Сайлас Дж. Пратт
Сайлас Гамалиэль Пратт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 октября 1916 г. | ( 70 лет
Место отдыха | Чикаго |
Сайлас Гамалиэль Пратт (4 августа 1846 — 30 октября 1916) — американский композитор , часто публиковавшийся под псевдонимом В. Б. Обер. [ 1 ] Критик Элсон охарактеризовал Пратта как «пример неудержимого янки в музыке».
Он родился в Аддисоне, штат Вермонт . В детстве он переехал в Плейнфилд, штат Иллинойс, а в молодости работал в Чикаго у музыкальных дилеров HM Higgins и Lyon & Healy и приобрел достаточно навыков игры на фортепиано, чтобы давать публичные концерты. [ 2 ] В Чикаго он учился у Луи Стааба и Пола Бикера. [ 3 ]
В 1868 году он отправился в Германию для продолжения учебы. Он учился у Теодора Куллака , Франца Бенделя , Рихарда Вюрста , Фридриха Киля и Генриха Дорна . За это время он получил травму запястья, которая помешала ему стать профессиональным концертирующим пианистом . Его первая симфония была написана и исполнена в Берлине в 1871 году.
По возвращении в США в 1871 году он снова поселился в Чикаго, погрузившись в тамошнюю музыкальную жизнь. Он основал (и сразу же покинул) чикагский клуб «Аполло» в 1872 году вместе с Джорджем Б. Аптоном. [ 4 ] [ 5 ] и стал органистом Церкви Мессии. Он был главным преподавателем игры на фортепиано в Музыкальной консерватории Северо-Западного университета в 1874 году и преподавал игру на фортепиано в Джолиет. [ 6 ] Он продюсировал Чикагский фестиваль Гранд-опера.
Он вернулся в Германию между 1875 и 1877 годами, где посетил Листа в Веймаре, а зимой 1876 года был вице-консулом США в Германии. Во время этой поездки его увертюра к столетнему юбилею, посвященная Улиссу Гранту, была исполнена дважды в Берлине. и однажды в Лондоне во время остановки Гранта во время его мирового турне . [ 2 ]
Он совершил и другие поездки в Европу, в Англию в 1885 году и Антверпен в 1895 году на Антверпенскую международную выставку .
В 1888 году Пратт переехал в Нью-Йорк. Он помог организовать программы Дня Америки и Дня Чикаго на Всемирной Колумбийской выставке , сочинив вступительную фанфару для последней. В преддверии выставки он попытался получить от выставки значительное финансирование от имени зарождающейся MTNA для проведения концертов американской музыки. [ 7 ] В 1895 году он был назначен директором Музыкальной школы Вест-Энда в Нью-Йорке и был одним из основателей Общества рукописей в Нью-Йорке.
Позже он переехал в Питтсбург и основал Институт музыки и искусства Пратта в 1906 году ; он был президентом института до своей смерти в 1916 году. Похоронен в Чикаго .
Композиции и произведения
[ редактировать ]
Пратт сочинил множество фортепианных миниатюр; обычно они публиковались под псевдонимом В. Б. Обер. В этих произведениях он тяготел к танцевальным формам: вальсам, мазуркам, шоттишам.
Известно, что Пратт написал как минимум три оперы , одну из которых он позже переработал; было исполнено только два. «Зенобия» семь раз исполнялась в чикагском театре Маквикера ; отрывки из Зенобии были сыграны на MTNA 1885 года. съезде [ 8 ] и в Кристал Пэлас во время его визита в Англию в 1885 году. [ 2 ] В предварительной рекламе Зенобии Пратт был назван «американским Вагнером». Пратт отправил копию партитуры и некоторые рекламные материалы Листу в Веймар; Частная реакция Листа была неблагоприятной. По словам студента Листа Карла Лахмунда, по поводу оперы Лист прокомментировал: «Безумные вещи! Он зашел так далеко, что не может ничему научиться», а по поводу американского намека на Вагнера он сказал: «Почему бы не сказать «Вагнер, немецкий Пратт»? " [ 9 ]
Он также написал множество патриотических произведений и умело их рекламировал. Он был первым композитором, поставившим композицию « Прекрасная Америка ». Его музыкальная аллегория « Триумф Колумба » была написана к четырехсотлетию Нового Карнеги - открытия Колумбом Света и была исполнена в холле 10 октября 1892 года. [ 10 ] Он написал симфонию, вдохновленную Линкольном, включая книгу анекдотов о Линкольне. Его увертюра к столетнему юбилею была посвящена Гранту и исполнена для него, и, соответственно, он написал « Аллегорию войны в песне» для Ассоциации памятников Гранта. В 1891 году он провел серию концертов под названием «Война в песне, музыкальная аллегория поздней гражданской войны». [ 11 ] Среди других его сочинений была симфония о гибели Титаника, завершенная в июне 1913 года.
