Джей Би Мортон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Джон Кэмерон, Андри Бингэм Майкл Мортон , более известный под псевдонимом Дж. Б. Мортон (7 июня 1893 — 10 мая 1979), был английским писателем-юмористом, известным автором колонки под названием «Кстати» под псевдонимом « Бичкомбер » в Daily Express с 1924 по 1975 год.
Г. К. Честертон описывал Мортона как «огромный громовой ветер стихийного и существенного смеха»; по словам Эвелин Во , он обладал «величайшей комической плодовитостью среди всех англичан».
Детство
[ редактировать ]Мортон родился в Парк-Лодже, Митчем-роуд, Тутинг , на юге Лондона. Он был единственным ребенком, а его отец, Эдвард Мортон , был серьезным журналистом и драматическим критиком . Он познакомил Мортона-младшего с (разбавленным) вином перед тем, как тот пошел в школу, а также с сыновьями своего друга Лесли Стюарта . Его мать, Розамонд Бингэм, умерла, когда ему было 12 лет.
С восьми лет Мортон посещал подготовительную школу Park House в Саутборо, Лондон . В 1907 году он перешел в школу Харроу и возненавидел ее. Позже Харроу послужил источником вдохновения для создания вымышленного Нарковера , школы, полной воровства, азартных игр, пьянства и коррупции. Мортон был принят в Вустерский колледж в Оксфорде, но не смог получить стипендию, и через год ему пришлось уйти, чтобы поддержать своего отца после инсульта.
У Мортона не было выдающейся академической карьеры, и он покинул Оксфорд, желая стать поэтом. Его талант как поэта оказался ограниченным.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Быстро осознав, что поэзией он не сможет зарабатывать на жизнь, Мортон нашел работу по написанию музыкальных ревю, пока его не прервала начало войны в 1914 году. Он записался рядовым в Королевские стрелковые войска и был отправлен в окопы. в следующем году. Батальон был расформирован в 1916 году, и Мортон был зачислен в Саффолкский полк. После боев на Сомме его отправили домой с контузией , и остаток войны он провел в разведке.
После войны Мортон написал роман « Цирюльник из Патни» , основанный на его опыте жизни в окопах. Оно было опубликовано в 1919 году, и в том же году он начал писать для газеты Sunday Express . У него была еженедельная колонка, которую он заполнял случайными шутками и стихами, а также время от времени писал очерки о беге по пересеченной местности — его любимом хобби. В 1922 году его перевели в Daily Express в качестве репортера, но он не любил прямых репортажей. Позже Мортон вспоминал: «Я помню, как меня попросили взять интервью у матери мальчика, который кого-то убил. Пока я ехал в такси, я подумал: «Вы понимаете, что делаете?» Тогда я решил, что не могу продолжать».
Бичкомбер
[ редактировать ]впервые появилась рубрика «Кстати» 7 июля 1917 года на главной странице «Экспресса » . На первый взгляд ничего шокирующего, это было 900 слов сплетен и актуальных комментариев, ранее появлявшихся под заголовком «Сплетни дня». Майор Джон Бернард Арбатнот из МВО начал новую колонку и псевдоним «Бичкомбер», который появился неделю спустя. В 1919 году его повысили до помощника редактора, а Д. Б. Уиндхэм Льюис колонку возглавил (литературный редактор). Как и Мортон, Уиндем Льюис также служил в рядах во время войны, и у них обоих было причудливое чувство юмора, а также они были товарищами-франкофилами. Уиндем Льюис установил сюрреалистический комический стиль, который должен был стать отличительной чертой колонки, и опубликовал в 1922 году первый сборник материалов Бичкомбера под названием « Лондонский Фарраго» .
Имея так много общего, когда Мортон переехал в его кабинет, они быстро подружились, и их постоянные подшучивания можно было услышать на верхнем этаже здания. Таким образом, когда в апреле 1924 года Уиндем Льюис перешел в Daily Mail , Мортон был очевидным человеком, который продолжил бы колонку. Он постепенно смягчил тон юмора и представил ряд повторяющихся персонажей. Мортон опубликовал свой первый сборник Бичкомбера « Мистер Тэйк » в 1929 году, а в последующие 30 лет последовало еще 17 сборников.
