Jump to content

Фольклор Ланкашира

Ланкашир , как и все другие графства Англии , исторически имел свои особые суеверия , манеры и обычаи, которые могут находить или не находить параллели в таковых в других местностях.

Сверхъестественный фольклор

[ редактировать ]

Боггарты связаны с графством (хотя их можно найти и в других местах на северо-западе). Боггарт — общее имя одинокого сверхъестественного существа. В него входили призраки, оборотни, домашние феи и блуждающие огоньки. В состав Боггартса в Ланкашире входили Clapcans, шумная тележка, о которой сообщалось в районе Большого Манчестера. [1] Фигурой, связанной с водой, была Дженни Гринтит , ответственная за утопление детей. Еще одним словом на диалекте Ланкашира, обозначающим сверхъестественных существ, было «Феорин» (устрашающие вещи): иногда его применяли к феям.

Овца Боггарт, встреченная недалеко от Карнфорта: «Предполагаемая овца проснулась и, словно с унижением от оскорбления, раздулась, как утверждает мужчина, до размеров дома». Искусство Jantiff Illustration

На самом деле в графстве существовала обширная сказка со многими сказочными топонимами Ланкашира, включая, например, Пещеры Фей между Блэкберном и Аккрингтоном. [2]

На северо-западе очень много дьявольских преданий. [3] Во многих частях Ланкашира есть топонимы дьявола, такие как, например, Следы Дьявола и Фартук Дьявола возле Пендла . [4]

Календарные обычаи

[ редактировать ]

Существует ряд ланкаширских календарных обычаев, обычно привязанных к местности. Примеры включают камышовый подшипник [5] в Миддлтоне и «Верхом на черном парне» в Эштон-андер-Лайме . [6]

Колдовство и хитрый народ

[ редактировать ]
Иллюстрация Энн Редферн и Чаттокс, двух ведьм Пендла, из романа Эйнсворт «Ланкаширские ведьмы».

Суд над ведьмами в Пендле в 1612 году ассоциировал Ланкашир с колдовством в народном воображении: особенно это было актуально в девятнадцатом веке после знаменитого исторического романа Уильяма Эйнсворта «Ланкаширские ведьмы» (1848). Процессы 1612 года были далеко не последними в округе. Например, в 1634 году в самом Пендле произошли новые процессы над ведьмами. [7]

Хитрые мужчины и женщины действовали в Ланкашире на протяжении всего 1800-х годов. Возьмем, к примеру, Оуда [Старого] Роллисона из Уорсли с его небольшой библиотекой оккультных книг. [8]

Писатели о фольклоре Ланкашира

[ редактировать ]

Ланкаширское фольклорное письмо началось всерьез в 1820-х годах и продолжается до сих пор. Это одна из самых энергичных традиций фольклорного письма в Великобритании.

Роби и компания, 1829–1850 гг.

[ редактировать ]
Сэмюэл Бэмфорд, один из первых фольклорных писателей Ланкашира.

Первая эпоха фольклорной письменности Ланкашира охватывает период с 1829 по 1850 год. Она определялась романтизацией фольклора в произведениях Джона Роби , чьи «Традиции Ланкашира» создали прецедент для будущих фольклорных произведений в Ланкашире (а также в Великобритании в целом). [9] Подход Роби, хотя и критиковался за беллетризацию источников, сыграл важную роль в популяризации фольклора. Его современники, в том числе «Хроникер» (анонимный писатель из Уигана ), [10] Уильям Торнбер (от Блэкпула ) [11] и Сэмюэл Бэмфорд внесли свой вклад в местные традиции. [12] Бэмфорд, писатель из рабочего класса, дал сырое, подлинное представление о местных верованиях и суевериях, что отличало его произведения от романтизированных рассказов Роби.

Манчестерская школа, 1850–1880 гг.

[ редактировать ]
Джон Хигсон, один из фольклористов Ланкашира середины девятнадцатого века.

В эту эпоху произошел всплеск серьезного и научного сбора и написания фольклора: фактически, Ланкашир, возможно, лидировал в графстве в этот период по сбору фольклора. Появились такие ключевые фигуры, как Джон Харланд , Джон Хигсон, Томас Тернер Уилкинсон, Джеймс Боукер и Чарльз Хардвик, которые привнесли более академический и строгий подход к написанию фольклора. [13] Центральное место занимали работы Харланда и Уилкинсона, включая две совместно написанные монографии «Ланкаширский фольклор» и «Ланкаширские легенды, традиции, театрализованные представления, спорт и т. д.» . [14] Писатели этого периода вышли за рамки простого сбора и стали анализировать и сравнивать фольклорные темы. Эти люди были в подавляющем большинстве сконцентрированы в юго-восточном Ланкашире, и многие из них знали и общались друг с другом. [15] Их жизнь была сосредоточена в Манчестере . Другой особенностью фольклорной письменности этого периода было то, что она часто имела место в диалектной литературе Ланкашира : Эдвин Во и многие другие обращались к фольклорным темам, прежде всего боггартов .

Дрибс и Драбс, 1880–1920-е гг.

