Jump to content

Классификация транспортных средств по силовой установке

Существует множество вариантов двигательных установок транспортных средств. Многие из них были реализованы из-за потребности в более экологически чистых транспортных средствах. Каждый из них может иметь множество сокращений, и некоторые из них могут вводить в заблуждение. В этой статье кратко объясняется, что их определяет.

Классификация транспортных средств по силовой установке

[ редактировать ]
  • EV – Electric Vehicle – транспортное средство ездит на электрической энергии с использованием хотя бы одного электродвигателя.
  • PEV — Plug-in Electric Vehicle — автомобиль имеет розетку и может приводиться в движение с помощью электроэнергии.
  • BEV – Battery Electric Vehicle – транспортное средство движется за счет электрической энергии, запасенной в аккумуляторе.
  • HEV – гибридный электромобиль – транспортное средство ездит как с двигателем внутреннего сгорания, так и без него. Не имеет розетки для подзарядки аккумулятора.
  • MHV — Mild Hybrid Vehicle — автомобиль с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Рекуперированная энергия используется для двигательных и вспомогательных функций.
  • Микрогибридный автомобиль – устаревший термин. Рекуперированная энергия используется для вспомогательных функций, таких как перезапуск двигателя. Эти автомобили классифицируются как обычные ICEV.
  • PHEV — гибридный электромобиль с подключением к сети — автомобиль ездит на накопленной электрической энергии или на двигателе внутреннего сгорания в зависимости от предпочтений пользователя.
  • ЭРЕВ [ нужна ссылка ] - Электромобиль с увеличенным запасом хода – транспортное средство ездит в основном за счет накопленной электрической энергии. Дальность действия может быть увеличена за счет бортового электрогенератора.
  • ICEV — Internal Combustion Engine Vehicle — транспортное средство, приводящее в движение двигатель внутреннего сгорания.
  • FCEV – Fuel Cell Electric Vehicle – транспортное средство ездит на электрической энергии, вырабатываемой водородным топливным элементом. Не имеет розетки для подзарядки аккумулятора.
  • ПФКВ [ нужна ссылка ] - Подключите автомобиль на топливных элементах - автомобиль ездит на накопленной электрической энергии или на электрической энергии, генерируемой топливным элементом.
  • Транспортное средство с приводом от животных - транспортное средство работает за счет энергии животного, обычно животное находится впереди и тянет.
  • ВПЧ [ нужна ссылка ] - Транспортное средство с приводом от человека - транспортное средство, работающее исключительно за счет энергии человека или накопленной энергии, генерируемой человеком (KERS, аккумулятор, конденсатор).
  • ВЭВ [ нужна ссылка ] - Гибридный автомобиль-человек-электромобиль – транспортное средство приводится в движение за счет энергии человека или электрической энергии из любого другого источника.
  • SEV – Solar Electric Vehicle – транспортное средство в основном работает на солнечной энергии.
  • CAV – Compressed Air Vehicle – транспортное средство движется за счет энергии, получаемой от расширения сжатого воздуха.
  • Nuclear-Powered Vehicle – транспортное средство движется на энергии, вырабатываемой в результате ядерной реакции.
  • ECE Vehicle – Двигатель внешнего сгорания. Транспортное средство – транспортное средство, приводящее в движение двигатель внешнего сгорания.

Эти транспортные средства приводятся в движение как минимум одним электродвигателем. [1] [2] Хорошим примером является электровоз, который получает энергию непосредственно от воздушного провода или третьего рельса. «Электромобиль» часто ловко путают с «Электрифицированный автомобиль». [3] в котором не указано, какой на самом деле тип трансмиссии у автомобиля. У электромобилей нет вторичного источника движения, такого как двигатель внутреннего сгорания, механически связанный с колесами. Этот термин не определяет, использует ли транспортное средство внешний источник питания или имеет его на борту.

Примеры: Электровоз , Троллейбус.

