Jump to content

Уилли Мэй Форд Смит

Уилли Мэй Форд Смит
Смит в конце 1980-х
Смит в конце 1980-х
Справочная информация
Имя при рождении Уилли Мэй Форд
Также известен как Мать Уилли Мэй Форд Смит
Рожденный 23 июня 1904 г.
Роллинг Форк, Миссисипи , США
Умер 2 февраля 1994 г. ) ( 1994-02-02 ) ( 89 лет
Сент-Луис, Миссури , США
Жанры Евангелие
Род занятий Певец, композитор, аранжировщик
Годы активности 1931–1985

Уилли Мэй Форд Смит (23 июня 1904 — 2 февраля 1994) — американский музыкант и христианский евангелист, сыгравший важную роль в развитии и распространении госпел-музыки в Соединённых Штатах. Она выросла, пела вместе со своей семьей, присоединившись к квартету со своими сестрами. Позже она познакомилась с Томасом А. Дорси , «отцом госпел-музыки», когда он стал одним из основателей Национальной конвенции госпел-хоров и хоров в 1932 году. Смит основал отделение в Сент-Луисе и стал директором национальной организации «Солисты». Бюро, обучающее начинающих певцов в стиле госпел-блюз. ее часто называли « Мать Смит Она стала известна своим заботливым темпераментом, из-за чего в ее музыкальном кругу ». В течение десяти лет она беспрерывно путешествовала, обучая, пела и проповедовала в церквях и на пробуждениях . Ее выступления были известны как волнующие духовные переживания.

Будучи набожной христианкой, она на протяжении всей своей жизни отвергала коммерциализацию госпел-музыки, даже в «золотой век» госпела. Смит предпочел выступать вживую и по радио, а не записывать. Она была рукоположена в сан священника и в течение 30 лет проповедовала в церкви в Сент-Луисе, штат Миссури . Однако широкой публике она стала известна только в 1980-х годах. Она была в центре внимания документального фильма 1982 года « Скажи аминь, кто-нибудь » о певцах госпел в США. Автор Энтони Хейлбут утверждает: «У нее легион поклонников и протеже. Это просто самая влиятельная певица госпел всех времен, и в мнение многих, многих фанатов, самое лучшее». [ 1 ]

Молодость (1904–1921)

[ редактировать ]

Уилли Мэй родился в Роллинг-Форк, штат Миссисипи , и был седьмым из четырнадцати детей Кларенса Форда, железнодорожного тормозного мастера, и Мэри Уильямс. Вскоре после ее рождения ее семья переехала в Мемфис, штат Теннесси, по работе ее отца. [ 2 ]

Уилли Мэй познакомилась с блюзом , когда услышала его в клубе с сомнительной репутацией, примыкающем к заднему двору ее семьи в Мемфисе, когда она была еще ребенком. Посетители бара бросали монеты, чтобы услышать, как она поет « Долгоносик ». Форды переехали в Сент-Луис, штат Миссури, в 1917 году, и Мэри открыла ресторан, где работал Уилли Мэй после того, как бросил школу в восьмом классе. [ 3 ] Ее родители были набожными христианами, отец был дьяконом в их церкви. [ 4 ] Они привили любовь к пению, в конечном итоге побудив Уилли Мэй и ее сестер Мэри, Эмму и Женеву выступить в их местной церкви True Light. Им это настолько понравилось, что они сформировали певческий квартет под названием «Сестры Форд». Их прием на мероприятиях, в том числе на Национальном баптистском съезде 1922 года , был вялым. [ 5 ]

В начале 20 века музыка в городских черных церквях по всей территории США была формальной и изысканной. Хоры исполняли сложные произведения европейских композиторов-классиков, таких как Гендель и Моцарт , больше для того, чтобы продемонстрировать свои музыкальные способности, чем для того, чтобы повторить духовное послание через музыку. Персонализация песен путем импровизации с мелодией, текстами и ритмом, как правило, не допускалась, поскольку считалось, что это обычное дело и недостойно. В этом свете Смит позже сказал, что Национальная баптистская конвенция «на самом деле не приняла Евангелие». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Введение в госпел-блюз (1922–1930)

