Семья Касерес
Касерес — название семьи, члены которой жили в Венесуэле , Португалии , Нидерландах , Англии , Мексике , Гондурасе , Перу , Суринаме , Вест-Индии и США . Они приехали из города Касерес в Испании.
Франсиско де Касерес
[ редактировать ]Франсиско де Касерес ( Алькуэскар ( Касерес ) 1539 – Равнины Баринас 1589) был испанским капитаном, основателем города Ла Грита в 1576 году, также известного как город Атенас или город Святого Духа. Он был губернатором провинции Ла-Грита (Венесуэла). Его брат Алонсо де Касерес ( Алькантара , Касерес , конец пятнадцатого века — ?) был испанским конкистадором и капитаном-губернатором Санта-Марты , [1] который много путешествовал по Америке из Мексики , Центральной Америки и Перу . Он был одним из самых активных солдат, участвовавших в испанском завоевании 16 века . [2]
Антонио Диас (Диас) из Касереса
[ редактировать ]Первое упоминание о человеке, носящем это имя, находится в списке еретиков, вывешенном по обычаю в соборе Мехико , где имена Антонио Диаса (или Диаса) де Касереса и его жены Каталины де Леон встречаются как « Иудействующие». Последний покаялся на аутодафе, состоявшемся 24 февраля 1590 года в этом городе. Их дочь Донья Леонор де Касерес была объявлена «иудаизатором» своей тетей, доньей Марианой Нуньес де Карабахаль (см. Франсиску Нуньес де Карабахаль ) перед трибуналом Мексики. Ее показания [3] такие данные приводит: Антонио Диас де Касерес и Хорхе де Алмейда. [4] поженились в один и тот же день в городе Пармко, Мексика, на Каталине и Леоноре де Карабахал, сестрах свидетельницы, и после визита в Испанию переехали в район Сан-Паоло в Мехико.
Антонио, по-видимому, жил в другом районе, в доме, служившем местом сбора для поста и молитвы; и хотя все они посещали мессу и в других отношениях соблюдали обряды и церемонии Римско-католической церкви, они практиковали свои еврейские обряды в частном порядке. Вскоре это было обнаружено; свидетельница, ее мать и братья были арестованы по приказу инквизиции ; и Антонио Диас де Касерес, опасаясь подобной участи, отправился в Китай. Там он прожил три года, вернулся в Мексику, сначала притворился отчужденным от своей жены, потому что она была «иудаизирующей» кающейся кающейся, и, наконец, как будто поддавшись уговорам друзей, стремившихся свести их вместе, номинально примирился с ее и принялся со всей серьезностью подчиняться повелениям Моисеева закона. Антонио соблюдал осторожность, опасаясь нападения Священной канцелярии, но вместе со своей семьей упорствовал в соблюдении субботы дома. Молитвы читались дома по еврейской книге, которая, как говорят, была написана в стихах, и по псалмам без необходимых «Глория Патри» скандировали все. Его дочь, вышеупомянутая Леонор де Касерес, фигурировала кающейся на аутодафе, состоявшемся в городе Мехико 25 марта 1601 года. Факсимиле документа от 6 сентября 1608 года, содержащего отчет о суде над ней: дано в об. iv. публикаций Американского еврейского исторического общества .
Изабель Касерес
[ редактировать ]Жертва инквизиции в Толедо в 1625 году; жена Луиса Баеза.
Джейкоб (Яакоб) Родригес Касерес
[ редактировать ]Мученик, умерший на костре в 1665 году в Кордове . Даниэль Леви де Барриос воспевает его в стихах в прологе к своей аллегорической комедии Contra la Verdad no ay Fuerça. Панегирик трем блаженным мученикам Аврааму Афиасу, Яхакобу Родригесу Касересу и Ракель Нуньес Фернандес, сожженным заживо в Кордове за освящение божественного единства, 16 таммуза 5425 (1665) года , Амстердам (без даты).
Моисей из Касереса
[ редактировать ]Один из основателей португальской общины в Амстердаме, процветавшей около 1600 г.
Франсиско де Касерес
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( Июль 2016 г. ) |
(1) Писатель семнадцатого века; сын Даниэля де Касереса из Амстердама. Он перевел с итальянского на испанский « Vision Deleytable y Summarico de Todas las Sciencias» , произведение, написанное Альфонсо де ла Торре и переведенное на итальянский язык Доменико Дельфино . Перевод Касереса, опубликованный в Амстердаме в 1663 году и посвященный дону Эммануэлю, принцу Португалии, состоит из двух частей: первая посвящена различным наукам, вторая — моральной философии. Что касается первой части, в главе I говорится о «зле вещей и беспорядке в мире»; следующие шесть глав посвящены логике, риторике, арифметике, геометрии, музыке и астрологии, а остальные главы посвящены метафизике, пневматике и физике. Во второй части обсуждаются этика и политика.
