Колониальная американская астрономия
Колониальную американскую астрономию можно проследить до того времени, когда англичане начали колонизацию Нового Света в 16 веке . Они принесли с собой свой интерес к астрономии . Поначалу астрономическая мысль в Америке основывалась на философии Аристотеля . [1]
Английская экспедиция на Внешние банки
[ редактировать ]Во время британской экспедиции на Северной Каролины внешние банки в 1580-х годах астроном и математик Томас Хэрриот посмотрел на звезды, чтобы определить, почему многие из туземцев, вступивших в контакт с европейцами, загадочно погибли. Он определил, что это было не солнечное затмение , которое он наблюдал во время путешествия к новому миру, и не комета , появившаяся во время его пребывания на острове. Его «Краткий и правдивый отчет о новой найденной земле Вирджинии» 1588 года намекает на то, что вместо того, чтобы найти ответ на небесах, это было жестокое обращение англичан с туземцами. Он также упомянул «стекло, с помощью которого мы видели много странных зрелищ». Скорее всего, это была увеличительная линза . Позже Харриот стал одним из первых пользователей телескопа после возвращения в Англию. [2] и сделал рисунок Луны за четыре месяца до Галилея . [3]
Гарвардский колледж и астрономия
[ редактировать ]В колонии Массачусетского залива , во время миграции пуритан , в 1636 году была основана учебная семинария, известная как Новый Кембридж. Многие из его преподавателей были выходцами из Оксфордского и Кембриджского университетов в Англии . Новый Кембридж, как и его английские предшественники, был пропитан аристотелевской метафизикой и логикой . [1] В 1639 году он стал называться Гарвардским колледжем . Первый президент Гарварда и какое-то время единственный преподаватель Генри Данстер учил своих студентов «астрономии древних». Земля была центром Вселенной, а вокруг нее вращались девять прозрачных сферических шаров. [4]
Основываясь на очень скудной информации, Томас Джефферсон Вертенбейкер предполагает в книге «Первые американцы» , что коперниканская астрономия , хотя официально и не преподавалась лишь позднее, начала появляться в Гарвардском колледже в 1670 году. [5] В 1671 году класс физики отказался читать заданный текст, поддерживающий систему Птолемея . [6] Однако уже в 1659 году выпускник Гарварда Захария Бригден начал пропагандировать новую астрономию в альманахах Новой Англии. Большая часть астрологической информации поступала к людям через эти альманахи. [5]
Астрономические альманахи
[ редактировать ]была открыта первая американская печатная машина Интерес к астрономии проявился уже в 1638 году, когда в Гарвардском колледже . В 1639 году Стивен Дэй начал печатать в Кембридже, штат Массачусетс , первую серию альманахов, опубликованных в Тринадцати американских колониях , «Альманах, рассчитанный для Новой Англии » Уильяма Пирса. [7] В XVII веке астрономические альманахи стали появляться в американских колониях, особенно в Новой Англии . В этих альманахах содержались фазы луны , таблицы приливов и отливов, лучшее время для посадки растений и установление религиозных праздников. Они также содержали фрагменты небесной сферы . [2]
Пуритане . верили, что Бог был великим геометром и раскрывал Себя через математику, которая распространяла Его сложный рациональный план Эта научная доктрина пуритан была «утверждением о том, что развитый разум… способен собирать точные знания о вещах… потому что разум фундаментально соизмерим с творением». Такой образ мышления побудил авторов альманахов Новой Англии принять новую астрономию. [8] Альманахи Новой Англии были составлены молодыми выпускниками Гарварда, которые использовали их в качестве средства для написания популярных эссе по коперниканской астрономии . [4] В их число входил Захария Бригден из Коннектикута , который написал о вращении шести планет вокруг Солнца, четырех спутников вокруг Юпитера и двух спутников вокруг Сатурна в «Альманахе небесных движений Новой Англии» за нынешний 1659 год христианской АЭры. . [2] английского составителя альманаха и астронома Винсента Винга 1656 года У Бригден был доступ к книге «Astronomia Instraurata» . Винг был первым, кто перевел на английский язык открытия Коперника , Галилея и Кеплера . Он опубликовал астрономические таблицы, которые сделали предсказание затмений более доступным. [4]
Бригден открывает альманах цитатой из Винга: «Дважды эта планета, на которой мы живем, и она совпадает с Луной, лишит друг друга блеска, полученного от Солнца». [4] Он заканчивает альманах кратким и лаконичным описанием системы Коперника . Скорее всего, это было первое научное эссе, написанное в американской колонии. [4]
