Клонк
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Клонк | |
---|---|
![]() Скриншот | |
Разработчик(и) | RedWolf Design / Маттес Бендер |
Платформа(ы) | Windows , Linux , Макинтош |
Выпускать | 5 мая 2014 г. Клонк Ярость (4.9.10.7) |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (Интернет, локальная сеть и разделенный экран ) |
Clonk — серия однопользовательских и многопользовательских видеоигр . В играх сочетаются жанры экшена , стратегии в реальном времени и платформера . Игры этой серии, разработанные в период с 1994 по 2014 год компанией RedWolf Design, первоначально были выпущены как условно-бесплатные и стали бесплатными , а затем примерно в 2008 и 2014 годах — программным обеспечением с открытым исходным кодом . С тех пор игровое сообщество разработало серию под названием OpenClonk . Серию сравнивали и описывали как смесь Worms , The Settlers , Tetris , Lemmings и Minecraft . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Игра отличалась простой механикой «расширения» игры со встроенным редактором и режимом разработчика, который позволяет опытным игрокам создавать свои собственные модификации непосредственно в игре. [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]В Clonk игрок управляет маленькими гуманоидными существами — так называемыми Clonks — в двухмерном , динамически изменяемом ландшафте с помощью клавиатуры или мыши . Клонки взаимодействуют с окружающим ландшафтом, животными, погодой, зданиями и объектами. В игру можно играть в одиночку или в многопользовательском режиме на разделенном экране , через локальную сеть или Интернет . Четыре различных настройки клавиатуры в сочетании с возможностью использования мыши или геймпада позволяют использовать до шести игроков на одном компьютере. Цель игры зависит от игрового сценария и варьируется от рукопашного боя, в котором игроки сражаются друг с другом, сценариев стратегической командной осады и совместных миссий.
Расширения
[ редактировать ]Возможность расширения игр — это основной аспект игрового процесса и особенность серии Clonk . За прошедшие годы было создано несколько расширений, которые предлагались зарегистрированным пользователям игры. средневековые ( Рыцари ), футуристические ( Опасность ), фэнтези и «Ковбои и индейцы» ( Вестерн Доступны тематические пакеты: ). Проработанное расширение сценария — « Далекие миры» , в котором представлены глубокое море , джунгли и Арктика . Пакет объектов Western изначально был создан для конкурса дизайна, но затем был преобразован в официальное расширение.
Расширения, созданные сообществом
[ редактировать ]было создано множество неофициальных расширений Кроме того, игроками . Одним из примеров является современное военное боевое расширение под названием «Кодовое имя: Modern Combat», которое включает в себя различное оружие, транспортные средства и сценарии в условиях современного боя.
С момента выпуска Clonk Planet игроки могут начать разработку собственного расширения, используя интегрированный режим разработчика. Можно добавлять новые объекты (такие как Клонки, оружие, здания и т. д.), сценарии или полные пакеты, такие как официальные расширения . Многие игроки использовали эти возможности и создали пакеты расширений, которые можно загрузить с фан-сайтов.
Комплексная сеть архивов Clonk (CCAN) является одним из центральных центров Clonk . сообщества [ 5 ] поделиться самодельными расширениями для игры. Расширения для старых (бесплатных) версий Clonk можно скачать здесь.
История
[ редактировать ]1994 | Clonk 1 (для ПК/MS-DOS) |
---|---|
Разгром Клонка 2 | |
1995 | Clonk APE (издание для продвинутых игроков) |
1996 | Клонк 3 Радикал |
1997 | |
1998 | Clonk 4 / Clonk World (первая игра для Windows) |
1999 | Планета Клонк |
2000 | |
2001 | Clonk Extreme (3D, не разрабатывается, не выпущен) |
Clonk Planet: Golden Wipf Edition (неофициальное) | |
2002 | |
2003 | |
2004 | Clonk Endeavour (на основе Golden Wipf Edition) |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 | Clonk Rage (кроссплатформенный) |
2009 | |
2010 | OpenClonk (продолжение сообщества с открытым исходным кодом) |
В период с 1994 по 1996 год RedWolf Design вместе с ведущим немецким разработчиком Маттесом Бендером создали четыре игры Clonk для платформы MS-DOS / PC . Игры серии были выпущены и коммерциализированы как Shareware .
В 1999 году RedWolf выпустила свою первую для Windows игру Clonk — Clonk 4 (в розничной продаже под названием Clonk World ).