[ редактировать ]

В то время как фольклорная письменность в Британии набирала обороты, часто под влиянием Фольклорного общества , в Ланкашире она пошла на убыль. В этот период по всему округу жили разные несвязанные между собой люди, создававшие произведения разного качества. Среди заметных участников был WEA Axon , который контролируемым образом исследовал фольклор, сравнивая традиции Ланкашира с традициями других регионов и стран. Чарльз Рёдер , немецкий учёный, писал о Мостоне . [16] Татерсолл Уилкинсон опубликовал публикации о фольклоре Бернли. Аммон Ригли стал самым важным автором диалекта и традиций Сэддлворта. Генри Каупер включил замечательную главу о фольклоре Хоксхеда в свою книгу, посвященную тому же приходу (тогда входившему в состав Ланкашира). [17] Джеймс Маккей выступил с серией докладов о боггартах в Бернли. [18] Тогда викарий Г. Р. Окли написал рассказы о Рочдейле в стиле Роби . [19]

Более поздние писатели

[ редактировать ]

У. Лэнгли Робертс опубликовал в 1931 году детскую книгу о традициях графства. [20] В 1953 году Фредерик Грайс выпустил брошюру для взрослых. [21] В 2018 году Мелани Уоррен опубликовала Lancashire Folk , обзор фольклора графства. Кери Хоулбрук в академическом ключе писала о боггартах и, в частности, о Боггарт-Хоул-Клафе . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Янг, «Клапаны».
  2. ^ Эми Фентон, « Легендарные «волшебные пещеры» являются постоянным напоминанием о скрытой истории города », Lancslive (20 декабря 2023 г.)
  3. ^ Уинтерботтом, Дьявол .
  4. ^ Барроуклаф и Халлам, «Следы дьявола».
  5. ^ Пул, «Миддлтон Рашберинг».
  6. ^ Аксон, Блэк .
  7. ^ Клейтон, Мальчик-ведьмоискатель .
  8. ^ Дэвис, Популярная магия , 136.
  9. ^ Традиции Ланкашира (Лонгман: 1829-1831).
  10. ^ Янг, «Ланкаширское фольклорное письмо», 152–153 идентифицирует Летописца как шотландского писателя Питера Ландрета.
  11. ^ Торнбер, История .
  12. ^ Бэмфорд, Пассажи , проход.
  13. ^ Янг, «Ланкашир», 154–160.
  14. Вторая книга была опубликована Уилкинсоном после смерти Харланда.
  15. ^ Янг, «Ланкашир», 159–160.
  16. ^ Редер, «Некоторый Мостон».
  17. ^ Каупер, Хоксхед , 302–338.
  18. ^ Янг, Боггартс, 77-111.
  19. ^ Окли, В былые времена.
  20. ^ Робертс, Ланкашир .
  21. ^ Грайс, Народные сказки .
  22. ^ Хоулбрук, «Пригородный Боггарт».

Библиография

[ редактировать ]
  • Аксон, Уильям Э.А., Черный рыцарь Эштона (Манчестер: Джон Хейвуд, без даты).
  • Бэмфорд, Сэмюэл. Отрывки из жизни радикала и ранние дни (Т. Фишер Анвин, 1905), 2 тома.
  • Барроуклаф, Дэвид А. и Джон Халлам «Следы дьявола и другой фольклор: местные легенды и археологические свидетельства в Ланкашире», Folklore 119 (2008), 93–102.
  • Клейтон, Джон А. Мальчик-ведьмовщик из Пендл-Форест (Barrowford Press, 2012)
  • Каупер, Генри Хоксхед (Самый северный приход Ланкашира) (Лондон: Бемроуз, 1899 г.)
  • Дэвис, Оуэн Популярная магия: хитрые люди в английской истории (Лондон: 2003)
  • Грайс, Фредерик Народные сказки Ланкашира (Томас Нельсон и сыновья, 1953).
  • Харланд, Джон и Томас Тернер Уилкинсон, Ланкаширский фольклор (1867)
  • Харланд, Джон и Томас Тернер Уилкинсон, Легенды Ланкашира, традиции, конкурсы, спорт и т. д. (Рутледж и сыновья, 1873)
  • Хоулбрук, Кери «Пригородный Боггарт: фольклор городского парка», Gramarye 11 (2017), 19–32.
  • Окли, Г. Р. В былые времена: легенды Рочдейла и его окрестностей (Эдвардс и Брайнинг, 1923)
  • Пул, Роберт «Миддлтон Рашберинг», Обзор истории региона Манчестера 8 (1994), 14–22
  • Робертс, В. Лэнгли, Ланкашир: Легенда графства и фольклор (Collins Clear Type Press, 1931).
  • Роби, Джон Традиции Ланкашира (Лонгман: 1829–1831) [4 тома; два в первой серии в 1829 году; и два во второй серии в 1831 г.].
  • Редер, Чарльз «Некоторые фольклоры Мостона», Труды Ланкаширского и Чеширского антикварного общества 25 (1907), 65–78.
  • Торнбер, Уильям История Блэкпула и его окрестностей (Галава, 1985 [перепечатка оригинала 1837 года]).
  • Уоррен, Мелани, Ланкаширский фолк (Schiffer Publishing, 2018).
  • Уинтерботтом, Вера, Дьявол в Ланкашире (Стокпорт: Cloister Press, 1962).
  • Янг, С.Р. Боггартс, Феи и хитрые люди: некоторые забытые очерки фольклора Ланкашира (Pwca Books, 2023).
  • Янг, Саймон «Клапканы: большая манчестерская тележка», Northern Earth 166 (2021), 11–13
  • Янг, Саймон «Ланкаширское фольклорное письмо, 1829–1923: от Джона Роби Г. Р. Окли», Труды Ланкаширского и Чеширского антикварного общества 114 (2023), 148–167.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f54365e09efa42259ee1a206dacb86c4__1715342040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c4/f54365e09efa42259ee1a206dacb86c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folklore of Lancashire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)