[ редактировать ]

«Дорси, давай, чувак, тебе надо идти сюда. Это женщина оттуда, — кажется, он сказал, — из Сент-Луиса или Канзас-Сити, где-то в Миссури, чувак. У нее это есть». Если ты увидишь моего Спасителя». Она раскладывает их в проходе, а люди просто прыгают и идут дальше. Чувак, ты должен их увидеть». Я сказал: «Ой, у меня нет времени». Он сказал: «Нет, давай, готовься, готовься; я вернусь в такое-то время. Они сейчас вроде как ужинают; ты готовься, приходи и уходи». Я сделал.

– Томас А. Дорси [ 8 ]

Пока ее сестры росли, выходили замуж и обзаводились семьями, Уилли Мэй продолжала выступать в качестве солистки даже после замужества в 1924 году с Джеймсом Смитом, человеком, который был на 19 лет старше ее и владел транспортным бизнесом. Джеймс призвал ее принять просьбу спеть в церкви и выразил гордость за ее голос. [ 2 ] Уилли Мэй была талантливым сопрано , серьезно подумывающим о карьере в классической музыке . Однако на Национальном баптистском съезде 1926 года она услышала, как женщина по имени Артелия Хатчинс поет в новом стиле, и изменила свое мнение: «Тогда я знала, что должна быть певицей госпел». [ 3 ] Наличие двоих детей, Уилли Джеймса и Жаклин, не сделало ее менее решительной. [ 5 ]

В 1930 году у Смита состоялась благоприятная встреча с Томасом А. Дорси , блюзовым музыкантом, который безуспешно пытался зарабатывать на жизнь написанием музыки в стиле госпел. Двумя годами ранее Дорси пережил духовное обращение после приступа депрессии. Его сосед снизу, тоже хороший друг, неожиданно умер, и оба события вдохновили его написать «Если ты увидишь моего спасителя, скажи ему, что ты видел меня». Это была первая написанная Дорси песня, в которой блюзовая структура сочеталась с текстами в стиле госпел. [ 9 ]

Несмотря на все свои усилия, Дорси не смог продать свои ноты или проникнуть во внутренние дела черных церквей Чикаго. Будучи блюзовым певцом, его участие в культуре, которую многие считали греховной, не было бы хорошо принято в церквях, особенно на руководящей должности, к которой он стремился. [ 10 ] Таким образом, у Дорси не было ни времени, ни интереса посещать Национальную баптистскую конвенцию в своем родном городе Чикаго. Хотя он уехал в предыдущие годы, Дорси остался дома в 1930 году. Смит приехал из Сент-Луиса на съезд, на котором присутствовало 15 000 человек, и спел «If You See My Savior» Дорси на общем утреннем собрании. Услышав ее, публика была очень тронута. Смит исполнил это еще дважды по запросу; Дорси, который не знал Смита до съезда, был приглашен помчаться туда, где он продал 4000 копий своей песни. Это привело к его постоянной должности музыкального руководителя в баптистской церкви «Пилигрим» в Чикаго , что позволило ему полностью сосредоточиться на госпел-музыке. [ 9 ]

Хотя Смит вернулся домой в Сент-Луис, Дорси основал первый госпел-хор в 1931 году, а когда спрос доказал, что это необходимо, он стал соучредителем Национальной конвенции госпел-хоров и хоров (NCGCC), организации, занимающейся обучением госпел-певцов в Чикаго и по всей территории США в следующем году. Смит немедленно основал отделение в Сент-Луисе. [ 4 ]

Гастролирующий евангелист (1931–1950).

