Jump to content

Уильям Джон Дитер

Уильям Джон Дитер
Псевдоним(а) «Билли Джек»
Рожденный ( 1912-10-05 ) 5 октября 1912 г.
Вейл, Айова , США
Умер 18 апреля 1942 г. (1942-04-18) (29 лет)
Побережье города Шипу в Нинбо , Китай
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Армия США
Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1936–1942
Классифицировать Штаб-сержант
Единица 95-я бомбардировочная эскадрилья
17-я бомбардировочная группа
Битвы/войны Вторая мировая война
Дулиттл Рейд ( KIA )
Награды Заслуженный летный крест
Пурпурное сердце

Уильям «Билли Джек» Дитер (5 октября 1912 — 18 апреля 1942) был сержантом Воздушного корпуса армии США . Дитер был бомбардиром «Зеленого шершня», шестого самолета, взлетевшего с американского авианосца в рамках рейда «Дулиттл» , смелого дальнего ответного воздушного налета на главные японские острова , 18 апреля 1942 года, через четыре месяца после нападение на Перл-Харбор . Это нападение стало серьезным стимулом для морального духа Соединенных Штатов. Дитер был одним из трех летчиков, погибших во время самого рейда, когда его B-25 Mitchell «Зеленый Шершень» разбился у побережья Китая из-за того, что у него закончилось топливо.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дитер родился 5 октября 1912 года в Вейле, штат Айова , в семье Джесси Т. Дитера и Мэри Маккалпин Дитер. Прожив в Вейле, семья переехала в Южную Дакоту , Потоси, Миссури и, в конечном итоге, в Тулелейк, Калифорния . Дитер проучился всего один год в средней школе.

Военная карьера

[ редактировать ]

Дитер был зачислен в полевую артиллерию Затем 29 октября 1936 года в Ванкуверских казармах в Вашингтоне . Дитер отбыл трехлетний срок, затем ушел из армии. Столкнувшись с трудностями в поиске работы, Дитер записался в Воздушный корпус армии США 12 декабря 1940 года .

Дитер прошел обучение на бомбардира и служил бомбардиром Douglas B-18 Bolo и North American B-25 Mitchell в 95-й бомбардировочной эскадрилье на 17-й бомбардировочной группы Маккорд -Филд в Вашингтоне , а затем на Пендлтон-Филд в Орегоне , пока не был выбран для миссии под руководством Джеймса Дулитла в феврале 1942 года. [ 1 ]

Дулиттл Рейд

[ редактировать ]
Экипаж Green Hornet (экипаж №6) перед вылетом на авианосце задание на USS Hornet (CV-8) , 18 апреля 1942 года. (слева направо) лейтенант Чейз Дж. Нильсен (штурман), лейтенант Дин Э. Холлмарк (пилот), сержант. Дональд Э. Фицморис (инженер-стрелок), лейтенант Роберт Дж. Медер (второй пилот), сержант. Уильям Дж. Дитер (бомбардир)

В начале 1942 года тогдашний подполковник Джеймс Дулитл вызвался добровольцем и получил одобрение генерала Х. Х. Арнольда возглавить сверхсекретную атаку 16 средних бомбардировщиков B-25 с авианосца USS Hornet с целями в Токио , Кобе , Иокогаме , Осаке и Нагое .

Экспонат в музее ВВС США, изображающий B-25B Mitchell во время подготовки к рейду Дулитла .

После обучения в Эглин-Филд и Вагнер-Филд на северо-западе Флориды Дитер и другие члены летного экипажа-добровольца отправились в Макклеллан-Филд , Калифорния, для модификации самолета на авиабазе Сакраменто , после чего последовал короткий последний полет на авиабазу ВМС Аламеда , Калифорния, для посадки на борт. на борту авианосца USS Hornet .

18 апреля 16 экипажей North American B-25 Mitchell взлетели с « Хорнета» , достигли Японии и нанесли бомбовый удар по своим целям. Дитер был бомбардиром шестого самолета «Зеленый Шершень», пилотируемого 1-м лейтенантом Дином Э. Холлмарком и 2-м лейтенантом Робертом Дж. Медером.

В то время как один экипаж решил приземлиться в России из-за необычно высокого расхода топлива бомбардировщика, остальные пятнадцать самолетов затем направились на свои восстановительные аэродромы в Китае. Большинство других членов экипажа, участвовавших в полете в один конец, вылетели с парашютом над Китаем, когда у их B-25 закончилось топливо; однако «Зеленый Шершень» разбился недалеко от побережья Китая. Дитер и его товарищ по команде сержант. Дональд Э. Фицморис утонул при попытке доплыть до берега (вероятно, из-за внутренних повреждений, полученных в результате крушения), а остальные три члена экипажа «Зеленого шершня» были схвачены вскоре после этого японцами.

Ниже приводится отрывок из письма, написанного в августе 1945 года Эрлом Л. Дейтером, SJ, (капитаном) капелланом армии США. [ 2 ] Обратите внимание, что все орфография, заглавные буквы и пунктуация приведены «как есть» в оригинале.