Иоганн Кристоф Вольф [5] делает этого Франсиско де Касереса также автором «Сатирических диалогов» , опубликованных в Амстердаме в 1616 году. Мейер Кайзерлинг , [6] однако приписывает эту работу (2) Франсиско или Якобу де Касересу, который, вероятно, был сыном Мосе де Касереса, одного из основателей еврейско-португальской общины Амстердама. Последний Франсиско или Якоб также перевел на испанский язык Los Siete Dias de la Semana Sobre la Creacion del Mundo , произведение Бастаси, посвященное Якобу Тирадо . Поскольку «Сатирические диалоги» были опубликованы еще в 1616 году, маловероятно, что их автором был бывший Франсиско де Касерес.
Насколько можно определить, у Франциско (или Джейкоба) было пятеро сыновей:
(1) Даниэль де Касерес : писатель семнадцатого века; сын Якоба де Касереса. Он имел степень магистра искусств. Касерес был другом Манассии бен Исраэля , на чьи произведения «Примиритель» и «О человеческой слабости» (написанные около 1642 г.) он написал одобрительные отзывы. Он также написал панегирик Саулу Леви Мортейре (Амстердам, 1645 г.).
(2) Давид де Касерес , который, по словам Кайзерлинга, умер 18 октября 1624 года в Амстердаме. [7]
(3) Энрике (или Генри) де Касерес , живший в Англии ок. 1650 г. , вероятно, тот самый, который вместе с Бенджамином де Касересом 8 апреля 1661 г. обратился к королю с просьбой разрешить им жить и торговать на Барбадосе и Суринаме. [8]
(4) Самуэль де Касерес : голландский поэт и проповедник, зять Бенедикта Спинозы ; умер в ноябре 1660 года в Амстердаме. Он был учеником раввина Саула Леви Мортейры из Амстердама. Титул «Poeta, Predicador, y Jaxam, de la Ley Sancta Escritor» (Поэт, проповедник и кантор, писатель Священного Закона), данный Касересу его современниками, показывает выдающееся положение, которое он занимал в еврейской общине Амстердам. «De la Ley Sancta Escritor» относится к испанскому переводу Библии, который он редактировал, исправлял и исправлял и который был опубликован в 1661 году, вскоре после его смерти.
(5) Симон де Касерес : военный стратег, торговец и общественный лидер; расцвет пришелся на середину XVII века. Он играл видную роль в торговых делах в Гамбурге, Лондоне, Южной Америке и Вест-Индии; и его сделки распространились на многие части мира.
Касереса описывают как еврея-шовиниста, хвастающегося своим еврейским происхождением. [9] Он присоединился к Антонио Фернандесу Карвахалю в приобретении кладбища Бет-Чолим в Лондоне и был одним из просителей, подписавших документ, представленный Оливеру Кромвелю Манассией бен Исраэлем в марте 1656 года. Известно, что королева Швеции Кристина ходатайствовала перед Кромвелем в от его имени на определенные коммерческие привилегии на Барбадосе. Позднее король Дании вручил брату Касереса рекомендательное письмо английскому Карлу II , которое сыграло важную роль в обеспечении евреев Вест-Индии расширением коммерческих объектов. Саймон был одним из разведчиков Кромвеля; и среди бумаг Терло есть по крайней мере два документа, которые показывают, что его опыт был использован лордом-протектором. Один из них называется «Записка о том, чего не хватает на Ямайке». [10] Это меморандум, содержащий подробные советы относительно укреплений и орудий. Из отрывка из «Письм и речей Кромвеля» под ред. Карлейля (iii. 131), похоже, рекомендации Касереса были выполнены, поскольку необходимые припасы были отправлены.
Вместе с этим меморандумом Касерес представил протектору замечательный план завоевания Чили. [11] при этом он предложил привлечь «людей своей нации» (имея в виду евреев) и предложил лично возглавить экспедицию. В своем директивном письме Кромвель говорит о желательности воспрепятствовать испанской торговле с Перу и Картахеной и бороться вместе с испанцами за овладение всеми этими морями. Позднее Касерес представил Кромвелю другой план, который предусматривал защиту торговли Барбадоса и улучшение управления судоходством. Этот документ, судя по всему, был несанкционирован и представляет собой личное заявление на получение офиса, который он хотел создать для себя.
