Уилли Мэй Форд Смит
Уилли Мэй Форд Смит | |
---|---|
![]() Смит в конце 1980-х | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уилли Мэй Форд |
Также известен как | Мать Уилли Мэй Форд Смит |
Рожденный | 23 июня 1904 г. Роллинг Форк, Миссисипи , США |
Умер | 2 февраля 1994 г. Сент-Луис, Миссури , США | ( 89 лет
Жанры | Евангелие |
Род занятий | Певец, композитор, аранжировщик |
Годы активности | 1931–1985 |
Уилли Мэй Форд Смит (23 июня 1904 — 2 февраля 1994) — американский музыкант и христианский евангелист, сыгравший важную роль в развитии и распространении госпел-музыки в Соединённых Штатах. Она выросла, пела вместе со своей семьей, присоединившись к квартету со своими сестрами. Позже она познакомилась с Томасом А. Дорси , «отцом госпел-музыки», когда он стал одним из основателей Национальной конвенции госпел-хоров и хоров в 1932 году. Смит основал отделение в Сент-Луисе и стал директором национальной организации «Солисты». Бюро, обучающее начинающих певцов в стиле госпел-блюз. ее часто называли « Мать Смит Она стала известна своим заботливым темпераментом, из-за чего в ее музыкальном кругу ». В течение десяти лет она беспрерывно путешествовала, обучая, пела и проповедовала в церквях и на пробуждениях . Ее выступления были известны как волнующие духовные переживания.
Будучи набожной христианкой, она на протяжении всей своей жизни отвергала коммерциализацию госпел-музыки, даже в «золотой век» госпела. Смит предпочел выступать вживую и по радио, а не записывать. Она была рукоположена в сан священника и в течение 30 лет проповедовала в церкви в Сент-Луисе, штат Миссури . Однако широкой публике она стала известна только в 1980-х годах. Она была в центре внимания документального фильма 1982 года « Скажи аминь, кто-нибудь » о певцах госпел в США. Автор Энтони Хейлбут утверждает: «У нее легион поклонников и протеже. Это просто самая влиятельная певица госпел всех времен, и в мнение многих, многих фанатов, самое лучшее». [ 1 ]
Молодость (1904–1921)
[ редактировать ]Уилли Мэй родился в Роллинг-Форк, штат Миссисипи , и был седьмым из четырнадцати детей Кларенса Форда, железнодорожного тормозного мастера, и Мэри Уильямс. Вскоре после ее рождения ее семья переехала в Мемфис, штат Теннесси, по работе ее отца. [ 2 ]
Уилли Мэй познакомилась с блюзом , когда услышала его в клубе с сомнительной репутацией, примыкающем к заднему двору ее семьи в Мемфисе, когда она была еще ребенком. Посетители бара бросали монеты, чтобы услышать, как она поет « Долгоносик ». Форды переехали в Сент-Луис, штат Миссури, в 1917 году, и Мэри открыла ресторан, где работал Уилли Мэй после того, как бросил школу в восьмом классе. [ 3 ] Ее родители были набожными христианами, отец был дьяконом в их церкви. [ 4 ] Они привили любовь к пению, в конечном итоге побудив Уилли Мэй и ее сестер Мэри, Эмму и Женеву выступить в их местной церкви True Light. Им это настолько понравилось, что они сформировали певческий квартет под названием «Сестры Форд». Их прием на мероприятиях, в том числе на Национальном баптистском съезде 1922 года , был вялым. [ 5 ]
В начале 20 века музыка в городских черных церквях по всей территории США была формальной и изысканной. Хоры исполняли сложные произведения европейских композиторов-классиков, таких как Гендель и Моцарт , больше для того, чтобы продемонстрировать свои музыкальные способности, чем для того, чтобы повторить духовное послание через музыку. Персонализация песен путем импровизации с мелодией, текстами и ритмом, как правило, не допускалась, поскольку считалось, что это обычное дело и недостойно. В этом свете Смит позже сказал, что Национальная баптистская конвенция «на самом деле не приняла Евангелие». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Введение в госпел-блюз (1922–1930)
[ редактировать ]«Дорси, давай, чувак, тебе надо идти сюда. Это женщина оттуда, — кажется, он сказал, — из Сент-Луиса или Канзас-Сити, где-то в Миссури, чувак. У нее это есть». Если ты увидишь моего Спасителя». Она раскладывает их в проходе, а люди просто прыгают и идут дальше. Чувак, ты должен их увидеть». Я сказал: «Ой, у меня нет времени». Он сказал: «Нет, давай, готовься, готовься; я вернусь в такое-то время. Они сейчас вроде как ужинают; ты готовься, приходи и уходи». Я сделал.
