Аршак Фетваджян
Аршак Авраами Фетваджян ( армянский : Արշակ Աբրահամի Ֆեթվաճյան ; 1 октября 1866 – 7 октября 1947) был армянским художником, живописцем и дизайнером. Он наиболее известен своими акварельными изображениями архитектурных памятников средневекового армянского города Ани , а также дизайном денежных и почтовых марок первой Республики Армения (1918–1920). В результате более чем 20 лет, посвященных искусству, Фетваджян создал не менее 2000 работ, от карандашных рисунков до акварелей, на которых были изображены исторически значимые церкви, монастыри, часовни и дворцы. [ 1 ] Значительное количество других его работ также представляло собой портреты армян начала ХХ века.
Биография
[ редактировать ]Фетваджян родился в Трапезунде в 1866 году, на территории тогдашней Османской империи . [ нужна ссылка ] Он учился в национальном художественном институте в городе, где родился, и продолжил обучение в Государственной школе изящных искусств (Императорской академии художеств) в столице Константинополе , которую совсем недавно открыл армянский скульптор по имени Ерванд Воскан. [ 1 ] [ 2 ] Фетваджян окончил академию в 1887 году и продолжил высшее образование за границей: он уехал в Рим и был принят в Академию художеств Сан-Лука, где был взят под опеку итальянского художника и скульптора Чезаре Маккари . [ 1 ]
Художественные таланты Фетваджяна привлекли внимание общественности, когда он принял участие в итальянской национальной художественной выставке в 1891 году. Позже учеба привела его в Вену (1891–1895), а затем в Санкт-Петербург . В России он участвовал в художественных выставках и вступил в Общество русских художников. [ 1 ] На протяжении начала 20 века он продолжал проводить выставки, а его работы можно было увидеть на выставках в Лувре (1919, 1920) и Музее Виктории и Альберта . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Акварели Ани
[ редактировать ]После завершения учебы в Европе Фетваджян отправился в российскую Армению . Он организовал несколько художественных выставок собственных работ в таких крупных Закавказья, городах как Батум , Тифлис и Баку . В начале 1900-х годов Фетваджян имел возможность участвовать в раскопках под руководством русского археолога Николаса Марра средневековой столицы Армении Ани , города, который мог похвастаться несколькими из самых выдающихся образцов армянской архитектуры высокого средневековья. [ 2 ] Некоторые из его самых запоминающихся работ основаны на акварельных картинах часовен, дворцов, церквей и монастырей Ани, которые представляют собой «фактические и буквальные изображения зданий». [ 2 ]
Кавказ
[ редактировать ]Помимо исторических памятников Ани, на картинах Фетваджяна запечатлены и другие армянские памятники культуры Кавказа ( например, «Текорская базилика» в Карсе ), быт и природный ландшафт Армении (например, «Восточная почта», «Гора Арагац»). », «Озеро Севан») и портреты армян и других этнических народов. [ 1 ] [ 2 ] Одной из самых известных картин Фетваджяна, одного из первых художников, изобразивших геноцид армян в искусстве, является «Сасунци Кин» («Женщина Сасуна »). [ 3 ] На картине изображена женщина, кормящая грудью своего ребенка, с винтовкой в руке, а ребенок на картине представляет Армению. [ 3 ]
Банкноты и марки
[ редактировать ]После создания Первой Республики Армения в 1918 году члены Министерства финансов страны поручили Фетваджяну разработать новую валюту (взамен российского рубля ) и марки для зарождающегося государства. [ 4 ] Печать производилась в Европе, и некоторые из привлекательных дизайнов Фетваджяна содержали животные мотивы , которые можно встретить на украшениях в Ани. [ 2 ] Но как раз в то время, когда банкноты печатались в Париже, Советская Россия завершала завоевание республики, и к декабрю 1920 года Армянское государство было окончательно поглощено Советами. Банкноты так и не были выпущены в обращение. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]После падения республики Фетваджян переехал в Соединенные Штаты в 1922 году и прожил там остаток своих лет. [ 1 ] Он продолжал рисовать и был принят в художественные общества университетов Гарварда , Колумбии и Чикаго . [ 1 ] Он умер в Медфорде, штат Массачусетс, в 1947 году. Несмотря на то, что несколько престижных американских университетов обратились к нему с просьбой опубликовать его работы, Фетваджян в конечном итоге подарил все свои картины и рисунки Национальной галерее Армянской Советской Социалистической Республики . [ 5 ]
Работы Фетваджяна высоко ценились за сохранение визуальной памяти об армянских произведениях искусства, которые в противном случае могли бы быть потеряны навсегда в неспокойные годы после распада Российской империи. Армянский историк Ваан Куркджян подтверждает это мнение, заявляя: «Многие ценные реликвии армянского искусства и архитектуры шестого-тринадцатого веков, избежавшие разрушительного воздействия времени, были уничтожены во время последних вторжений 1917-1921 годов и в конечном итоге были бы уничтожены». забыты, если бы не тщательно точные изображения их Фетваджяна». [ 6 ]
Его останки были захоронены в столице Ереване . [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Микаэля Вартабеда (1907)
-
Морская волна (1903)
-
Собор мертвых (1905 г.)
-
Женщина из Сасуна
-
Купюра 250 рублей Первой Республики Армения
-
Купюра 50 рублей Первой Республики Армения
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г (на армянском) Чукасян, Левон . «Фетвачян, Аршак Абрами» [Фетвачян, Аршак Абрами]. Армянская советская энциклопедия . Ереван: Армянская Академия Наук, 1986, т. 1, с. 12, с. 623-624.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сим, Стивен. АРШАК ФЕТВАДЖЯН И АНИ . VirtualANI.org. По состоянию на 29 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тифтик, Кейтлин. « Приглашенный в Казани профессор Левон Чукасян читает вторую лекцию об армянском искусстве. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine ». Программа арменоведения Государственного университета Фресно . Декабрь 2006 г., Том. 28, № 2 (96). По состоянию на 29 января 2009 г.
- ^ Ованнисян, Ричард Г. (1982). Республика Армения, Том. II: От Версаля до Лондона, 1919-1920 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 297 . ISBN 0-520-04186-0 .
- ^ Куркджян, Ваан (1958). История Армении . Нью-Йорк: Всеобщий армянский благотворительный союз Америки. п. 346. ИСБН 1-60444-012-0 .
- ^ Куркджян. История Армении , с. 346.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чукасян, Левон , Аршаг Фетваджян: Мастера и сокровища армянского искусства 1 . Ереван: Принтинфо, 2011.
- (на армянском языке) Фетваджян, Аршак А. «Путешествие по нарисованному миру». Хандес Амсорья . № 1-6, 1892 г.; 9-11, 1893.
- (на армянском языке) _________________. Мои мысли ( Мои мысли ). Бостон, 1941 год.
- (на французском языке) ____________________. Руины Ани . Венеция, 1906 год.
- (на армянском языке) Мануэлян, Арменуи Т. Художник Аршак Фетваджян ( Художник Аршак Фетваджян ) Бейрут. Севан Пресс, 1966.
- Куркман, Гаро Армянские художники в Османской империи, 1600-1923 гг . Тешвикие, Стамбул: Matüsalem Expertise and Publishing, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен Сим. Аршак Фетваджян и Ани . VirtualANI.org — Посвящён заброшенному средневековому армянскому городу Ани.