Решение CNCD 323/2006
Решение CNCD 323/2006 — это решение совета Румынии Национального по борьбе с дискриминацией (CNCD) относительно демонстрации религиозных символов в государственных школах. Решение было передано в CNCD Эмилем Моисе, учителем и родителем из округа Бузэу , который заявил, что публичная демонстрация православных икон в классах представляет собой нарушение разделения церкви и государства в Румынии и дискриминирует атеистов, агностиков и нерелигиозных людей. люди.
21 ноября 2006 года CNCD удовлетворил жалобу Моисея и постановил, что Министерство образования , которое управляет государственными школами, должно «уважать светский характер государства и автономию религии» и что «религиозные символы должны демонстрироваться только во время религиозных обрядов». уроках или в областях, посвященных исключительно религиозному образованию». 11 июня 2008 г. Высокий кассационный суд постановил, что наличие икон в школах является законным, что фактически отменило решение CNCD.
История
[ редактировать ]В 2005 году Эмиль Мойзе (который утверждает, что является православным христианином) [ 1 ] подал в суд на школьную инспекцию округа Бузэу из-за присутствия румынских православных икон в школе его дочери, Высшей художественной школе Маргареты Стериан в Бузэу . Он заявил, что наличие таких религиозных символов в государственном учреждении является нарушением гарантированной конституцией свободы совести и свободы религии Румынии. Суд округа Бузэу постановил 27 марта 2005 г. в решении 157/2005:
Наличие религиозных символов на стенах школьных канцелярий, холлов и классов не нарушает основных прав на свободу совести, мысли и свободу религиозных убеждений, а также на равенство прав учащихся и не представляет собой дискриминационную ситуацию для дочь истца, ученица Художественной средней школы Маргареты Стериан в Бузэу, посещающая уроки религии. Следует отметить, что в этом учебном заведении существует особая ситуация по сравнению с другими школами, находящимися в ведении Школьной инспекции округа Бузэу, поскольку большинство икон, выставленных в этом учреждении, представляют собой тщательно продуманные работы учащихся средней школы и являются считались предметами искусства.
Таким образом, окружной суд отклонил жалобу Мойзе, поддержав сохранение религиозных символов в средней школе искусств Маргареты Стериан. Моисе подал апелляцию в Апелляционный суд Плоешти, который 20 июля 2006 года оставил в силе решение окружного суда.
В июле 2006 года Моисе подал жалобу в Национальный совет по борьбе с дискриминацией (CNCD), румынский орган по борьбе с дискриминацией и равенством, заявив о дискриминации по религиозному признаку в соответствии с румынским антидискриминационным законом 2000 года и требуя устранения религиозных символы всех румынских государственных учебных заведений.
13 ноября 2006 г. ряд румынских неправительственных организаций направили письмо в CNCD, поддержав жалобу Моисея. В их число входили Ассоциация «За демократию», Культурное общество «Ноэзис» , Центр «Образование 2000+», Центр международных исследований, «Акцепт» , Агентство по мониторингу прессы, Лига «Про-Европа», Центр юридических ресурсов, Центр независимой журналистики и Солидарность за свободу совести. политолог Кристиан Пырвулеску , правозащитница Ренате Вебер и румынское отделение Indymedia Жалобу также поддержали . [ 2 ]
14 ноября 2006 г. Эмиль Мойзе дал интервью в штаб-квартире CNCD в Бухаресте. В тот же день государственный секретарь по делам религии Адриан Лемени также направил в CNCD обращение с просьбой сохранить религиозные символы в школах. Он утверждал, что православные иконы не являются объектом «религиозного почитания», а скорее символом свободы, «а также имеют мощные национальные символы и считаются выражением духовного и культурного наследия Румынии». В заключение он сказал, что:
Мы в принципе считаем, что размещение религиозных символов на публичных стенах образовательных учреждений не является нарушением прав и свобод других людей, приводящим к необходимости их удаления, - решение, которое не было принято ни в одном другом европейском государстве с традиции, схожие с румынскими. [ 3 ]
Решение
[ редактировать ]Решение CNCD по жалобе Моисе было принято 21 ноября 2006 года. В этот день организация опубликовала пресс-релиз, в котором изложила свое решение и заявила, что, согласно закону, более полное объяснение будет доступно через 15 дней. Решение предусматривало, что:
Министерство образования должно разработать и в разумные сроки ввести в действие внутренний регламент, регулирующий наличие религиозных символов в учреждениях государственного образования. Эта внутренняя норма должна основываться на следующих принципах:
- Оно должно гарантировать право на образование и доступ к культуре на основе равенства;
- Оно должно уважать право родителей обеспечивать образование своих детей на основе их религиозных и философских убеждений;
- Оно должно уважать светский характер государства и автономию религий;
- Оно должно гарантировать свободу религии, совести и убеждений всем детям на основе равенства;
- Религиозные символы могут отображаться только во время занятий по религиозному образованию и в местах, предназначенных исключительно для религиозного образования .