[ редактировать ]

В 1931 году Смит начала принимать приглашения петь в других городах, что привело к 20-летнему туру по церквям и пробуждениям по всей территории США. Первоначально эти мероприятия были предназначены для увеличения доходов ее мужа, но превратились в личный крестовый поход. голос Смита превратился в громкое контральто К этому времени . Ее сопровождала приемная дочь по имени Берта, их двоих связывала музыкальная связь, которая была очевидна в их харизматических выступлениях. Кроме того, Смит начала свою работу в качестве руководителя Департамента образования Национальной баптистской конвенции; роль, которая длилась 17 лет. [ 11 ]

Когда Святой Дух коснулся меня, я упал на пол. В поезде, возвращающемся в Сент-Луис, я не давал всем спать всю ночь, пытаясь говорить, говоря на языках... Дорогая, этот ребенок сильно напился. Господу пришлось меня исправить, потому что, видите ли, я был диким человеком, совсем как дикий олень. Я высмеивал святых людей. Я смеялся над ними и пытался станцевать священный танец. Я бы просто порезался.

– Уилли Мэй Форд Смит [ 5 ]

На Национальном баптистском съезде 1937 года Смит дебютировала со своей первой композицией «If You Just Keep Still». Год спустя она испытала глубокое духовное обращение, когда прошла крещение Святым Духом , после чего начала говорить на языках , что привело ее к тому, что она стала членом Церкви Божией Апостольской. Этот опыт заставил Смит изменить свой образ жизни. Она отвергла светскую музыку, которая ей раньше нравилась, заявив, что блюзовые и джазовые исполнители, такие как Каунт Бэйси , Бесси Смит и Кэб Кэллоуэй, больше не привлекают ее. Она заявила, что Бог призвал ее служить. Ее не всегда принимали. Многие церкви и пасторы отвергли ее стиль пения как нерафинированный. Они также жаловались, что она слишком много двигалась во время своих песен, и им не нравились женщины, передающие духовные послания. [ 5 ]

Однако с новой интенсивностью Смит начала произносить короткие проповеди перед песнями, а иногда и во время них, когда ее приглашали петь. Сочетание устных духовных посланий, передаваемых вместе с религиозными песнями, стало известно как стиль проповеди «песня и проповедь», в чем Смит был глубоко искусен. Прихожане часто были в восторге; Певец госпел Алекс Брэдфорд сравнил ее эффект с плетением заклинания из одной ноты. [ 12 ] По словам Энтони Хейлбута , «те, кто посещал ее программы, считают их одними из самых глубоких событий в своей жизни». [ 13 ] [ 5 ] Женщины, присутствовавшие на одном из выступлений Смита, бросили в нее свои носовые платки и сумочки, услышав ее исполнение «Спасательной шлюпки идет». Другие певцы боялись следовать за ней, поскольку публика плакала и кричала, заглушая следующего исполнителя. [ 1 ] Обладая драматическим чутьем, она часто надевала шелковую накидку, когда проповедовала и пела с динамичным энтузиазмом. Смит не стеснялась приходить на свои мероприятия с опозданием на несколько часов и обнаруживать, что вся церковь полна и с нетерпением ждет ее. В это время ее влияние и спрос на ее выступления были на пике. Ее приветствовали и почитали те, кто посещал ее службы. Нередко она приезжала со свитой на вокзал в Сент-Луисе после долгой экскурсии и встречала толпу, а носильщики Пуллмана кланялись ей, когда она царственно сошла с поезда. [ 14 ]