Единственное, что осталось для Бригдена в системе Птолемея, — это сфера неподвижных звезд. Также существовало беспокойство по поводу того, что Библия является препятствием для системы Коперника. Экземпляр этого альманаха был отправлен пуританскому духовенству Джону Дэвенпорту из Нью-Хейвена Джоном Уинтропом Младшим . Давенпорт ответил Уинтропу письмом, в котором заявил, что, хотя он и не согласен с Бригден, он предоставил Бригден право высказать свое мнение. Давенпорт проявил снисходительность, не включив его в пуританский индекс exurgatorius и не исключив его членов из церкви. [9]
В альманахе 1661 года выпускник Гарварда Сэмюэл Чивер напечатал теории Галилея, Бульо , Гассенди и Кеплера и продвигал гипотезы Коперника. Выпускник Гарварда Томас Брэттл подготовил «Альманах небесных движений Солнца и планет с их основными аспектами за 1678 год», причем работа была организована заранее, и стало очевидно, что Брэттл «подготовил свою диссертацию, вычислив элементы, необходимые для солнечных и планетарных данных. " [10]
Эти очень редкие буклеты раскрывают астрономическую информацию, которой владел интеллектуальный класс колонистов. Они также содержали практическую информацию, такую как восход и заход солнца и луны , указания ученому и мореплавателю, расположение планет и звезд в соединении и противостоянии, а также определение долготы и широты. Альманахи правильно предсказывали солнечные и лунные затмения и предоставили множество метеорологических и исторических данных. На последних страницах альманаха часто можно было найти краткие статьи, пропагандирующие новую астрономию. [11]
Члены Королевского общества в колониальной Америке
[ редактировать ]В Англии Королевское общество прокладывало путь новой научной мысли, которая, в свою очередь, достигла американских колоний. [12] Королевское общество заработало свою репутацию, бдительно развивая и поддерживая свое членство как собрание джентльменов. «Надежные свидетели экспериментов, проводимые джентльменами, были единственным надежным способом установить факты, касающиеся физической сферы». [13] Учитывая, что в список членов Общества входили восемнадцать американцев, очевидно, что Королевское общество имело большое влияние на научное развитие в колониях в различных областях. [12] Королевское общество поощряло своих членов участвовать в научном процессе , прося их записывать погоду и делиться астрономическими наблюдениями, а также любыми другими событиями, представляющими научный интерес. [14] Джон Уинтроп Младший , сын первого Массачусетса губернатора Джона Уинтропа , был среди первых членов.
Уинтроп временно проживал в Лондоне , когда он был избран в 1663 году первым колонистом, избранным научным сотрудником и западным корреспондентом. Он был очень образованным человеком с юридическим образованием, который также владел большинством новых наук. Коллекция книг Уинтропа, которую он привез в Америку, была замечательной. Ему приписывают звание первого химика и металлурга в американских колониях, занимавшегося алхимией и медициной . [15]
Уинтроп также изучал астрономию вместе со своим 3 + 1 ⁄ фута рефрактор Телескоп- . В 1664 году он написал письмо сэру Роберту Морею о «пятом спутнике Юпитера», который, по его мнению, он наблюдал. Это произошло всего через пятьдесят лет после того, как Галилей открыл первые четыре спутника Юпитера . Его письмо было осторожным, поскольку он думал, что это может быть слабая звезда, находящаяся в непосредственной близости от других спутников. Уинтроп просил, чтобы его наблюдения были подтверждены Лоуренсом Руком , профессором астрономии в Грешем-колледже , но ничего не было проверено. Доктор Эдвард Эмерсон Барнард , которому приписывают открытие Амальтеи , пятой луны Юпитера, написал: «Сейчас это заставляет меня чувствовать себя особенно униженным, поскольку за последние два года я видел лишь самые слабые проблески 5-го спутника с 40-дюймовым телескопом. Телескоп Уинтропа, должно быть, был особенно хорош, чтобы он увидел этот слабый объект своим несовершенным инструментом в 1664 году». [16] Хотя сегодня предполагается, что Уинтроп, вероятно, действительно видел слабую звезду, его по-прежнему считают преданным и бдительным наблюдателем природных явлений. [17]
«Исключительно талантливый пуританский интеллектуал, чьи работы в области математики и астрономии были востребованы научной элитой по обе стороны Атлантики» [18] описывает члена Королевского общества Томаса Брэттла , который посвятил большую часть своего богатства занятиям наукой. [11] Брэттл не только готовил альманахи, но и проводил небесные наблюдения. За свои тщательные наблюдения за кометой в 1680 году Брэттл получил положительную оценку в сэра Исаака Ньютона «Началах» . Он также предположил, независимо от Джона Флемстида , что, хотя комет казалось две, это была одна комета, которая изменила направление. [18] Его наблюдение солнечного затмения в 1694 году было опубликовано в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society .
