Международная карточная система автострахования

Международная карточная система автострахования представляет собой соглашение между властями и страховыми организациями нескольких государств, призванное гарантировать, что жертвы дорожно-транспортных происшествий не страдают из-за того, что травмы или ущерб, полученные ими, были причинены приезжим автомобилистом, а не автомобилистом, проживающим в стране. та же самая страна.
Помимо расширения территориального охвата страхового покрытия, такие системы дают возможность автомобилистам избежать необходимости получать страховую защиту на каждой из границ стран, которые они посещают.
существует множество систем автострахования В мире , созданных на региональной основе. Первой была система «Зеленая карта», созданная в 1949 году в Европе, но позже ее примеру последовали и другие регионы.
Система зеленой карты
[ редактировать ]
Совет бюро (COB) [ 1 ] поддерживает международную автострахования систему карточек в Европе и за ее пределами , где выданный сертификат известен под названием « зеленая карта» . В 1949 году система была создана в рамках ЕЭК ООН . На более позднем этапе были задействованы ЕС и ЕАСТ , и, отражая углубление связей с ними, секретариат CoBx был переведен из Лондона в Брюссель в 2006 году. [ 2 ]
Согласно опросу, в 2004 году в Европе системой зеленой карты было покрыто около 300 000 дорожно-транспортных происшествий в год. [ 3 ]
В 2016 году система грин-карт насчитала около 377 666 международных аварий в зоне грин-карты. [ 4 ]
В пункте отправления проверяли грин-карту при пересечении границы. Однако внутри единого европейского рынка зеленая карта больше не проверяется на внутренних границах. Страхование моторизованных транспортных средств остается обязательным в Европейском Союзе. Некоторые страны (например, Франция и Бельгия) [ 3 ] ) сохранили грин-карту в качестве своей национальной/внутренней системы страхования, что делает грин-карту обязательным требованием в этих странах. [ 5 ]
Зеленая карта обычно выдается при начале действия страхового полиса; но в некоторых случаях грин-карта выдается позже, по запросу. [ 6 ] Страховщики не заставляют людей платить за получение грин-карты, но посредникам, включая страховых брокеров, в Великобритании разрешено взимать административный сбор. [ 7 ]
В каждом государстве-члене системы зеленой карты страховые компании создали бюро зеленой карты, действующие с признания и одобрения правительства, а деятельность бюро зеленой карты устанавливается законом или постановлением в каждой из стран, участвующих в системе. Каждое бюро грин-карт выполняет две функции:
- В качестве «бюро страны происшествия» оно несет ответственность в соответствии с положениями национального законодательства об обязательном дорожном страховании третьих лиц за рассмотрение и урегулирование претензий, возникающих в результате несчастных случаев, вызванных приезжими автомобилистами.
- Как «гарантийное бюро» оно гарантирует сертификаты автострахования («зеленые карты»), которые страховые компании-члены выдают своим страхователям.
36 из 47 стран, участвующих в системе Зеленой карты, заменили Зеленую карту Многосторонним соглашением, что означает, что Зеленая карта больше не является обязательным документом при пересечении границ между этими странами. Согласно многостороннему соглашению существует три типа стран-членов грин-карты. [ 8 ] [ 9 ]
- Члены ЕЭЗ (страны-члены ЕС, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия)
- члены в соответствии с разделом III Внутренних правил Совета бюро (который относится к многостороннему соглашению) с членами ЕЭЗ: Андоррой, Боснией и Герцеговиной, Черногорией, Сербией, Швейцарией и Соединенным Королевством. [ 10 ]
- остальные участники грин-карты
Членство и географические ограничения
[ редактировать ]Система грин-карт – это прежде всего европейская система. В настоящее время в него входит большинство, но не все европейские страны и некоторые их соседи, в большинстве случаев граничащие со Средиземным морем . Позиция COB заключается в том, что к системе зеленой карты могут присоединиться страны «к западу от Урала и Каспийского моря и страны, граничащие со Средиземным морем », но это правило не соблюдается строго, поскольку Иран и Ирак находятся за пределами этой зоны. как описано.
