V. G. Braun-Dusemond
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2016 г. ) |
Валентин Герхард Браун-Дуземонд (родился Герхард Браун ; 1919–1998) — немецкий художник и арт-дилер. Он жил и работал в нескольких странах, включая Кению и Мальту , и его работы охватывали как стили абстрактного экспрессионизма , так и импрессионизма .
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Браун-Дуземонд родился в Кёльне , Германия, где его отец, доктор Зигфрид Браун, работал учителем в еврейской школе. Он бежал из нацистской Германии в Кению в 1939 году. Покинув Африку в 1963 году, он поселился на Мальте и взял себе имя Дюсемонд . Так называлась маленькая деревня на Мозеле , из которой происходила семья его отца. Монд была девичьей фамилией его матери, родом из Верля в Вестфалии .
Именно встречи Браун-Дуземонда с немецким Людвигом экспрессионистом Мейднером впервые вдохновили его стать художником. Мейднер приехал в Кельн, родной город Браун-Дюземона, в 1935 году, чтобы занять должность учителя рисования в еврейской школе Явне. Восторженная реакция Мейднера на эскизы и рисунки молодого человека побудила его развивать свой талант. [ нужна ссылка ]
Диссертация доктора Брауна была посвящена теоретику и критику искусства Конраду Фидлеру (1841–1895), который в своей работе «Kunstwissenschaft» создал теорию чистой формы, отвергая концепции красоты и искусства. Поскольку Фидлер считал, что произведения искусства не создаются чувствами, он игнорировал важность эмоций в их оценке. Инстинктивное несогласие Браун-Дюземона с такими теориями сделало его особенно восприимчивым к влиянию немецкого экспрессионизма с его акцентом на высшую важность личных чувств художника.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Побег из нацистской Германии
[ редактировать ]В 1939 году Браун-Дуземонд сбежал из гестапо и бежал в Кению , где благодаря его предыдущему обучению в Силезии в еврейской фермерской школе Гросс-Бризен для потенциальных эмигрантов (Judische Auswandererlehrgut), ему было разрешено эмигрировать. Его эмиграции способствовала Лондонская ассоциация поселений плугов, которая после Эвианской конференции в 1938 году открыла Восточную Африку для поселений шестидесяти еврейских фермеров. Через несколько месяцев после прибытия в Кению Браун-Дюсемонд был интернирован как вражеский иностранец в британских лагерях для интернированных Накуру , Найроби и Кабете . Здесь он был обращен в христианство своими сокамерниками – итальянскими миссионерами Консолата – в сентябре 1940 года и принял имя Валентин, так как родился в День святого Валентина .
Искусство интернирования
[ редактировать ]Хотя Браун-Дюземон и страдал от унижений пленения тех самых людей, у которых он искал спасения, он не был слишком истощен опытом пребывания в лагерях. Освободившись от страха перед нацистскими преследованиями и беспокойства о деньгах, он смог свободно рисовать и раскрашивать. Эмоции, вызванные его состоянием, он направил на создание серии рисунков и эскизов. Его художественный отклик на плен выражался тремя способами: реалистичная и абстрактная карикатура на лагерное население (клоуны и маски изобилуют в этом странном человеческом цирке), изображение мира грез за тюремными воротами (Африка в ярких красках). и христианизация его обстоятельств – Христос как пленник и пленник.
После освобождения в 1942 году он поступил на службу в британскую армию, как только бывшие вражеские иностранцы получили возможность это сделать. Он вступил в ряды пионерского корпуса , а затем стал унтер-офицером союзников контрразведки в Италии и Австрии. Он был одним из немногих вражеских иностранцев, сохранивших немецкий паспорт на протяжении всей военной службы. Закон о рейхском гражданстве от ноября 1941 года, лишивший его гражданства, только укрепил его решимость не отказываться от него: «Отдать свой немецкий паспорт значило бы уступить Гитлеру. Гитлер сказал, что я не немец, но я доказал его неправоту».
Кения (1946–1963)
[ редактировать ]После войны Браун-Дуземонд вернулся в Найроби , чтобы стать художником, сопротивляясь всем попыткам правительства Германии зачислить его на свою недавно восстановленную дипломатическую службу . Рисуя, когда мог, он преодолел препятствия, вызванные отсутствием у него квалификации и национальности, и сумел зарабатывать на жизнь, работая журналистом (писавшим для Der Spiegel и Reuters ), ковбоем, переводчиком и менеджером кино. В 1950 году он стал одним из основателей Театра кукол Найроби. Писал декорации для театральных постановок в Театре Донована Мауле. Хотя Браун-Дуземон создал множество красочных реалистических картин, изображающих окружающую его среду, его художественные наклонности всегда были сосредоточены на абстракции.
В начале 1951 года он взял свои картины с собой в Лондон, где показал их сэру Уильяму Колдстриму , директору Школы изящных искусств Слейда . Колдстрим был настолько впечатлен, что немедленно принял его, отказавшись как от вступительных экзаменов, так и от платы за два семестра. Браун-Дьюсемонд получила стипендию Общества друзей (квакеров) и грант Фонда Хелен Хэй Уитни . Вернувшись в Африку осенью 1951 года, Браун-Дюсемонд был назначен членом отборочной комиссии Кенийского общества искусств, вице-президентом которого он стал. Картины Брауна начали продаваться как в Кении ( одним из его заказчиков был Джордж Вамос , архитектор многорасового клуба United Kenya ), так и в галерее Джона Уибли в Лондоне. Он часто выставлялся в Ателье в Найроби и проводил выставки по всей Восточной Африке. Создавая себе имя, Браун-Дюсемонд, вспоминая свои собственные столкновения с предрассудками, также стремился поощрять молодых африканских художников. Беседовал В 1959 году журнал Drum Magazine Браун-Дюсмонд сказал: «Чем быстрее мы избавим политику от расовой ссоры, тем лучше для всех нас». В 1959 году он открыл Художественную галерею Нью-Стэнли в Найроби, которую часто посещали кинозвезды и белые охотники.