Альтернативное сокращение: PIV (Plug-in Vehicle). Иногда его также называют «Электрифицированный автомобиль с подключаемым модулем». Широко распространены расплывчатые термины для всех транспортных средств, которые могут быть подключены к сети для подзарядки и хотя бы частично передвигаться с помощью электродвижения. [4]

Альтернативные сокращения: EV (Электромобиль), AEV (Все Электромобили). Эти транспортные средства приводятся в движение как минимум одним электродвигателем, который получает энергию от бортовой батареи. [5] Энергию можно временно удерживать в другом устройстве (маховике, суперконденсаторе). Принято опускать слово «Аккумулятор» для всех транспортных средств, на борту которых оно явно имеется. [6]

Примеры: электромобиль ( Nissan Leaf , Tesla Model S ), электрический вилочный погрузчик , сегвей , аккумуляторный электробус , электрический скутер .

Альтернативное сокращение: FHEV (Полный гибридный электромобиль). Эти транспортные средства приводятся в движение энергией, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания. [7] [6] Энергия, рекуперированная во время замедления или движения под уклон, сохраняется (обычно в аккумуляторе — доступны конденсатор, маховик и другие методы) и используется позже либо для помощи двигателю, вспомогательных функций, либо для движения без запуска двигателя внутреннего сгорания на короткие расстояния. Эти автомобили не имеют розетки, поэтому их нельзя заряжать от сети. Вся энергия исходит от двигателя внутреннего сгорания. HEV-ы могут передвигаться на электроэнергии на короткие расстояния без включения двигателя внутреннего сгорания.

Toyota придумала термин «самозаряжающийся гибрид», который вводит в заблуждение. [8] На самом деле это просто гибридный электромобиль. Он может заряжаться от работающего двигателя внутреннего сгорания, хотя при этом будет расходоваться больше топлива, чем при простом вождении с использованием мощности непосредственно от двигателя.

Примеры: Тойота Приус Гибрид .

Альтернативное сокращение: MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle), подтип HEV. Они похожи на гибридные электромобили, но не могут управляться без двигателя внутреннего сгорания. [9] Трансмиссия MHV обычно менее сложна по сравнению с HEV. Часто двигатель внутреннего сгорания оснащается компактным стартер-генератором на 48 В с ременным приводом, который заменяет стартер и генератор, а также добавляется аккумуляторная батарея на 48 В. Благодаря более высокому напряжению при замедлении или спуске можно рекуперировать больше энергии. Электродвигатель может запускать двигатель при включенной передаче автомобиля, обеспечивая плавный и мгновенный взлет при заглохшем двигателе внутреннего сгорания. [10]

Стартер-генератор на 48 В также может быть установлен по-другому и отсоединен от двигателя внутреннего сгорания с помощью коробки передач или сцепления. Это может позволить электродвигателю с напряжением 48 В перемещать автомобиль без запуска двигателя внутреннего сгорания. В этом случае автомобиль с напряжением 48 В следует считать гибридным электромобилем.

Примеры: Hyundai Tucson 48V.

Сбивает с толку недостаточно различимый тип силового агрегата. Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (ICEV) с автоматической функцией Start&Stop и интеллектуальным генератором переменного тока часто называют микрогибридным транспортным средством. [11] Часто автомобили Start&Stop имеют более мощную стартерную батарею, надежный стартер и, возможно, более мощный генератор переменного тока, хотя неизвестно, насколько именно. Трансмиссия микрогибрида не может использовать накопленную мощность для помощи двигателю внутреннего сгорания в движении автомобиля, поскольку в нем нет электродвигателя, который включается во время движения автомобиля. Есть стартер. Как это делает ICEV. Во избежание путаницы не рекомендуется использовать термин, подразумевающий слово «Гибрид». [12] на транспортном средстве, у которого нет вторичного источника движения. Микрогибридные транспортные средства следует считать обычными двигателями внутреннего сгорания с функцией автоматического запуска и остановки.