Страна | Год | Одиночная «коробка» (ЕЭЗ) [ 11 ] [ 12 ] |
---|---|---|
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | связан с ЕЭЗ многосторонним соглашением |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | единая коробка в качестве члена ЕЭЗ до Брексита
связан с ЕЭЗ многосторонним соглашением [ 13 ] |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1949) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1951) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1953) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1953) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1953) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1954) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1954) | связан с ЕЭЗ многосторонним соглашением |
![]() |
(1958) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1960) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1964) | Независимая коробка |
![]() |
(1965) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1969) [ и ] | Независимая коробка |
![]() |
(1969) [ ж ] | Независимая коробка |
![]() |
(1970) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1971) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1976) [ ч ] | Независимая коробка |
![]() |
(1985) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1992) | Независимая коробка |
![]() |
(1992) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1992) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1992) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1994) | Независимая коробка |
![]() |
(1996) | связан с ЕЭЗ многосторонним соглашением |
![]() |
(1996) | связан с ЕЭЗ многосторонним соглашением |
![]() |
(1996) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(1997) | Независимая коробка |
![]() |
(1997) | Независимая коробка |
![]() |
(1998) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(2003) | Независимая коробка |
![]() |
(2003) | одиночная коробка в качестве члена ЕЭЗ |
![]() |
(2009) [ 15 ] | Независимая коробка. Приостановлено с июня 2023 года. [ 16 ] |
![]() |
(2012) [ 18 ] | связан с ЕЭЗ многосторонним соглашением |
![]() |
(2016) | Независимая коробка |
Кроме того, страховые компании или национальные бюро некоторых стран участвуют в системе Зеленой карты через иностранные национальные бюро:
Лихтенштейн через Швейцарию; Лихтенштейн является частью единого блока как член ЕЭЗ.
Монако через Францию
Сан-Марино через Италию
Ватикан через Италию
Бывшие государства-члены:
Согласно рекомендации Управляющего комитета CoBx, настоятельно рекомендуется ограничить географический охват Системы Зеленой карты следующими дополнительными государствами в соответствии с европейскими и средиземноморскими правилами: Алжир , Ливия , Египет , Ливан , Сирия , Грузия и, возможно, при дальнейшем рассмотрении, Армения . Вместо дальнейшего расширения рекомендуется изучить механизмы сотрудничества с другими системами автострахования. [ 21 ] В 2012 году было решено добавить Казахстан в список потенциальных членов, поскольку часть его находится к западу от Урала . [ 17 ]
Страны, которые в настоящее время являются кандидатами на членство:
В 2008 году Организация экономического сотрудничества обратилась к CoBx за сотрудничеством, и, поскольку некоторые из ее членов находятся за пределами географического охвата системы «Зеленая карта», было предложено, чтобы страны-члены ОЭС создали свою региональную систему автострахования – систему «Белая карта» . В то же время ведутся дискуссии о том, следует ли распространить сферу действия системы Зеленой карты на всех членов ЕЭК ООН или отказаться от географических ограничений в обмен на критерии, основанные на плотности автомобильного обмена между страной-кандидатом и существующими членами ЕЭК ООН. Система.
И 2011 Косово [ 23 ] подал заявку на членство, но был сделан вывод, что условия международного признания номерного знака транспортного средства и членства в ООН не выполнены. [ 17 ]
программа ЕЭК ООН Афро-евразийская [ 24 ] Государствами-членами, в настоящее время не входящими в систему Зеленой карты, являются: Армения (кандидат), Грузия (кандидат), Казахстан (потенциальный кандидат), [ 17 ] Кыргызстан , Таджикистан , Туркменистан и Узбекистан .
Другими государствами, попадающими в определенный географический охват системы Зеленой карты (или участвующими в деятельности по сотрудничеству в Средиземноморском регионе, такой как EMP и / или UfM ), но не участвующими, являются:
- Иордания [ д ]
- Мавритания [ д ]
- большинство государств с ограниченным признанием : Приднестровье , Абхазия , Южная Осетия , Северный Кипр , Государство Палестина , [ д ] Сахарская Арабская Демократическая Республика [ д ]
Законы ЕС/ЕЭЗ
[ редактировать ]На едином рынке ЕС и ЕЭЗ международное страхование между государствами-членами регулируется специальными законами ЕС/ЕЭЗ, касающимися страхования гражданской ответственности в отношении использования транспортных средств, а также обеспечения соблюдения обязательств по страхованию от такого страхования. обязанность. В них несколько раз вносились поправки и были кодифицированы:
- Первая Директива ЕС с поправками, внесенными Директивой Совета 72/430/EEC от 19 декабря 1972 г. или Директивой Совета 72/166/EEC от 24 апреля 1972 г.
- 2-я Директива Совета 84/5/EEC от 30 декабря 1983 г.
- 3-я Директива Совета 90/232/EEC от 14 мая 1990 г.
- Четвертая директива: Директива 2000/26/EC Европейского парламента и Совета от 16 мая 2000 г.
- 5-я Директива 2005/14/EC Европейского Парламента и Совета от 11 мая 2005 г., вносящая поправки в Директивы Совета 72/166/EEC, 84/5/EEC, 88/357/EEC и 90/232/EEC и Директиву 2000/26 /ИК Европейского парламента и Совета.
