VFW-Фоккер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

VFW-Fokker GmbH была совместным предприятием Fokker и United Aviation Tech Works (VFW), основанным в 1969 году и с тех пор контролировавшим инициативу ERNO .
Entwicklungsring Nord (Северный кружок разработки) — сокращенно ERNO — было совместным предприятием бременских компаний Weserflug и Focke-Wulf с гамбургской Flugzeugbau в 1961 году, занимавшимся разработкой деталей для ракет и участием в космической деятельности.
В 1961 году начались работы над небольшим транспортным самолетом с реактивным двигателем, первоначально называвшимся Эрно-61-4.
После того, как Weserflug и Focke Wulf формально объединились в Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) в 1964 году, машина получила новое обозначение VFW 614 . Эскизный проект был изменен на пассажирский самолет STOL 40-44 с надкрыльевыми двигателями для облегчения эксплуатации с неподготовленных взлетно-посадочных полос. правительства Германии Субсидии позволили серьезно начать разработку в 1966 году. Первый прототип был запущен в августе 1968 года, но затем VFW и Fokker из Нидерландов образовали совместную транснациональную холдинговую компанию.
VFW-Fokker объединилась с Republic Aviation для разработки D-24 Alliance взлета и посадки с изменяемой стреловидностью крыла самолета вертикального в рамках AVS («Усовершенствованный вертикальный удар»). [ 1 ] [ 2 ]
Прототип совершил полет 14 июля 1971 года, но разбился в феврале следующего года. Еще два прототипа поднялись в воздух в 1972 году. Сертификаты DGA Германии, FAA и Франции были получены в 1974, 1975 и 1976 годах соответственно. В соглашениях о совместном производстве участвовали компании Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) в Германии, Fokker VFW в Нидерландах и SABCA и Fairey в Бельгии. Первая продажа была осуществлена компании Cimber Air , которая начала коммерческие полеты в ноябре 1975 года.
Альянс VFW-Fokker негативно повлиял на VFW 614, поскольку Fokker нужно было продать свои конкурирующие F27 и F28 . [ нужна ссылка ] Национальные субсидии были перенаправлены на программу Airbus , и VFW-614 пришел конец. 19 августа 1977 года была построена девятнадцатая (включая прототипы) и последняя машина.
Несколько самолетов VFW 614 остались в эксплуатации. Только Кельн/Боннский Flugbereitschaft der Luftwaffe продолжал использовать VFW 614, пока они окончательно не прекратились в 1998 году. Только DLR в Брауншвейге (регион) и EADS Airbus в Бремене теперь сохраняют машины для исследовательских задач.
Европейское космическое агентство ESA в июне 1974 года назначило консорциум во главе с ERNO-VFW Fokker (Zentralgesellschaft VFW-Fokker GmbH) для создания герметичных модулей для Spacelab . Компания British Aerospace по контракту с ERNO-VFW Fokker построила пять негерметичных U-образных сегментов поддонов длиной 10 футов (3,0 м).
Западная Германия обеспечила 53,3% стоимости Spacelab и выполнила 52,6% всех рабочих контрактов Spacelab. ERNO VFW Fokker, конкурируя с MBB, представил победивший проект и стал генеральным подрядчиком Spacelab. MBB в 1981 году приобрел VFW Fokker. Завод ERNO в Бремене продолжал оставаться штаб-квартирой Spacelab по проектированию, управлению производством, испытаниям и сборке компонентов. Сегодня это часть EADS Astrium Space Transportation .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]