Смит и Мэбли
![]() Логотип Smith & Mabley из рекламы | |
Основан | 1900 |
---|---|
Основатель | А. Д. Проктор Смит и Карлтон Р. Мэбли |
Несуществующий | 1907 год |
Судьба | Банкротство |
Преемник | Автомобильная компания Симплекс |
Штаб-квартира | Нью-Йорк, Нью-Йорк , |
Ключевые люди | А. Д. Проктор Смит, Карлтон Р. Мэйбли, Дж. Эдвард Франквист |
Продукты | Автомобили |
Объем производства | 233 (1902-1907) |
Бренды | Американский CGV и S&M Simplex |
Smith & Mabley была американским ветераном- импортером европейских производила американский CG V. автомобилей и автомобиль в 1902 году и автомобиль S&M Simplex с 1904 по 1907 год в Нью-Йорке . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]А. Д. Проктор Смит и его зять Карлтон Р. Мэбли основали Smith & Mabley в Нью-Йорке в 1900 году как компанию по импорту европейских автомобилей. Были импортированы автомобили CGV , Panhard , Renault и Mors , а затем Mercedes и Isotta Fraschini . В 1902 году началось производство автомобилей по лицензии CGV под торговой маркой American CGV . Производство закончилось в 1903 году после того, как было изготовлено семь автомобилей. [ 1 ] [ 2 ]
В 1903 году Смиту и Мэбли вместе с Уинтоном был предъявлен иск по поводу нарушения патента Селдена . Позже в том же году Winton и Smith & Mabley присоединились к ALAM , и иск был прекращен. [ 3 ] [ 4 ] В 1903 году компания Smith & Mabley решила снова заняться производством автомобилей. Они купили семиэтажный завод на Восточной 83-й улице. Дж. Эдвард Франквист спроектировал завод и был главным инженером и суперинтендантом завода. Франквист считал, что на его инженерные разработки повлияли лучшие европейские автомобили. [ 5 ] Франквист был одним из основателей SAE и дизайнером Simplex до 1915 года. [ 5 ] В 1903 году офисы, выставочный зал и гараж Smith & Mabley были расположены в новом здании на Седьмой авеню, 513–519. [ 6 ]
В 1903 году Франквист разработал четырехцилиндровый двигатель, который использовался на моторных лодках для гонок, включая Vingt-et-Un, Challenger и Dixie I. Dixie I выиграла трофей Хармсворта (British International) в 1907 году. [ 7 ] Было объявлено, что производство моторных лодок и автомобилей начнется в мае 1904 года. [ 8 ] [ 9 ] Новая марка получила название S&M Simplex , и производственная компания Smith & Mabley . для производства была создана [ 1 ]

Гоночный автомобиль Smith & Mabley Simplex мощностью 75 л.с. участвовал в Кубке Вандербильта 1904 года , принадлежавший и управляемый Фрэнком Крокером. В раме было просверлено слишком много отверстий, чтобы попытаться облегчить машину, и она рухнула во время гонки, серьезно замедлив его скорость. Крокер был в седьмом раунде, когда гонка была остановлена. [ 9 ] Фрэнк Крокер и его механик погибли во время скоростного забега на своем гоночном автомобиле S&M Simplex на пляже Ормонд-Дейтона в 1905 году, когда они свернули, чтобы избежать столкновения с мотоциклом. [ 10 ]
Производство S&M Simplex продолжалось до начала 1907 года. Всего было построено более 220 автомобилей. Компания Smith & Mabley пострадала во время рецессии и падения фондового рынка в конце 1906 года, что привело к панике 1907 года . Были вызваны получатели, и в 1907 году компания была объявлена банкротом. Друг и импортер текстиля Герман Брозель-старший взял на себя управление активами Smith & Mabley в 1907 году, основал Simplex Automobile Company и продолжил производство под названием Simplex . [ 1 ] [ 2 ]
Американский CGV
[ редактировать ]Smith & Mabley были импортерами Charron, Girardot & Voigt, автомобилей произведенных во Франции . В 1902 и начале 1903 года компания выпускала автомобиль по лицензии. Было построено семь вагонов с грузовыми кузовами, поставленных производителями вагонов JM Quinby & Sons и собранных на заводе Rome Locomotive Works в Риме, штат Нью-Йорк . Торговая марка была American CGV , а цена пятиместной тонны составляла 5500 долларов США, что эквивалентно 193 685 долларам США в 2023 году. После непродолжительного производства компания Smith & Mabley вернулась к импорту CGV. [ 2 ] [ 1 ]
-
Американский CGV 1902 года мощностью 15 л.с.