Президент CNCD Чаба Ференц Ашталос заявил, что «[этим решением] мы признали связь между государством и религиями в Румынии; мы не коснулись исторического признания вклада христианства в формирование румынского народа. .Теперь мы призываем государство через Министерство образования взять на себя ответственность за то, что происходит в школах в этом отношении». [ 4 ]
Ответ
[ редактировать ]Решение CNCD спровоцировало широкую общественную дискуссию по вопросу религиозных символов государственных школ и общей роли религии в румынском обществе.
Эмиль Мойзе
[ редактировать ]Эмиль Моис похвалил решение CNCD удовлетворить его жалобу, заявив, что это «экстраординарный результат» в разделении церкви и государства и что «именно это гласит законодательство о борьбе с дискриминацией». Он также заявил, что «Министерству образования сейчас нужно сделать только одно: уважать рекомендации CNCD. В противном случае я вернусь в суд...». [ 4 ]
Правительство
[ редактировать ]После решения CNCD Министерство образования и исследований ответило, что «из-за особого характера решений, которые необходимо принять», оно направит решение в Комиссию по образованию парламента Румынии для обсуждения. После того как решение CNCD было полностью опубликовано, министерство опубликовало комментарий, в котором говорилось, что оно не будет выполнять решение CNCD. [ 5 ]
Религиозные группы
[ редактировать ]23 ноября 2006 г. Патриархат Румынской Православной Церкви опубликовал пресс-релиз, в котором критиковал решение CNCD как посягательство на «свободу религии». В сообщении говорилось, что «наличие религиозных символов в школах является не результатом навязывания, а, скорее, желанием и согласием родителей, учителей и учащихся в соответствии с религиозными и культурными ценностями, которые они разделяют. Следовательно, было принято решение исключение [этих символов] представляло бы собой жестокую и неоправданную меру ограничения религиозной свободы, противоречащую европейским демократическим принципам. Такое решение привело бы к дискриминации румынских [религиозных] верующих». [ 6 ]
Кроме того, представитель Православной церкви Константин Стойка заявил, что вопрос религиозных символов в школах должен решаться местными сообществами, а не регулироваться "ни Церковью, ни Министерством образования, ни CNCD". Он также заявил, что «так же, как большинство должно уважать права меньшинств, меньшинства также должны уважать права большинства». [ 4 ] повторяя позицию Церкви о том, что решение CNCD противоречит православному большинству Румынии, которое по переписи 2002 года составляет примерно 87% населения.
Другие религиозные группы также раскритиковали решение CNCD. Римско -католическое архиепископство Бухареста охарактеризовало это решение как «оскорбительное и дискриминационное» и противоречащее «чувствам и религиозным свободам румынского народа». Армянская православная церковь в Румынии сравнила это решение с нигилистической позицией и заявила, что, хотя «Эмиль Моис желает быть защитником прав детей-атеистов... атеист безразличен, нейтрален в отношении символов божественности». он скорее отрицает Бога, чем борется с ним». [ 7 ]
Мурат Юсуф , муфтий небольшой исламской общины Румынии , выступил против этого решения и заявил, что Румыния является примером религиозной терпимости и сосуществования, и поэтому в таком законе нет необходимости. Он заявил, что мусульманская община живет на этих землях «более восьми веков» и «наличие других религиозных символов в государственных учреждениях нас никогда не беспокоило и не беспокоит сейчас». [ 7 ]
Выступая от имени еще меньшей еврейской общины , Аурел Вайнер, который представляет Федерацию еврейских общин Румынии в парламенте , отметил, что «румынский народ в значительной степени является христианским народом», и охарактеризовал дебаты как «бесполезные». в нашей стране». Он назвал наличие икон «правом, завоеванным румынскими христианами» и не увидел препятствий для их дальнейшего показа в школах. [ 7 ]
Петиция Гражданских СМИ
[ редактировать ]Civic Media подала онлайн-петицию 22 ноября 2006 г. журналистская неправительственная организация с целью отменить решение CNCD. [ 8 ] В петиции говорилось, что это решение было «антиевропейским», «антирелигиозным» и «дискриминационным» по отношению к православному большинству Румынии. Он также сослался на решения судов Италии и Греции, которые подтвердили право государственных школ отображать христианские символы, такие как кресты. Петицию подписали более 3000 человек. [ 9 ] Компания Civic Media, основанная в 2000 году, и раньше участвовала в консервативной религиозной кампании, подав аналогичную петицию в 2006 году с требованием предотвратить строительство современного торгового центра возле собора Святого Иосифа ( римско-католического ) в Бухаресте. [ 10 ]
Петицию также поддержали около 150 организаций, таких как Altermedia, Румынская ассоциация наследия и Ассоциация РОСТ. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Был также ряд основных громких подписей: например, петицию подписал писатель Валентин Хоссу-Лонгин , семь членов Румынской академии ( Дан Бериндей , Вирджил Кандеа , Флорин Константиниу , Огюстен Бузура , Мариана Николеско , Дину К. Джуреску , Константин Бэлэчану-Стольники ), президент Партии Национальной Инициативы , Козмин Гуша и молодежное крыло Христианско-демократической народной партии . Два крупнейших профсоюза учителей (Национальная федерация образования и Союз «Спиру Харет», насчитывающий почти 120 000 членов) и три крупные медиа-организации поддержали петицию (Союз СМИ MediaSind, Общество румынских журналистов и Румынский союз профессиональных журналистов).
