Jump to content

Уильям Дуайт Портер Блисс

(Перенаправлен от William DP Bliss )
Уильям Дуайт Портер Блисс
Рожденный ( 1856-08-20 ) 20 августа 1856 г.
Умер 8 октября 1926 г. (1926-10-08) (70 лет)
Национальность Американец
Альма -матер
Религия Христианство ( конгрегационалист   · англиканский )
Церковь Епископальная церковь (Соединенные Штаты)
Посвященный
  • в 1882 (конгрегационалист)
  • 1886 (епископальный дьякон)
  • 1887 (епископальный священник)

Уильям Дуайт Портер Блисс (1856–1926) был американским епископальным священником и одним из самых известных и влиятельных христианских социалистов на рубеже 20 -го века. Будучи набожным церковником, организатором, публичным оратором и редактором многочисленных публикаций на протяжении более 40 лет, Bliss стала центральной фигурой для всего христианского социалистического движения. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Дуайт Портер Блисс родился в Константинополе , Турция , 20 августа 1856 года, сын Эдвина Элиши Блисс и Изабелла Холмс (Портер) Блисс, которые были христианскими миссионерами . там [ 2 ] Он получил образование в Академии Филлипса, Андовере , колледже Амхерста и в богословской семинарии Хартфорда в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 3 ]

Религиозные и социальные влияния

[ редактировать ]

Хартфордская богословская семинария была тем, где Блисс впервые узнал о религии в отношении социальных проблем. Наиболее заметными влиятельными лицами во время богословского исследования были Генри Джордж и статьи в христианском союзе. [ 4 ] Его непосредственная работа после семинарии также сильно повлияла на траекторию его будущей карьеры как социалистического проповедника, который занимался активизмом. После окончания его окончания теологической семинарии Хартфорда в 1882 году, [ 5 ] Блаженство было рукоположено конгрегационалистским министром, где он был вынужден иметь дело с серьезными проблемами труда, которые столкнулись с людьми из рабочего класса в Америке. Свидетельство о том, какое влияние невыносимо долгие часы на семейную жизнь, ограниченное количество пищи и суровые условия рабочего класса, с которыми сталкивались в Бостоне, Блаженство было убеждено, что церковь выполнила прямую обязанность улучшить такие ужасные условия. [ 4 ] Согласно Блаженству, каждый человек был частью Царства Божьего независимо от религии, и поэтому должен рассматриваться как таковой. [ 4 ]

В то же время Блайсс также заинтересовался трудами таких людей, как Чарльз Кингсли , Фредерик Денисон Морис , Эдвард Беллами, английский христианский социалист и, в частности, Джордж Э. Макнейл. В то время как все эти писатели были важны для основополагающего понимания Блайсса о роли христианства в социальной и экономической жизни, именно Джордж Э. Макнейл оказал наибольшее влияние. [ 6 ] Согласно Блисс «Макнил был единственным человеком, от которого в духе и экономической мудрости он узнал больше всего». [ 6 ]

Эти мыслители наряду с опытом Блайсса, помогая народу рабочего класса, в конечном итоге привели его к христианскому социализму , движению, которое стремилось применить принципы социализма к учениям Христа, чтобы решить современные социальные трудности, вызванные индустриализацией и урбанизацией . [ 7 ]

Его радикальные взгляды на христианство в конечном итоге заставили его покинуть конгрегационализм, чтобы присоединиться к епископальной церкви 25 октября 1885 года. [ 8 ] 16 июня 1886 года он был рукоположен в дьякон в епископальной церкви и стал священником 8 июня 1887 года. [ 9 ] Затем он служил в Церкви Грейс в Бостоне с 1887 по 1890 год, и, наконец, он помог организовать министерство города, церковь плотника , где он служил в течение четырех лет.