Эти транспортные средства приводятся в движение двумя или более источниками энергии. [13] Один из них — электрическая энергия, запасенная в аккумуляторе. Второй — двигатель внутреннего сгорания, который прямо или косвенно вращает колеса. Эти автомобили можно использовать исключительно в электрическом режиме и никогда не использовать двигатель внутреннего сгорания. Они также могут работать на ископаемом топливе и никогда не перезаряжаться, хотя в этом случае они не лучше гибридных электромобилей. Обычно запас хода на электричестве значительно короче, чем запас хода на ископаемом топливе.

Альтернативные сокращения: RExEV (Электромобиль с увеличенным запасом хода), REEV (Электромобиль с увеличенным запасом хода), BEVx. [ нужна ссылка ] Подтип БЕВ. Это транспортное средство приводится в движение электродвигателем, который в основном питается от энергии, запасенной в аккумуляторе. Если батарея разряжена, включится вторичный источник энергии, обычно электрический генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, который обеспечит питание электродвигателя для продолжения движения. Транспортное средство, которое будет использовать вторичный источник энергии в качестве основного, не будет считаться электромобилем с увеличенным запасом хода, а будет считаться обычным PHEV. [14] Производитель должен препятствовать небрежному и неоправданному использованию расширителя диапазона. [15] Транспортное средство необходимо заряжать от внешнего источника для следующей поездки на работу, или оно функционально ограничено в режиме разряженной батареи: например, ограниченная производительность, увеличенный запас хода, меньший, чем у электрического, и ограниченная максимальная скорость - это должно обеспечить значительно более высокое сокращение выбросов по сравнению с PHEV в течение всего срока службы. транспортного средства.

Широко продаваемым серийным автомобилем, подходящим под эту классификацию, является BMW i3 с расширителем диапазона. Данный автомобиль не может нормально работать без подзарядки аккумулятора после его разрядки. Range Extender не способен генерировать достаточную мощность для нормального ускорения и одновременно нагревать салон. Кроме того, генератор не прослужит весь срок службы автомобиля, поскольку он не предназначен для постоянного использования. В США топливный бак был искусственно уменьшен в размерах, чтобы соответствовать правилам CARB. [16] Такие транспортные средства, как Chevrolet Volt, оснащены генераторами, которые могут питать электрическую трансмиссию без ограничений, и поэтому их следует считать электромобилями с увеличенным запасом хода.

Примеры: BMW i3 REx.

Эти автомобили приводятся в движение исключительно двигателем внутреннего сгорания. Почти все автомобили имеют стартер, который запускает двигатель. Генератор питается от стартерной батареи. Эта батарея заряжается от генератора, который вращается двигателем. Генерируемая электроэнергия используется для подзарядки стартерной батареи, а также для запуска всех вспомогательных функций, таких как свечи зажигания, освещение и вентиляторы. Более продвинутые автомобили могут иметь возможность регулировать нагрузку генератора в зависимости от обстоятельств. Например, позвольте генератору переменного тока работать без нагрузки при ускорении (получив всю необходимую вспомогательную мощность от аккумулятора) и заряжайте стартерный аккумулятор с ускорением при замедлении и торможении. Это необоснованно называется микрогибридной трансмиссией, что, вероятно, является вводящим в заблуждение маркетинговым термином. Если какой-либо электродвигатель на борту способен создавать крутящий момент, помогающий двигателю внутреннего сгорания, такое транспортное средство следует называть «мягким гибридным транспортным средством».

Примеры: обычный автомобиль, мотоцикл , грузовик.

