джин МакКонвилл, были очень похожи на Барни, козлами отпущения, чтобы прикрыть высокопоставленных лиц в ИРА, и это все. до сих пор крайне спорно. То, что представляет собой Барни, в нем нет ничего невинного, он похож на ребенка, но он виновен в том смысле, что он причастен. Я вижу в Барни пропавшую мать. Он единственный, кто Стюарт допускает женственность, заботу и нежность мужчин. Я всегда думал, что в отношениях Барни и Томаса внутри семейной динамики есть женский аспект. Я думаю, он представляет ту пропавшую мать». [ 2 ]
Работа на телевидении и в кино
[ редактировать ]Родди , прежде всего, как театральный актер, работающий по всей Ирландии , наиболее известен во всем мире благодаря работе в кино и на телевидении, снявшись в более чем шестидесяти фильмах и телевизионных эпизодах. Одна из его самых известных ролей на экране является также одной из самых коротких, а именно роль убийцы, который пытался убить Брана Старка в «Королевский тракт» эпизоде сериала «Игра престолов» . В 2013 году он сказал ирландской журналистке Хилари Феннелл: «Быть профессиональным актером — значит держаться за свою личность, несмотря на стремление к чужой личности. Временами это может быть опасным процессом: держаться за то, кем ты являешься, оставаясь кем-то другим. Будучи застенчивым человеком, я был очень застенчивым ребенком, поэтому меня привлекали драмы... Я рассказал обоим своим детям, как многому они меня научили, и они научили меня быть более человечным. научил меня любить. Суть в любви. Если бы я мог что-то изменить в нашем обществе, это был бы расизм и фанатизм, поскольку некоторые люди думают, что они лучше других из-за цвета своей кожи». [ 3 ] В 2018 году он снялся в короткометражном фильме «Séamus» , написанном и снятом американским режиссером Гурсимраном Сандху.
Фильмография
[ редактировать ]- Сценарий (1991)
- Между строк (1993)
- Экран второй (1994)
- Круги обмана (1996)
- Тайны Рут Ренделл (1997)
- Любовь и ярость (1998)
- Лучший (2000)
- Беглец (2002)
- Тянущие движения (2003)
- Мальчик ест девушку (2005)
- Закон Мерфи (2006)
- Миддлтаун (2006)
- Голод (2008)
- Лето летающей тарелки (2008)
- Угробление (2009)
- Вишневая бомба (2009)
- Пять минут рая (2009)
- 10-минутные сказки (2009)
- Джек Тейлор (2010)
- Аналог горы (2010)
- Игра престолов (2011)
- Грабберы (2012)
- Прыжок (2012)
- Ковбои и диссиденты (2012)
- Хороший человек (2012)
- Замок Дэни (2013)
- Улица Потрошителя (2013)
- Свет моих глаз (2014)
- Роботы-повелители (2014)
- Я Белфаст (2015) - рассказчик
- Сегодня (2015)
- Восстание (2016)
- Майкл Инсайд (2017)
- Порхай как бабочка (2018)
- Не уходи (2018)
- Дверной проем дьявола (2018)
- Джеймс (2018)
- Чтобы они могли встретиться с восходящим солнцем (2023)
Книги
[ редактировать ]- Радосавлевич, Душка (2013). Современный ансамбль: интервью с деятелями театра . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1136283543 .
- Грант, Дэвид (2014). «Инсайдерские знания: эволюция театральной труппы Tinderbox в Белфасте». В Даггане, Патрик; Укаэгбу, Виктор (ред.). Реверберации в малом британском театре: политика, эстетика и формы. Реверберации в малом британском театре: политика, эстетика и формы . Лондон: Intellect Ltd., стр. 19–40. ISBN 978-1783202973 .
- Магуайр, Томас (2006). Создание театра в Северной Ирландии: сквозь трудности и за их пределами . Эксетер: Эксетерский университет Press. ISBN 0859897397 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Койл, Джейн (17 августа 2005 г.). «Лучший актер нашего поколения?» . КультураСеверная Ирландия . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макбрайд, Чарли (25 сентября 2014 г.). «Защитник веры» . Рекламодатель Голуэя . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Феннелл, Хилари (29 сентября 2013 г.). «Это все, что я знаю» . Ирландский эксперт . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Радосавлевич 2013 , с. 151.
- ^ Перейти обратно: а б Магуайр 2006 , с. 150
- ^ Перейти обратно: а б Грант 2014 , с. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лалор Родди на IMDb