Мысли Блайсса о христианском социализме

[ редактировать ]

Как только Блисс принял идеи христианского социализма, он начал создавать очень четкое понимание того, что это значит. В то время как Блисс признал, что христианский социализм на ее поверхности, казалось, был парадоксом, он полагал, что «христианство и социализм были не только совместимыми, но и что социализм был естественным экономическим выражением христианской жизни». [ 10 ] [ 11 ] Он стремился избавить социализм его философского материализма, потому что он считал, что христианство - это самый эффективный способ осуществить социализм в Америке. [ 10 ] Как упоминалось в речи, его социалистический радикализм был основан не на Марксе, а в учениях Иисуса Христа больше всего на свете. [ 4 ] Несмотря на это понимание христианства, Блисс первоначально считал, что христиане не обязательно должны выбирать конкретную политическую партию или организацию, чтобы быть подлинным социалистом. [ 12 ] Однако он утверждал, что если христиане действительно будут жить в соответствии с Евангелием и словами Иисуса, они интуитивно выступают за социалистическое общество в Америке. Более того, социалистическое аспект христианского социализма для блаженства не было затруднено словом, предшествующим ему. Он определил социализм как «тот способ социальной жизни, который, основываясь на признании природного братства и единства человечества, имели бы землю и капитал, принадлежащие сообществу в совокупности, и действовали совместно для всего. [ 13 ] Он не был заинтересован в простой реализации большего количества государственного вмешательства или кооперативов. Он, как и научный социалист, считал, что для создания справедливого общества, где все Божьи дети обращались с достоинством и уважением, это потребовало бы полного пересмотра экономической системы. Реформа была просто на полпути для блаженства. Поэтому для блаженства христианский социализм был принципиально социалистической идеологией, основанной на христианских принципах. Он ненавидел идею, что люди, которые пытались применить христианство к социальным проблемам, даже попытаются применить христианский социализм на лейбле к своей работе. [ 14 ]

Научный спор

[ редактировать ]

Понимание Блайсса христианского социализма и его соответствие «подлинному политическому социализму», однако, является точкой спора для многих радикальных марксистских историков. Хотя его идеи были явно отделены от и более радикальными, чем популярные мыслители социального евангелия [ 10 ] Кто просто хотел прогрессивную реформу, многие ученые все еще не хотят маркировать идеологию Блисса, чтобы быть социалистическими, потому что ей не хватало настоящего радикализма. [ 15 ] Несмотря на осуждение капитализма как опасную плутократию, основанную на экономическом индивидуализме, и его требования о совершенно новом политическом экономическом порядке, многие историки все еще считают блаженство слишком умеренным для социалистических стандартов из -за его желания работать с институтами, ориентированными на прогрессивную реформу. [ 13 ] [ 16 ] Эти ученые утверждают, что блаженство и другие христианские социалисты дня предлагали размахиваемые версии социализма из-за их практических целей, уважения к профсоюзам и неудовлетворенности в отношении постепенного. [ 17 ] Готовность Блисса работать с рыцарями труда, популистскими и другими менее радикальными политическими принадлежностями заставляют критиков утверждать, что блаженство было не только комфортно, просто достигая небольшой частичной реформы, но и думал, что это был самый эффективный способ достижения социалистического общества. [ 18 ]

Был некоторый оттенок к идее, что блаженство было слишком умеренным, чтобы быть классифицированным в рамках социалистического движения позолоченного возраста. Ричард Дреснер, в частности, утверждает, что ученые, которые назвали Bliss как умеренное, ограничили масштаб своего анализа первыми десятилетиями его работы и не рассматривали всю траекторию своей работы в качестве проповедника и активиста. [ 19 ] В частности, его годы с христианским социалистическим общением. По словам Дреснера, Блаженство не только толкало социалистические принципы из кафедры, он также пытался рассказать о антирелигиозной природе самой социалистической партии. [ 10 ] Во время его времени в стипендии блаженство вместе со многими другими христианскими социалистами отошли от своей постепенной точки зрения и настаивали на более немедленных политических изменениях, написав не только работников, требующих улучшенных условий, но и от ударов труда, которые стали насильственными, чтобы, чтобы достичь их радикальных целей. [ 12 ] Кроме того, когда -то избранный в Исполнительный комитет христианского социалистического стипендии, Блисс одобрил полное одобрение социалистической партии стипендии и даже выступала за христиан проголосовать за билет социалистической партии. [ 20 ] Дорзер утверждает, что предположить, что блаженство было просто теплым для социализма, - это не понимать сложность блаженства. [ 21 ] Хотя в начале он часто работал с умеренными прогрессивными реформаторами, по мере того, как изменились время и обстоятельства, Блисс видел свой взгляд на христианский социализм непосредственно в соответствии с даже самым радикальным социалистом дня.

Политическая карьера

[ редактировать ]

Блисс имел длительную и разнообразную политическую карьеру, работая министром в епископальной церкви.