Смит стала главой Бюро солистов NCGCC в 1939 году, где проявила себя как талантливый педагог. Используя простые композиции, чаще всего связанные с детьми, такие как « Иисус любит меня » и « Какой друг у нас есть в Иисусе », она продемонстрировала, как сделать из них драматические, сильные утверждения веры: «Я сказала певцам: не смейтесь. над этими детскими песнями... Подчеркните, поразмышляйте над смыслом. Мы тоже дети, и нам очень нужен [Бог]. Вы можете принять самое простое послание, и если вы будете петь от души, вы попадете домой». [ 1 ] [ 11 ] Бывшая студентка Марта Басс вспоминает, что помимо репетиций песен Смит учил, как входить в церковь и выходить из нее, а также как говорить и вести себя перед прихожанами. [ 15 ] Смит тренировался или иным образом был связан с некоторыми из самых успешных певческих коллективов в госпел-музыке, такими как Махалия Джексон , The Ward Singers , The Roberta Martin Singers , The Caravans и Inez Эндрюс . [ 5 ] Роберта Мартин использовала аранжировку Смита «What A Friend We Have In Иисус» в качестве своей фирменной песни, как и Дж. Эрл Хайнс из баптистской церкви Св. Павла в юго-центральной части Лос-Анджелеса с «God Be With You». [ 1 ] Некоторые певцы признаются, что были непосредственно вдохновлены петь госпел-блюз после прослушивания Смита, в том числе Эдна Галлмон Кук , Миртл Скотт , Голдия Хейнс и «Брат» Джо Мэй . [ 16 ]

В состав ее гастрольного окружения входили молодые певцы, находящиеся под ее опекой. Она взяла их с собой на концерт «Willie Mae Ford Smith Specials» и заслужила свое прочное прозвище «Мать», заботясь о своих певцах: «Когда мы уезжали из города, я была их матерью, пока мы не вернулись домой. Каждому, кто попадал в беду, Мать Смит могла помочь, подарить деньги или часть моей одежды». [ 2 ] Ее преданность и вера в то, что Бог призвал ее путешествовать и служить людям через песни, были непоколебимы, хотя это разрушило жизнь ее семьи, и она почувствовала острую печаль из-за того, что оставила своих детей. Она так много путешествовала, что в течение десяти лет бывала дома только одну неделю в месяц. Большая часть воспитания детей в 1930-е годы была передана родственникам. Это стало чувствительным моментом в ее браке, и позже ее взрослые дети вспоминали его со смешанными чувствами. В какой-то момент ее муж, который сам был набожным дьяконом в их церкви, запретил ей уходить. Чтобы добиться этого, он однажды преследовал ее в поезде, который собирался отправиться. Он упал в багажном лифте и поранился, что Смит воспринял как свидетельство Божественного вмешательства. Ее муж тоже сделал то же самое, поскольку он перестал пытаться ей препятствовать. [ 17 ]

На протяжении всей своей жизни Смит упорно отказывалась коммерциализировать свои выступления, требуя денег. Она принимала предложения за свои услуги, но компенсация была скудной, порой едва покрывая ее проезд на поезде и проживание. Иногда ей приходилось просить у мужа денег, чтобы добраться домой, и он соглашался. Однако она закончила десятилетие на высокой ноте, присоединившись к Махалии Джексон на концерте «Пасхальный восход» в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе в 1949 году. [ 13 ] [ 5 ] [ 2 ]

Дальнейшая жизнь (1950–1994)

[ редактировать ]

Музыка госпел пережила свой «золотой век» между 1945 и 1960 годами, но путешествия Смит замедлились, и она стала более оседлой, когда ее муж Джеймс умер в 1950 году, а ее концертмейстер и дочь Берта не смогли путешествовать так часто. Многие группы и солисты, исполняющие госпел, которые обучал Смит, продолжили карьеру звукозаписи, некоторые из них добились значительных успехов. Примерно в 1950 году Смит записала три сингла, но, верная своему отвращению к коммерциализации, она отказалась от карьеры звукозаписи и предпочла выступать в церквях, на возрождениях и в прямом эфире по радио. Она признала свое влияние, в частности, на брата Джо Мэя, чьи записи были зеркалом ее аранжировок, и предложила их как причину, по которой запись самой себя была ненужной. [ 18 ] [ 2 ]

