Стекло (полоса)
Стекло | |
---|---|
![]() Стекло на сцене Осло, Норвегия, 2007 г. | |
Справочная информация | |
Источник | Порт-Таунсенд, Вашингтон , США |
Жанры | Прогрессивный рок |
Годы активности | 1968–1977, 1999 – настоящее время |
Этикетки | Музеи , Неустанное преследование |
Члены | Грег Шерман Джефф Шерман Джерри Кук Гости: Хью Хоппер Элтон Дин Стив Миллер Ричард Синклер Уильям Копецки Элейн ДиФалко |
Предыдущие участники | Пол Блэк (ударные) Марк Хоули (электрическая скрипка) Эрик Поулсен (звукорежиссер, фотограф) |
Веб-сайт | Официальный сайт Glass , страница BandCamp |
Glass — прогрессив-рок- трио с северо-запада Тихого океана . В состав группы входят Грег Шерман (1954 г.р.) на клавишных , вибраторах и меллотроне , его брат Джефф Шерман (1952 г.р.) на бас-гитаре , гитаре , бас-педалях и клавишных, а также их друг детства Джерри Кук (1953 г.р.) на барабанах. и перкуссия .
История
[ редактировать ]
Группа Glass возникла в 1960-х годах как из Порт-Таунсенда рок-группа The Vaguest Notion , исполнявшая каверы и иногда оригинальные произведения. 6 сентября 1968 года они посетили концерт Джими Хендрикса в Сиэтл Центр Колизеум , где на разогреве выступала британская группа The Soft Machine . Их заворожило The Soft Machine, пауэр-трио без гитар. Вскоре после этого The Vaguest Notion сменили название на Glass и начали играть исключительно оригинальные песни. В 1970 году Джефф и Грег посетили клинику «Famous Arrangers Clinic» в Лас-Вегасе , где совершенствовали свои навыки написания песен. Переехав в Олимпию, штат Вашингтон, в 1971 году, чтобы поступить в Государственный колледж Эвергрин , они быстро стали фаворитами кампуса благодаря своим энергичным выступлениям. Многочисленные живые выступления в Олимпии, Сиэтле, Такоме, Беллингеме, Порт-Таунсенде и других местах Тихоокеанского Северо-Запада и их окрестностях (включая первый в истории концерт в прямом эфире на KAOS-FM ) привлекли к ним значительное внимание местного населения и похвалы. Самый лучший прием они получили на первом концерте памяти Джими Хендрикса в Сиэтле (22 января 1971 года в Здание аудитории Eagles [ 1 ] ), где они были единственной группой, игравшей полностью оригинальный материал. В 1975 году были сделаны профессиональные студийные записи, которые затем разошлись по различным звукозаписывающим лейблам, пытаясь заключить контракт на запись.
Растворение
[ редактировать ]Середина 1970-х была не лучшим временем для интенсивного репетиционного прогрессивного рока. Музыкальную индустрию захватили панк-рок и дискотека до такой степени, что даже хорошо зарекомендовавшие себя рок-группы покинули свои лейблы. Несмотря на их хорошо отточенную местную репутацию, Глассу не предложили контракт ни один из десятков лейблов, к которым они обращались на Западном побережье и в Нью-Йорке . Два участника даже предприняли поездку в Лондон летом 1975 года, чтобы поговорить с представителями индустрии на родине прогрессивного рока, но экономическая и музыкальная депрессия в Англии была еще хуже.
в Сиэтле были сделаны дополнительные записи В 1977 году на премьере Kaye-Smith Studios , но, несмотря на положительные отзывы всех, кто их слышал, контракта на запись так и не последовало.
Разочарованная и разочарованная, группа официально перешла к ремиссии, а не к компромиссу. Участники группы разошлись, сделав сольную карьеру (см. Джеффа Шермана ), заведя семьи и вообще притворяясь нормальными людьми.
Возрождение
[ редактировать ]К середине 1990-х годов назревало полномасштабное возрождение прогрессив-рока благодаря Интернету и новой экономике выпуска компакт-дисков. Гласс подумывал о возвращении и проверял почву, связываясь со старыми поклонниками и заводя новые деловые связи. В 1999 году начались репетиции, но старая искра все еще была там. Их старые кассеты были очищены от пыли и оцифрованы . Гласс основал собственный небольшой лейбл Relentless Pursuit Records, чтобы выпускать музыку Glass и сольные записи участников группы.