– Томас А. Дорси [ 8 ]
Пока ее сестры росли, выходили замуж и обзаводились семьями, Уилли Мэй продолжала выступать в качестве солистки даже после замужества в 1924 году с Джеймсом Смитом, человеком, который был на 19 лет старше ее и владел транспортным бизнесом. Джеймс призвал ее принять просьбу спеть в церкви и выразил гордость за ее голос. [ 2 ] Уилли Мэй была талантливым сопрано , серьезно подумывающим о карьере в классической музыке . Однако на Национальном баптистском съезде 1926 года она услышала, как женщина по имени Артелия Хатчинс поет в новом стиле, и изменила свое мнение: «Тогда я знала, что должна быть певицей госпел». [ 3 ] Наличие двоих детей, Уилли Джеймса и Жаклин, не сделало ее менее решительной. [ 5 ]
В 1930 году у Смита состоялась благоприятная встреча с Томасом А. Дорси , блюзовым музыкантом, который безуспешно пытался зарабатывать на жизнь написанием музыки в стиле госпел. Двумя годами ранее Дорси пережил духовное обращение после приступа депрессии. Его сосед снизу, тоже хороший друг, неожиданно умер, и оба события вдохновили его написать «Если ты увидишь моего спасителя, скажи ему, что ты видел меня». Это была первая написанная Дорси песня, в которой блюзовая структура сочеталась с текстами в стиле госпел. [ 9 ]
Несмотря на все свои усилия, Дорси не смог продать свои ноты или проникнуть во внутренние дела черных церквей Чикаго. Будучи блюзовым певцом, его участие в культуре, которую многие считали греховной, не было бы хорошо принято в церквях, особенно на руководящей должности, к которой он стремился. [ 10 ] Таким образом, у Дорси не было ни времени, ни интереса посещать Национальную баптистскую конвенцию в своем родном городе Чикаго. Хотя он уехал в предыдущие годы, Дорси остался дома в 1930 году. Смит приехал из Сент-Луиса на съезд, на котором присутствовало 15 000 человек, и спел «If You See My Savior» Дорси на общем утреннем собрании. Услышав ее, публика была очень тронута. Смит исполнил это еще дважды по запросу; Дорси, который не знал Смита до съезда, был приглашен помчаться туда, где он продал 4000 копий своей песни. Это привело к его постоянной должности музыкального руководителя в баптистской церкви «Пилигрим» в Чикаго , что позволило ему полностью сосредоточиться на госпел-музыке. [ 9 ]
Хотя Смит вернулся домой в Сент-Луис, Дорси основал первый госпел-хор в 1931 году, а когда спрос доказал, что это необходимо, он стал соучредителем Национальной конвенции госпел-хоров и хоров (NCGCC), организации, занимающейся обучением госпел-певцов в Чикаго и по всей территории США в следующем году. Смит немедленно основал отделение в Сент-Луисе. [ 4 ]
Гастролирующий евангелист (1931–1950).
[ редактировать ]В 1931 году Смит начала принимать приглашения петь в других городах, что привело к 20-летнему туру по церквям и пробуждениям по всей территории США. Первоначально эти мероприятия были предназначены для увеличения доходов ее мужа, но превратились в личный крестовый поход. голос Смита превратился в громкое контральто К этому времени . Ее сопровождала приемная дочь по имени Берта, их двоих связывала музыкальная связь, которая была очевидна в их харизматических выступлениях. Кроме того, Смит начала свою работу в качестве руководителя Департамента образования Национальной баптистской конвенции; роль, которая длилась 17 лет. [ 11 ]
Когда Святой Дух коснулся меня, я упал на пол. В поезде, возвращающемся в Сент-Луис, я не давал всем спать всю ночь, пытаясь говорить, говоря на языках... Дорогая, этот ребенок сильно напился. Господу пришлось меня исправить, потому что, видите ли, я был диким человеком, совсем как дикий олень. Я высмеивал святых людей. Я смеялся над ними и пытался станцевать священный танец. Я бы просто порезался.