- Кодифицированная директива (2009/103/EC) [ 25 ]
- 6-я Директива: ДИРЕКТИВА (ЕС) 2021/2118
Статья 7 (2009/103/EC) касается национальных мер в отношении транспортных средств, обычно находящихся на территории третьих стран:
Каждое государство-член должно принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы транспортные средства, обычно базирующиеся на территории третьей страны, которые въезжают на территорию, на которой действует Договор, не использовались на его территории, если только не покрываются убытки или повреждения, причиненные этими транспортными средствами. в соответствии с требованиями законодательства различных государств-членов об обязательном страховании гражданской ответственности при использовании транспортных средств на всей территории действия Договора.
В 2021 году рассматриваются новые правила, которые введут гармонизированное в ЕС «Заявление об истории претензий» и упростят сравнение цен с помощью бесплатных и независимых инструментов сравнения цен. Новый пакет гармонизации гарантирует возмещение телесных повреждений в размере 6 450 000 евро за аварию или 1 300 000 евро за каждого пострадавшего и/или за ущерб имуществу, 1 300 000 евро за аварию для транспортных средств, движущихся со скоростью более 14 км/ч. [ 26 ]
Соглашение о выходе из Великобритании
[ редактировать ]После выхода Великобритании из ЕС она перестала быть государством-членом ЕЭЗ. С этой даты и до тех пор, пока Европейская комиссия не откажется от обязательства, предусмотренного Исполнительным решением Комиссии (ЕС) 2021/1145 от 30 июня 2021 года, [ 13 ] Вступивший в силу со 2 августа 2021 года, для управления транспортным средством, зарегистрированным в Великобритании, в ЕС необходимо иметь при себе физическую копию грин-карты. Поскольку это обязательство было отменено, на странице правительства Великобритании по этому вопросу теперь указано: «Вам не нужно иметь при себе грин-карту, когда вы едете в ЕС (включая Ирландию), Андорру, Боснию и Герцеговину, Исландию, Лихтенштейн, Норвегию, Сербию, и Швейцарии. Вам по-прежнему потребуется действующая страховка транспортного средства. Возможно, вам придется иметь при себе грин-карту для вождения в других странах, включая: Албанию, Азербайджан, Беларусь, Молдову, Россию, Турцию, Украину». [ 27 ]
Система оранжевых карт
[ редактировать ]Система оранжевых карт установлена между большинством членов Лиги арабских государств и применима прежде всего на Ближнем Востоке и в Северной Африке .
Участники: Алжир , Бахрейн , Египет , Ирак , Иордания , Кувейт , Ливан , Ливия , Мавритания , Марокко (член «Зеленой карты»), Оман , Катар , Саудовская Аравия , Сомали , Судан , Сирия , Тунис (член «Зеленой карты»), Объединенные Арабские Эмираты . Эмираты и Йемен .
Неучаствующими членами AL являются: Коморские Острова , Джибути и Палестина .
Система Голубой карты
[ редактировать ]Система Голубой карты установлена между 10 членами АСЕАН и применима в Юго-Восточной Азии . [ 28 ]
Система розовых карт
[ редактировать ]Система розовых карточек установлена между членами CEMAC и применяется в Центральной Африке .
В мероприятии принимают участие: Камерун , Центральноафриканская Республика , Чад , Конго , Габон и Экваториальная Гвинея .
Коричневая карточная система
[ редактировать ]Система коричневых карточек установлена между большинством членов ЭКОВАС и применима в Западной Африке .
В нем участвуют: Бенин , Буркина-Фасо , Гамбия , Гана , Гвинея , Гвинея-Бисау , Кот-д’Ивуар , Либерия , Мали , Нигер , Нигерия , Сенегал , Сьерра-Леоне и Того .
Неучаствующим членом ЭКОВАС является Кабо-Верде .
Система желтых карточек
[ редактировать ]Система желтых карточек установлена между большинством членов КОМЕСА и применима в первую очередь в Восточной Африке .
В нем участвуют: Бурунди , ДР Конго , Джибути , Эритрея , Эфиопия , Кения , Малави , Руанда , Судан , Танзания , Уганда , Замбия и Зимбабве .
Неучаствующими членами COMESA являются: Коморские Острова , Египет (участник оранжевой карты), Эсватини , Ливия (участник оранжевой карты), Мадагаскар , Маврикий , Сейшельские острова , Сомали (участник оранжевой карты) и Тунис (участник зеленой и оранжевой карты).
Система белых карт
[ редактировать ]Существует предложение о создании системы «Белой карты» между членами ОЭС , если территориальный охват системы «Зеленой карты» не может быть расширен и включать всех из них.
Участники: Афганистан , Азербайджан (член «Зеленой карты»), Иран (член «Зеленой карты»), Казахстан (потенциальный кандидат на получение «Зеленой карты»), Кыргызстан (член ЕЭК ООН), Пакистан , Таджикистан (член ЕЭК ООН), Турция (член «Зеленой карты»), Туркменистан ( член ЕЭК ООН), Узбекистан (член ЕЭК ООН).
