Тед Свейлс
Тед Свейлс | |
---|---|
![]() | |
Имя при рождении | Эдвин Эссери Свейлс |
Псевдоним(а) | Тед |
Рожденный | Инанда , провинция Натал , Южно-Африканский Союз | 3 июля 1915 г.
Умер | 23 февраля 1945 г. недалеко от Валансьена , Франция. | (29 лет)
Похороненный | Военное кладбище в Леопольдсбурге, недалеко от Лимбурга, Бельгия. 51 ° 6'44,17 "N 5 ° 16'6,47" E / 51,1122694 ° N 5,2684639 ° E |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1942–45 † |
Классифицировать | Майор (ВВС СА) |
Сервисный номер | 6101В |
Единица | Pathfinder Force в составе 582-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война Рейд на Кельн Raid on Pforzheim |
Награды | Виктория Кросс Заслуженный летный крест |
Эдвин (Тед) Эссери Свейлс VC DFC (3 июля 1915 — 23 февраля 1945) — южноафриканский пилот и герой Второй мировой войны . Он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги и посмертно Крестом Виктории .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эдвин Эссери Суэйлс был одним из четырех детей, родившихся в Инанде, Натал , Южная Африка , в семье Гарри Эвелин Суэйлс, фермера в районе Хитонвилля, и Олив Мириам Эссери. После смерти мужа во время эпидемии гриппа 1918–1919 годов г-жа Суэйлс и ее дети переехали в Верию, Дурбан . Здесь Эдвин Свейлс посещал подготовительную среднюю школу Дурбана и среднюю школу Дурбана (DHS). В молодости Эдвин также был бойскаутом в 4-м отряде скаутов Дурбана. После окончания школы и до Второй мировой войны Эдвин Свейлс работал в банке Barclays (Dominion Colonial and Overseas – DCO) в Дурбане. Свейлс вступил в Натальскую конную стрелковую армию еще до войны, дослужившись до звания сержант-майора (официально — прапорщика 2-го класса). В составе НМР в начале войны он участвовал в боевых действиях в Кении , Абиссинии и Северной Африке . [ 1 ] он был переведен в ВВС ЮАР Затем 17 января 1942 года .
Свейлс в целом очень увлекался спортом и любил регби. Выступал как за гражданские (довоенные), так и за различные военные команды. После игры за DHS 2nd XV, он позже играл в регби за ряд команд Южной Африки и Доминиона, пока он был в Соединенном Королевстве в годы войны. Он играл за Гриквас, когда его отправили на обучение в Кимберли. Он также был резервом команды Натала по регби, но никогда не играл за провинцию. Он получил свое крыло в Кимберли 26 июня 1943 года. 22 августа 1943 года он был прикомандирован к Королевским ВВС (RAF), сохранив при этом форму и звание ВВС Южной Африки.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После успешного периода обучения на тяжелых бомбардировщиках, Свейлс в июне 1944 года был направлен в элитный отряд следопытов Королевских ВВС (с 582-й эскадрильей ), входящий в состав 8-й группы следопытов , в Литтл-Стотоне , в Хантингдоншире . Для «Следопытов» было нормально принимать только опытных пилотов, прошедших полный тур на бомбардировщиках. Хотя Свейлс никогда не работал пилотом бомбардировщика в стандартной эскадрилье тяжелых бомбардировщиков, Свейлс сразу попал в эту эскадрилью.
Первый боевой полет Свейлса в составе 582-й эскадрильи состоялся 12 июля 1944 года. Получив звание капитана 4 ноября 1944 года, он принял участие в смелом дневном бомбардировочном налете 23 декабря на железнодорожные станции Гремберг в Кельне , Германия. Командиром эскадрильи во время рейда на Кельн был его близкий друг Роберт Палмер , который обычно летал на «Москито» в составе 109-й эскадрильи , также базировавшейся в Литтл-Стотоне. Свейлс был следопытом номер два, возглавлял основную группу и следовал за Палмером, когда он отмечал цель. Палмер, совершивший 110 бомбардировок, погиб, когда его «Ланкастер» , несмотря на повреждения зенитной артиллерией и два горящих двигателя, разбился после завершения бомбардировки. Палмер был посмертно награжден Крестом Виктории, став вторым пилотом «Следопыта», удостоенным такой чести. Шесть из 30 самолетов, участвовавших в этой операции, были потеряны.
