Гарри Хокер
Гарри Джордж Хокер | |
---|---|
![]() Хокер в мае 1919 года | |
Рожденный | Мураббин, Виктория , Австралия | 22 января 1889 г.
Умер | 12 июля 1921 г. | (32 года)
Причина смерти | Крушение самолета |
Место отдыха | Церковь Святого Павла, Чессингтон , Суррей |
Национальность | австралийский |
Занятие | Авиатор |
Известный | соучредитель Hawker Aircraft |
Супруг (а) | Мюриэл Пити, 1917 год. |
Награды | MBE , АФК |
Гарри Джордж Хокер , MBE , AFC (22 января 1889 г. - 12 июля 1921 г.) [ 1 ] был пионером австралийской авиации . Он был главным летчиком-испытателем компании Sopwith , а также участвовал в проектировании многих их самолетов. После Первой мировой войны он стал соучредителем Hawker Aircraft , фирмы, которая позже будет отвечать за создание длинной серии успешных военных самолетов. Он умер 12 июля 1921 года, когда самолет, на котором он должен был участвовать в воздушном дерби, разбился в парке Бернт-Оук , Эджвер , недалеко от аэродрома Хендон .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хокер родился 22 января 1889 года в Мураббине , штат Виктория , Австралия , в семье кузнеца Джорджа Хокера и Мэри Энн Гиллиард Андерсон. [ 1 ] Он учился в начальной школе Мураббина. В 11 лет он работал в мельбурнском гараже Hall & Warden. [ 1 ] помогая строить двигатели за пять шиллингов в неделю, он перешел в компанию Tarrant Motor & Engineering Co , помогал производить автомобили Tarrant, где получил квалификацию механика. [ 1 ] В 1907 году он снова переехал, чтобы стать шофёром и механиком Эрнеста Де Литтла в Карамуте , Западная Виктория . [ 1 ] В 1910 году он отправился в Диггерс-Рест , к северо-западу от Мельбурна, чтобы увидеть первые публичные демонстрации полета с двигателем, проведенные в Австралии, и решил поехать в Англию , чтобы заняться авиацией, приехав туда в мае 1911 года. [ 2 ]
14 ноября 1917 года Хокер женился на Мюриэл Элис Пити в церкви Святого Петра в Илинге .
Авиационная карьера
[ редактировать ]В Англии Хокер устроился на работу в компанию Commer Car Company , перейдя Mercedes в январе 1912 года в компанию , а затем в Austro Daimler . В это время он проводил большую часть своего свободного времени в Бруклендсе , тогдашнем центре британской авиации, а в июне 1912 года устроился механиком в авиационную компанию Sopwith . [ 3 ]
Вскоре он убедил Сопвита научить его летать, и ему удалось совершить свой первый самостоятельный полет всего после трех уроков. В сентябре 1912 года он получил лицензию пилота Королевского аэроклуба № 297. [ 4 ] а вскоре после этого, 24 октября, он выиграл Кубок Мишлен за выносливость, совершив полет продолжительностью 8 часов 23 минуты. [ 5 ]
Он также, по-видимому, был первым человеком, который намеренно выполнил вращение и восстановление, продемонстрировав в 1914 году один метод (хотя, как правило, не тот, который используется сегодня), чтобы вернуться в горизонтальный полет из этого необычного положения. [ 6 ] Поскольку в результате вращения погибло несколько пилотов, это стало большим достижением в области авиационной безопасности.
Зарекомендовав себя как авиатор, он стал главным летчиком-испытателем Тома Сопвита . В 1916 году в компании Sopwiths Хоукер имел в личном пользовании небольшой самолет Sopwith Bee . Он также был постоянным участником автомобильных и мотоциклетных гонок в Бруклендсе до и после Первой мировой войны . Среди его соревновательных достижений был ряд рекордов высоты, установленных в июне 1913 года. [ 7 ] [ 8 ] Он также выиграл утешительный приз в размере 1000 фунтов стерлингов в гонках на водных самолетах Daily Mail Circuit of Britain 25 августа 1913 года.
