Jump to content

Купить Вересай

Купить Вересай

Остап Микитович Вересай ( укр . Остап Микитович Вересай ) (1803 – апрель 1890) был известным менестрелем и кобзарем из Полтавской губернии (ныне Черниговская область ) Российской империи (ныне Украина ). Он способствовал популяризации кобзарского искусства как в Украине, так и за ее пределами. [ 1 ] Он известен тем, что оказал влияние как на научный, так и на популярный подход к менестрелям. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Вересай родился в 1803 году в селе Калюженцы Прилуцкого уезда Полтавской губернии в семье музыкантов. [ 3 ] Он был единственным ребенком в крепостной семье. Его отец, Никита Вересай, был слепым от рождения скрипачом. В 4 года Вересай заболел и потерял зрение .

С раннего возраста Вересай интересовался музыкой и бандурой . Его цитировали позже в жизни: «...когда кобзарь приходил в дом моего отца, я стоял возле него, и не знаю, кто больше волновался. Кобзарь предлагал: «Ты, Мыкий, отдай этого мальчика учиться, может быть, он станет кобзарем».

В 15 лет отец Вересая отдал его в ученики кобзарю в селе Березовка , где Вересай пробыл всего одну неделю. Проведя четыре года дома, Вересай снова предпринял попытку учиться у кобзаря; они с соседом ездили на рынок в Ромен , где собиралось много кобзарей. Там Вересай познакомился с кобзарем Ефимом Андрейшевским и стал его учеником. В течение нескольких месяцев обучение было успешным: Вересай многому научился у своего наставника. [ 3 ] Однако через несколько месяцев Андрейшевский умер. [ 4 ]

После смерти Андрияшевского Вересай поступил в ученики к Семену Кошовому из близлежащего села Холинка. Вересай провел 9 месяцев в учениках у Кошового, которого он нашел строгим и эксплуататорским. Таким образом, Вересай провел в ученичестве девять месяцев вместо традиционных трех лет. [ 4 ] После этого Вересай решил начать музыкальную карьеру самостоятельно. Какое-то время он был простым деревенским артистом без всякой надежды на дальнейшую карьеру. [ 3 ] Ситуация изменилась, когда он подружился с русским фольклористом и художником Львом Жемчужниковым .

Популярность

[ редактировать ]
Остап Вересай с женой Кулиной. Фотография сделана в 1873 году во время Археологического съезда в Киеве.

Вересай впервые привлек внимание Жемчужникова во время его творческого отпуска на Украине между 1852 и 1856 годами. [ 3 ] Художник посетил усадьбу Галаганов в Сокиринцах Тернопольской области , где Вересай был женат и жил в то время. После встречи Жемчужников и Вересай стали друзьями.

В 1871 году Павел Галаган отвез Вересая в Киев на открытие «Коллегии Павла Галагана», чтобы представить своим гостям кобзаря из Сокиринцев. До этого момента Вересай выступал только в сельской местности. Возможно, именно в этой поездке Николай Лысенко записал мелодии дум и песен, которые легли в основу его монографии « Характеристика музыкальных особенностей украинских дум и песен в исполнении кобзаря Вересая». [ 1 ] Этнограф Павел Чубинский также записал почти все тексты к песням и думам, которые были в репертуаре Вересай.

В 1873 году директора Юго-Западного отделения Императорского Русского географического общества под председательством Галагана провели внеплановое заседание Общества по просьбе Галагана с целью представить его членам Вересая как образец древнеукраинского поэтического произведения . На собрании, на котором присутствовало 28 членов и 60 приглашенных гостей, были зачитаны следующие доклады:

  1. «Остап Вересай – один из последних украинских кобзарей», автор О. Русов.
  2. Характеристика музыкальных особенностей украинских дум и песен в исполнении кобзаря Вересая", Николай Лысенко .

На этой встрече Вересай исполнила думы « Побег трех братьев Озива из турецкого плена» , «О Федоре-безродном» (Федор Безродный) , юмористическую песню «Щигол» , танцевальную мелодию «Козачок» . Вересай привлек к себе значительное внимание и был объявлен последним в своем роде. После этой встречи Вересай выступил на ряде других научных конференций. [ 1 ]

Дальнейшую известность Вересай получил благодаря исполнению « Думы о Федоре Безродном» и других произведениях 29 августа 1874 года на третьей Русской археологической конференции, начавшейся 14 августа 1874 года в Киеве. Его выступление на этом мероприятии вызвало интерес Европы в украинской Думе. [ 5 ] Ее освещал лондонский журнал Atheneum , опубликовавший как краткое изложение конференции, так и ее результаты. [ 6 ] а также статья фольклориста и писателя Уильяма Ралстона Шедден-Ральстона , в которой Вересай сравнивался с рапсодами Древней Греции. [ 7 ] Делегат французской конференции Альфред Рамбо также написал о выступлении Вересаи в статье «Украина и ее исторические песни»:

В один чудесный летний вечер мы собрались в Университетском саду, чтобы послушать кобзаря; его посадили на табуретку, а слушатели, число которых продолжало расти, уселись вокруг него. Одна лампа, спрятавшаяся в зелени, освещала лицо кобзаря, голос которого явно звучал как песня соловья... Когда Остап исполнял одну из своих юмористических песен, стоит присмотреться к тому, как он танцевал под нее. под музыкальное сопровождение, играя на бандуре сложные ноты . То же самое можно сказать и о танцевальном мотиве, под который он отбивал такт ногой; в это время его можно было принять за молодого козака, наблюдая, как он пригибает колени, словно исполняя казачьи танцы... Его жизнь отличается от тех гомеровских повестей. Житель села Остап Вересай – прямой потомок древних славянских певцов, он – законный наследник Бояна и других соловьев прошлого...