Средиземноморье (1963-1976)
[ редактировать ]В 1963 году, опасаясь политических потрясений после обретения Кении независимости, Браун-Дюсемонд отказался от своего успешного бизнеса и отправился в Южную Африку, Израиль и Кипр в поисках нового места для рисования. От планов по созданию галереи в отеле Dome в Кирении пришлось отказаться, поскольку они совпали с вспышкой насилия на Кипре. Браун-Дюсемонда, его жену (Рут Хорнби-Уоринг) и двоих детей пришлось вывозить из Кирении на машине посольства Германии. Браун-Дюсемонд наконец поселился на Мальте в 1966 году. Там он основал галерею Мдина и назвал себя Дюсемонд.
Со сменой названия произошла трансформация стиля: он отошел от фазы африканской абстракции к созданию мечтательных средиземноморских пейзажей. Отказавшись от ярких многоцветных масляных красок и больших холстов своей юности, Браун-Дуземон занялся рисованием акварелью и гуашью. Его африканские фантазии Тачиста были преобразованы в уникальные пейзажи, залитые охрой и зеленью, с оттенком соблазнительного золота. Яркий свет экватора уступил место приглушенным тонам Средиземноморья. Браун-Дуземон жил со своей растущей семьей (у него было шестеро детей) в Палаццо Гургион, в тени собора «тихого города» Мдины. Его клиенты – в основном немецкие туристы – были заинтригованы личностью и историей Браун-Дуземонда не меньше, чем оригинальностью его работ. У него были хорошие контакты с посольством Германии на Мальте, что способствовало его успеху. В 1976 году он приветствовал в Мдине бывшего канцлера Германии Вилли Брандта . Он поддерживал свои связи с европейской арт-сценой через своих космополитичных клиентов. Журналист и меценат Ганс Валленберг, художник Катерина Вильчински и скульптор Трюде Бунцль купили его работы. Помимо развития собственной карьеры, Браун-Дуземон стремился поощрять целый ряд молодых мальтийских художников, в том числе Джона Борга Мандуку и Мэри де Пиро .
Новое изгнание, выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Средиземноморская идиллия не длилась вечно. В 1976 году премьер-министр Дом Минтофф выслал Браун-Дюсемонда и его семью с Мальты. Браун-Дуземонд был вынужден вернуться в Германию. Не имея возможности обосноваться в Германии из-за агонии своих воспоминаний (большая часть его семьи погибла во время Холокоста ), Браун-Дюсемонд переехал в Великобританию, откуда продолжал продавать свои картины клиентам за рубежом – в основном в Германии, где у него были две его картины. последние выставки в Берлине (1977) и Хамме (1981). Последние годы своей жизни он снова провел в тени собора – на этот раз в Уэллсе в Сомерсете.
Галереи и музеи
[ редактировать ]- 1950-е годы
- Галерея Джона Уибли, Лондон
- ICA (Молодые художники), Лондон
- Галерея Сорсби, Найроби
- Галерея Ателье, Найроби
- Музей Уганды, Кампала
- Музей Тамоса Пападополуса, Танга
- Императорский музей изящных искусств, Аддис-Абеба
- Коллекция блоков, Найроби
- Постоянная коллекция Общества искусств Кении
- 1960-е годы
- Галерея Нью Стэнли, Найроби
- Галерея Пеликан, Баден-Баден
- Музей Греана, Бейрут
- Галерея Харвуд, Лос-Анджелес
- 1960-1980-е годы
- Галерея Мдина, Мальта
- Галерея Миньон, Бат
- Галерея Бриджит Вольффер, Берлин
- Музей Густава-Любке, Хамм
Ссылки
[ редактировать ]- Журнал Drum, август 1959 г.
- Бюллетень (Мальта), август 1972 г.
- Берлинер Моргенпост , 16 января 1977 г.
- Мир , 21 января 1977 г.
- Вестфаленпост, 28 февраля 1981 г.
- «Возрождение галереи в Мдине», Лиза Гвен Балдаккино, The Times of Malta, 4 марта 2010 г.
- «Британское интернирование беженцев из нацистской Германии в Кении во время Второй мировой войны» Ютты Винцент в книге « Беженцы из оккупированной нацистами Европы на британских заморских территориях » (Лейден: Брилл, 2020): 159–182. DOI: https://doi.org/10.1163/9789004399532_010.
- «Фотогалерея Мдина, Мальта» Брайана МакМорроу на pbase.com
- 1919 рождений
- 1998 смертей
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие художники-мужчины
- Кенийские художники
- Художники из Кёльна
- Эмигранты из нацистской Германии
- Немецкие эмигранты в Англии
- Немецкие эмигранты в Кении
- Немецкие эмигранты на Мальте
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Солдаты Королевского пионерского корпуса