После того, как ей сказали, что ее церковь запретила ей – или любой другой женщине – выступать за кафедрой, Смит начала ее посещать, а затем была рукоположена в сан служителя в Апостольской церкви Лайвли-Стоун в Сент-Луисе в 1950-х годах. Она продолжала петь и проповедовать там до 1980-х годов. [ 5 ] За пределами госпела Смит оставалась практически неизвестной до 1972 года, когда она появилась на джазовом фестивале в Ньюпорте , исполняя духовную музыку. Это привело к ее участию в госпел-концерте вместе с Мэрион Уильямс и Джесси Диксон в Radio City Music Hall . В обзоре концерта газета New York Times охарактеризовала манеру Смита как «евангелическую серьезность, которая больше напоминала присутствие на оперной сцене». [ 19 ] В следующем году, в 67 лет, она записала свой первый альбом « I Believe I’ll Run On» , а в 1975 году — второй « Going On With the Spirit» .

Смит была в центре внимания получившего признание критиков документального фильма «Скажи аминь, кто-нибудь », вышедшего в 1982 году, где она описывает свои усилия по распространению Евангелия и препятствия, с которыми она столкнулась, когда только начинала. На момент съемок Смит, которой было 77 лет, поет со своей семьей на кухне, на собрании NCGCC 1981 года и на трибьют-концерте, организованном режиссером фильма Джорджем Ниренбергом . Она также является наставником юной Зеллы Джексон Прайс , которая выражает свои трудности с примирением с необходимостью быть дома со своей семьей, когда Бог призывает ее петь. Руководя своей протеже за кулисами, Смит настояла на том, чтобы Прайс была включена в фильм. [ 20 ] [ 17 ] [ 21 ] Четыре песни Смита из альбома Say Amen, Somebody были включены в саундтрек, выпущенный в 1983 году. [ 22 ]

В том же году она выпустила свой последний альбом под названием I Am Bound For Canaan Land , ее единственный альбом, в котором своим голосом переданы окружающие звуки участвующей аудитории. Она продолжала активно петь и посещать дома престарелых до 1985 года. Одно из последних выступлений Смита было на концерте воссоединения певцов, представленных в « Скажи аминь, кто-то», который состоялся в 1986 году в театре Fox в Сент-Луисе. Хрупкая, в инвалидной коляске и значительно похудевшая, она едва могла петь, но вызвала воодушевляющий отклик среди публики. Как заметила Харпер Барнс, репортер газеты St. Louis Post-Dispatch , «по мере того, как она продолжала говорить, ее слова становились все громче и сильнее и превратились в гипнотическое пение, и аудитория начала реагировать так, как если бы парящие парапеты «Фокса» были стенами». церкви». [ 14 ]

«живыми сокровищами», Смит была среди двенадцати народных артистов, объявленных Национальным фондом искусств когда в 1988 году она была награждена стипендией национального наследия - высшей наградой, присуждаемой американским народным и традиционным художникам. Она получила грант в размере 5000 долларов. [ 23 ] [ 24 ] В следующем году она была среди 75 чернокожих американок, включенных в книгу « Я мечтаю о мире: портреты чернокожих женщин, изменивших Америку» . [ 25 ] Она умерла в возрасте 89 лет от застойной сердечной недостаточности в доме престарелых Тауэр-Виллидж в 1994 году. Толпа из 500 человек праздновала ее жизнь в Апостольской церкви Лайвли-Стоун, где она проповедовала и пела в течение 30 лет. [ 26 ] Она похоронена на кладбище Святого Петра в Сент-Луисе. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мать Смит... была наполнена Святым Духом... Она была драматична. Когда она сказала, что ей хотелось улететь, мысленным взором вы могли это представить... В ее голосе [и] в выражении лица была сила. Она была певицей. Я видел, как она выходила и пела... по дороге на свое следующее выступление... и люди повсюду кричали, шляпы летали и творили что-то ужасное. Она пришла и просто разрушила все эти здания. Это была Мать Смит, и ей это нравилось.