В феврале 1875 года Вересай был приглашен этнографическим сектором Русского географического общества в Санкт-Петербург . Там он выступал на заседаниях этнографического сектора и гильдии художников; на завтраке, организованном памяти Тараса Шевченко ; и в Зимнем дворце перед князьями Сергеем и Павлом Александровыми . «Вересай» был встречен полными залами и положительными отзывами петербургской прессы. Газета «Новости» писала:

Певец — семидесятилетний мужчина умеет вызвать симпатию слушателей, а его пение, отличающееся глубоким артистизмом и большим чувством, оставляет у слушателей глубокое впечатление. По мнению экспертов, Вересай как певец родился талантливым и через свои думы оживит древнюю Украину с многочисленными воспоминаниями о прошлом. [ 8 ]

Популярный успех Вересая в Санкт-Петербурге позволил ему оплатить строительство более просторного дома для своей семьи из 15 человек в Сокиринцах . Как и Гнат Гончаренко , Вересай подвергался преследованиям в России как пропагандист украинских интересов и исторической памяти. [ 9 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

Осенью 1881 и весной 1882 года Вересай ездил в Киев , где фольклорист К. Ухач-Оксорович произвел полную запись его репертуара; по сравнению с тем, что сделал Павел Чубинский в 1873 году, оно показало, что 70-летний кобзарь смог расширить свой репертуар, включив в него еще три думы . В начале 1880-х годов Вересай имел в своем репертуаре девять думов : [ 4 ]

  1. Шторм на Черном море
  2. Вербовка Козака
  3. Побег трёх братьев из Озива
  4. Бедная вдова и трое ее сыновей
  5. Ястреб и Хоклет
  6. Федор безродный
  7. Плач пленника, сына вдовы
  8. Ivan Konovchenko

Вересай умер в апреле 1890 года в возрасте 87 лет в Сокиринцах . [ 1 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Своими выступлениями Вересай вдохновил на создание жанра, известного как думки (маленький думки ). После его выступлений в Санкт-Петербурге восточноевропейские композиторы, такие как Антонин Дворжак , Петр Чайковский , Модест Мусоргский , Леош Яначек , Богуслав Мартину , Николай Лысенко , Василий Барвинский , Милий Балакирев , Мария Завадская , Владислав Заремба и Сильвия Заремба , написали множество стихов . [ 4 ]

Выступления Вересая в Санкт-Петербурге, возможно, повлияли на создание Эмсского указа в 1876 году, запрещавшего использование украинского языка в печати. [ 4 ] Пункт 3 конкретно запрещал исполнение на сцене вокальных произведений на украинском языке, что могло быть прямым ответом на лекции и выступления Лысенко и Вересая. Сценические выступления кобзарей вновь были разрешены только в 1902 году после XII Археологической конференции . [ нужна ссылка ]

  • Mishalow, V. and M. - Ukrains'ki kobzari-bandurysty – Sydney, Australia, 1986
  1. ^ Jump up to: а б с д «Вересай, Остап» . Интернет-энциклопедия Украины . Том. 5. Канадский институт украинских исследований (Университет Альберты/Университет Торонто). 1993 год . Проверено 24 января 2020 г.
  2. ^ Кононенко, Наталья О. (1998). Украинские менестрели: Почему слепым следует петь: И слепые будут петь . Оксон: Рутледж. п. 37. ИСБН  0-7656-0144-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Дикэр, Дэвид (30 марта 2010 г.). Ранние годы народной музыки: пятьдесят основателей традиции . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 28. ISBN  978-0-7864-4431-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Дикэр, Дэвид (2010). Ранние годы народной музыки: пятьдесят основателей традиции . МакФарланд. п. 28. ISBN  9780786457373 . Проверено 24 января 2020 г.
  5. ^ «Дума как особый жанр фольклора» . authentukraine.com.ua . Проверено 9 марта 2021 г.
  6. ^ «Записки из Петербурга» . Атенеум . Том. 2447. Британские периодические издания с ограниченной ответственностью. 19 сентября 1974 г. п. 384.
  7. ^ «Малороссийская поэзия» . Атенеум . Том. 2444. Британские периодические издания с ограниченной ответственностью. 29 августа 1974 г. стр. 270–271.
  8. ^ Novosti , 13 March 1875
  9. ^ «Кобзари» . www.энциклопедияofukraine.com . Проверено 9 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa791f0022845944b9efe00956b67086__1715103300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/86/fa791f0022845944b9efe00956b67086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ostap Veresai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)