– Уилли Мэй Форд Смит [ 5 ]
На Национальном баптистском съезде 1937 года Смит дебютировала со своей первой композицией «If You Just Keep Still». Год спустя она испытала глубокое духовное обращение, когда прошла крещение Святым Духом , после чего начала говорить на языках , что привело ее к тому, что она стала членом Церкви Божией Апостольской. Этот опыт заставил Смит изменить свой образ жизни. Она отвергла светскую музыку, которая ей раньше нравилась, заявив, что блюзовые и джазовые исполнители, такие как Каунт Бэйси , Бесси Смит и Кэб Кэллоуэй, больше не привлекают ее. Она заявила, что Бог призвал ее служить. Ее не всегда принимали. Многие церкви и пасторы отвергли ее стиль пения как нерафинированный. Они также жаловались, что она слишком много двигалась во время своих песен, и им не нравились женщины, передающие духовные послания. [ 5 ]
Однако с новой интенсивностью Смит начала произносить короткие проповеди перед песнями, а иногда и во время них, когда ее приглашали петь. Сочетание устных духовных посланий, передаваемых вместе с религиозными песнями, стало известно как стиль проповеди «песня и проповедь», в чем Смит был глубоко искусен. Прихожане часто были в восторге; Певец госпел Алекс Брэдфорд сравнил ее эффект с плетением заклинания из одной ноты. [ 12 ] По словам Энтони Хейлбута , «те, кто посещал ее программы, считают их одними из самых глубоких событий в своей жизни». [ 13 ] [ 5 ] Женщины, присутствовавшие на одном из выступлений Смита, бросили в нее свои носовые платки и сумочки, услышав ее исполнение «Спасательной шлюпки идет». Другие певцы боялись следовать за ней, поскольку публика плакала и кричала, заглушая следующего исполнителя. [ 1 ] Обладая драматическим чутьем, она часто надевала шелковую накидку, когда проповедовала и пела с динамичным энтузиазмом. Смит не стеснялась приходить на свои мероприятия с опозданием на несколько часов и обнаруживать, что вся церковь полна и с нетерпением ждет ее. В это время ее влияние и спрос на ее выступления были на пике. Ее приветствовали и почитали те, кто посещал ее службы. Нередко она приезжала со свитой на вокзал в Сент-Луисе после долгой экскурсии и встречала толпу, а носильщики Пуллмана кланялись ей, когда она царственно сошла с поезда. [ 14 ]
Смит стала главой Бюро солистов NCGCC в 1939 году, где проявила себя как талантливый педагог. Используя простые композиции, чаще всего связанные с детьми, такие как « Иисус любит меня » и « Какой друг у нас есть в Иисусе », она продемонстрировала, как сделать из них драматические, сильные утверждения веры: «Я сказала певцам: не смейтесь. над этими детскими песнями... Подчеркните, поразмышляйте над смыслом. Мы тоже дети, и нам очень нужен [Бог]. Вы можете принять самое простое послание, и если вы будете петь от души, вы попадете домой». [ 1 ] [ 11 ] Бывшая студентка Марта Басс вспоминает, что помимо репетиций песен Смит учил, как входить в церковь и выходить из нее, а также как говорить и вести себя перед прихожанами. [ 15 ] Смит тренировался или иным образом был связан с некоторыми из самых успешных певческих коллективов в госпел-музыке, такими как Махалия Джексон , The Ward Singers , The Roberta Martin Singers , The Caravans и Inez Эндрюс . [ 5 ] Роберта Мартин использовала аранжировку Смита «What A Friend We Have In Иисус» в качестве своей фирменной песни, как и Дж. Эрл Хайнс из баптистской церкви Св. Павла в юго-центральной части Лос-Анджелеса с «God Be With You». [ 1 ] Некоторые певцы признаются, что были непосредственно вдохновлены петь госпел-блюз после прослушивания Смита, в том числе Эдна Галлмон Кук , Миртл Скотт , Голдия Хейнс и «Брат» Джо Мэй . [ 16 ]
