AgitProp

"1. Вы хотите преодолеть холод?
2. Вы хотите преодолеть голод?
3. Вы хотите съесть?
4. Вы хотите выпить?
Спешите, чтобы присоединиться к шоковым бригадам образцового труда! "
Agitprop ( / ˈ æ dʒ ɪ t p r ɒ p / ; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] от русского языка: Агитпроп , Романизированный : Агитпроп , Порманто Агитатсия , « Агитация » и пропаганда , « Пропаганда ») [ 4 ] относится к преднамеренному, энергичному обнародованию идей. Термин возник в Советском Союзе , где он упоминал популярные СМИ, такие как литература, пьесы, брошюры , фильмы и другие формы искусства, с явным политическим посланием в пользу коммунизма . [ 5 ]
Термин возник в Советском Союзе как ограниченное название Департамента по агитации и пропаганде ( OTDEL AGITIGIGIO OOROPGANOGSI I PROPAGANTII ), который из Центрального Партия Советского Союза [ 6 ] В рамках партийного аппарата как агитация (работа среди людей, которые не были коммунистами), так и пропаганда (политическая работа среди членов партии) были обязанностью AgitPropotdel или Appo. Его голова была членом Секретариата МК, хотя они заняли второе место по главе Орграспедтора . [ 7 ] Как правило, российский Agitprop объяснял идеологию и политику Коммунистической партии и пытался убедить широкую общественность поддержать и присоединиться к партии и поделиться своими идеалами. AgitProp также использовался для распространения информации и знаний для людей, таких как новые методы сельского хозяйства. После октябрьской революции 1917 года, поезд AgitProp совершил поездку по стране, а художники и актеры исполняли простые пьесы и вещательную пропаганду. [ 8 ] У него был печатный станок на борту, чтобы плакаты были воспроизведены и выброшены из окон, проходящих через деревни. [ 9 ] Первым главой Департамента пропаганды и агитации Центрального комитета Коммунистической партии (B) был Евгений Прекразхенский . [ 10 ]
Это породило театр AgitProp , очень политизированный театр, который возник в Европе 1920 -х годов и распространился на Соединенные Штаты; Пьесы Бертолта Брехта являются примером. [ 11 ] Российский театр AgitProp был отмечен своими картонными персонажами идеальной добродетели и полного зла, и его грубым насмешкам. [ 12 ] Постепенно термин AgitProp пришел, чтобы описать любое тип политизированного искусства.
Формы
[ редактировать ]Во время российской гражданской войны Agitprop принимал различные формы:

- Использование прессы: большевистская стратегия с самого начала заключалась в том, чтобы получить доступ к основной среде распространения информации в России: пресса. [ 13 ] Социалистическая газета Pravda появилась в 1917 году после того, как была закрыта цеменсора цеменсоры три года назад. Видимые большевики, такие как Каменев, Сталин и Бухарин, стали редакторами Pravda во время и после революции, что делает его органом для большевистского AgitProp. С уменьшением популярности и власти царистов и буржуазной прессы, Правда смогла стать доминирующим источником письменной информации для населения в регионах, контролируемых Красной Армией . [ 14 ]