Джон Уинтроп , внук Джона Уинтропа Младшего , стал членом Королевского общества в 1734 году. Он собирал геологические образцы и продемонстрировал навыки классификации и каталогизации. [19] В области астрономии Уинтроп наблюдал прохождение Венеры в 1761 году в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд . Его наблюдения и зафиксированные данные были опубликованы в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society . [20]
Член Королевского общества и один из первых членов Американского философского общества , основанного в 1741 году, Дэвид Риттенхаус Ньютона не только освоил «Начала» в подростковом возрасте, но и построил часы , оррери и другие научные устройства. Считается, что он построил первый телескоп и обсерваторию в Америке. Именно в этой обсерватории на своей ферме Риттенхаус наблюдал транзит Венеры в 1769 году. [21] Его отчет был опубликован в журнале American Philosophical Society’s Transactions . [22]
Тезис «Пуританин и наука»
[ редактировать ]В своей статье «Пуританство и новая философия в Англии 17 века » (1935) Дороти Стимсон утверждала, что основным ингредиентом философских изменений, начатых Фрэнсисом Бэконом, было пуританство . Этот аргумент был поддержан в книгах «Древние и современники» (1936) Ричарда Фостера Джонса и «Пуританство, пиетизм и наука» (1938) Роберта К. Мертона . [23] было непропорционально количество пуританских членов Мертон отметил, что в Королевском обществе по сравнению с населением Англии. Он также сослался на тезис Макса Вебера, связывающий « протестантскую трудовую этику » с подъемом капитализма . Аргумент заключался в том, что научные занятия были своего рода «хорошей работой» и, следовательно, признаком избранности. «Суетный аскетизм, вдохновлявший пуритан на большую экономическую деятельность, также побуждал их к усердным и кропотливым научным исследованиям». [24] В 1975 году Чарльз Вебстер развивает аргументы в книге «Великая реставрация: наука, медицина и реформа, 1626-1660» , утверждая, что преобладающим фактором в английском обществе середины 1600-х годов было пуританство и его связь с ростом английского научного движения. был чрезвычайно близок. [25] Стремление разглядеть состав Вселенной и раскрыть силу «Великого Геометра» вызвало чувство удивления перед необъятностью и сложностью Вселенной. Исследование «великого Божьего механизма» было идеальным «добрым делом» для пуритан. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брастл = Происхождение североамериканской астрономии - семнадцатый век (сентябрь 1977 г.). «Происхождение североамериканской астрономии - семнадцатый век». Исида . 68 (3): 425. Бибкод : 1977Isis...68..414Y . дои : 10.1086/351817 . S2CID 143726166 .
- ^ Jump up to: а б с Авени, Энтони Ф. «Астрономы и звездочеты: в поисках гелиоцентрических небес в поисках планет, предзнаменований и гороскопов» . Журнал CW . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Мэсси, Роберт. «ПРАЗДНОВАНИЕ ТОМАСА ХЭРРИОТА, ПЕРВОГО В МИРЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО АСТРОНОМА» . МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД АСТРОНОМИИ . Королевское астрономическое общество . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Морисон, Сэмюэл Элиот (март 1934 г.). «Гарвардская школа астрономии в семнадцатом веке». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 7 (1): 3–24. дои : 10.2307/359264 . JSTOR 359264 .
- ^ Jump up to: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (март 1934 г.). «Гарвардская школа астрономии в семнадцатом веке». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 7 (1): 7–8. дои : 10.2307/359264 . JSTOR 359264 .
- ^ Йоманс, Дональд К. (сентябрь 1977 г.). «Истоки североамериканской астрономии: семнадцатый век». Исида . 68 (3): 415. Бибкод : 1977Isis...68..414Y . дои : 10.1086/351817 . S2CID 143726166 .
- ^ (1) Томас, Исайя (1874). Каталог книг, напечатанных Daye . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Берт Франклин. стр. 46–48 . Проверено 23 марта 2020 г. - через Google Книги .