Вначале Мортон вел свою колонку в офисе «Экспресс » и был известен тем, что громко смеялся и танцевал после окончания каждого абзаца. Поскольку дневная колонка никогда не занимала больше нескольких часов, а он всегда писал на неделю вперед, после обеда он всегда был свободен для общения. В последующие годы он отправил (написанную от руки) колонку по почте, откуда бы он ни находился в то время.
Мортон рассматривал прозвище Бичкомбер как защитное одеяло анонимности и продолжал наслаждаться этим, пока в тридцатые годы его личность не была раскрыта. На рисунках в колонке Бичкомбер была изображена молодой женщиной, и многие считали, что эта колонка составлена благодаря вкладу многих людей. Под этим прикрытием Мортон часто позволял себе самоуверенные разглагольствования о новых изобретениях, автомобилистах, социалистах, претенциозном искусстве, государственных школах и обо всем остальном, что вызывало его гнев.
Под пером Мортона «Кстати, кстати» продолжался много лет, пережив нехватку бумаги во время Второй мировой войны и, как следствие, сокращение «Экспресса » до четырех страниц. Его насмешки над нацистской пропагандой и британской бюрократией были признаны огромным вкладом в моральный дух, и Мортон стал CBE в 1952 году. В 1965 году колонка была расширена и стала еженедельной.
Последняя колонка появилась 29 ноября 1975 года и содержала заголовок «Газонокосилка использовалась для усов ветеринара».
Девятнадцать эпизодов телеадаптации колонок « Мир Бичкомбера » были произведены и показаны на BBC2 в 1968–69 годах. Формат отражал колонку как серию несвязанных скетчей с (в основном) написанными чернилами, предоставленными Спайком Миллиганом. Среди актеров были сэр Майкл Редгрейв и ведущие комики того времени, а сценарии написали ведущие комедийные авторы, включая Барри Тука.
Радиопрограмма BBC Beachcomber by the Way , основанная на этой колонке, транслировалась в 18 эпизодах с 1989 по 1994 год, где Ричард Ингрэмс голос Бичкомбера озвучивал . Джон Уэллс , Джон Сешнс и Патриция Рутледж играли второстепенные роли, в частности Уэллс в роли дерзкого собеседника Продноса, вечно спрашивающего Бичкомбера, что он имел в виду под тем, что сказал. [ 1 ]
Другая работа
[ редактировать ]Мортон также написал несколько статей по истории Франции в стиле своего хорошего друга Илера Беллока , но они не получили широкого распространения и теперь забыты. После выхода на пенсию он начал работу над автобиографией, но сказал, что читать ее будет «скучно», и порвал свои записи. Еще одна работа — «ВЕСНА: Сказки кафе Рье» , описывающая жизнь парижского левого берега.
Друзья и приключения
[ редактировать ]Мортон вошел в Джей Си Сквайра круг знакомых . Сквайр был редактором лондонской газеты «Меркурий» , и его репутация человека, помогающего молодым писателям, позволила ему собрать группу писателей и поэтов, к которой Мортон был рад присоединиться на экскурсиях в пабы в районе Флит-стрит . Любительская команда Сквайра по крикету описана в книге «Их Англия» А.Г. Макдонелла ; яркий персонаж Томми Хаггинс основан на Мортоне.
Это также познакомило его с Хилэром Беллоком , второй сын которого, Питер, стал его близким другом до самой смерти в 1941 году. Беллоку было 52 года, когда Мортон встретил его, и он выглядел старше. И Беллок-старший, и Мортон любили ходить по пересеченной местности и импровизировать песни на ходу; они втроем управляли катером Беллока « Нона» . Как и Беллок, Мортон был католиком и разделял многие взгляды круга Честертона -Беллока.
Мортон применил свою любовь к сюрреалистическому не только в своих произведениях, но и в повседневной жизни. прогуливаясь по Гилфорду Однажды, с Джеральдом Бэрри, Мортон остановился у ящика с колоннами . Он начал говорить: «С тобой все в порядке, мой маленький человек? Не волнуйся, мы скоро тебя вытащим». Вскоре обеспокоенная толпа собралась посмотреть, кто оказался в ловушке внутри. Кто-то вызвал на помощь пожарную команду, а Мортон и Барри незаметно ушли. Подобные события происходили довольно часто: в другой раз он засорил порог дома Вирджинии Вульф десятками пустых литровых бутылок из-под коричневого пива .