Кратковременное возвращение в Австралию
[ редактировать ]В 1914 году Гарри Хокер вернулся в Австралию, чтобы продемонстрировать усовершенствованный таблоид Sopwith Tabloid , в разработке которого он участвовал. Однажды дикая толпа чуть не разбила самолет, а он еще больше повредил его во время трюковых полетов. По возвращении в Англию он продолжал проектировать и испытывать самолеты вместе с Sopwith на протяжении всей Первой мировой войны.
Попытка первого трансатлантического перелета
[ редактировать ]После войны вместе со штурманом Кеннетом Маккензи Гривом он попытался выиграть приз Daily Mail в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый перелет через Атлантику за «72 часа подряд». 18 мая 1919 года они отправились с горы Перл , Ньюфаундленд , на биплане «Сопвит Атлантик» . После четырнадцати с половиной часов полета двигатель перегрелся, и они были вынуждены изменить курс, чтобы перехватить судоходные пути, где им удалось обнаружить проплывающее грузовое судно «Датская Мэри» . [ 9 ] На « Мэри» не было работающего радио, поэтому только через шесть дней, когда пароход достиг Батт-оф-Льюис , Шотландия , было получено известие, что они в безопасности. [ 10 ] Хоукер и Грив были награждены утешительным призом в размере 5000 фунтов стерлингов от Daily Mail . [ 11 ] Позже Хокер назвал свою вторую дочь Мэри в честь корабля, который спас его и Грива.
« Атлантик» был найден на плаву и поднят американским пароходом « Лейк Шарлевиль» . [ 10 ] Колеса ходовой части, выброшенные вскоре после взлета, позже были найдены местными рыбаками и позже переданы в дар Провинциальному музею Румс в Сент-Джонсе . Одно колесо в настоящее время выставлено в Музее связи Дома Адмиралтейства на горе Перл .
Новое начало
[ редактировать ]В сентябре 1920 года компания Sopwith Aviation была ликвидирована из-за опасений, что правительство рассмотрит контракты на производство самолетов во время войны с такими компаниями, как Sopwith, и наложит на них серьезные ретроспективные налоговые обязательства. [ нужна ссылка ]
Затем Гарри Хокер, Том Сопвит, Фред Сигрист и Билл Эйр основали новую компанию, каждый из которых внес по 5000 фунтов стерлингов. Чтобы избежать любых возможных претензий к новой компании по военным контрактам старой компании, они решили назвать ее HG Hawker Engineering. (В 1933 году он был переименован в Hawker Aircraft .) Как выразился Том Сопвит:
Чтобы избежать путаницы, если бы мы продолжали строить самолеты и называть их «Сопвитами» (где-то обязательно должна была возникнуть путаница), мы назвали компанию «Hawker Company». Я не возражал. Он был во многом ответственен за наш рост во время войны. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Хокер погиб 12 июля 1921 года, когда его «Ястреб-тетеревятник Ньюпор» разбился, когда он поднимался с аэродрома Хендон во время подготовки к воздушному дерби . [ 12 ] [ 13 ] «Медицинское обследование привело врачей к выводу, что у Хокера произошло кровотечение и что он пытался снова спуститься на землю». [ 13 ] пожар в воздухе и туберкулез позвоночника Факторами, способствовавшими его смерти, считались .
«Король направил послание с соболезнованием, в котором утверждалось, что «нация потеряла одного из самых выдающихся летчиков»». [ 13 ]
Хокер похоронен в церкви Святого Павла, Хук , Чессингтон , Суррей . У него остались жена Мюриэл и две дочери.
Почести
[ редактировать ]В 1978 году он был удостоен почтовой марки с изображением его портрета, выпущенной Почтой Австралии . Кроме того, было напечатано пятьсот памятных конвертов Первого дня, многие из которых были куплены семьями детей, посещающих школу Мураббин.
В 1989 году аэропорт Мураббин в Ментоне в Австралии был переименован в «Аэропорт Мураббин (Гарри Хокер)».
