Сын Солнца
«Сын Солнца» | |
---|---|
![]() Gladstone Publishing в США Обложка книги « Сын Солнца» | |
Код истории | АР 102 |
История | Дон Роза |
Чернила | Дон Роза |
Герой | Скрудж МакДак |
Страницы | 26 |
Макет | 4 строки на странице |
Появления | Скрудж МакДак Дональд Дак Хьюи, Дьюи и Луи Флинтхарт Гломголд |
Первая публикация | Дядя Скрудж # 219 7 апреля 1987 г. |
« Сын Солнца » — первый Скрудже Макдаке комикс о Дона Розы , впервые опубликованный в журнале Uncle Scrooge #219 в июле 1987 года. Это известная из комиксов история , в которой фигурируют Диснея из Скрудж Макдак , Дональд Дак и его персонажи . три племянника . Эта история наиболее примечательна тем, что сделала Дона Розу главным талантом в индустрии комиксов Диснея, а также осуществила детскую мечту Розы стать писателем / иллюстратором рассказов с участием Скруджа Макдака.
Сочетание дани уважения Карлу Барксу , умного и умного письма, привлекательного искусства и зависимости разрешения сюжета от одной из самых подкупающих черт характера Скруджа сыграли важную роль в восприятии этой сюжетной линии как современной классики .
Фон
[ редактировать ]Дон Роза с детства боготворил Баркса , самого любимого писателя и иллюстратора о Скрудже Макдаке комиксов , и в начале своей карьеры нарисовал несколько комиксов с сильным стилистическим влиянием из работ Баркса. Одна такая история, появившаяся в серии под названием « Записки Пертвиллаби », называлась «Затерянные в (альтернативной части) Анд» и в немалой степени была данью уважения рассказу Баркса под названием (возможно, неудивительно) « Затерянные в Андах». ! .
Когда Роза начала работать с Gladstone Publishing , издателем комиксов Диснея, он попросил и получил разрешение нарисовать историю Скруджа Макдака. Роза обновила сюжет « Затерянных в Андах» (альтернативной части), включив в него Скруджа и его племянников вместо оригинального главного героя, и эта история стала «Сыном Солнца» . С тех пор он заявил, что в первоначальной концепции этой истории, по его мнению, всегда фигурировали утки Диснея, и что « Сын Солнца» - это просто возврат к первоначальной концепции.
История получила широкое признание и была номинирована на премию Харви , что сразу же сделало Розу выдающимся писательницей и иллюстратором Скруджа Макдака.
Сюжет
[ редактировать ]Действие первых панелей истории происходит в Дакбурга музее , где Скрудж МакДак открывает музейную выставку, на которой представлены величайшие чудеса, которые он собрал во время своих путешествий по миру (большинство из них являются данью классическим историям Баркса).
Пока Скрудж хвастается перед племянниками (которые все знакомы с артефактами, принимавшими участие в экспедициях ради них), Флинтхарт Гломголд , который собирается открыть собственную выставку, подслушивает Скруджа, и разговор двух соперников превращается в хвастовство о том, кто является величайшим искателем приключений и сокровищ. Скрудж предлагает Гломгольду подумать о чем-то, чего он не смог найти; Гломголд на мгновение приходит в замешательство, затем замечает выставку Скруджа, посвященную инков артефактам , и указывает, что, хотя Скрудж нашел оригинальные золотые рудники инков , он так и не нашел золотых артефактов, которые были извлечены из рудников. Вскоре Скрудж и его племянники отправляются в гонку с Гломгольдом, чтобы узнать, кто сможет найти и забрать «величайшее сокровище инков».
Первая подсказка появляется, как только Гломголд уходит, когда Дональд поднимает вазу инков, которая была опрокинута во время хвастовства. Они находят внутри запеченную металлическую табличку с картой храма Манко Капака в Андах . К сожалению, Гломголд их подслушивает.
Прибыв в деревню недалеко от Куско , Скрудж нанимает самолет, чтобы доставить их к месту назначения. Пилотом самолета оказывается Гломголд, который под дулом пистолета освобождает их от мемориальной доски, а затем прыгает с парашютом. Скрудж пытается восстановить контроль над самолетом и в комическом эпизоде случайно вырывает брюхо самолета, летя слишком низко, сбрасывая своих племянников на дно долины, все еще сидящих на своих местах. Когда самолет улетает, Гломголд приближается и сообщает уткам, что Скрудж спугнул нанятых им носильщиков, поэтому им придется это сделать.
Неделю спустя Гломголд и его неохотные помощники достигают отдаленной горы , на вершине которой находится храм, построенный вокруг большой вулканической фумаролы (отсюда и описание мемориальной доски, «жизненное дыхание» Манко Капака). Гломголд входит в сокровищницу храма и вне себя от радости, обнаружив огромный запас золотых артефактов инков. Затем появляется Скрудж, спокойно сообщающий Гломгольду, что он совершил аварийную посадку самолета на вершине горы несколько дней назад и уже подал заявку на золото по радио самолета.
Кажется, что Скрудж победил, но Хьюи, Дьюи и Луи смущает одно: на мемориальной доске упоминается, что «сокровище» инков было перенесено в храм, но на самом деле оно предшествовало временам конкистадоров , что, естественно, когда золото было бы перенесено туда. Понимая, что в храме должно быть еще одно сокровище инков, Гломголд исследует дальше и обнаруживает «Глаз» Манко Капака: огромное солнечное сияние в форме диска, украшенное огромными драгоценными камнями. Поскольку Скрудж претендовал на золото, а не на храм, и на солнечном луче нет золота, это делает его собственностью Гломголда.
Когда Скрудж и Гломголд начинают спорить о том, чье сокровище имеет большую ценность, Гломголд начинает снимать солнечный луч со настенного крепления, но он падает и скатывается по ступеням храма в фумаролу. Он вклинивается в отверстие выпуклой стороной вниз, создавая идеальную герметизацию. Когда вулканические газы создают огромное давление, Скрудж замечает, что задняя часть солнечного взрыва покрыта золотом, что вызывает еще один яростный спор между ним и Гломголдом, прежде чем заставить их еще крепче заклинить солнечный взрыв. Прежде чем остальные успевают их остановить, давление нарастает, и вся вершина горы, храм и все остальное, внезапно взлетает в небо, как пробка из бутылки. Утки могут использовать гобелен в качестве импровизированного парашюта, прежде чем храм приземлится прямо в почти бездонное вулканическое озеро, рядом с деревней, из которой они изначально отправились. Мощный всплеск воды орошает посевы сельских жителей, избавляя их от последствий недавней засухи .
Все сокровища теперь совершенно невозвратны. Когда унылые утки начинают свой путь обратно к цивилизации, Скрудж выходит из деревни и упоминает, что он согласился построить насосную станцию для деревни, чтобы их больше никогда не беспокоила засуха. Гломголд презирает щедрость Скруджа, пока Скрудж не сообщает, что взамен жители деревни согласились продать ему озеро за один песо , что делает Скруджа законным владельцем как храма, так и всех сокровищ внутри него. Несмотря на то, что он не может вернуть его, Скрудж теперь является явным законным владельцем всех сокровищ и, следовательно, победителем конкурса.
Отношение к работам Баркса
[ редактировать ]История примечательна явной данью уважения многим историям Баркса, в которых рассказывается о поисках потерянного сокровища, наборе невероятных улик, которые необходимо расшифровать, чтобы его найти, а также серии непредсказуемых поворотов на пути к поиску упомянутого сокровища. сокровище, все классические элементы рассказов Баркса о Скрудже Макдаке.
Изображение Скруджа намеренно контрастирует со злом и подлостью Гломгольда: Скрудж одновременно проницателен и щедр, находит способы получения прибыли, которые приносят много пользы местным сообществам. Тот факт, что его щедрость позволяет ему одержать победу над Гломгольдом в этой истории, показывает те качества, которые возводят Скруджа в героя, а не просто в богатого чудака .
Визуальные подсказки
[ редактировать ]Экспозиция музея содержит ряд сувениров из классических приключений Баркса с участием Скруджа:
- Квартал 1916 года (из « Тайны Атлантиды »)
- Корона Чингисхана (из « Потерянная корона Чингисхана! »)
- Золотое руно (из « Золотого руна »)
- Коллекция артефактов инков (из « Приза Писарро »)
- Философский камень (из « Сказочного философского камня »)
- Конфетно-полосатый рубин (из « Искателя статуса »)
Сюжетные подсказки
[ редактировать ]- В музее Дональд говорит, что ему надоели повторяющиеся соревнования Скруджа и Гломголда, кто из них самая богатая утка в мире (« Вторая по богатству утка »; « Чемпион по деньгам »); Гломголд беспечно говорит, что, что бы ни говорилось на этих соревнованиях, он всегда был чемпионом. Однако эта история знаменует собой новое направление в соперничестве Скруджа и Гломголда, в котором они делают ставки на охоту за сокровищами, а не сравнивают свое богатство.
- Старик из Южной Америки, который консультирует Скруджа и Гломголда, впервые появился в рассказе Баркса « Затерянные в Андах » вместе со своей фирменной фразой: «Эти американо сумасшедшие!» — возможно, это пьеса на тему знаменитого «Эти римляне сумасшедшие!» слоган французского мультперсонажа Обеликса из об Астериксе комиксов Рене Госинни и Альберта Удерзо .
- Скрытая ссылка делается на теорию норвежского этнографа и искателя приключений Тура Хейердала и его экспедиции Кон-Тики : озеро Титикака , центральное место в истории «Сына Солнца», — это озеро, где Хейердал (вдохновленный местным фольклором) предполагали, что коренные народы Америки путешествовали на бальсовых плотах на запад от Америки, чтобы сформировать коренное население Полинезии . Когда Гломголд и Скрудж находят сокровище, названное «глаз Манко Капака » в «Сыне Солнца», они обнаруживают, что оно украшено черным жемчугом из Полинезии. На самом деле это противоречит теории Хейердала, поскольку для этого потребовалось бы, чтобы миграция происходила в противоположном направлении, то есть из Полинезии в Америку.
Ссылки на более поздние работы Розы
[ редактировать ]- В рассказе Розы «Возвращение в Ужасную равнину» , продолжении « Затерянных в Андах» Баркса , Скрудж и его племянники отправляются в Южную Америку в поисках кур, несущих квадратные яйца. Многие недобросовестные бизнес- магнаты стремятся последовать за Скруджем, но Скрудж уклоняется от них всех, за исключением Гломголда, который «слишком болезненно» вспоминает насосную станцию, которую Скрудж построил на берегу озера Титикака, и понимает, что это вероятное место назначения Скруджа. Пожилой южноамериканский джентльмен также появляется снова и повторяет свою фирменную фразу: «Эти американо сумасшедшие!»
- В рассказе Розы «Последний лорд Эльдорадо» Скрудж и Гломголд соревнуются в поисках затерянного города Эльдорадо в Колумбии . Во время этого соревнования Скрудж несколько раз протыкал Гломголда из-за поражения Гломголда во время их предыдущего соревнования в Южной Америке.
Издания
[ редактировать ]- «Сын Солнца» послужил заглавным рассказом к книге « Фантаграфика « Дядя Скрудж и Дональд Дак: Библиотека Дона Розы», том. 1