Уиндэм-Льюис вспоминает, что во время их первой встречи дверь «распахнулась», и «коренастая, деревенская фигура, вся в соломе и глине, вошла и страстно стучала по полу толстой корявой палкой, издавая рев, который вскоре стал известен как и в каждом пабе на Флит-стрит боялись: «Горящие яйца! Неужели никто не избавит меня от этого вонючего города?»».
Семейная жизнь и старость
[ редактировать ]В 1927 году Мортон женился на Мэри О'Лири, ирландском докторе. Это положило конец его проведению времени со своими пьющими друзьями и жизни в Лондоне. Чтобы избежать лейбористского правительства в конце сороковых, пара переехала на два года в Дублин , а затем в Ферринг в Уортинге . Это передвижение не помешало колонке, которую Мортон написал от руки (так и не научившись печатать) на листах синей бумаги Basildon Bond и разместил в «Экспресс» . Однако его новый образ жизни изменился: сочинения Мортона становились все более циничными, и он стал «мрачным маленьким человеком», по словам его иллюстратора Николаса Бентли . Ричард Ингрэмс , который редактировал некоторые сборники Бичкомбера и выступал в роли Бичкомбера на BBC Radio 4 , в последние годы жизни описывал его как «тяжеловесного и необщительного».
Пара была счастлива вместе до смерти Мэри в 1974 году; Год спустя Мортон потерял работу. Его вынужденная пенсия не была счастливой, и он жил один, питаясь в основном хлебом и джемом (Мортон не умел даже сварить яйцо). Он сильно растерялся и потратил время на поиски своей жены, которая, по его мнению, была еще жива. В конце концов Мортон поселился в доме престарелых, но настоял на том, чтобы обращаться ко всем дамам там как к Мэри. После его смерти в 1979 году в возрасте 85 лет его дом был снесен, а все его документы уничтожены.
Работает
[ редактировать ]- Цирюльник из Патни (1919)
- Великолепная поэзия, 1911–1920 (1920)
- Пенни Роял (1921)
- Паслен чародея (1921)
- Борода старика (1923)
- Корова перепрыгнула через луну: история (1923)
- Слушайте назад: спортивный роман (1929)
- Собеский, король Польши (1932)
- Проклятый (1932)
- 1933 год, и все еще идет не так (1932)
- Кто есть кто в зоопарке (1933)
- Ведьмин урожай (1933)
- Талли-хо! и другие охотничьи звуки (1934)
- Бродяга (1934)
- Смерть дракона: новые сказки (1934)
- Скайлайтеры (1934)
- Цирюльник из Патни (1934, редакция романа 1919 года)
- Падение Бастилии и другие исследования Французской революции (1936 г.)
- Галлимафри (1936)
- Дофин (1937)
- Пиренейский; это приключения Майлза Уокера в его путешествии из Средиземного моря в Атлантику (1938).
- Новая Ирландия (1938)
- Сен-Жюст (1939)
- Святой Мартин Турский (193?)
- Мост через радугу: обзор юмористических зарисовок (1940)
- Гасконец, история Французской революции (1946)
- Брюмер, приход Бонапарта; исследование французской истории от смерти Робеспьера до открытия консульства (1948 г.)
- Камиль Демулен и другие исследования Французской революции (1950)
- Святая Тереза Лизье, причисление к святым (1954)
- Илер Беллок: Мемуары (1955)
- Весна: сказки о кафе Рье (1956)
- Marshal Ney (1958)
См. также раздел «Бичкомбер» (псевдоним).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бичкомбер, кстати . Би-би-си . Проверено 25 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Мьюир, Фрэнк , изд. (30 апреля 1990 г.). Оксфордская книга юмористической прозы: от Уильяма Кэкстона до П.Г. Вудхауза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-214106-4 .
- Мортон, Дж. Б. (1988). Фрейн, Майкл (ред.). Лучшее из Бичкомбера . Уильям Хайнеманн. ISBN 978-0-434-79706-6 .