У Даниила (см. выше) было два (?) сына; (1) Франсиско де Касерес и (2) Самуэль бен Даниэль де Касерес , имя которого, если он не сын Даниэля, остается «суть интерпретации». Более чем вероятно, что библиографы перепутали двух Самуэлей. У Самуила, поэта и проповедника, был сын по имени Давид де Касерес, который работал печатником в Амстердаме в 1661 году. Другой человек, носивший это имя, был раввином в Салониках , а затем ( около 1650 года ) в Хевроне , Палестина .
Другие люди
[ редактировать ]Бернар де Касерес упоминается в календарях государственных документов 1661–1668 годов как проживающий в Вест-Индии. Одним из главных членов еврейской общины в Суринаме, имя которого закреплено в специальной хартии привилегий от 1 октября 1669 года, был Энрике де Касерес , [12] и о Самуэле де Касересе говорят в Кюрасао , штат Висконсин, в 1692 году. [13] В 1891 году г-н Бенджамин де Касерес служил на Кюрасао в отсутствие раввина. [14]
Луиза Касерес де Арисменди (Каракас, 25 сентября 1799 г. — Каракас, 28 июня 1866 г.) — героиня венесуэльской войны за независимость . В знак признания ее преданности ее останки были захоронены в Национальном Пантеоне Каракаса в 1876 году; она была первой женщиной, удостоенной этой чести.
Андрес Авелино Касерес (1836–1923) трижды был президентом Перу в XIX веке: с 1884 по 1885 год, затем с 1886 по 1890 год и снова с 1894 по 1895 год. В Перу его считают национальным героем за руководство сопротивлением. до чилийской оккупации во время Тихоокеанской войны (1879–1883), где он сражался в звании генерала перуанской армии .
Карлос Касерес Контрерас (1940-) — экономист, учёный, предприниматель и политик из Чили, бывший государственный министр при генерале Аугусто Пиночете и бывший президент Центрального банка Чили.
Рафаэль Касерес — венесуэльский инженер-химик, пионер в области латиноамериканской оценки экологических, медицинских и промышленных рисков.
Эдвин Джейкоб Касерес — молодой человек, которому суждено вынести все, что преподнесет ему жизнь и судьба. Возможно, однажды ему это удастся, возможно, он уладит дело раньше. Пыль еще не улеглась, еще рано решать, станет ли он вершиной безумия или его спасет смирение - однажды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лошади, Эстебан Мира. И СПРАВЕДЛИВОСТЬ ДЕЙСТВУЕТ: ПРЕСЛЕДОВАНИЕ КОНКИСТАДОРА АЛОНСО ДЕ КАСЕРЕСА (PDF) . Weebly.com. п. 3.
- ^ Жак, Тони (2007). Словарь сражений и осад: Путеводитель по 8500 сражениям от древности до XXI века, Том 1 . Издательская группа Гринвуд. п. 217. ИСБН 978-0313335372 .
- ^ Сайрус Адлер , в публикациях Американского еврейского исторического общества iv. 45, 47, 63.
- ^ Адлер, там же. стр. 29-79.
- ^ Bibliotheca Hebræa III. Мы 903, 1854 г.
- ^ Biblioteca Española-Portugueza-Judaica с. 32.
- ^ Кайзерлинг, лок. цит. п. 32.
- ^ Публикации Американского еврейского исторического общества, т. 47, 62; Еврейская энциклопедия , ii. 523б.
- ^ Люсьен Вольф, Труды Еврейского исторического общества Англии i. 56, 73.
- ^ Документы Терло , изд. Т.е. Берч, стр. 61, 62, Лондон, 1742 г.
- ^ Напечатано в издании Берча. из «Документов Терло», лок. цит. стр. 62, 63.
- ^ Публикации Американского еврейского исторического общества iv. 3.
- ^ Коркос, Евреи Кюрасао , с. 15.
- ^ Там же. п. 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г. А. Кохут , Симон де Касерес и его план завоевания Чили , Нью-Йорк, 1899 г. (перепечатано с журнала American Jewish , 16 июня 1899 г.).
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джозеф Джейкобс , Джордж Александр Кохут, Готард Дойч и А. Рейн (1901–1906). «Касерес» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )