Психоневрологический институт им. Бехтерева
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июнь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
The St. Petersburg Bekhterev Psychoneurological Research Institute ( Russian : Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева, НИИ им. В. М. Бехтерева ) is a postgraduate education center and the oldest Russian scientific institution aimed at performing studies in the fields of neurology , psychiatry , psychology , and contiguous disciplines. The institute was established by Vladimir Bekhterev in 1907 with official support from Emperor Nicholas II and Russian Prime Minister P. A. Stolypin . [ 1 ] Основав институт, В.М. Бехтерев стал его первым директором.
The official publication of the institute is The Bekhterev Review of Psychiatry and Medical Psychology (Russian: Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева).
История создания
[ редактировать ]был Психоневрологический институт основан в 1907 году отечественным ученым Владимиром Михайловичем Бехтеревым как научно-исследовательское и высшее учебное заведение. Бехтерев стал первым руководителем научно-образовательного учреждения такого типа.
В Психоневрологическом институте есть общедоступные образовательные курсы для людей разного пола и вероисповедания, а также программа, анонсированная В.М. Бехтеревым. Согласно уставу , целью института было развитие и распространение знаний в области психологии и нейробиологии, а также смежных наук. Здесь преподавались курсы психологии, анатомии, философии, истории, истории философии и психологии, истории культуры и искусства и т. д.
В 1908 году на первый курс был принят 421 студент, в том числе 313 женщин. Открытие состоялось 15 февраля 1908 года. Второй прием состоялся в сентябре того же 1908 года, когда было принято еще 479 человек. К 1915 году число студентов достигло 7000 человек.
Первые два года студенты обучались на Основном факультете, где получали философское образование, позволяющее понять взаимные связи и зависимости между отдельными научными дисциплинами. Затем они продолжили образование на педагогическом, юридическом и медицинском факультетах (с 1911), а с 1915 — на ветеринарных факультетах и химико- фармацевтических факультетах.
Этому способствовало открытие кафедр словесной истории и естественной истории. Из русских историков, преподававших здесь, в частности профессора Н. И. Кареева (1850–1931), много сделавшего для организации преподавания исторических дисциплин в институте, он привлек сюда и ряд специалистов. В расписании лекций института на 1915–1916 учебный год среди преподавателей-историков кафедры словесной истории — Б. Л. Богаевский (история Греции), И. Д. Андреев (история Византии и история Церкви), Н. П. Оттокар (средняя история). , П.В. Безобразов (история южных славян), И.В. Лучицкий (новая история), Г.В. Вернадский (русская история), М.А. Островская (русская история), и М.Д. Приселков (Русский рассказ). Также в число предметов факультета словесной истории входят общая психопатология (П. Я. Розенбах), история педагогического учения, общая педагогика (В. В. Успенский), методика преподавания истории (М. Д. Приселков), история педагогики. античная философия (Д. П. Миртов). В. А. Бутенко преподавал общую историю студентам первого курса основного факультета (Тенишевский зал, Моховая, 33), читал курс новой истории студентам старших курсов историко-литературного факультета и преподавал в семинариях новейшую историю (Гимназия Гуревича, Лиговка, 1). В 1915 году к преподавательской нагрузке В. А. Бутенко, исполнявшего обязанности декана основного факультета, добавились административные дела.
Возник спор по поводу статуса ведомства. По мнению комиссии Министерства народного просвещения (тайные советники П. А. Некрасов и А. А. Иностранцев, попечитель Петроградского учебного округа Н. К. Кульчицкий), главным отделением был не факультет, а общая ступень к различным факультетам. Необходимость этого уровня объяснялась тем, что общее среднее образование в России не соответствовало требованиям высшего образования. Поэтому курсы в Психоневрологическом институте стремились восполнить этот пробел. Представители института академик В.М. Бехтерев и профессор А.С. Гинзберг выступили против признания базового факультета подготовительным этапом к высшему образованию. «Это, — настаивали ученые, — факультет с полным циклом базовых кафедр важнейших научных дисциплин. Основной факультет можно интерпретировать как первые курсы университета. Характер преподавания на основном факультете чисто университетский». Основная идея института заключалась в восстановлении старой идеи университетов, которая была утрачена в современной структуре университетов, готовящих профильных специалистов. При создании основного факультета организаторы института были убеждены, что «для врача, историка, естествоиспытателя философское образование необходимо для его будущей научной и практической деятельности, выяснения взаимной связи и зависимости между отдельными научными дисциплинами». ». Между тем комиссия сочла целесообразным присвоить факультету наименование главного отдела, «так как по назначению и организации оно не соответствовало содержанию понятия факультет». К 1916 году в структуру Психоневрологического института входило 4 факультета (лечебный, юридический, словесно-исторический и естественно-исторический) и 3 отделения (главное, педагогическое, химико-фармацевтическое). Самым многочисленным был медицинский факультет.
В 1916 году после проверки Министерства народного просвещения курсы Психоневрологического института получили статус «Частного Петроградского университета» с правами высших государственных учебных заведений. В.М. Бехтерев вновь был избран президентом университета. Также состоялись выборы деканов и секретарей кафедр и факультетов: профессора В.А. Бутенко (главная кафедра), профессора Сор В.А. Вагнера (педагогический), профессора А.С. Гинзберга (химико-фармацевтического), академика В.М. Бехтерева ( лечебный факультет ), профессора Н.И. Кареева. (устно-исторический), профессор Д. Н. Цейлигер (естествознание) и профессор П. И. Люблинский (юридический). В число студентов Частного университета входили лица обоего пола, имевшие аттестат зрелости гимназий Министерства народного образования или аттестаты об окончании других общеобразовательных учреждений.
В 1918 году университет получил статус Второго Петроградского университета, а в 1919 году в ходе реорганизации юридический и педагогический факультеты были переданы Первому Петроградскому университету; медицинский факультет преобразован в Государственный институт медицинских знаний; химико-фармацевтический факультет в химико-фармацевтический институт и ветеринарный факультет в Ветеринарно-зоотехнический институт.
Имя его основателя университету было присвоено в 1925 году.
Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) на базе института действовал эвакогоспиталь, а во время блокады Ленинграда научная деятельность института продолжалась.
В настоящее время институт представляет собой крупное научно-клиническое учреждение, в котором работают специалисты в области психиатрии, психотерапии, медицинской психологии, наркологии , неврологии и нейрохирургии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приветственное слово директора института профессора Н.Г. Незнанова» . НИИ Бехтерева . Проверено 6 июня 2012 года . (по-английски)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на русском и английском языках)
- Медицинские научно-исследовательские институты России
- Заведения 1907 года в Российской Империи
- Организации, основанные в 1907 году
- Научно-исследовательские институты в Санкт-Петербурге
- Психиатрические научно-исследовательские институты
- Психиатрические организации в России
- Здания больницы, построенные в 1907 году
- Правительственные здания, построенные в 1907 году
- Медицинские научно-исследовательские институты в Советском Союзе
- Памятники культурного наследия регионального значения в Санкт-Петербурге
- Незавершенные статьи о научных организациях