Совет – управляющий правительством
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Из серии «Политика». |
Распространенные формы местного самоуправления |
---|
Политический портал |
Правительство совета -менеджера — это форма местного самоуправления, используемая в городах и округах США обычно и Ирландии . [ 1 ] В правительстве, состоящем из советов-менеджеров, избранный городской совет нанимает менеджера в качестве главного исполнительного директора ; этот менеджер может быть заменен простым большинством голосов в любое время. В этом смысле она аналогична парламентской системе правления на национальном уровне. Однако он немного отличается тем, что менеджерами обычно являются наемные профессиональные администраторы, а не члены самого законодательного органа . Форма совета-менеджера также используется в Новой Зеландии для региональных советов , а также в Канаде и многих других странах для городских и окружных советов . [ 2 ] [ 3 ] Он используется примерно в 40% американских городов. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Систему совета-менеджера часто описывают как подобную публичной корпорации . [ 5 ] но более близкую аналогию можно найти в парламентской системе правления, используемой в большинстве стран за пределами Америки . Согласно этой форме, избранный руководящий орган, обычно называемый городским советом , советом олдерменов или аналогичным названием, отвечает за законодательные функции, такие как установление политики , принятие местных постановлений , ассигнования на голосование и разработка общего видения, аналогично корпоративному совет директоров . [ 6 ] Совет или комиссия назначает городского менеджера для наблюдения за административными операциями, реализации его политики и консультирования. Должность менеджера аналогична должности главного исполнительного директора корпорации , назначаемого советом директоров. Должность « мэра », присутствующая в законодательном органе этого типа, представляет собой в основном церемониальный титул и может быть выбрана советом из числа его членов или избрана в качестве расширенного члена совета без каких-либо исполнительных функций. [ 7 ] аналогично неисполнительному председателю корпорации.
Международная ассоциация управления городами/округами (ICMA), профессиональная организация городских менеджеров, перечислила как минимум три определяющие характеристики, которые отличают настоящее правительство, состоящее из советов и менеджеров:
- Вся государственная власть принадлежит совету или другому выборному органу, за исключением некоторых исполнительных или административных обязанностей, возложенных на менеджера. Однако менеджер всегда нанимается по усмотрению избранного органа. [ 8 ]
- Функции менеджера закреплены в кодифицированной форме городским уставом или иным законом, а не возложены на него специально мэром. [ 9 ]
- Менеджер должен нести ответственность, наниматься и может быть уволен только всем советом, а не одним человеком, например мэром или председателем. [ 9 ]
эта система управления используется в 40,1% американских городов с населением 2500 и более человек. По данным Муниципального ежегодника за 2011 год, опубликованного ICMA, [ 4 ]
История в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Концепция формы правления «совет-менеджер» была продуктом слияния преобладающих образов мышления в конце 19-го и начале 20-го веков. [ 10 ] Вероятно, наибольшее влияние оказало Прогрессивное движение ; Следуя идеям движения, муниципальные реформаторы того времени хотели избавить муниципалитеты от повсеместной формы правления « политической машины » и злоупотреблений системой добычи . Идея заключалась в том, чтобы иметь политически беспристрастного администратора или менеджера для выполнения административных функций.
Стонтон, штат Вирджиния , считается первым американским городом, назначившим городского менеджера, что было сделано в 1908 году. [ 11 ] Это назначение привлекло внимание к молодой профессии и привлекло внимание Ричарда С. Чайлдса , который впоследствии стал известен как «отец» формы правления «совет-менеджер». [ 10 ] [ 12 ] Первым крупным городом, принявшим форму совета-менеджера, был Дейтон, штат Огайо , в 1913 году. Огайо Прогрессисты , организующие план городского менеджера, также отдали приоритет пропорциональному представительству с его принятием в Аштабуле , Цинциннати , Кливленде , Гамильтоне и Толедо . [ 13 ]
Форма правления «совет-менеджер» возникла, по крайней мере частично, как ответ на некоторые предполагаемые ограничения формы правления городской комиссии . Поскольку он основан на избрании кандидатов в целом, меньшинства часто не могут избрать кандидатов по своему выбору. Кроме того, он может сосредоточить слишком много власти в руках отдельных членов комиссии, которые также управляют городскими департаментами. Форма совета-менеджера стала предпочтительной альтернативой прогрессивной реформе. После Первой мировой войны лишь немногие города приняли форму комиссии, а многие города, использующие план комиссии, перешли на форму совета-менеджера. [ нужна ссылка ]
К 2001 году насчитывалось 3302 города с населением более 2500 человек и 371 округ, использующих систему «совет-менеджер». Финикс, штат Аризона , является крупнейшим городом в Соединенных Штатах, в котором сохраняется правительство в виде совета-менеджера. [ 14 ]
С начала XXI века проводятся исследования гибридных форм местного самоуправления, которые сочетают в себе элементы как формы «совет-менеджер», так и формы «мэр-совет» . Города, изменившие свою организационную структуру по сравнению с одной из чистых форм, получили название «адаптивных». [ 15 ]
История в Ирландской Республике
[ редактировать ]После потрясений Первой мировой войны (1914–1918), восстания 1916 года , ирландской войны за независимость (1919–1921) и гражданской войны в Ирландии (1921–1923) ирландское правительство сочло необходимым удалить членов несколько местных органов власти и временно заменить их оплачиваемыми членами комиссии.