За свои действия во время рейда на Кёльн Эдвин Свейлс впоследствии был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . Цитата гласит:
Этот офицер был пилотом и капитаном самолета, предназначенного для атаки на Кельн в декабре 1944 года. При подлете к цели был встречен интенсивный зенитный огонь. Несмотря на это, была проведена хорошая бомбардировка. Вскоре после этого самолет был атакован пятью самолетами противника. В последовавших боях капитан Свейлс маневрировал с большим мастерством. В результате его артиллеристы смогли вести эффективный огонь по нападавшим, один из которых, как полагают, был сбит. На протяжении всей этой энергичной акции капитан Суэйлс проявлял исключительное хладнокровие и капитанское мастерство, подавая прекрасный пример. Этот офицер совершил очень много боевых вылетов, в ходе которых атаковал самые разные объекты противника. [ 2 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]В 1945 году, находясь в составе следопытов британских ВВС (582-я эскадрилья), Свейлс был главным бомбардировщиком и капитаном Avro Lancaster III PB538. [ 3 ] 23 февраля 1945 года, в тот самый день, когда была опубликована его награда DFC, Свейлс возглавил бомбардировку Пфорцхайма в Германии (недалеко от Карлсруэ и реки Рейн), в результате которой было убито 17 600 мирных жителей.
В этом «вылете», его 43-м боевом вылете, участвовали 367 «Ланкастеров» при поддержке 13 «Москитов». Маркировка и бомбардировка с относительно низкой высоты 8000 футов (2440 м) были точными, и Пфорцхайму был нанесен серьезный ущерб: за 22 минуты было сброшено 1825 тонн (1854 тонны) бомб. Послевоенное британское подразделение по расследованию бомбардировок подсчитало, что 83% застроенной территории города было разрушено, что, вероятно, является самой большой частью города, разрушенной в результате любого рейда во время войны. Десять «Ланкастеров» погибли, еще два разбились во Франции.
Самолет Свалса был атакован Bf 110. [ а ] огонь которого вывел из строя один двигатель и пробил топливные баки. Их снова атаковал тот же истребитель, который выбил из строя второй двигатель. Свейлс решил попытаться добраться до дружественной территории. Погода наладилась, и он приказал экипажу [ б ] чтобы выручить. Он попытался остановить свой «Ланкастер», но тот заглох и разбился недалеко от Валансьена , к западу от Пруви , в 3 км к юго-юго-востоку от Денена на севере Франции. [ с ] убивая его. Он был посмертно награжден Крестом Виктории – третий и последний пилот «Следопыта», удостоенный такой чести. Все это было посмертно. [ 4 ]
Цитирование
[ редактировать ]Цитата Свейлса из венчурного фонда гласит:
Капитан Суэйлс был «главным бомбардировщиком» группы самолетов, атаковавших Пфорцхайм в ночь на 23 февраля 1945 года. В качестве мастера-бомбардировщика перед ним стояла задача точно определить местоположение цели и дать инструкции по прицеливанию основным силам бомбардировщиков в его поминки.
Вскоре после достижения цели он был атакован вражеским самолетом, и у него вышел из строя один из двигателей. Его задние орудия вышли из строя. Его поврежденный самолет стал легкой добычей для дальнейших атак. Невозмутимо он продолжал выполнять порученное ему задание; ясно и точно он давал указания по прицеливанию главным силам. Тем временем истребитель противника закрыл дистанцию и снова открыл огонь. Второй двигатель самолета капитана Свейлса вышел из строя. Почти беззащитный, он оставался над целевой областью, давая инструкции по прицеливанию, пока не убедился, что атака достигла своей цели.