Альтернативные сокращения: FCHV (гибридный автомобиль на топливных элементах), FCV (автомобиль на топливных элементах), HFCV (автомобиль на водородных топливных элементах), HFCEV (электрический автомобиль на водородных топливных элементах). Этот тип на самом деле представляет собой электромобиль, который питается от электрической энергии, вырабатываемой с помощью бортовых топливных элементов. Топливный элемент использует водород, хранящийся в водородных резервуарах, и кислород из воздуха для производства воды и электричества. Вода выбрасывается, но для движения используется электричество. Как и в гибридном электромобиле, здесь имеется небольшая тяговая батарея. Эта батарея используется для улавливания энергии при замедлении, движении под гору, а также энергии, заранее вырабатываемой топливным элементом. Топливные элементы не работают мгновенно — между запросом водителя на ускорение и выработкой электроэнергии существует значительная задержка — топливный элемент необходимо продуть газообразным водородом и свежим воздухом, чтобы он выработал электроэнергию. Эту задержку можно предотвратить, сохраняя некоторую часть энергии в батарее, конденсаторе или маховике. Эти автомобили не имеют розетки, поэтому их нельзя заряжать от сети. Вся энергия исходит из топливного элемента.

Пример: Тойота Мирай.

PFCV — автомобиль с возможностью подключения к топливным элементам

[ редактировать ]

Альтернативные сокращения: PFCEV (электромобиль с подключением к топливным элементам), PFCHV (гибридный автомобиль с подключением к топливным элементам), PFCHEV (гибридный электромобиль с подключением к топливным элементам), PHFCEV (гибридный электромобиль с подключением к топливным элементам). [ нужна ссылка ] Этот автомобиль очень похож на электромобиль на топливных элементах, но имеет розетку и может заряжаться от сети. Батарея, вероятно, значительно больше — сравнима с гибридным электромобилем с подключаемым модулем. Этот тип транспортного средства можно использовать исключительно на электричестве, заряжаемом от сети, или исключительно на электричестве, вырабатываемом топливными элементами.

Пример: Mercedes-Benz GLC F-CELL.

Это транспортное средство передвигается с помощью животного, обычно лошади или осла . Некоторые транспортные средства предназначались в основном для перевозки людей, другие — в основном для перевозки грузов. Это был основной метод транспортировки до промышленной революции . [17]

Пример: транспортное средство, запряженное лошадьми.

Это транспортное средство приводится в движение человеком, обычно одним, водителем. Может быть буферное устройство, такое как аккумулятор, конденсатор маховика для рекуперации кинетической энергии, которое может передавать крутящий момент напрямую или с помощью электродвигателя. Но его невозможно перезарядить без человеческих усилий.

Примеры: велосипед , велотакси (без розетки для подзарядки).

Это транспортное средство питается либо от человеческой энергии, либо от накопленной электрической энергии. Скорее всего в нем есть розетка или выдвижной кабель с вилкой для подзарядки аккумулятора. Аккумулятор также можно снять и зарядить отдельно. Транспортное средство также может быть оснащено солнечными батареями и сможет заряжать аккумулятор без участия человека. Если солнечная установка способна генерировать значительную часть энергии, этот автомобиль можно рассматривать как гибридный автомобиль с солнечной энергией.

Пример: электрический велосипед (должны быть педали)

Предлагаемая аббревиатура для транспортных средств, которые могут заряжать значительную часть своего запаса хода за счет солнечной энергии и не имеют гибридной трансмиссии. транспортного средства Термин «солнечное транспортное средство» обычно подразумевает, что солнечная энергия используется для питания всей или части силовой установки . [18] Таким образом, как минимум половина полезной емкости аккумулятора (половина запаса хода автомобиля) должна заряжаться без подключения к сети в обычных условиях эксплуатации, например, в течение дня.

Поэтому транспортные средства с большей дальностью полета должны улавливать больше солнечной энергии. Транспортные средства, которые не могут зарядить более половины своего обычного запаса хода солнечной энергией, все равно можно назвать умеренно солнечными, если они могут получить хотя бы часть запаса хода от солнечной энергии.

Примеры: солнечный самолет , марсоход .

Транспортное средство, приводящееся в движение за счет расширения сжатого атмосферного газа. Если транспортное средство имеет вторичный источник энергии для движения, его следует считать CAHV — гибридное транспортное средство со сжатым воздухом.