После значительной цифровой очистки и редактирования был выпущен набор из двух компакт-дисков всех их профессиональных (и некоторых любительских) записей с 1973 по 1977 год под названием No Stranger To The Skies . [ 2 ] [ 3 ] После успеха этого релиза в следующем году был выпущен третий том. [ 4 ] Было организовано и проведено несколько концертов не только на северо-западе Тихого океана ( фестиваль Progman Cometh в 2002 и 2003 годах), но и в Мексике ( фестиваль BajaProg в 2002 и 2004 годах). [ 5 ] и Клермонт, Калифорния (Фестиваль ProgWest, 2001). [ 6 ]
Контракт наконец-то
[ редактировать ]Признание, полученное их живыми выступлениями, привлекло внимание французского независимого лейбла прогрессивного рока Musea Records , который в 2004 году предложил переиздать No Stranger To The Skies и распространить его по всему миру. Этот релиз принес Glass мировое признание.
В то же время братья Шерман были полны идей для новой музыки и начали писать и репетировать новый материал для своего «первого полностью оригинального альбома за 27 лет». Этот альбом, Illuminations , был спродюсирован клавишником Грегом Шерманом, а обложка была сделана давним инженером и звукорежиссером Glass Эриком Поулсеном. Он был выпущен Musea в 2005 году и получил отличные отзывы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] На Illuminations в качестве гостя выступают некоторые из лучших музыкантов Кентерберийской сцены (то самое движение, которое послужило толчком к формированию группы Glass примерно 37 лет назад), в том числе Хью Хоппер (экс-Soft Machine), Ричард Синклер и Фил Миллер .

В октябре 2007 года Glass отправились в свой первый европейский тур в поддержку недавно выпущенной концертной записи Glass Live at Progman Cometh на Musea .
Гласс вернулся в студию звукозаписи в 2008 и 2009 годах, чтобы записать свой четвертый альбом Musea под названием Spectrum Principal . Он был выпущен во всем мире 15 октября 2010 года. Продюсированный барабанщиком Джерри Куком, он отличается от их предыдущего студийного альбома Illuminations и отличается более диким и экспериментальным звучанием. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В апреле 2011 года Гласс вернулись в свой родной город Порт-Таунсенд, штат Вашингтон, чтобы записать альбом «вживую в студии». Они забронировали старый Аркадийский амбар, где они записывались тридцать восемь лет назад, теперь отремонтированный и названный «Палиндром». Продюсированный басистом Джеффом Шерманом , альбом был записан в дзен стиле ; группа не проходила обычную многомесячную подготовку к записи, а вместо этого собралась в студии и исполнила любые идеи, которые пришли в голову. Эти записи делались в основном на старинных инструментах, по старинке, непосредственно на двухдорожечный аналоговый магнитофон, как и в 1973 году. Им также было разрешено производить запись в Первой пресвитерианской церкви Порт-Таунсенда на своем 1849 г. Орган Whalley-Genung. Альбом под названием Palindrome был мастерингован Майклом Кингом (инженером и автором Wrong Movements: A Robert Wyatt Biography ) и выпущен в 2014 году на Musea Records. [ 13 ] [ 14 ]
В марте и апреле 2015 года Гласс записал основные треки для нового альбома под названием Emergence . Продюсированный Грегом Шерманом, альбом прошел долгую двухлетнюю подготовку и редактирование, в конечном итоге добавив немного саксофона и вокала трех приглашенных музыкантов. Альбом вышел 5 января 2018 года.
Гласс сыграл эпизодическую роль в фильме 2015 года о сцене Кентербери « Романтические воины III: Кентерберийские рассказы» и более подробно появляется (более 26 минут отснятого материала, плюс два интервью) на сопутствующем диске «Романтические воины III: Специальные функции», DVD , оба из которых Дух времени Медиа.