- Сеты устной помощи: большевистское руководство понимало, что для строительства прочного режима им нужно будет завоевать поддержку массового населения российских крестьян. Чтобы сделать это, Ленин организовал коммунистическую партию, которая привлекла демобилизованных солдат и других, чтобы стать сторонниками большевистской идеологии, одетыми в форму и отправившись на путешествовать по сельской местности в качестве агитаторов к крестьянам. [ 15 ] Сети оральной агитации установили присутствие в изолированных сельских районах России, расширяя коммунистическую власть.
- Агитационные поезда и корабли: чтобы расширить охват сетей оральной агитации, большевики, впервые с использованием современного транспорта, чтобы глубже добраться до России. Поезда и корабли несли агитаторы, вооруженные листочками, плакатами и различными другими формами AgitProp. Автомобили поезда включали в себя гараж мотоциклов и автомобилей, чтобы пропагандистские материалы могли добраться до сельских городов, не расположенных рядом с железнодорожными линиями. Агитационные поезда расширили охват агитаторов в Восточную Европу и позволили создать станции AgitProp, состоящие из библиотек пропагандистских материалов. Поезда были также оснащены радиоприемниками и их собственной печатной прессой, чтобы они могли сообщить Москву политическому климату данного региона и получить инструкции о том, как настраивать пропаганду печати на месте, чтобы лучше воспользоваться ситуацией. [ 16 ]
- Кампания по грамотности: крестьянское общество России в 1917 году было в значительной степени неграмотной, что затрудняло их достижение через печатный AgitProp. Народный комиссариат просвещения был создан для возглавления войны с неграмотностью . [ 17 ] Преподаватели были обучены в 1919 году и отправлены в сельскую местность, чтобы создать больше инструкторов и расширить операцию в сеть центров грамотности. Были созданы новые учебники, объясняющие большевистскую идеологию для недавно грамотных членов советского общества, и обучение грамоте в армии была расширена. [ 18 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Действовать
- Синяя блузка
- Пропаганда в Советском Союзе
- Левая колонка (театральная труппа)
- Российское телеграфное агентство (Роста)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Даниэль (2011). Петха, Петр ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский английский словарь произношения (18 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Уэллс, Джон С. (2008). Лонгман Словарь произношения (3 -е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ "AgitProp" . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер . Получено 26 июля 2020 года .
- ^ "AgitProp (n.)" . Онлайн этимологический словарь . Получено 2 июня 2020 года .
- ^ Редакторы Encyclopædia Britannica (11 июля 2002 г.). "AgitProp" . Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 29 января 2017 года .
- ^ "AgitProp" . Энциклопедия Британская . Получено 2 июня 2020 года .
- ^ Merridale, Кэтрин (1990). Московская политика и рост Сталина . Лондон: Palgrave Macmillan. п. 142. doi : 10.1007/978-1-349-21042-8_8 . ISBN 978-1-349-21044-2 .
- ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : "AgitProp Train" . YouTube. 2007-06-15 . Получено 2009-05-09 .
- ^ Пол А. Смит, о политической войне , с. 124, издательство Национальной обороны, 1989
- ^ «Департаменты, комиссии и учреждения Центрального комитета RCP (B) - VKP (b) - CPSU» . Архивировано с оригинала 2019-05-25.
- ^ Ричард Бодек (1998) «Пролетарское выступление в Веймаре Берлине: Agitprop, Chorus и Brecht», ISBN 1-57113-126-4
- ^ Ричард Пибес , Россия под большевистским режимом , с. 303, ISBN 978-0-394-50242-7
- ^ Кенес, с. 5–7
- ^ Кенес, с. 29-31
- ^ Кенес, с. 51-53
- ^ Кенес, с. 59
- ^ Кенес, с. 74
- ^ Кенез, с. 77-78
Источники
[ редактировать ]
- Schütz, Gertrud (1988). Небольшой политический словарь . Берлин: Дитц Верлаг. ISBN 978-3-320-01177-2 .
- Кенес, Петр (29 ноября 1985 г.). Рождение государства пропаганды: советские методы массовой мобилизации, 1917–1929 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 342. ISBN 978-0-521-31398-8 .
- Эллул, Жак (1973). Пропаганда: формирование мужчин . Нью -Йорк: винтажные книги. п. 320. ISBN 978-0-394-71874-3 .
- Цзу, Солнце (1977). Искусство войны . Перевод Сэмюэля Б. Гриффита. Издательство Оксфордского университета. п. 197. ISBN 978-0-19-501476-1 .
- Лассвелл, Гарольд Д. (15 апреля 1971 г.). Пропагандистская техника в Первой мировой войне . MIT Press. п. 268. ISBN 978-0-262-62018-5 .
- Хаксли, Олдос (1958). Смелый новый мир пересмотрел . Нью -Йорк: Харпер и Роу.
- Эндрю, Кристофер; Митрохин, Васили (20 сентября 2005 г.). Мир ехал на нашем пути: КГБ и битва за третий мир . Нью -Йорк: Основные книги. п. 736. ISBN 978-0-465-00311-2 .
- Эндрю, Кристофер (1 марта 1996 г.). Только для глаз президента: Секретная разведка и американская президентство из Вашингтона в Буш . Нью -Йорк: Harperperennial. ISBN 978-0-06-092178-1 .
- Ридель, Брюс (15 марта 2010 г.). Поиск Аль -Каиды: ее лидерство, идеология и будущее (2 -е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Brookings Institution Press. ISBN 978-0-8157-0451-5 .
- Кларк, Чарльз Э. (2000). Уничтожая инаковость: кампания по грамотности в России Непан . Издательство Университета Саскуэханны.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин Эбон, советская пропагандистская машина , McGraw-Hill, 1987. ISBN 0-07-018862-9 .
- Шарлотта Филл и Питер Филль, Дизайн 20 -го века , Кельн: Ташен, 2005, с. 26 ISBN 3822840785 .
- Vellikkeel Raghavan, театр Propaganda Agitation , Чандигарх: Unistar Books, 2009. ISBN 81-7142-917-3 .
- Ka Rusnock, "Agitprop" , в: Джеймс Миллар, Энциклопедия российской истории , Gale Group, Inc., 2003. ISBN 0-02-86569993-8 .