В состав ее гастрольного окружения входили молодые певцы, находящиеся под ее опекой. Она взяла их с собой на концерт «Willie Mae Ford Smith Specials» и заслужила свое прочное прозвище «Мать», заботясь о своих певцах: «Когда мы уезжали из города, я была их матерью, пока мы не вернулись домой. Каждому, кто попадал в беду, Мать Смит могла помочь, подарить деньги или часть моей одежды». [ 2 ] Ее преданность и вера в то, что Бог призвал ее путешествовать и служить людям через песни, были непоколебимы, хотя это разрушило жизнь ее семьи, и она почувствовала острую печаль из-за того, что оставила своих детей. Она так много путешествовала, что в течение десяти лет бывала дома только одну неделю в месяц. Большая часть воспитания детей в 1930-е годы была передана родственникам. Это стало чувствительным моментом в ее браке, и позже ее взрослые дети вспоминали его со смешанными чувствами. В какой-то момент ее муж, который сам был набожным дьяконом в их церкви, запретил ей уходить. Чтобы добиться этого, он однажды преследовал ее в поезде, который собирался отправиться. Он упал в багажном лифте и поранился, что Смит воспринял как свидетельство Божественного вмешательства. Ее муж тоже сделал то же самое, поскольку он перестал пытаться ей препятствовать. [ 17 ]
На протяжении всей своей жизни Смит упорно отказывалась коммерциализировать свои выступления, требуя денег. Она принимала предложения за свои услуги, но компенсация была скудной, порой едва покрывая ее проезд на поезде и проживание. Иногда ей приходилось просить у мужа денег, чтобы добраться домой, и он соглашался. Однако она закончила десятилетие на высокой ноте, присоединившись к Махалии Джексон на концерте «Пасхальный восход» в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе в 1949 году. [ 13 ] [ 5 ] [ 2 ]
Дальнейшая жизнь (1950–1994)
[ редактировать ]Музыка госпел пережила свой «золотой век» между 1945 и 1960 годами, но путешествия Смит замедлились, и она стала более оседлой, когда ее муж Джеймс умер в 1950 году, а ее концертмейстер и дочь Берта не смогли путешествовать так часто. Многие группы и солисты, исполняющие госпел, которые обучал Смит, продолжили карьеру звукозаписи, некоторые из них добились значительных успехов. Примерно в 1950 году Смит записала три сингла, но, верная своему отвращению к коммерциализации, она отказалась от карьеры звукозаписи и предпочла выступать в церквях, на возрождениях и в прямом эфире по радио. Она признала свое влияние, в частности, на брата Джо Мэя, чьи записи были зеркалом ее аранжировок, и предложила их как причину, по которой запись самой себя была ненужной. [ 18 ] [ 2 ]
После того, как ей сказали, что ее церковь запретила ей – или любой другой женщине – выступать за кафедрой, Смит начала ее посещать, а затем была рукоположена в сан служителя в Апостольской церкви Лайвли-Стоун в Сент-Луисе в 1950-х годах. Она продолжала петь и проповедовать там до 1980-х годов. [ 5 ] За пределами госпела Смит оставалась практически неизвестной до 1972 года, когда она появилась на джазовом фестивале в Ньюпорте , исполняя духовную музыку. Это привело к ее участию в госпел-концерте вместе с Мэрион Уильямс и Джесси Диксон в Radio City Music Hall . В обзоре концерта газета New York Times охарактеризовала манеру Смита как «евангелическую серьезность, которая больше напоминала присутствие на оперной сцене». [ 19 ] В следующем году, в 67 лет, она записала свой первый альбом « I Believe I’ll Run On» , а в 1975 году — второй « Going On With the Spirit» .