См. также
[ редактировать ]- Зеленая карта (значения) - для других значений этого термина, помимо сертификата автострахования.
- Страхование автомобиля во Франции .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чехословакия присоединилась к системе «Зеленая карта» в 1949 году. После распада в 1993 году ее членами остались Чехия и Словакия .
- ^ Социалистическая Федеративная Республика Югославия присоединилась в 1954 году, и ее членство позже было продолжено Государственным Союзом Сербии и Черногории и, наконец, Республикой Сербия .
- ^ Jump up to: а б Средиземноморский член системы зеленой карты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Государство-член или потенциальный член как для Грин-карты, так и для Оранжевой карты.
- ^ Марокко было аффилированным членом в период с 1969 по 2003 год, когда тип статуса аффилированного членства был отменен.
- ^ Тунис был аффилированным членом в период с 1969 по 2003 год, когда тип статуса аффилированного членства был отменен.
- ^ Jump up to: а б Член системы зеленой карты, не расположенный ни в Европе, ни на границе со Средиземным морем.
- ^ Иран был аффилированным членом в период с 1976 по 2003 год, когда тип статуса аффилированного членства был отменен.
- ^ Израиль был аффилированным членом в период с 1968 по 2003 год, когда тип статуса аффилированного членства был отменен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История CoB | Совета бюро» . www.cobx.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «История CoBx, 2006» . Кобкс.орг. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Палата лордов – Европейский Союз – Протоколы доказательств» . публикации.parliament.uk .
- ^ «Статистика» (PDF) . www.nbi-ngf.ch . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «О ЦБ» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Вождение автомобиля в Европе, автострахование и автомобильные аварии» . www.ecc-netitalia.it .
- ^ «Статистика» (PDF) . www.abi.org.uk. Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Зеленая карта | Совет бюро» . www.cobx.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Карта системы CoB | Совет бюро» . www.cobx.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Исполнительное решение Комиссии (ЕС) 2021/1145 от 30 июня 2021 года о применении Директивы 2009/103/EC Европейского парламента и Совета в отношении проверок страхования гражданской ответственности в отношении использования транспортных средств, обычно основанных в Черногории и Великобритании (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ) , 13 июля 2021 г. , получено 23 июля 2022 г.
- ^ «О ЦБ» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г. Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Директива ЕС, статья 14, единая премия.
- ^ Jump up to: а б Исполнительное решение Комиссии (ЕС) 2021/1145 от 30 июня 2021 года о применении Директивы 2009/103/EC Европейского парламента и Совета в отношении проверок страхования гражданской ответственности в отношении использования транспортных средств, обычно основанных в Черногории и Великобритании (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ) , 13 июля 2021 г. , получено 23 июля 2022 г.
- ^ Отчет ЕЭК ООН, 2009 г. Новые государства-члены присоединяются к системе Зеленой карты с переходным статусом до тех пор, пока контроль над ними не будет снят.
- ↑ Россия подала заявку на членство в 2002 году и была кандидатом до 2009 года, когда присоединилась к системе Зеленой карты.
- ^ "Россию исключили из системы «Зеленая карта». Страховки действительны еще десять дней" . Banki.ru (in Russian). 2023-06-23.
- ^ Jump up to: а б с д «ECE/TRANS/SC.1/2012/1 - (CoB) Отчет президента» (PDF) . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Участие через Сербию до 2012 года. [ 17 ]
- ^ Ирак был аффилированным членом с 1982 года, пока его членство не было приостановлено в 1992 году из-за санкций ООН . В 2003 году, с отменой статуса аффилированного членства, было решено, что члены, отстраненные на срок более пяти лет, должны будут воссоединиться в соответствии с обычной процедурой для новых государств-членов.
- ^ «Бюро грин-карт | Совет бюро» . www.cobx.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Новости CoBx, выпуск №31 (май 2010 г.)» . Кобкс.орг. Архивировано из оригинала 5 июня 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Отчет президента Совета бюро за 2010 год» (PDF) . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «Записка CoBx по Косово» . Кобкс.орг. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Североамериканскими членами ЕЭК ООН являются Канада и США .
- ^ «Директива 2009/103/EC Европейского парламента и Совета от 16 сентября 2009 г., касающаяся страхования гражданской ответственности в отношении использования транспортных средств и обеспечения исполнения обязательства по страхованию такой ответственности (текст, имеющий отношение к ЕЭЗ) )" . ЕВРОСОЮЗ. 16 сентября 2009 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Парламент принимает новые правила для улучшения защиты жертв ДТП | Новости | Европейский парламент» . 21 октября 2021 г.
- ^ «Автострахование» .
- ^ ПРОТОКОЛ 5 - СХЕМА АСЕАН ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АВТОСТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (PDF) (Протокол 5). Пятое ежегодное совещание министров финансов АСЕАН. 8 апреля 2001 г. с. 8-9.