Транспортное средство с ядерным реактором на борту, вырабатывающим энергию для движения транспортного средства. Ядерный распад создает устойчивый источник тепла на долгие годы, который можно использовать напрямую или преобразовать в электричество. Часто аккумулятор добавляется для удовлетворения пиковых нагрузок автомобиля. [19]

Примеры: Атомная подводная лодка , Космический корабль «Вояджер» , «Настойчивость» (вездеход) .

Транспортное средство ЕЭК – с двигателем внешнего сгорания Транспортное средство

[ редактировать ]

Двигатель внешнего сгорания (EC Engine или ECE [20] короче) — исторический тип двигателя. [20] Этот двигатель был мощным, но дорогим в изготовлении. Паровозы и паровые машины были транспортными средствами с двигателем внешнего сгорания (или ECEV) в настоящее время не используются. На смену им пришли автомобили с двигателями внутреннего сгорания (или ICEV).

Примеры: паровоз , паровой автомобиль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение и значение электромобиля | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  2. ^ «Определение электромобилей. Описание ElectricVehiclesNews.com» . electricvehiclesnews.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  3. ^ «Электромобиль или электрифицированный автомобиль?» . Цифровые тенденции . 11 апреля 2017 г.
  4. ^ «Словарь электромобилей | Pod Point» . pod-point.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  5. ^ «Аккумуляторный электромобиль» . ScienceDaily . Проверено 27 марта 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Электромобили с аккумуляторной батареей, BEV, электромобили, HEV, BHEV» . ЕВго . Проверено 27 марта 2019 г.
  7. ^ «Что такое гибридный электромобиль (HEV)? — Определение из Techopedia» . Techopedia.com . 23 января 2017 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  8. ^ Карманный пух (18 апреля 2019 г.). «Что такое самозаряжающийся гибрид?» . Карманный ворс . Проверено 6 мая 2019 г.
  9. ^ x-engineer.org. «Мягкий гибридный электромобиль (MHEV) – архитектура – ​​x-engineer.org» . Проверено 27 марта 2019 г.
  10. ^ «Мягкий гибридный электромобиль (MHEV) – электрическая архитектура – ​​x-engineer.org» . X-Инженер .
  11. ^ «Что такое микрогибрид?» . АвтомобилиДирект . Проверено 27 марта 2019 г.
  12. ^ «Определение и значение гибридного транспортного средства | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  13. ^ «Что такое подключаемый гибридный электромобиль (PHEV)? — Определение с сайта WhatIs.com» . WhatIs.com . Проверено 27 марта 2019 г.
  14. ^ Фёлкер, Джон (23 октября 2013 г.). «Электромобиль BMW i3 2014 года: почему Калифорния устанавливает требования к запасу хода и ограничения по двигателю» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 27 марта 2019 г.
  15. ^ «ОТЧЕТ ПЕРСОНАЛА: ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРИЧИН» (PDF) . Проверено 7 января 2024 г.
  16. ^ «На самом деле у американского BMW i3 REx бензобак емкостью 2,4 галлона, но умное программное обеспечение ограничивает заправку до 1,9 галлона» . Внутри электромобилей . 25 февраля 2015 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  17. ^ «До промышленной революции» . Schoolshistory.org.uk . Проверено 31 марта 2019 г.
  18. ^ «Солнечный автомобиль» , Arc.Ask3.Ru , 26 сентября 2019 г. , получено 3 октября 2019 г.
  19. ^ mars.nasa.gov. «Электроэнергетика» . mars.nasa.gov . Проверено 20 марта 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «История – интеграция конструкций внешнего сгорания и тепловых двигателей» . zeengines.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc8abd231e6e799a6a2eb716ee02bc88__1704640560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/88/fc8abd231e6e799a6a2eb716ee02bc88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle classification by propulsion system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)