Городские советы Дублина и Корка были удалены. В обоих городах существовало мнение, что услуги, предоставляемые советами, при членах комиссии оказывались более эффективно и справедливо, чем при предыдущей системе, где исполнительная функция фактически была возложена на советы и их комитеты.
В 1926 году комитет коммерческих и промышленных интересов Корка собрался, чтобы рассмотреть схему городского управления. С учетом городского опыта работы комиссаров и недавнего опыта в Соединенных Штатах был предложен план управления городским правительством советом и менеджером.
После обсуждения между министром местного самоуправления и местными представителями министр Ричард Малкахи представил в качестве правительственной меры законопроект об управлении городом Корк 1929 года , и он стал законом, несмотря на противодействие. Министр предложил, и Oireachtas принял аналогичное положение для Дублина в 1930 году. Аналогичные законы были приняты для Лимерика в 1934 году и Уотерфорда в 1939 году при правительстве Фианны Файл .
В соответствии с Законом об управлении округом 1940 года , который вступил в силу в августе 1942 года, менеджер округа является менеджером каждого района или города в этом округе, но с 1990-х годов он имеет право делегировать эти функции любому другому должностному лицу этого района. или городской совет.
Система была также изменена в последующих законодательных актах, в частности в Законе об управлении городами и округами (поправка) 1955 года , в котором были внесены некоторые изменения, предоставляющие больше полномочий членам совета, и в Законе о местном самоуправлении 1985 года , который предусматривал систему совет-менеджер в Голуэй-Сити когда-то был отделен для целей местного самоуправления от графства Голуэй .
С тех пор вышеупомянутые законы были заменены, по существу, в той же форме, Законом о местном самоуправлении 2001 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свара, Джеймс Х. (21 октября 2008 г.). «Укрепление лидерства и эффективности местных органов власти: пересмотр и обновление целей Зимней комиссии». Обзор государственного управления . 68 : С37–С49. дои : 10.1111/j.1540-6210.2008.00977.x .
- ^ «Города 101 — Формы муниципального управления» . 21 октября 2016 г.
- ^ «Совет-управляющее правительство» .
- ^ Перейти обратно: а б «Муниципальный ежегодник 2011» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Управление местным самоуправлением, ICMA [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информационная брошюра ICMA» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 г. Проверено 19 декабря 2009 г.
- ^ Формы правления ICMA
- ^ Свара и Нельсон 2008 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Свара и Нельсон 2008 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллман, Ричард Дж. (1974). Возвышение городского менеджера: государственный профессионал в местном самоуправлении. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ «Стонтон, Вирджиния: место рождения формы правления совет-менеджер» . Город Стонтон. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Аммонс, Дэвид Н. и Чарлдин Ньюэлл. (1989). Городские руководители: руководящие роли, характеристики работы и управление временем. Государственный университет Нью-Йорка Пресс.
- ^ Барбер, Кэтлин Л. (1995). Пропорциональное представительство и реформа выборов в Огайо . стр. 59–60.
- ^ «Из мэрии» . Город Феникс. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Карр, Джеред Б .; Каруппусами, Шанти (июль 2008 г.). «Концепция адаптированных городов». Обзор городских дел . 43 (6): 875–86. дои : 10.1177/1078087407311396 . S2CID 153593604 .
Библиография
[ редактировать ]- Свара, Джеймс Х.; Нельсон, Кимберли Л. (2008). «Подведение итогов формы совета-менеджера на 100» . Государственное управление . Август 2008 г.: 6–15.