В 2007 году Кингстонский университет в Лондоне назвал пристройку своего кампуса в Рохэмптон-Вейл «Крылом Хокера».
Начальная школа Мураббина назвала один из школьных домов Hawker House в его честь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и The Automobile Сентябрь 2007 г. Гарри Хокер - автомобилист. автор Брюс Линдсей
- ^ Блэкмор 1993 , с. 49.
- ^ Блэкмор 1993 , с. 51.
- ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Сертификаты авиатора» . Полет . Том. IV, нет. 195. 21 сентября 1912. с. 852 . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Британские заметки недели: британские рекорды продолжительности» . Полет . Том. IV, нет. 201. 2 ноября 1912. с. 1003 . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Вращение двигателя при выключенном двигателе
- ^ Гарри Джордж Хокер - Домой , 11 октября 2018 г.
- ^ Смит, Ричард К. (1973), First Across , Аннаполис: Издательство Военно-морского института, стр. 148
- ↑ Рейс 29 мая 1919 г. , с. 697:
«Когда мы находились в пути около 12,5 часов, система циркуляции все еще давала сбои, и мы поняли, что не можем продолжать использовать мощность двигателя. Тогда мы приняли роковое решение играть на безопасность. Мы изменили курс, и начали лететь по диагонали через главный морской путь около двух с половиной часов, когда, к нашему великому облегчению, мы заметили датский пароход, которым оказался бродяга «Мэри».
Мы сразу же подали световые сигналы бедствия «Вирей». На них ответили незамедлительно, а затем мы пролетели около двух миль и приземлились в воде впереди парохода». - ^ Jump up to: а б Рейс 29 мая 1919 г. , с. 696: Текст сигналов между станцией Ллойда Терсо и « Мэри» ]:
«Официальная новость стала известна следующим сообщением «Ллойда»: — 25 мая. — № 1.
Сигнальная станция Ллойда в Батт-оф-Льюисе телеграфирует сегодня утром следующее:
Датский пароход «Мэри», проходивший на восток, подал следующий сигнал: «Спасен самолет «Сопвит».
Станция подала сигнал: «Это Хоукер?»
Пароход ответил: «Да».
Примечание. Датский пароход «Мэри» вышел из Нового Орлеана 28 апреля в Хорсенс (Дания)». - ↑ Рейс 29 мая 1919 г. , с. 694
- ^ «Гарри Хокер погибает в результате взрыва самолета; отважный атлантический летчик, спасенный в Средиземном море, встречает свою судьбу на английском поле» . Нью-Йорк Таймс . 13 июля 1921 г. с. 1 . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Дэвид, «Полет и полет: хронология», Facts On File, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1994, номер карточки Библиотеки Конгресса 92-31491, ISBN 0-8160-1854-5 , стр. 139.
Ссылки
[ редактировать ]
- Блэкмор, Л.К. (1993), Хоукер: Биография , Шрусбери: Airlife, ISBN 1-85310-437X
- Шихи, Томас (1983), «Гарри Джордж Хокер (1889–1921)», Хокер, Гарри Джордж (1889–1921) , Национальный центр биографии Австралийского национального университета, заархивировано из оригинала 21 декабря 2013 г.
- «Трансатлантический перелет: возвращение Хокера и Грива» . Полет . Том. XI, нет. 544. 29 мая 1919. С. 694–697 . Проверено 12 августа 2023 г.
- Гарри Джордж Хокер: австралийский пионер-авиатор
- Хокер, Мюриэл. (1922) Х. Г. Хокер, летчик: его жизнь и работа , Лондон: Hutchinson & Co. [1]
- Общества пионеров-авиаторов Гарри Хокера Домашняя страница
- 1889 рождений
- 1921 смертей
- Австралийские аэрокосмические инженеры
- Австралийские члены Ордена Британской Империи
- Рекордсмены австралийской авиации
- Авиаторы из Мельбурна
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1921 г.
- Люди из Мураббина, Виктория