Jump to content

V. G. Braun-Dusemond

Валентин Герхард Браун-Дуземонд (родился Герхард Браун ; 1919–1998) — немецкий художник и арт-дилер. Он жил и работал в нескольких странах, включая Кению и Мальту , и его работы охватывали как стили абстрактного экспрессионизма , так и импрессионизма .

Ранняя жизнь и влияния

[ редактировать ]

Браун-Дуземонд родился в Кёльне , Германия, где его отец, доктор Зигфрид Браун, работал учителем в еврейской школе. Он бежал из нацистской Германии в Кению в 1939 году. Покинув Африку в 1963 году, он поселился на Мальте и взял себе имя Дюсемонд . Так называлась маленькая деревня на Мозеле , из которой происходила семья его отца. Монд была девичьей фамилией его матери, родом из Верля в Вестфалии .

Именно встречи Браун-Дуземонда с немецким Людвигом экспрессионистом Мейднером впервые вдохновили его стать художником. Мейднер приехал в Кельн, родной город Браун-Дюземона, в 1935 году, чтобы занять должность учителя рисования в еврейской школе Явне. Восторженная реакция Мейднера на эскизы и рисунки молодого человека побудила его развивать свой талант. [ нужна ссылка ]

Диссертация доктора Брауна была посвящена теоретику и критику искусства Конраду Фидлеру (1841–1895), который в своей работе «Kunstwissenschaft» создал теорию чистой формы, отвергая концепции красоты и искусства. Поскольку Фидлер считал, что произведения искусства не создаются чувствами, он игнорировал важность эмоций в их оценке. Инстинктивное несогласие Браун-Дюземона с такими теориями сделало его особенно восприимчивым к влиянию немецкого экспрессионизма с его акцентом на высшую важность личных чувств художника.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Побег из нацистской Германии

[ редактировать ]

В 1939 году Браун-Дуземонд сбежал из гестапо и бежал в Кению , где благодаря его предыдущему обучению в Силезии в еврейской фермерской школе Гросс-Бризен для потенциальных эмигрантов (Judische Auswandererlehrgut), ему было разрешено эмигрировать. Его эмиграции способствовала Лондонская ассоциация поселений плугов, которая после Эвианской конференции в 1938 году открыла Восточную Африку для поселений шестидесяти еврейских фермеров. Через несколько месяцев после прибытия в Кению Браун-Дюсемонд был интернирован как вражеский иностранец в британских лагерях для интернированных Накуру , Найроби и Кабете . Здесь он был обращен в христианство своими сокамерниками – итальянскими миссионерами Консолата – в сентябре 1940 года и принял имя Валентин, так как родился в День святого Валентина .

Искусство интернирования

[ редактировать ]

Хотя Браун-Дюземон и страдал от унижений пленения тех самых людей, у которых он искал спасения, он не был слишком истощен опытом пребывания в лагерях. Освободившись от страха перед нацистскими преследованиями и беспокойства о деньгах, он смог свободно рисовать и раскрашивать. Эмоции, вызванные его состоянием, он направил на создание серии рисунков и эскизов. Его художественный отклик на плен выражался тремя способами: реалистичная и абстрактная карикатура на лагерное население (клоуны и маски изобилуют в этом странном человеческом цирке), изображение мира грез за тюремными воротами (Африка в ярких красках). и христианизация его обстоятельств – Христос как пленник и пленник.

После освобождения в 1942 году он поступил на службу в британскую армию, как только бывшие вражеские иностранцы получили возможность это сделать. Он вступил в ряды пионерского корпуса , а затем стал унтер-офицером союзников контрразведки в Италии и Австрии. Он был одним из немногих вражеских иностранцев, сохранивших немецкий паспорт на протяжении всей военной службы. Закон о рейхском гражданстве от ноября 1941 года, лишивший его гражданства, только укрепил его решимость не отказываться от него: «Отдать свой немецкий паспорт значило бы уступить Гитлеру. Гитлер сказал, что я не немец, но я доказал его неправоту».

Кения (1946–1963)

[ редактировать ]

После войны Браун-Дуземонд вернулся в Найроби , чтобы стать художником, сопротивляясь всем попыткам правительства Германии зачислить его на свою недавно восстановленную дипломатическую службу . Рисуя, когда мог, он преодолел препятствия, вызванные отсутствием у него квалификации и национальности, и сумел зарабатывать на жизнь, работая журналистом (писавшим для Der Spiegel и Reuters ), ковбоем, переводчиком и менеджером кино. В 1950 году он стал одним из основателей Театра кукол Найроби. Писал декорации для театральных постановок в Театре Донована Мауле. Хотя Браун-Дуземон создал множество красочных реалистических картин, изображающих окружающую его среду, его художественные наклонности всегда были сосредоточены на абстракции.