Смит была в центре внимания получившего признание критиков документального фильма «Скажи аминь, кто-нибудь », вышедшего в 1982 году, где она описывает свои усилия по распространению Евангелия и препятствия, с которыми она столкнулась, когда только начинала. На момент съемок Смит, которой было 77 лет, поет со своей семьей на кухне, на собрании NCGCC 1981 года и на трибьют-концерте, организованном режиссером фильма Джорджем Ниренбергом . Она также является наставником юной Зеллы Джексон Прайс , которая выражает свои трудности с примирением с необходимостью быть дома со своей семьей, когда Бог призывает ее петь. Руководя своей протеже за кулисами, Смит настояла на том, чтобы Прайс была включена в фильм. [ 20 ] [ 17 ] [ 21 ] Четыре песни Смита из альбома Say Amen, Somebody были включены в саундтрек, выпущенный в 1983 году. [ 22 ]
В том же году она выпустила свой последний альбом под названием I Am Bound For Canaan Land , ее единственный альбом, в котором своим голосом переданы окружающие звуки участвующей аудитории. Она продолжала активно петь и посещать дома престарелых до 1985 года. Одно из последних выступлений Смита было на концерте воссоединения певцов, представленных в « Скажи аминь, кто-то», который состоялся в 1986 году в театре Fox в Сент-Луисе. Хрупкая, в инвалидной коляске и значительно похудевшая, она едва могла петь, но вызвала воодушевляющий отклик среди публики. Как заметила Харпер Барнс, репортер газеты St. Louis Post-Dispatch , «по мере того, как она продолжала говорить, ее слова становились все громче и сильнее и превратились в гипнотическое пение, и аудитория начала реагировать так, как если бы парящие парапеты «Фокса» были стенами». церкви». [ 14 ]
«живыми сокровищами», Смит была среди двенадцати народных артистов, объявленных Национальным фондом искусств когда в 1988 году она была награждена стипендией национального наследия - высшей наградой, присуждаемой американским народным и традиционным художникам. Она получила грант в размере 5000 долларов. [ 23 ] [ 24 ] В следующем году она была среди 75 чернокожих американок, включенных в книгу « Я мечтаю о мире: портреты чернокожих женщин, изменивших Америку» . [ 25 ] Она умерла в возрасте 89 лет от застойной сердечной недостаточности в доме престарелых Тауэр-Виллидж в 1994 году. Толпа из 500 человек праздновала ее жизнь в Апостольской церкви Лайвли-Стоун, где она проповедовала и пела в течение 30 лет. [ 26 ] Она похоронена на кладбище Святого Петра в Сент-Луисе. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Мать Смит... была наполнена Святым Духом... Она была драматична. Когда она сказала, что ей хотелось улететь, мысленным взором вы могли это представить... В ее голосе [и] в выражении лица была сила. Она была певицей. Я видел, как она выходила и пела... по дороге на свое следующее выступление... и люди повсюду кричали, шляпы летали и творили что-то ужасное. Она пришла и просто разрушила все эти здания. Это была Мать Смит, и ей это нравилось.