На одном из своих первых политических проектов Bliss помог основать американскую филиал левого христианского социального союза [ 22 ] осудить капитализм и подтолкнуть христианство принять социалистическую повестку дня (с 1884 по 1887 год). [ 23 ]

Блисс также служил членом Рыцарей Труд, начиная с 1886 года, выступая за более умеренную реформу, которая, как он считал, станет необходимой основой для достижения его социалистического видения для Америки. [ 24 ]

В 1887 году Блаженство баллотировалось на лейтенантском губернаторе Массачусетса в качестве кандидата от лейбористской партии , но проиграл выборы. [ Цитация необходима ] Вскоре после его политической кампании для лейтенанта -губернатора Блисс основал Общество христианских социалистов (SCS) в 1889 году. [ 25 ] В то же время он также помог создать христианскую социалистическую газету под названием «Рассвет» , которую он позже купил в 1891 году, чтобы принести более социалистическое послание в газету. [ 26 ] Подобно его более общей философии в отношении христианского социализма, цель этих проектов заключалась в шоу, что «цель социализма воспринимается в цели христианства» и что «учения Иисуса Христа приводят непосредственно к какой -то конкретной форме социализм". [ 26 ]

В течение этих лет Bliss также отредактировала и составила многие публикации, в том числе энциклопедию социальной реформы, начиная с 1897 года. [ 27 ] Это была окончательная справочная работа по социальным движениям, опубликованной в прогрессивную эпоху. Мало того, что он описывал социальные движения, энциклопедия социальной реформы еще больше сформулировала веру в блаженство в том, что церковь и организованная религия были жизнеспособными средствами социальной и экономической революции в Америке. [ 27 ]

После своего времени в Обществе христианских социалистов и рассвета Блисс устроился на работу в качестве следователя в Бюро труда с 1907 по 1909 год, чтобы подчеркнуть и в конечном итоге улучшить условия труда для рабочих. [ 28 ]

Блаженство и христианское социалистическое общение

[ редактировать ]

Блаженство сыграло неотъемлемую роль в христианском социалистическом стипендии. В качестве конвенции об стипендии Блисс был избран в комитет по конституции, и вся его речь была включена в отчет о христианском социалистике конференции. [ 21 ]  

После 1910 года он принял должность в комитете по литературе, чтобы написать серию уроков воскресной школы через социалистическую линзу. [ 21 ] В том же году он также стал одним из редакторов в газете «Стипендии» под названием « Христианский социалист» и в конечном итоге был избран генеральным казначеем стипендии в 1911 году. [ 21 ]

Окончательные годы государственной службы

[ редактировать ]

В 1914 году Блисс отправился в Швейцарию для работы с YMCA и служил пастором и работником YMCA в этой стране до 1921 года. Во время Первой мировой войны Блайсс служил французским и бельгийским солдатам, ставшим интернированным в Швейцарии. [ 9 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

После войны Блисс вернулся в Соединенные Штаты и проповедовал в Нью -Йорке до его смерти в этом городе 8 октября 1926 года. [ 29 ]

