Мария Саймон (социолог)
Мария Симон | |
---|---|
![]() Саймон в 2018 году | |
Рожденный | |
Умер | 8 марта 2022 г. Вена, Австрия | (103 года)
Супруг | |
Академическое образование | |
Образование |
|
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология |
Субдисциплина | Социальная работа |
Учреждения |
|
Мария Доротея Симон ( урожденная Поллачек ; 6 августа 1918 — 8 марта 2022) — австрийский психолог и исследователь социальной работы. Она родилась в еврейской семье в Вене незадолго до конца Первой мировой войны , получила образование в Австрии и Чехословакии, но эмигрировала в Лондон после того, как последний был аннексирован Германией в 1938 году. Находясь в Соединенном Королевстве, она работала в питомнике Хэмпстед, экспериментальный детский сад под руководством психоаналитика Анны Фрейд . Она была замужем за юристом и сопротивления активистом Джозефом Саймоном .
После периода, проведенного в Дании, Саймон изучал психологию в Вене и работал академиком в Соединенных Штатах. Вернувшись в Австрию в 1963 году, в 1970 году она была назначена директором Akademie für Sozialarbeit der Stadt Wien, академии социальной работы. профессиональные стандарты. Социолог Барбара Луи считает, что Саймон открыла «новые возможности для будущих поколений [студенток]» (нем. «für die nachfolgenden Generationen [von Studentinnen] ... wegweisend» ) в своей области. Она дожила до 103 лет и продолжала заниматься своим предметом даже после выхода на пенсию.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мария Доротея Поллачек родилась в еврейской семье в Вене 6 августа 1918 года, в день завершения Второй битвы на Марне . [ 1 ] Ее отец Рудольф был чешским инженером из Мнихово Градиште . Ее мать Юлиана, родом из семьи ассимилированных евреев в Вене, была первой женщиной, которая училась в Экспортакадемии , университете бизнеса и экономики. [ 2 ] Саймон посещал начальную школу на Венской Бёрсегассе , а затем гимназию для дочерей государственных служащих. [ 3 ] Будучи студентом, Саймон присоединился к социалистическому сионистскому молодёжному движению Хашомер Хацаир . [ 2 ]
Именно во время лыжного отпуска, организованного организацией в 1934 году, она встретила своего будущего мужа Джозефа Саймона , [ 1 ] который был участником австрийского сопротивления нацизму. Позже он присоединился к армии США и помог подготовить высадку союзников в Нормандии . После войны работал юристом. [ 3 ] Саймон учился на воспитателя дошкольных учреждений с 1934 по 1936 год, но не нашел работы в Австрии. Из-за богемного происхождения ее отца Симон имела чехословацкое гражданство и смогла переехать в Прагу. [ 1 ] где она продолжила образование в Школе социального обеспечения и здравоохранения Масарика, институте социальной работы, поддерживаемом Фондом Рокфеллера . [ 4 ]
В 1939 году, после аннексии Чехословакии Германией , Симон эмигрировала в Великобританию, где ее поддержало чешское правительство в изгнании. [ 3 ] и работала на нескольких работах, в том числе горничной и уборщицей. С 1940 года она работала в «Хэмпстедских яслях», военном питомнике, которым руководили психоаналитики Дороти Берлингхэм и Анна Фрейд , с которыми Саймон познакомилась во время своего обучения в Австрии. [ 2 ] В частности, позже Саймон признал, что Фрейд оказал большое влияние на ее творчество. [ 3 ] Несмотря на то, что детские сады Хэмпстеда были основаны в первую очередь для облегчения потребностей в уходе за детьми во время войны, они также специализировались на разработке новых методов изучения детской психологии . [ 5 ] В 1941 году она поступила в Оксфордский университет , чтобы получить диплом по социальной работе. В 1944 году она закончила курс и вышла замуж за Йозефа Симона, также эмигрировавшего из Австрии. [ 4 ] Она вступила в британскую армию , работала преподавателем и одновременно изучала экономику и политику в Лондонском университете посредством дистанционного обучения . [ 4 