на базе 2D-движка Начиная с 2001 года RedWolf Design прекратила разработку Clonk Planet и начала разработку Clonk Extreme с Torque Game Engine . «Clonk Extreme» — сокращенно «ClonkX» — должен был преобразовать игровой принцип Clonk в 3D-игру . Это также первая игра, не поддерживающая механику раскопок. По разработки завершении Clonk Planet ее был выпущен исходный код 2D-движка, что привлекло команду игроков, разработавших Clonk Planet: Golden Wipf Edition — короткометражку GWE . В рамках этого фан-проекта было несколько функций, которых так не хватало реализовано , таких как больше возможностей редактирования и современная 32-битная цветная графика.
Возрождение сериала
[ редактировать ]В 2003 году RedWolf Design возродила 2D-ветвь серии, сотрудничая с командой GWE, и получила следующую официальную Clonk игру под названием Clonk Endeavour из предыдущей GWE 4. Clonk Endeavour получил положительное внимание, когда был представлен на Games Convention в Лейпциге , и выиграл конкурс новичков, проводимый GIGA TV . [ 6 ] Игра продавалась в версии на компакт-диске за 25 евро и в виде цифровой загрузки за 15 евро. [ 7 ]
Разработка продолжалась, и разрабатывались несколько расширений, таких как новая сетевая архитектура для более быстрых интернет-игр и система полноэкранного меню. Разработка привела к появлению нового продолжения, Clonk Rage , которое стало официально актуальной версией 5 мая 2008 года. Его предшественник, Clonk Endeavour , был выпущен как бесплатное ПО пару дней спустя. [ 8 ]
Другая ветка 3D-разработки, Clonk Extreme , развивалась медленно, и в 2008 году только ранние альфа-версии , некоторые скриншоты [ 9 ] и одно превью-видео [ 10 ] игры были доступны. Было объявлено, что Clonk Extreme выйдет в 2050 году, но позже выяснилось, что это первоапрельская шутка. Однако в 2009 году руководитель RedWolf Design Маттес Бендер объявил, что будет работать над другими проектами, и разработка Clonk Extreme была заморожена без возможности продолжения разработки. [ 11 ]
Разработка Clonk Rage продолжалась до мая 2014 года. В 2014 году форумы Clonk были закрыты, [ 12 ] а после прекращения поддержки всех доступных версий Clonk исходный код их движка и игровой контент были выпущены под лицензиями с открытым исходным кодом . для сообщества [ 13 ]
В частности, код Clonk 1–3 текущий Borland Turbo C++ , код Clonk Planet v4.65 и Clonk Endeavor v4.95.5 (только движки) VC6, а также разрабатываемый прототип Clonk Rage были выпущены по лицензии Clonk Source Code License ( ISC License ). [ 14 ]
Контент всех игр серии выпущен по лицензии CC BY-NC Creative Commons . [ 15 ] делая их бесплатными для совместного использования и загрузки.
Продолжение сообщества OpenClonk
[ редактировать ]
OpenClonk — это с открытым исходным кодом продолжение , основанное на Clonk Rage , созданное сообществом энтузиастов Clonk и бывших разработчиков Clonk . Официально он не разработан RedWolf Design.
OpenClonk лицензируется по лицензии ISC , а контент — по лицензии CC BY-SA (или более разрешительной ). [ 16 ]
OpenClonk — первая игра Clonk, не поддерживающая обратную совместимость с предыдущими пакетами расширения. Поскольку требование обратной совместимости было снято, в OpenClonk было реализовано множество новых функций . К ним относятся 3D-графика , традиционное управление бегом и оружием , масштабирующая камера и полностью переработанный пакет базовых объектов. Хотя OpenClonk поддерживает 3D-графику, мир игры остается 2D-платформером. Разработка ведется в репозитории git и по состоянию на март 2017 года активна с регулярными выпусками и ночными сборками . [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]В 2004 году Clonk Endeavour привлек внимание, когда был представлен на Games Convention в Лейпциге и выиграл конкурс новичков, проводимый GIGA TV . [ 6 ]
В 2007 году немецкий компьютерный журнал Computer Bild присвоил Clonk Planet 4/5 звезд. [ 18 ] Немецкий игровой сайт gbase.de сделал обзор Clonk Rage в 2009 году и дал ему 7,5 баллов из 10. [ 19 ]
Обзор российского игрового журнала назвал Clonk Planet «бессюжетным шедевром», сравнимым с «Тетрисом» и «Леммингами» . [ 2 ]
Игра была рассмотрена несколькими другими немецкими игровыми журналами. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор сериала Клонк» . Поиск игр . 09.02.2013 . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б САЙТ GAMELAND ONLINE (www.gameland.ru) Журналы : CD №17 (98) "В этой игре нет сюжета! [...] Уместно было бы в этом плане сравнить с "Тетрисом", "Леммингами" и прочими" бессюжетные" шедевры. Но у игры есть название - "Клонк"." (в архиве)
- ↑ Маттес Бендер распаковывает (действительно сейчас!) на rebel.at Зигфрида Арнольда (на немецком языке, 26 февраля 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б 5 римейков классических компьютерных игр с открытым исходным кодом, которые вы не захотите пропустить. Майк Уильямс на betanews.com «2. OpenClonk — это бесплатная многопользовательская версия с открытым исходным кодом «Clonk» от RedWolf Design. [...] (вспомните Minecraft). , Terraria, Worms или Settlers), это очень весело, если вы поклонник этих игр, а мощные инструменты настройки OpenClonk означают, что программу легко расширить новыми карты и сценарии». (май 2015 г.)