  • Социализм в англиканской церкви . Бостон. 1888. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  • Что такое христианский социализм? Полем Бостон: Общество христианских социалистов. 1890.
  • Коммунизм Джона Раскина . Редактор. Бостон. 1891.
  • Что такое христианский социализм . Бостон: офис рассвета. 1894.
  • Возражения против христианского социализма . Бостон: офис рассвета. 1894.
  • Социальная вера католической церкви: или урок общения в единстве; Проповедь для Тринити воскресенье . Бостон: офис рассвета. 1894.
  • "Что такое социализм?" Рослиндейл, Массачусетс: рассвет. 1894. OCLC   152425588 .
  • Справочник по социализму . Лондон: Swan Sonnenschein & Co. 1895.
  • Арбитраж и примирение в промышленных спорах . Бостон: церковный социальный союз. 1895.
  • Американские профсоюзы . Бостон: церковный социальный союз. 1896.
  • Энциклопедия социальной реформы . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. 1897. OCLC   920444326 .
  • Что делать: программа христианского социализма . Сан -Франциско: Рембо. [1890 -е].
  • Призыв к Союзу сил реформ с Демократической партией . Нью -Йорк: коммерческий печатный дом. в 1900 .
  • «Что сделано для безработных в европейских странах». Бюллетень Бюро труда . Тол. 16, нет. 76. 1908. С. 741–934.
  • Новая энциклопедия социальной реформы . Отредактировано с Биндером, Рудольфом Майклом; Гастон, Эдвард Пейдж . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. 1908.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернс, Дэвид (2013). Жизнь и смерть радикального исторического Иисуса . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 64
  2. ^ Armentrout, Donald (2000). «Блаженство, Уильям Дуайт Портер». В Кэри, Патрик В.; Лейнханрд Джозеф Т. Биографический словарь христианских богословов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 76
  3. ^ Эйзенах, Элдон Дж. (2000). «Блаженство, Уильям Дуайт Портер». В Джупе, Пол А.; Олсон, Лаура Р. Энциклопедия американской религии и политики . Нью -Йорк: Факты в файле. п. 49
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Books Inc. С. 102–103.
  5. ^ Уэббер, Кристофер (1959). « Уильям Дуайт Портер Блисс (1856-1926): священник и социалистический» . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28 : 13 - через JSTOR.
  6. ^ Jump up to: а беременный Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Book Inc. с. 104
  7. ^ Уэббер, Кристофер (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856-1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28 : 35 - через JStor.
  8. ^ Уэббер, Кристофер (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856-1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28 : 14 - через JSTOR.
  9. ^ Jump up to: а беременный Armentrout, Donald, Boak, Robert (2000). Епископальный словарь церкви . Нью -Йорк: церковная публикация. п. 51 {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 -го века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. С. 2–3.
  11. ^ Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». Церковная история . 47 (1): 75. doi : 10.2307/3164615 . JSTOR   3164615 . S2CID   154775272 .
  12. ^ Jump up to: а беременный Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». Церковная история . 47 (1): 71–72. doi : 10.2307/3164615 . JSTOR   3164615 . S2CID   154775272 .
  13. ^ Jump up to: а беременный Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». Церковная история . 47 (1): 70. doi : 10.2307/3164615 . JSTOR   3164615 . S2CID   154775272 .
  14. ^ Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». Церковная история . 47 (1): 69. doi : 10.2307/3164615 . JSTOR   3164615 . S2CID   154775272 .
  15. ^ Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Book Inc. С. 26–27.
  16. ^ Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Book Inc. п. 98
  17. ^ Домбровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма . Нью -Йорк: Octagon Books.inc. с. 4 .
  18. ^ Dobrowksi, James (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Book Inc. п. 23
  19. ^ Дресснер, Ричард (1978). « Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса ». Церковная история . 47 (1): 66–67. doi : 10.2307/3164615 . JSTOR   3164615 . S2CID   154775272 .
  20. ^ Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 -го века . Вествуд, Коннектикут: Greenwood Press. С. 2–3.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дресснер, Ричард (1978). «Христианский социализм Уильяма Дуайта Портера Блисса». Церковная история . 47 (1): 78–80. doi : 10.2307/3164615 . JSTOR   3164615 . S2CID   154775272 .
  22. ^ Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 -го века . Вестпорт Коннектикут: Гринвуд. п. 104
  23. ^ Armentrout & Slocum 2000, p. 92 [ Проверка необходима ]
  24. ^ Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Books Inc. п. 96
  25. ^ Дорн, Джейкоб (1998). Социализм и христианство в Америке начала 20 -го века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 5
  26. ^ Jump up to: а беременный Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: Octagon Book Inc. п. 108
  27. ^ Jump up to: а беременный Блаженство, Уильям Д.П. (1897). Энциклопедия социальной реформы . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls Company. с.
  28. ^ Добровский, Джеймс (1966). Первые дни христианского социализма в Америке . Нью -Йорк: восьмиугольник. п. 97
  29. ^ Уэббер, Кристофер (1959). «Уильям Дуайт Портер Блисс (1856–1926): священник и социалист». Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 28 : 33.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фредерик, Питер Дж. (1976). Рыцари Золотого Правила: интеллектуал как христианский социальный реформатор в 1890 -х годах . Лексингтон, Кентукки: Университетская пресса Кентукки.
  • Марквелл, Бернард Кент (1991). Англиканцы слева: радикальные социальные реформаторы в Англии и протестантская епископальная церковь, 1846–1954 . Нью -Йорк: Carlson Publishing. ISBN  978-0-926019-26-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5935d9196b86fce612cb0d80bdb589__1724518680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/89/fa5935d9196b86fce612cb0d80bdb589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Dwight Porter Bliss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)