«Первый лейтенант Дин Э. Холлмарк был пилотом самолета, на котором лейтенант Нилсон был штурманом, а Билл [ 3 ] был Бомбадье. Они пролетели с «Хорнета» прямо над Токио, и Билл сбросил бомбы на свою цель — большой сталелитейный завод. Пилот взял курс на Китай и около 8:30 ночи 18 апреля 1942 года, пролетая очень низко над водой, заметил, что бензобаки пусты, и отдал приказ готовиться к падению. Едва приказ был отдан и без особой подготовки (когда? [ 4 ] ) самолет упал в море всего в нескольких сотнях ярдов от берега. Билл ехал в носовой части самолета, и когда самолет разбился, нос был сломан, очевидно, выбрасывая Билла из самолета. Капитан Нильсон [ 5 ] сказал, что, когда он выбрался из своего положения, Билл уже стоял на крыше самолета, и что он сказал: «Мне все больно». Все они поправили спасательные пояса и поплыли к берегу. Лейтенант Холлмарк помогал капралу Дональду Фицморису из Линкольна, штат Небраска, а кто-то помогал Биллу. Когда лейтенант Нилсон достиг берега, он сказал, что был измотан и потерял сознание. Проснувшись на следующее утро, он увидел тела Билла и корпорации Фицмориса, выброшенные на берег. Внимательно осмотрев тело Билла, он заметил немало синяков, которые, очевидно, мешали Биллу плавать и оставаться на плаву, но, видимо, он устал еще в воде, и, без сомнения, причиной его смерти стало утопление».
«Берег, где произошла авария, находился у подножья небольшой деревни с населением 300 или 400 человек под названием Шипу, которая, в свою очередь, находилась примерно в 20 или 30 милях к югу от Нинпо. На любой большой карте Китая будет указан город Нинпо. Коренные китайцы построили гроб для Билла и Фицмориса и похоронили их обоих чуть выше небольшого холма, в нескольких ярдах от берега, где произошел несчастный случай».

Как отмечается в письме, Дитер изначально был похоронен в Шаньтоу , Китай, китайскими гражданами. Его тело было возвращено в Штаты для перезахоронения после погребения в казармах Шофилд , мавзолее № 2 на острове Оаху, Гавайи . В 1949 году его тело было навсегда перенесено на Национальное кладбище Золотые Ворота .

Наследие

[ редактировать ]
Двоюродный брат Дитера, Джордж А. Маккалпин, ветеран армии Второй мировой войны (справа), разговаривает с подполковником Ричардом Э. Коулом (сидит) о Дитере на встрече по случаю 66-й годовщины воссоединения в Техасском университете в апреле 2008 года.

Историки рассматривают рейд Дулитла как крупную победу по укреплению морального духа Соединенных Штатов. Хотя ущерб, нанесенный японской военной промышленности, был незначительным, рейд показал японцам, что их родина уязвима для воздушных атак, и вынудил их вывести несколько передовых истребительных подразделений из зон боевых действий на Тихом океане для защиты своей страны. Что еще более важно, японское командование сочло этот рейд глубоко затруднительным, и их попытка закрыть предполагаемую брешь в периметре обороны на Тихом океане привела непосредственно к решающей победе американцев в битве за Мидуэй в июне 1942 года.

Когда президента Рузвельта спросили, откуда был начат рейд в Токио, он застенчиво ответил, что его базой была Шангри-Ла , вымышленный рай из популярного романа «Потерянный горизонт» . В том же духе ВМС США назвали один из своих «Эссекс класса авианосцев » USS Shangri -La .

Военные награды

[ редактировать ]
Надгробие Дитера на Национальном кладбище Золотые Ворота.

Военные и гражданские награды Дитера включают следующее:

Бронзовая звезда
Значок бомбардира USAAF
Заслуженный летный крест Пурпурное сердце
Армейская медаль за хорошее поведение Медаль за службу обороны США Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с бронзовой звездой кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне Орден Юн Хуэй 5-й степени.
( Китайская Республика )
Военная мемориальная медаль
(Китайская Республика)

Другие награды и награды

[ редактировать ]

Дитер также получил следующие награды и награды:

Награды
  • 23 мая 2014 года Дитер и другие «Рейдеры Дулитла» были награждены Золотой медалью Конгресса ; «(t) вручить золотую медаль Конгресса членам «Токийских рейдеров Дулитла» во время Второй мировой войны за выдающийся героизм, доблесть, мастерство и службу Соединенным Штатам при проведении бомбардировок Токио». [ 6 ]
Почести
Примечания
  1. ^ «Дитер» .
  2. Это письмо было написано капитаном Дитером (дядей Билли Джека и римско-католическим священником-иезуитом) в августе 1945 года ряду его родственников, включая эту копию родителям Билли Джека. Заметим, что это письмо было первым словом, которое высказала семья Дитера о судьбе Билли Джека, поскольку все члены экипажа «Зеленого Шершня» либо погибли, либо находились в японских тюрьмах. Последний выживший член экипажа, лейтенант Чейз Дж. Нильсен, был освобожден из тюрьмы только 20 августа 1945 года. Следующий текст взят из копии, сделанной двоюродным братом Дитера и племянником Мэри МакКалпин Дитер, Ф. Уильямом МакКалпином , который был передано Пегги Маккалпин Кларк, специалисту по семейной генеалогии.
  3. ^ «Билл» в этом и следующем абзацах относится к Уильяму «Билли Джеку» Дитеру.
  4. ^ Копия здесь нечеткая; это показывает, что может быть «почему», но остальное неясно.
  5. К моменту написания этого письма в августе 1945 года Нилсону было присвоено звание капитана.
  6. ^ «Публичное право 113-106» . gpo.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  7. ^ «2014 – Рейдеры Дулитла из Айовы – Музей авиации Айовы» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7cd9e61352e74b1a3adbf8d842cb90b__1721274120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/0b/f7cd9e61352e74b1a3adbf8d842cb90b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William John Dieter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)