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]С 1945 по 1946 год Саймон жила в принимающей семье в Дании, пока ее муж работал в посольстве США в Копенгагене . [ 3 ] В этот период у пары родился первый из четырех детей. [ 2 ] В 1946 году она переехала в Сиэтл и работала в Службе благосостояния еврейской семьи. Позже она заявила, что ее опыт работы с психоанализом , популярной в то время областью психологии, стал решающим фактором при ее приеме на работу. [ 6 ] Получив американское гражданство, [ 2 ] она вернулась в родную Австрию в 1947 году. [ 4 ] где она изучала методы преподавания психоаналитика Августа Айххорна. [ 7 ] и Альфред Винтерштейн . [ 3 ] Она начала работать над докторской диссертацией по психологии в Венском университете , которую закончила в 1952 году. [ 4 ] Живя в Вене, она работала в американских оккупационных силах . советником по трудовым вопросам [ 3 ]
Поскольку она не нашла академической работы в Австрии, Саймон начала академическую карьеру в Соединенных Штатах. С 1957 по 1961 год она занимала должность доцента кафедры клинической психологии в Университете Арканзаса . [ 2 ] преподавал курсы у австрийского психиатра Бруно Беттельгейма в Чикагском университете и был приглашенным лектором в университете Хофстра . [ 4 ] Хотя у нее были лучшие карьерные перспективы в Соединенных Штатах, Саймон вернулась в Австрию в 1963 году и поступила на работу в Институт перспективных исследований в Вене в качестве научного сотрудника по социологии. [ 8 ] [ 4 ] Во время учебы в институте она опубликовала междисциплинарные исследования, в том числе по семейной патологии, самоубийствам , [ 4 ] и условия жизни незамужних матерей. [ 1 ]
Руководство Академии социальной работы
[ редактировать ]В 1970 году Саймон был назначен директором Akademie für Sozialarbeit der Stadt Wien (Академии социальной работы города Вены), которая в 2001 году была объединена с Венским кампусом Университета прикладных наук . [ 4 ] На момент ее назначения в академии было мало заявок, что Саймон объяснил «устаревшими» и «совершенно неорганическими» ( нем . «veralted… und völlig unorganisch» ) методами обучения. [ 7 ] За время ее пребывания в должности академия реформировала австрийское образование в области социальной работы в соответствии с современными профессиональными стандартами. [ 8 ] Эти реформы включали введение новых форм обучения, таких как проекты и междисциплинарные уроки, комитет по связям между студентами и сотрудниками, а также более эгалитарную политику приема. С 1971 года Саймон была председателем союза директоров школ социальной работы. Альянс лоббировал в Министерстве образования повышение статуса учебных заведений и увеличение продолжительности курсов социальной работы с двух до трех лет. Хотя в 1976 году школам был предоставлен статус академии и модернизированная учебная программа, министерство не согласилось на продление продолжительности курса. [ 9 ]
Саймон работал над включением Австрии в международные структуры социальной работы и способствовал решению Международной ассоциации школ социальной работы разместить свою штаб-квартиру в Вене на десять лет. [ 8 ] Она руководила академией до тех пор, пока не достигла возраста обязательного выхода на пенсию в 1983 году. Согласно интервью Wiener Zeitung в 2013 году , она чувствовала, что ей не следовало покидать эту должность в то время, и она предпочла бы продолжать работать еще десять лет. [ 1 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Выйдя на пенсию, Саймон продолжала активно работать в качестве основателя благотворительной организации «Помощь родственникам психически больных», благотворительной организации для психически больных и их семей. [ 1 ] Она также была старшим представителем Всемирной федерации психического здоровья . [ 4 ] По состоянию на 2018 год она жила в венском районе Дёблинг. [ 3 ] и провела более трети своей жизни на пенсии. [ 1 ] Саймон умер в Вене 8 марта 2022 года в возрасте 103 лет. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Социолог Барбара Луи описывает вклад Саймон в развитие австрийской социальной работы во время ее директорства как «фундаментальный и устойчивый» ( нем . «фундаментальный und nachhaltig» ). Говоря о своих достижениях в качестве преподавателя, она отдает должное Саймону за то, что он объединил свой международный академический опыт с инновационными методами преподавания. Эта комбинация позволила ей открыть новые перспективы для австрийских студентов в то время, когда методы обучения в целом были консервативными. По словам Луи, Саймон «открыла новые горизонты для будущих поколений [студенток]» ( нем . «für die nachfolgenden Generationen [von Studentinnen]… wegweisend» ) в своей области. [ 8 ] В книге об австрийском исследователе социальной работы Ильзе Арльт социологи Петер Пантучек и Мария Майсс называют Саймона «легендой» ( нем . «Legende» ) в своей области, написав, что и Саймон, и Арльт рассматривали социальные работа и ее изучение как «продолжение проекта Просвещения » ( нем . «Fortführung des Projekts der Aufklärung» ). [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Масал тов до 120!» . Еврейский генерал (на немецком языке). 4 сентября 2018 г. . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Луи 2018 , с. 796.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берндт 2018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Мария Симон (р. 1918)» . Трансатлантические перспективы . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Миджли 2007 , стр. 942–3.
- ^ Луи 2015 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Проверено в 2013 г. , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д Луи 2018 , с. 797.
- ^ Проверено в 2013 г. , с. 95.
- ^ «Симон Мария Доротея: социальный работник и психолог» . biografiA: биографическая база данных и лексикон австрийских женщин (на немецком языке) . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Пантучек и Майс 2009 , с. 13.
Ссылки
[ редактировать ]- Берндт, Мариэль Шульце (24 августа 2018 г.). «Родился в 1918 году: сто и ни капельки не устал». Пресса (на немецком языке).
- Луи, Барбара (2015). Второй шанс в изгнании? Немецкоязычные женщины-беженцы в американской социальной работе после 1933 года (PDF) (докторская диссертация). Университет Миннесоты .
- Луи, Барбара (2018). «Симон, Мария Доротея, урожденная Поллачек». В Коротине, Ильзе ; Ступницкая, Настасья (ред.). Биографии выдающихся австрийских женщин-ученых (PDF) (на немецком языке). Вена: Бёлау Верлаг . стр. 796–799. ISBN 978-3-205-20238-7 .
- Мидгли, Ник (август 2007 г.). «Анна Фрейд: военные детские сады Хэмпстеда и роль прямого наблюдения за детьми для психоанализа». Международный журнал психоанализа . 88 (4). Информа UK Limited: 939–959. дои : 10.1516/v28r-j334-6182-524h . ISSN 0020-7578 . OCLC 4632946286 . ПМИД 17681901 . S2CID 35865173 .
- Пантучек, Питер; Майсс, Мария (2009). «Предисловие». В Пантучеке, Питер; Майсс, Мария (ред.). Актуальность мыслей Ильзы Арльт (PDF) (на немецком языке). Висбаден: Издательство социальных наук VS. стр. 9–13. ISBN 978-3-531-16514-1 .
- Вызлоузил, Моника (2013). Пфлегерль, Йоханнес; Вызлоузил, Моника; Пантучек, Гертрауд (ред.). Помощь индивидуально: социальная работа как сотворец общественных и социальных процессов (на немецком языке). Вена: ЛИТ Верлаг . стр. 93–101. ISBN 978-3-643-50526-2 .
- 1918 рождений
- 2022 смертей
- Ученые из Вены
- Выпускники Лондонского университета
- Австрийские евреи
- Австрийцы чешско-еврейского происхождения
- Австрийские женщины-социологи
- Австрийские социологи
- Австрийские женщины-ученые
- Австрийские женщины-учёные XX века
- Австрийские женщины XXI века
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Выпускники Венского университета
- Австрийские долгожители
- Женщины-долгожители
- Австрийские изгнанники
- Австрийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Еврейские долгожители