Южная часть Тихого океана 5021
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Южная часть Тихого океана 5021 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Southern Pacific 5021, каким он был в феврале 1972 года. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Southern Pacific 5021 — SP-2 класса 4-10-2, паровоз построенный в 1926 году компанией ALCO в ее цехах в Скенектади, штат Нью-Йорк . Это единственный сохранившийся представитель этого класса локомотивов SP и один из пяти трехцилиндровых локомотивов, сохранившихся в Северной Америке.
История
[ редактировать ]Локомотив был построен в 1926 году компанией Alco . Он был разработан для перевозки смешанных грузовых и пассажирских поездов по горному хребту Сьерра-Невада между северной Калифорнией и Невадой . Позже в своей карьере № 5021 был переведен на службу в Орегон , где оставался до выхода на пенсию в 1955 году.
8 марта 1956 года компания Southern Pacific подарила 5021 Историческому обществу железных дорог и локомотивов. В 1961 году он был зажжен и использовался для эксплуатации на ветке музея. Однако жителям южной части Тихого океана это не понравилось, поэтому в 1963 году они были вынуждены тянуть пути. После этого 5021 хранился в развязке железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе . Пока он хранился, Санта-Фе готовил возможную экскурсионную карьеру для 5021, но от этих планов отказались.
5021 находился на верфи Southern Pacific в Сан-Бернардино до 1975 года, когда он был перенесен на верфь Southern Pacific Taylor Yard в Глендейле, Калифорния. Вскоре после этого он был перенесен обратно в музей поездов RailGiants , когда GS-4 класса 4449 демонстрировался вместе с американским поездом Freedom Train на ярмарочной площади округа Лос-Анджелес . По состоянию на 2023 год 5021 находится в постоянной экспозиции на железнодорожной выставке Fairplex в Помоне, Калифорния .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Номер 5021 появился в роли Поезда-призрака в снятом для телевидения фильме ужасов 1991 года « Иногда они возвращаются» , используя свисток Норфолка и вестерна 1218 вместо настоящего свистка.
Ссылки
[ редактировать ]- Диберт, Тимоти С. и Страпак, Джозеф А. (1987). Справочник по паровозам Южно-Тихоокеанской компании . Книги Теневого Дерева. ISBN 0-930742-12-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]