-
Малолитражный автомобиль CGV 1902 года мощностью 15 л.с. с Карлтоном Р. Мэбли на сиденье водителя
С&М симплекс
[ редактировать ]Все S&M Simplex оснащались 4-цилиндровыми двигателями. Первой моделью 1904 года была машина мощностью 30/35 л.с. с Т-образным двигателем . Мощность двигателя передавалась на заднюю ось через четырехступенчатую коробку передач и цепи . Его шасси имело колесную базу 105 дюймов. В открытом туристическом автомобиле могли разместиться пять человек. В том же году в модельный ряд был добавлен меньший двигатель мощностью 18 л.с., хотя спрос на него был меньшим. У него была колесная база 91 дюйм и выбор между двухместной малолитражкой или пятиместным тонно. [ 9 ]
В 1905 году предлагались только модели мощностью 30/35 л.с. Колесная база была увеличена до 106 дюймов в Brougham кузове . В 1906 году автомобиль был описан как двигатель мощностью 30 л.с., доступный с колесной базой 106 дюймов для пятиместного туристического автомобиля и с колесной базой 113 дюймов для семиместного туристического автомобиля. [ 1 ]
Название 30/35 HP снова использовалось в 1907 году. Имея колесную базу 106 дюймов, существовали трехместный малолитражный автомобиль и пятиместный туристический автомобиль. Более длинный пятиместный туристический автомобиль имел колесную базу 111 дюймов. Колесная база в 115 дюймов позволяла создать семиместный туристический автомобиль. Была также более мощная и дорогая модель 50/70 HP . Он имел колесную базу 124 дюйма и был доступен как закрытый лимузин на пять-семь мест. [ 1 ]
Заводские цены S&M Simplex в 1907 году, занимавшие лидирующие позиции на рынках импорта и предметов роскоши, варьировались от минимума в 4950 долларов (что эквивалентно 161 865 долларам в 2023 году) на малолитражку до максимума в 6400 долларов (что эквивалентно 209 280 долларов в 2023 году) для лимузинов. [ 2 ] [ 1 ]
-
Модель S&M Simplex 1904 года BA
-
1905 S&M Simplex 30 л.с.
-
1906 г. S&M Simplex Модель AA
-
Модель S&M Simplex 1906 года DA
Обзор модели
[ редактировать ]Год | модель | цилиндр | Мощность (л.с.) | Колесная база (дюймы) | Строительство |
---|---|---|---|---|---|
1904 | 18 л.с. | 4 | 18 | 91 | 2-местный малолитражный автомобиль, 5-местный тонно |
1904 | 30/35 л.с. | 4 | 30/35 | 105 | Туристический автомобиль 5-местный |
1905 | 30/35 л.с. | 4 | 30/35 | 106 | Бруэм |
1906 | 30 л.с. | 4 | 30 | 106 | Туристический автомобиль 5-местный |
1906 | 30 л.с. | 4 | 30 | 113 | Туристический автомобиль 7-местный |
1907 | 30/35 л.с. | 4 | 30/35 | 106 | 3-местный малолитражный автомобиль, 5-местный туристический автомобиль |
1907 | 30/35 л.с. | 4 | 30/35 | 111 | Туристический автомобиль 5-местный |
1907 | 30/35 л.с. | 4 | 30/35 | 115 | Туристический автомобиль 7-местный |
1907 | 50/70 л.с. | 4 | 50/70 | 124 | Лимузин от 5 до 7 мест |
Производство
[ редактировать ]Год | производственный номер |
---|---|
1902-1903 | 7 |
1904 | 73 |
1905 | 78 |
1906-07 | 75 |
общий | 233 |
Реклама
[ редактировать ]-
1902 Смит и Мэбли на обложке журнала Motor Age.
-
1903 г. Реклама Смита и Мейбли в журнале Automobile Topics.
-
1906 г. Реклама S&M Simplex в журнале The Automobile.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили Simplex на выставке ConceptCarz
- Изображения Смита и Мейбли в Публичной библиотеке Детройта
- Смит и Мейбли на Coachbuilt.com
- JM Quinby & Co. на Coachbuilt.com
- American Automobile.com - архивная копия на S&M Simplex

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каймс, Беверли Рэй ; Кларк младший, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-428-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (3-е изд.). Издательство Фицрой Дирборн. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Моторный мир . Издательство «Мир Моторов». 1902.
- ^ Автомобиль . Компания «Классный журнал». 1903.
- ^ Jump up to: а б Инженеры Автомобильного общества (1924 г.). Журнал Общества автомобильных инженеров . Общество.
- ^ Автомобильный путь . ЛЛ Блай. 1905.
- ^ Лодки . Публикации по моторным лодкам. 1920.
- ^ Моторный возраст . 1904.
- ^ Jump up to: а б с Автомобильная промышленность . Компания Чилтон, Инкорпорейтед. 1904.
- ^ Автомобильное обозрение и автомобильные новости ... Л.Л. Блай. 1905.
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке.
- Производители автомобилей в Нью-Йорке (штат)
- 1900 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1906 года в Нью-Йорке (штат)
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1902 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1906 году.
- Автомобили, представленные в 1902 году.
- Автомобили, представленные в 1904 году.
- Производители автомобилей класса люкс
- Роскошные автомобили
- Автомобили-ветераны
- Автомобили латунной эпохи
- автомобили 1900-х годов