В начале 1951 года он взял свои картины с собой в Лондон, где показал их сэру Уильяму Колдстриму , директору Школы изящных искусств Слейда . Колдстрим был настолько впечатлен, что немедленно принял его, отказавшись как от вступительных экзаменов, так и от платы за два семестра. Браун-Дьюсемонд получила стипендию Общества друзей (квакеров) и грант Фонда Хелен Хэй Уитни . Вернувшись в Африку осенью 1951 года, Браун-Дюсемонд был назначен членом отборочной комиссии Кенийского общества искусств, вице-президентом которого он стал. Картины Брауна начали продаваться как в Кении ( одним из его заказчиков был Джордж Вамос , архитектор многорасового клуба United Kenya ), так и в галерее Джона Уибли в Лондоне. Он часто выставлялся в Ателье в Найроби и проводил выставки по всей Восточной Африке. Создавая себе имя, Браун-Дюсемонд, вспоминая свои собственные столкновения с предрассудками, также стремился поощрять молодых африканских художников. Беседовал В 1959 году журнал Drum Magazine Браун-Дюсмонд сказал: «Чем быстрее мы избавим политику от расовой ссоры, тем лучше для всех нас». В 1959 году он открыл Художественную галерею Нью-Стэнли в Найроби, которую часто посещали кинозвезды и белые охотники.

Средиземноморье (1963-1976)

[ редактировать ]

В 1963 году, опасаясь политических потрясений после обретения Кении независимости, Браун-Дюсемонд отказался от своего успешного бизнеса и отправился в Южную Африку, Израиль и Кипр в поисках нового места для рисования. От планов по созданию галереи в отеле Dome в Кирении пришлось отказаться, поскольку они совпали с вспышкой насилия на Кипре. Браун-Дюсемонда, его жену (Рут Хорнби-Уоринг) и двоих детей пришлось вывозить из Кирении на машине посольства Германии. Браун-Дюсемонд наконец поселился на Мальте в 1966 году. Там он основал галерею Мдина и назвал себя Дюсемонд.

Со сменой названия произошла трансформация стиля: он отошел от фазы африканской абстракции к созданию мечтательных средиземноморских пейзажей. Отказавшись от ярких многоцветных масляных красок и больших холстов своей юности, Браун-Дуземон занялся рисованием акварелью и гуашью. Его африканские фантазии Тачиста были преобразованы в уникальные пейзажи, залитые охрой и зеленью, с оттенком соблазнительного золота. Яркий свет экватора уступил место приглушенным тонам Средиземноморья. Браун-Дуземон жил со своей растущей семьей (у него было шестеро детей) в Палаццо Гургион, в тени собора «тихого города» Мдины. Его клиенты – в основном немецкие туристы – были заинтригованы личностью и историей Браун-Дуземонда не меньше, чем оригинальностью его работ. У него были хорошие контакты с посольством Германии на Мальте, что способствовало его успеху. В 1976 году он приветствовал в Мдине бывшего канцлера Германии Вилли Брандта . Он поддерживал свои связи с европейской арт-сценой через своих космополитичных клиентов. Журналист и меценат Ганс Валленберг, художник Катерина Вильчински и скульптор Трюде Бунцль купили его работы. Помимо развития собственной карьеры, Браун-Дуземон стремился поощрять целый ряд молодых мальтийских художников, в том числе Джона Борга Мандуку и Мэри де Пиро .

Новое изгнание, выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

Средиземноморская идиллия не длилась вечно. В 1976 году премьер-министр Дом Минтофф выслал Браун-Дюсемонда и его семью с Мальты. Браун-Дуземонд был вынужден вернуться в Германию. Не имея возможности обосноваться в Германии из-за агонии своих воспоминаний (большая часть его семьи погибла во время Холокоста ), Браун-Дюсемонд переехал в Великобританию, откуда продолжал продавать свои картины клиентам за рубежом – в основном в Германии, где у него были две его картины. последние выставки в Берлине (1977) и Хамме (1981). Последние годы своей жизни он снова провел в тени собора – на этот раз в Уэллсе в Сомерсете.

Галереи и музеи

[ редактировать ]
  • 1950-е годы
    • Галерея Джона Уибли, Лондон
    • ICA (Молодые художники), Лондон
    • Галерея Сорсби, Найроби
    • Галерея Ателье, Найроби
    • Музей Уганды, Кампала
    • Музей Тамоса Пападополуса, Танга
    • Императорский музей изящных искусств, Аддис-Абеба
    • Коллекция блоков, Найроби
    • Постоянная коллекция Общества искусств Кении
  • 1960-е годы
    • Галерея Нью Стэнли, Найроби
    • Галерея Пеликан, Баден-Баден
    • Музей Греана, Бейрут
    • Галерея Харвуд, Лос-Анджелес
  • 1960-1980-е годы
    • Галерея Мдина, Мальта
    • Галерея Миньон, Бат
    • Галерея Бриджит Вольффер, Берлин
    • Музей Густава-Любке, Хамм
  • Журнал Drum, август 1959 г.
  • Бюллетень (Мальта), август 1972 г.
  • Берлинер Моргенпост , 16 января 1977 г.
  • Мир , 21 января 1977 г.
  • Вестфаленпост, 28 февраля 1981 г.
  • «Возрождение галереи в Мдине», Лиза Гвен Балдаккино, The Times of Malta, 4 марта 2010 г.
  • «Британское интернирование беженцев из нацистской Германии в Кении во время Второй мировой войны» Ютты Винцент в книге « Беженцы из оккупированной нацистами Европы на британских заморских территориях » (Лейден: Брилл, 2020): 159–182. DOI: https://doi.org/10.1163/9789004399532_010.
  • «Фотогалерея Мдина, Мальта» Брайана МакМорроу на pbase.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb590d9573d9c73b9bbc966d12a0d9b__1711760160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/9b/fbb590d9573d9c73b9bbc966d12a0d9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V. G. Braun-Dusemond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)