Сейчас известно, что эта атака была одной из самых концентрированных и успешных за всю войну. Капитан Суэйлс, однако, не считал свою миссию завершенной. Его самолет был поврежден. Его скорость настолько снизилась, что его с трудом можно было удержать в воздухе. Приборы для слепого полета больше не работали. Будучи преисполнен решимости любой ценой не допустить попадания своего самолета и экипажа в руки врага, он взял курс на дом. Через час он влетел в тонкослойное облако. Он сохранял курс, умело летая между слоями, но позже ему встретились сильная облачность и турбулентный воздух. Самолетом, находящимся уже над дружественной территорией, становилось все труднее управлять; он неуклонно терял высоту. Понимая, что ситуация отчаянная, капитан Свейлс приказал своей команде спастись. Времени было очень мало, и ему потребовались все усилия, чтобы удержать самолет в устойчивом положении, пока каждый из его экипажа по очереди двигался к аварийному люку и спрыгивал с парашютом в безопасное место. Едва последний член экипажа выпрыгнул, как самолет рухнул на землю. Капитан Суэйлс был найден мертвым за штурвалом.
Бесстрашный в атаке, мужественный перед лицом опасности, он до последнего выполнял свой долг, отдавая свою жизнь за то, чтобы его товарищи могли жить.
Наследие
[ редактировать ]Первоначально похороненный на кладбище Фоссе в США, его останки сейчас лежат на военном кладбище в Леопольдсбурге , недалеко от Лимбурга , Бельгия , участок № 8, ряд C, могила № 5. 51 ° 6'44,17 "N 5 ° 16'6,47" E / 51,1122694 ° N 5,2684639 ° E
Главный маршал авиации сэр Артур «Бомбер» Харрис , KCB, OBE, AFC, бомбардировочного командования Королевских ВВС , написал письмо матери Суэйлса, в котором, в частности, говорилось:
....В каждом случае ваш сын проявлял себя как решительный боец и решительный капитан своего экипажа. Его преданность долгу и полное пренебрежение собственной безопасностью останутся примером и вдохновением для всех нас....
Хотя во время его последнего полета Свейлса часто называли «капитаном» (из-за того, что он был командиром самолета), он имел воинское звание «исполняющего обязанности» майора. В СААФ использовалась армейская система рангов, отсюда и звания «капитан» и «майор». На момент смерти 23 февраля 1945 года Свейлсу было 29 лет. В 1958 году министерство авиации Великобритании направило письмо в Комиссию Содружества по военным захоронениям, сообщив им, что власти ВВС Южной Африки подтвердили, что на момент его смерти Свейлс действительно имел звание майора. На первой странице программы открытия Мемориала СААФ в Претории 31 мая 1950 года г-жа Олив Свейлс (открывшая Мемориал) описывалась как «мать покойного майора Эдвина Свейлса, DFC, VC».
Награды и признание
[ редактировать ]Свейлс был единственным пилотом СААФ в 1939–45 годах, который был назначен старшим бомбардировщиком-следопытом, а также был посмертно награжден Крестом Виктории. Полный список медалей, врученных Свейлсу, следующий:
- Крест Виктории
- Крест за выдающиеся заслуги перед полетом
- Звезда 1939–1945 гг.
- Африканская звезда
- Звезда Франции и Германии
- Медаль обороны , 1939–1945 гг.
- ( Военная медаль 1939–1945 годов медаль Победы).
- Медаль за службу в Африке
Полноразмерные военные медали Свейлса и некоторые другие вещи хранятся и выставлены в Южноафриканском национальном музее военной истории в Саксонволде, Йоханнесбург. [ 5 ] В его старой школе, Дурбанской средней школе (основанной в 1866 году), школа « Дом » называется Swales House. В его памяти в школе также установлен гранитный памятник. В городе Дурбане проходила главная магистраль под названием «Эдвин Суэйлс VC Drive». В соответствии со спорным решением, принятым муниципалитетом Этеквини , имя Суэйлса было удалено, а название дороги было изменено в честь известного , выступающего против апартеида, деятеля Соломона Махлангу . [ 6 ]
Оригинальный набор миниатюрных медалей, принадлежащих Свейлсу, и серебряная модель бомбардировщика «Ланкастер» теперь представлены на выставке в честь Свейлса в его старой школе, Дурбанской средней школе. Много лет назад миниатюрные медали и модель были проданы членом семьи Свейлсов. После нескольких переходов из рук в руки группа была выставлена на аукцион в Лондоне в июле 2004 года, после чего медали и модель были проданы британскому коллекционеру. Коллекционер медалей и сотрудник DHS Old Boy выследили покупателя и убедили его продать школе свои недавние приобретения. После четырех месяцев переговоров медали и модель были доставлены в их новый дом в DHS, где они впервые были выставлены напоказ в День перемирия 11 ноября 2004 года.