«одним из самых важных певцов госпел века» Названный The New York Times , Смит считается пионером в том же духе, что и Томас А. Дорси, «отец госпел-музыки». [ 15 ] В то время как Дорси написал 1000 песен в стиле госпел и установил стандарты для госпел-хоров, Смит создал «открыто эмоциональный и духовно яркий стиль исполнения», столь характерный для госпел-блюза. [ 24 ] В период своего расцвета Дорси считал ее более талантливой, чем блюзовая певица Бесси Смит, если бы она соизволила записывать светскую музыку. [ 11 ] Кроме того, Уилли Мэй Форд Смит олицетворяла музыку, а не считала ее профессией или хобби. В журнале Black Music Research Journal Уильям Дарган пишет: «Пение было для Уилли Мэй Форд Смит миром, в котором она живет, а не просто этапом жизни, который она подхватила и подавила». [ 5 ] Наблюдая за ее выступлением в позднем возрасте, репортер Харпер Барнс заметила «замечательную, харизматическую смесь гордости и смирения» Смит, которая подпитывала ее драматические выступления и ее пожизненную философию отказа от коммерциализации и славы ради благочестия. [ 14 ]
Смит был источником вдохновения для поколений певцов госпела, выдающейся фигурой в черных церквях. Марта Басс вспоминала: «У нее была такая радость, такая прекрасная личность. Она красиво сияла… Она пела песню под названием «Give Me Wings» и заставляла нас чувствовать, что мы летаем на крыльях. правда, вот и все. Если ты не поешь внутренне, ты не можешь петь и внешне». [ 15 ]
Однако за пределами ниши госпел-блюза она была относительно неизвестна до выхода альбома Say Amen, Somebody , когда основные средства массовой информации начали пытаться количественно оценить вокальные способности Смит и их влияние на слушателя. описал манеру исполнения Смита Ричард Харрингтон в Washington Post как «свободный, физический стиль, который подчеркивал ритм и казался ближе к джазу и блюзу, чем к спиричуалу». [ 24 ] А газета St. Louis Post-Dispatch отметила ее лично за «вклад, который превратил пение госпел в вид искусства». [ 28 ] Считая Смит ответственной за создание и популяризацию метода проповеди в виде песен и проповедей, Национальный фонд искусств объясняет ее влияние «ее своеобразным стилем пения, который привнес в репертуар госпел тот диапазон вокальных эффектов, которые она слышала, будучи молодая девушка в деревенских церквях. Она украшала и изменяла тона простых гимнов, которые ей нравились. Она помогла великой Махалии Джексон развить «цветы и перья», которые так украшали ее вокальный стиль... Прежде всего, она. пела эмоционально, используя все вокальные эффекты от рычания до пения, чтобы выразить свое ощущение момента». [ 29 ]
Почести
[ редактировать ]- фонда искусств Стипендия национального наследия Национального , присуждена в 1988 году. [ 29 ]
- Аллея славы Сент-Луиса , награждена в 1988 году: звезда расположена на бульваре Дельмар, 6392. [ 30 ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
- «Зови его» / «Иисус — это имя» Готэм G667, ок. 1950 год
- «Goin' On With the Spirit» / «Пилот, возьми меня за руку» Sacred 6015, ок. 1950 год
- «Дайте мне крылья» / «Какой человек», ок. 1950 год [ 5 ]
Альбом
- Я верю, что буду бежать дальше , Нэшборо, 7124, 1973 год.
- Продолжая дух , Нэшборо, 7148, 1975 г.
- Я направляюсь в Ханаанскую землю , Savoy Records 14739, 1983
Другие выступления
- Скажи аминь, кто-нибудь: запись оригинального саундтрека и многое другое , DRG Records – SB2L 12584, 1983
- Мать Смит и ее дети , Spirit Feel 1010, 1989 (с Мартой Басс, братом Джо Мэем и Эдной Галлмон Кук)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хейлбут, Энтони (1973). Я верю, что буду продолжать (примечания к вкладышу). Уилли Мэй Форд Смит. Нэшборо Рекордс 7124.
- ^ Jump up to: а б с д и Куперман, Жанетт, « Редкое интервью с легендой Сент-Луиса Уилли Мэй Форд Смит, записанное в 1973 году и теперь услышанное впервые », журнал St. Louis Magazine (12 сентября 2019 г.). Проверено в сентябре 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хейлбут, с. 197.
- ^ Jump up to: а б Бротон, с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дарган, Уильям Томас и Буллок, Кэти Уайт, «Вилли Мэй Форд Смит из Сент-Луиса: формирующее влияние на стиль пения чернокожих госпелов», Black Music Research Journal , (осень 1989 г.), Vol. 9, № 2, стр. 249-270.
- ^ Харрис, стр. 91–116.
- ^ Марович, стр. 17–20.
- ^ Харрис, с. 176.
- ^ Jump up to: а б Харрис, стр. 151–208.
- ^ Марович, с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Хейлбут, с. 198.
- ^ Хейлбут, с. 199.
- ^ Jump up to: а б Хейлбут, с. 200.
- ^ Jump up to: а б с Барнс, Харпер, «Скажите «аминь»: матери Смит хотелось бы, чтобы ее голос и вера никогда не колебались», The St. Louis Post-Dispatch (7 февраля 1994 г.). П. 03Е.