1639. Альманах, рассчитанный для Новой Англии. Автор: Пирс, Mariner
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
(2) Первый Альманах . Лондон: Эллиот Сток, 62, Патерностер-роуд. 1888. с. 34 . Проверено 23 марта 2020 г. - из Интернет-архива .Это факт, с которым согласны большинство библиографов, что первый альманах, напечатанный в Америке, вышел в 1639 году и был озаглавлен «Альманах, рассчитанный для Новой Англии» г-на Пирса, Моряка. Печатателем был Стивен Дэй, или Дэй, которому принадлежит титул первопечатника Северной Америки. Пресса находилась в Кембридже, штат Массачусетс, и ее распространение осуществлялось главным образом через преподобного Джесси Гловера, богатого священника-нонконформиста, который только недавно покинул Англию.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
(3) Норт, Саймон Ньютон Декстер (1884). Альманахи и ежегодные публикации . Вашингтон: Государственная типография. п. 55 . Проверено 23 марта 2020 г. - из Интернет-архива .В 1639 году в Кембридже появился «Альманах, рассчитанный для Новой Англии» мистера Уильяма Пирса, моряка.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
(4) Моррисон, Хью Александр (1907). Предварительный контрольный список американских альманахов: 1639–1800 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография . п. 32. LCCN 06035021 . OCLC 577096527 . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г. - из Интернет-архива .{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) .
(5) Йоманс, Дональд (сентябрь 1977 г.). «Происхождение североамериканской астрономии - семнадцатый век». Исида . 68 (3): 414. Бибкод : 1977Isis...68..414Y . дои : 10.1086/351817 . S2CID 143726166 . - ^ Jump up to: а б Локвуд, Роуз (март 1980 г.). «Научная революция в Новой Англии семнадцатого века». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 53 (1): 76–95. дои : 10.2307/365290 . JSTOR 365290 .
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (март 1934 г.). «Гарвардская школа астрономии в семнадцатом веке». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 7 (1): 12–13. дои : 10.2307/359264 . JSTOR 359264 .
- ^ Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 343.
- ^ Jump up to: а б Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 344.
- ^ Jump up to: а б Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 339.
- ^ Генри, Джон (2000). Научная революция и истоки современной науки ([Начдр.] ред.). Хаундмиллс [ua]: Макмиллан [ua] с. 88. ИСБН 978-0-312-16540-6 .
- ^ Фейнгольд, Мордехай (1991). «Традиция против новизны: университеты в научных обществах в период раннего Нового времени» . В Баркере, Питер; Ариу, Роджер (ред.). Революция и преемственность: очерки истории и философии ранней современной науки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 54 . ISBN 978-0-8132-0738-4 .
- ^ Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 340–1.
- ^ Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 342.
- ^ Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 341.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рик (декабрь 1990 г.). «Томас Брэттл и научный провинциализм Новой Англии, 1680–1713». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 63 (4): 584–600. дои : 10.2307/365919 . JSTOR 365919 .
- ^ Браш, Фредерик (октябрь 1931 г.). «Лондонское королевское общество и его влияние на научную мысль в американских колониях». Научный ежемесячник . 33 (4): 354.
- ^ Уинтроп, Джон (1764). «Наблюдение транзита Венеры 6 июня 1761 года в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд» . Философские труды Королевского общества . 54 : 279–283. дои : 10.1098/rstl.1764.0048 .
- ^ «Sic Transit Glorious: Празднование транзита Венеры: 1–10 июня 2012 г.» . Музей АПС . Американское философское общество . 2012. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 2 марта 2017 г. .
- ^ Рамрилл, HB (октябрь 1942 г.). «Ранняя американская астрономия» . Популярная астрономия . 50 : 408–419. Бибкод : 1942PA.....50..408R . Проверено 18 февраля 2017 г. В Смитсоновской астрофизической обсерватории / Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства, Системе астрофизических данных размещенной Отделом астрофизики высоких энергий Центра астрофизики | Гарвард и Смитсоновский институт .
- ^ Харрисон, Питер (2001). Библия, протестантизм и развитие естествознания (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 5. ISBN 978-0-521-00096-3 .
- ^ Харрисон, Питер (2001). Библия, протестантизм и развитие естествознания (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 978-0-521-00096-3 .
- ^ Люкс, Дэвид (1991). «Общества, кружки, академии и организации: историографический очерк науки семнадцатого века» . В Баркере, Питер; Ариу, Роджер (ред.). Революция и преемственность: очерки истории и философии ранней современной науки . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 34 . ISBN 978-0-8132-0738-4 .