Серебряная модель Lancaster была одной из десяти таких моделей, которые были заказаны производителями самолетов, господами AV Roe & Co. и Rolls-Royce (поставщиками двигателей Lancaster) и вручены десяти победителям Креста Виктории (или их семьям). который летал на Ланкастерах во время Второй мировой войны. На подставке модели находится серебряная табличка с надписью: «Дань уважения директорам AV Roe & Company и Rolls-Royce Limited. Памяти капитана Эдвина Свейлса», VC, DFC, SAAF, награжденного Викторией. Крест за великую храбрость и самопожертвование в ходе операции против врага 23 февраля 1945 года».
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ возможно, пилотируется Hptm. Герхард Фридрих, II/NJG1
- ↑ Членами экипажа, шестеро из которых летали со Свейлсом в 30 из его 43 полетов, были: летные сержанты Г.В. Беннингтон DFM; C. Додсон DSO DFC и без 1-го класса B. Лич DFM; Командир эскадрильи DPD Archer DSO DFC; и пилоты-офицеры Р. А. Уитон RAAF; А. В. Гудакр RAAF и Н. Борн RCAF.
- ^ около 250 миль (400 км) от Пфорцхайма
- ^ «Суэйлс, Эдвин». Словарь южноафриканской биографии . Том. IV. Исследовательский совет гуманитарных наук. 1981. стр. 635–6. ISBN 0-409-09183-9 .
- ^ «№36954» . Лондонская газета (Приложение). 20 февраля 1945 г. с. 1070.
- ^ Рекорд Lancaster PB358 на сайте Lostaircraft.com.
- ^ «№37049» . Лондонская газета (Приложение). 20 апреля 1945 г. с. 2173.
- ^ «Медали Южноафриканского национального музея военной истории» . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «ИОЛ: Переименование улиц вызывает гнев историков КЗН» . Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- Библиография
- Харви, Дэвид (1999). Памятники мужества: надгробия и мемориалы Креста Виктории . Кевин и Кей Пейшенс.
- Реестр Креста Виктории . Это книги Англии. 1997. ISBN 978-0-906324-27-1 .
- Банк в боевой одежде: история банка Barclays (доминиона, колониального и зарубежного) во время Второй мировой войны, 1939–45 . Кейптаун: Банк Barclays (Доминион, колониальный и зарубежный). 1948 год.
- Гетше, Эрик (1971). Официальная история конных винтовок Натала, их предшественников и связанных с ними подразделений, 1854–1969 гг . Дурбан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дженнингс, Хьюберт Дадли (1966). История DHS, 1866-1966 гг . Дурбан: Средняя школа Дурбана и Мемориальный фонд старых мальчиков.
- Уйс, Ян. За доблесть - Герои SAVC , Йоханнесбург, 1973 г.
- Мейнард, Джон (1996). Беннетт и Следопыты . Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-258-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Леопольдсбургское военное кладбище Комиссии Содружества по военным захоронениям
- История бомбардировочного командования Королевских ВВС
- Комиссия Содружества по военным захоронениям
См. также
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1945 смертей
- Южноафриканские получатели Креста Виктории
- Южноафриканские получатели Креста Виктории во время Второй мировой войны
- Персонал южноафриканской армии
- Офицеры ВВС ЮАР
- Южноафриканские пилоты времен Второй мировой войны
- Южноафриканские военнослужащие погибли во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны
- Люди из Инанды, Квазулу-Наталь
- Люди из Натала
- Южноафриканский народ британского происхождения
- Выпускники средней школы Дурбана
- Военнослужащие из Квазулу-Натала