- ^ Jump up to: а б с Паралес, Джон, «Поп/Джаз: Семья певцов госпела», The New York Times (13 января 1989 г.), стр. С21.
- ^ Хейлбут, с. 203.
- ^ Jump up to: а б Карби, Хейзел В., «В теле и духе: представление чернокожих женщин-музыкантов», Black Music Research Journal , (осень 1991 г.), Vol. 11, № 2, стр. 177-192.
- ^ Хейлбут, стр. 201–202.
- ^ Ледбеттер, Лес, «Концерт госпела короткий, но ох! Такой сладкий», The New York Times , (10 июля 1972 г.), стр. 38.
- ^ « Создание «Скажи аминь, кто-то, теперь великолепно восстановленный » Панель выступающих, спонсируемая Film at Lincoln Center, видео размещено на YouTube (2019). Проверено в августе 2020 г.
- ^ Поллард, Дебора Смит, «Обзоры СМИ: скажи кто-нибудь аминь. Режиссер Джордж Ниренберг. Milestone Films, 1982», Журнал Общества американской музыки , (2020), Том 14, номер 2, стр. 244–246.
- ^ Роквелл, Джон, «Фильм и его саундтрек не всегда гармоничны», The New York Times , (1 мая 1983 г.), стр. А23.
- ^ Прост, Шарлин, «Аминь! Нация чтит Уилли Мэй Форд Смит», The St. Louis Post-Dispatch , (25 мая 1988 г.), стр. А2.
- ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Ричард, «Разнообразные оттенки традиций: «Живым сокровищам» присуждаются стипендии NEA по национальному наследию», The Washington Post , (30 сентября 1988 г.), стр. Б1.
- ↑ Сойер, Кем Кнапп, «Смелость мечтать: лица нашей нации отражены в фотографиях 75 чернокожих женщин, «которые изменили Америку»», The St. Louis Post-Dispatch , (19 марта 1989 г.), стр. С1.
- ^ Барнс, Харпер, «Песни, молитвы в честь «матери Смит»», The St. Louis Post-Dispatch (7 февраля 1994 г.), стр. 10. 01Б.
- ^ Корриган, Патрисия и Ширк, Марта, «Уилли Мэй Форд Смит: получил признание как лучший певец госпела», The St. Louis Post-Dispatch , (4 февраля 1994 г.), стр. 04Б.
- ^ «Скажите всем аминь», The St. Louis Post-Dispatch , (29 мая 1988 г.), стр. Г2.
- ^ Jump up to: а б «Уилли Мэй Форд Смит: афроамериканский певец госпел» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. нд . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ « Уилли Мэй Форд Смит », Аллея славы Сент-Луиса. Проверено в сентябре 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Бротон, Вив , Черное Евангелие: иллюстрированная история звучания Евангелия , Blandford Press (1985). ISBN 0-7137-1540-5
- Харрис, Майкл В. Расцвет госпел-блюза: музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви , Oxford University Press (1992). ISBN 0-19-506376-7
- Хейлбут, Энтони , Звук Евангелия: хорошие новости и плохие времена , Proscenium Publishers (1997). ISBN 0-87910-034-6
- Марович, Роберт М., Город под названием Рай: Чикаго и рождение госпел-музыки , University of Illinois Press (2005). ISBN 978-0-252-03910-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойер, Гораций, Как сладок звук: Золотой век Евангелия (1995). Эллиотт и Кларк. ISBN 0-252-06877-7
- Ланкер, Брайан, Я мечтаю о мире: портреты чернокожих женщин, которые изменили Америку , Стюарт, Табори и Чанг (1989) ISBN 1-55670-063-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1994 смертей
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы госпела
- Афроамериканские певицы XX века
- Певцы из Миссисипи
- Певцы из Миссури
- Люди из Роллинг-Форк, штат Миссисипи.
- Артисты Savoy Records
- Баптисты из Миссисипи
- Американские пятидесятники
- Американские музыкальные преподаватели
- Победители стипендии национального наследия
- Американские женщины-преподаватели музыки
- Баптисты 20-го века