Среди произведений Пратта есть книга под названием « Линкольн в истории: жизнь президента-мученика, рассказанная в достоверных анекдотах» , опубликованная Эпплтоном в 1901 году. [ 12 ] Он также написал несколько педагогических текстов по игре на фортепиано, в том числе «Скорость мышления пианиста: новый поворот в изучении игры на фортепиано» в 1905 году. [ 13 ]
Композиции
[ редактировать ]- Антонио (лирическая опера, исполнены отрывки, написаны 1870–71)
- Зенобия, королева Пальмиры (1882), опера
- Люсиль (переработка Антонио ) (1887), опера
- Ольянта (неисполняемая опера)
- «Триумф Колумба», полупостановочная кантата или театрализованное представление.
- Аллегория войны в песне, созданная для Ассоциации грантовых памятников.
- Америка красивая
- Зов ангела, челестный вальс
- Крылья ангела, Романс для фортепиано [ 14 ]
- Боевая фантазия
- Битва при Манильском заливе
- Вальс Черного Крука, возможно, написанный специально для постановки Бейкера «Черный Мошенник». [ 15 ]
- Увертюра к столетнему юбилею , посвященная Улиссу Гранту.
- Корона Славы
- Мечта жизни свершилась! [ 1 ]
- Шарм Беллс Ноктюрн
- Мазурка «Шепот Купидона»
- Ушел! Экспромт
- Гриффит Гонт , шотландец
- Надежда сердца
- Последняя мечта
- Ночная жемчужина
- Линкольн Симфония
- Первая мечта любви
- Последняя мечта любви
- Полька «Посланник любви»
- Плач Магдалины
- Утренняя полька
- Полуночные звезды
- Полуночные зефиры
- Лунные тени
- Шумящие вейвлеты
- Музыкальные мысли для фортепиано
- С вальсом
- Ночь любви
- Оля, романтическая фантастика
- Поездка Пола Ревера
- Селеста Мысль
- Блудный сын , симфония
- Мечта художника
- Революция
- Шекспировский великий марш
- Арфа в полночь
- Серенадный марш
- Вздох
- Улыбка: Изящная полька
- «Буря» , его 3-я симфония.
- Триумф Колумба
- Ундина яркая полька
- Ундина блестящий вальс
- Белый палевый марш
- Белый палевый шотландский
- струнный квартет [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Дена Дж. (1946). «Музыкальное издательство в Чикаго до 1871 года. Заключение главы VII» . Примечания . 3 (2): 193–215. дои : 10.2307/891428 . ISSN 0027-4380 . JSTOR 891428 .
- ^ Jump up to: а б с Биографическая энциклопедия США . Чикаго и Нью-Йорк: Американское биографическое издательство, 1901. стр. 569–570.
- ^ Сайкс, Эдвард К. (11 ноября 1916 г.). «Питтсбург теряет известного музыканта» . Музыкальная Америка . п. 44.
- ^ Уотерман, А.Н., изд. (1908). Исторический обзор Чикаго и округа Кук и избранная биография . Том. 1. Чикаго: Издательство Льюис.
- ^ Национальная ассоциация учителей музыки (1921). Том материалов Национальной ассоциации учителей музыки ...: Ежегодное собрание ...
- ^ Херд, Харви Б., изд. (1906). История Эванстона . Чикаго: Издательская компания Munsell.
- ^ Бомбергер, Э. Дуглас (2002). «Приливная волна воодушевления»: концерты американских композиторов в позолоченный век . Вестпорт (Коннектикут) Лондон: Прегер. ISBN 978-0-275-97446-6 .
- ^ Бомбергер, Э. Дуглас (1999). «Когда американская музыка была королем MTNA, часть I» . Американский учитель музыки . 49 (3): 32–37. ISSN 0003-0112 . JSTOR 43545128 .
- ^ Лахмунд, Карл (1998). Уокер, Алан (ред.). Жизнь с Листом из дневника Карла Лахмунда, американского ученика Листа 1882–1884 (2-е изд.). Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. п. 236.
- ^ Меса, Хосе Элиас Гутьеррес (2016). «Колумбийские тайны: «Христофор Колумб» Леонардо Балада и Антонио Гала: Колумбийские тайны / «Христофор Колумб» Леонардо Балада и Антонио Гала» . Иберо-американский (2001-) . 16 (63): 205–224. ISSN 1577-3388 . JSTOR 26314572 .
- ^ Слонимский, Николас (2004). Николя Слонимский: Слонимская . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-96868-3 .
- ^ Линкольн в истории: жизнь президента-мученика, рассказанная в достоверных анекдотах . OCLC 293153198 . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ Пратт, Сайлас Гамалиэль (1905). Умственная скорость пианиста . Нью-Йорк: S. Brainard's Songs Co.
- ^ «Крылья ангела» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Франческина, Джон. Случайная и танцевальная музыка в американском театре с 1786 по 1923 год. Том 1 . BearManor Media.
- ^ Уорбертон, Томас (1972). «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА СТРУННОГО КВАРТЕТА В США» . Американский учитель музыки . 21 (3): 20–37. ISSN 0003-0112 . JSTOR 43533779 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- 1846 рождений
- 1916 смертей
- Люди из Аддисона, Вермонт
- Музыканты из Вермонта
- Музыканты из Питтсбурга
- Композиторы-классики XIX века
- Американские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы 20-го века
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XIX века