- ^ «ЦКАН» . ccan.de. 28 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Indigo (GC) 2004: Games Convention Tag Sechs on Developia Матиаса Каница и Александра Круга (на немецком языке, 24 августа 2006 г., в архиве)
- ^ Clonk Endeavour 4.95.4: С драконами и магией в четвертом раунде на openpr.de (на немецком языке, 17 октября 2005 г.)
- ^ clonk.de Анонс бесплатного программного обеспечения Clonk Endeavour. Архивировано 29 июня 2014 г. на archive.today. [ мертвая ссылка ]
- ^ на домашней странице Clonk Раздел скриншотов CX
- ^ YouTube CX Ранние покупатели
- ^ Заявление Маттеса Бендера о разработке CX на форуме clonk.de (на немецком языке)
- ^ clonk.de Закрытие форума Clonk [ постоянная мертвая ссылка ] [ мертвая ссылка ]
- ^ clonk.de Clonk Rage становится открытым исходным кодом. Архивировано 29 июня 2014 г. на archive.today. [ мертвая ссылка ]
- ^ Исходный код на clonk.de «Доступен полный исходный код следующих версий Clonk: Clonk Rage (текущая версия) (движок, инструменты и редактор, VC6/VC7/VC9/MinGW/gcc/xcode) Clonk Endeavour 4.95.5 (только движок, VC6 или MinGW) Clonk Planet 4.65 (только двигатель, VC6) Clonk 3 Radikal (MS-DOS, Borland Turbo C++) Clonk 2 Дебакел (MS-DOS, Borland Turbo C++) Clonk 1 (MS-DOS, Borland Turbo C++ [...] Лицензия на исходный код Clonk (лицензия ISC), авторские права (c) 2001–2014, RedWolf Design GmbH» (по состоянию на 2017 г.)
- ^ Разработчик на clonk.de «Лицензия на игровой контент Clonk. Игровой контент Clonk доступен по следующей лицензии. Это относится к графике, аудиоданным, сценариям и тексту, находящимся в пакетах выпуска игры (обычно упакованных в группы c4f, c4g и c4d). файлы Creative Commons Attribution-NonCommercial (CC BY-NC)» (по состоянию на 2017 г.).
- ^ What_is_the_license_for_OpenClonk. Архивировано 12 марта 2017 г. на Wayback Machine на openclonk.org.
- ^ openclonk.git. Архивировано 6 июня 2017 г. на Wayback Machine на openclonk.org.
- ^ Планета Clonk на Computerbild.de (на немецком языке)
- ↑ Clonk Rage: обзор, заархивированный 12 марта 2017 г. на сайте Wayback Machine на gbase.de Дэниелом Шнайдером (на немецком языке).
- ^ PCGames 2003 [ постоянная мертвая ссылка ] неработающая ссылка, но была проверена по запросу на удаление в 2007 г.
- ^ Shareplay2004 [ постоянная мертвая ссылка ] неработающая ссылка, но была проверена по запросу на удаление в 2007 г.
- ^ SuperPCSpiele2005 [ постоянная мертвая ссылка ] неработающая ссылка, но была проверена по запросу на удаление в 2007 г.
- ^ PC GAMES 9/2003 ClonkPlanet4.65 в журнале PC Games (сентябрь 2003 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.clonk.de/?lng=en - официальный англоязычный сайт (Redwolf Design)
- http://www.openclonk.org/ — официальный сайт OpenClonk.
- https://github.com/openclonk/openclonk — OpenClonk на GitHub зеркало кода
- http://www.ccan.de/ — база данных игровых расширений, созданных игроками.
- https://archive.today/20121231073608/http://www.clonkforge.net/ -sSite используется для организации групп разработчиков Clonk. расширений
- видеоигры 1994 года
- Стратегические видеоигры
- Платформеры
- ДОС-игры
- Windows-игры
- Linux-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Бесплатные игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Видеоигры по лицензии Creative Commons
- Видеоигры, разработанные в Германии