В связи с упадком физических носителей в 2022 году Glass начали размещать свой бэк-каталог на таких платформах, как Bandcamp , [ 15 ] Amazon , YouTube , Apple Music , Spotify и TikTok .
Дискография
[ редактировать ]- 2001: No Stranger To The Skies, Vol.s I и II (Relentless Pursuit Records RD4128) и Bandcamp
- 2002: В небе нет чужака, Том. III (Relentless Pursuit Records RD4128-III)
- 2004: No Stranger To The Skies (переиздание, Musea Records FGBG 4516.AR)
- 2005: Illuminations (Musea Records FGBG 4594.AR) (с участием Хью Хоппера , Ричарда Синклера , Фила Миллера )
- 2007: Glass Live At Progman Cometh (Musea Records FGBG 4736.AR) (с участием Хью Хоппера , Ричарда Синклера , Элтона Дина , Уильяма Копеки , Пола Копеки )
- 2010: Принцип спектра (музейные записи FGBG 4854)
- 2014: Палиндром (Museum Records FGBG 4935)
- 2018: Emergence (Musea Records FGBG 4994) (с участием Хью Хоппера на одном треке)
- 2022: BajaProg 2004 (с участием Ричарда Синклера ) ( Bandcamp )
- 2022: Out Of Time: The Wayne Barker Session (запись 1971 года) ( Bandcamp ) [ 16 ]
- 2022: Небесам не чужой, Том. IV (запись 1972–1976) ( Bandcamp )
- 2022: After Playing at Lester's (запись 1969 года) ( Bandcamp )
- 2022: The Arcadia Tapes (запись 1973 и 1975 годов) ( Bandcamp )
- 2022: Going Far Away (запись 1988 года) ( Bandcamp )
- 2022: The Border (Грег Шерман) ( Bandcamp )
- 2022: Кентербери в Сиэтле 2002 (отрывки с концертов Progman Cometh 2002 года ) ( Bandcamp )
- 2022: Peninsula College (запись 1978 года) ( Bandcamp )
- 2022: PTHS (запись в 1972, 1973 и 1975 годах) ( Bandcamp )
- 2022: Progman 2003 (весь фестиваль Progman Cometh 2003 года ) ( Bandcamp )
- 2022: Glassampler (бесплатный сэмплер из 50-летней истории группы) ( Bandcamp )
- 2022: Zeitgeist (запись 2016 г.) ( Bandcamp )
- 2022: The Robert Lang Session (с участием Ричарда Синклера и Фила Миллера в 2003 году после Progman Cometh ) ( Bandcamp )
- 2022: Концерт в Европе (запись 2007 г.) ( Bandcamp )
- 2022: The Lost Rehearsals (запись 1973 года) ( Bandcamp )
- 2022: The HHR Tape (запись 1975 г., ремикс 1999 г.) ( Bandcamp )
- 2023: Chaos Insight ( Bandcamp )
- 2023: Лекционный зал 1 (запись 1972 года) ( Bandcamp )
- 2023: NSCC (запись 1973 года) ( Bandcamp )
- 2023: The Europa Suite (запись 2002 года) ( Bandcamp )
Фильмография
[ редактировать ]- 2015: Романтические воины III: Кентерберийские рассказы (DVD)
- 2016: Есть Кентербери? Романтические воины III: DVD со специальными характеристиками (DVD)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание сбора средств в честь Мемориала Хендрикса на сайте HistoryLink.
- ^ Обзор NSTTS на Progressor
- ^ «Обзор НСТТС на Таркусе» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Обзор NSTTS-III на Geocities
- ^ «BajaProg 2004 в неустанном преследовании» . Архивировано из оригинала 10 января 2009 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ «ПрогВест 2001 в неустанной погоне» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Обзор освещения на сайте Aural Innovations
- ^ Обзор иллюминаций на Geocities.
- ^ Обзор освещения на ProgArchives
- ^ Обзор принципа спектра на ProgNaut
- ^ Обзор принципа спектра на Aural Innovations
- ^ Обзор принципа спектра на ProgressoR
- ^ Обзор палиндрома в ProgArchives
- ^ Видео YouTube о Палиндроме
- ^ "Стекло" . Бандкамп . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Вне времени: сеанс Уэйна Баркера, автор Glass» .