Civic Media также заявила, что будет обжаловать решение CNCD в суде. [ 16 ]
Отмена решения
[ редактировать ]11 июня 2008 г. Высокий кассационный суд постановил, что наличие икон в школах является законным, что фактически отменило решение CNCD. [ 17 ]
Это решение было позже подтверждено в отдельном деле, поданном в суд другой неправительственной организацией «Про-вита». [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Религиозное образование в Румынии
- Макколлум против Совета по образованию
- Lautsi v. Italy
- Французский закон о светскости и заметных религиозных символах в школах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эмиль Мойзе подал в суд на окружную инспекцию ( Emil Moise подал в суд на окружную инспекцию ), Зиуа , 18 ноября 2006 г.
- ↑ Адриана Петреску и др., Письмо в CNCD о религиозных символах. Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine («Письмо в CNCD о религиозных символах»), Indymedia Româna, 13 ноября 2006 г.
- ^ Позиция государственного секретаря по делам религии Адриана Лемени на слушаниях комиссии CNCD ( Позиция государственного секретаря по делам религии Адриана Лемени )
- ^ Перейти обратно: а б с Школа – с религиозной символикой или без? ( Школа - с религиозными символами или без? ), Румынская служба BBC , 22 ноября 2006 г.
- ^ Наличие религиозных символов в школах должно быть решено сообществом, родителями учащихся и, наконец, что не менее важно, школой ) , 12 декабря 2006 г.
- ^ Comunicat de presă - 23 ноября 2006 г. Архивировано 9 января 2007 г. в Wayback Machine ( пресс-релиз - 23 ноября 2006 г. ), Патриархия Румынской Православной Церкви.
- ^ Перейти обратно: а б с Just CNCD и Моисе из Бузэу оскорбляются иконами ( Just CNCD и Эмиль Мойзе из Бузэу обижаются иконами ), Зиуа , 29 ноября 2006 г.
- ^ Открытое письмо с петицией о сохранении религиозных символов в школах.
- ^ Подпишите школьные значки! ( Подпишитесь за иконы в школах ), Петиция Гражданских СМИ
- ^ Despre Civic Media ( О Civic Media )
- ^ (на румынском языке) Ионел Данку, Последователи Зелеа Кодряну штурмуют Румынию , Curentul , 6 февраля 2007 г.
- ^ (на румынском языке) Ионут Дуламита, Ненависть кипит в Интернете , Cotidianul , 27 марта 2007 г.
- ^ (на румынском языке) Лучиан Миндруцэ, Неизвестная страна. Портрет-робот. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Старая дилемма , 9 июня 2006 г.
- ^ (на румынском языке) Инициатива по мир без дискриминации. Архивировано 1 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Indymedia.
- ^ (на румынском языке) Флорин Чорней, Клариса Дину, Воспитанная службой безопасности, кормится Винту. Архивировано 7 октября 2007 г. в Wayback Machine , Событие дня , 27 октября 2006 г.
- ↑ Civic Media категорически оспаривает антирелигиозное решение CNCD, в том числе в суде ( Civic Media категорически оспаривает антирелигиозное решение CNCD, в том числе в суде ), Civic Media, 22 ноября 2006 г.
- ^ (на румынском языке) «Иконы остаются в школах, их присутствие законно» , Mediafax, 12 июня 2008 г.
- ^ (на румынском языке) «Решение против религиозных символов CNCD отменено во второй раз» , 27 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на румынском языке) Пресс-релиз CNCD с изложением решения
- (на румынском языке) Спасите детские иконы , веб-сайт, агитирующий за сохранение религиозных символов в школах.
- Спор по поводу государственных религиозных символов в Румынии , Ekklesia News