Зелла Джексон Прайс [ 5 ]

«одним из самых важных певцов госпел века» Названный The New York Times , Смит считается пионером в том же духе, что и Томас А. Дорси, «отец госпел-музыки». [ 15 ] В то время как Дорси написал 1000 песен в стиле госпел и установил стандарты для госпел-хоров, Смит создал «открыто эмоциональный и духовно яркий стиль исполнения», столь характерный для госпел-блюза. [ 24 ] В период своего расцвета Дорси считал ее более талантливой, чем блюзовая певица Бесси Смит, если бы она соизволила записывать светскую музыку. [ 11 ] Кроме того, Уилли Мэй Форд Смит олицетворяла музыку, а не считала ее профессией или хобби. В журнале Black Music Research Journal Уильям Дарган пишет: «Пение было для Уилли Мэй Форд Смит миром, в котором она живет, а не просто этапом жизни, который она подхватила и подавила». [ 5 ] Наблюдая за ее выступлением в позднем возрасте, репортер Харпер Барнс заметила «замечательную, харизматическую смесь гордости и смирения» Смит, которая подпитывала ее драматические выступления и ее пожизненную философию отказа от коммерциализации и славы ради благочестия. [ 14 ]

Смит был источником вдохновения для поколений певцов госпела, выдающейся фигурой в черных церквях. Марта Басс вспоминала: «У нее была такая радость, такая прекрасная личность. Она красиво сияла… Она пела песню под названием «Give Me Wings» и заставляла нас чувствовать, что мы летаем на крыльях. правда, вот и все. Если ты не поешь внутренне, ты не можешь петь и внешне». [ 15 ]

Однако за пределами ниши госпел-блюза она была относительно неизвестна до выхода альбома Say Amen, Somebody , когда основные средства массовой информации начали пытаться количественно оценить вокальные способности Смит и их влияние на слушателя. описал манеру исполнения Смита Ричард Харрингтон в Washington Post как «свободный, физический стиль, который подчеркивал ритм и казался ближе к джазу и блюзу, чем к спиричуалу». [ 24 ] А газета St. Louis Post-Dispatch отметила ее лично за «вклад, который превратил пение госпел в вид искусства». [ 28 ] Считая Смит ответственной за создание и популяризацию метода проповеди в виде песен и проповедей, Национальный фонд искусств объясняет ее влияние «ее своеобразным стилем пения, который привнес в репертуар госпел тот диапазон вокальных эффектов, которые она слышала, будучи молодая девушка в деревенских церквях. Она украшала и изменяла тона простых гимнов, которые ей нравились. Она помогла великой Махалии Джексон развить «цветы и перья», которые так украшали ее вокальный стиль... Прежде всего, она. пела эмоционально, используя все вокальные эффекты от рычания до пения, чтобы выразить свое ощущение момента». [ 29 ]

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

  • «Зови его» / «Иисус — это имя» Готэм G667, ок. 1950 год
  • «Goin' On With the Spirit» / «Пилот, возьми меня за руку» Sacred 6015, ок. 1950 год
  • «Дайте мне крылья» / «Какой человек», ок. 1950 год [ 5 ]

Альбом

  • Я верю, что буду бежать дальше , Нэшборо, 7124, 1973 год.
  • Продолжая дух , Нэшборо, 7148, 1975 г.
  • Я направляюсь в Ханаанскую землю , Savoy Records 14739, 1983

Другие выступления

  • Скажи аминь, кто-нибудь: запись оригинального саундтрека и многое другое , DRG Records – SB2L 12584, 1983
  • Мать Смит и ее дети , Spirit Feel 1010, 1989 (с Мартой Басс, братом Джо Мэем и Эдной Галлмон Кук)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хейлбут, Энтони (1973). Я верю, что буду продолжать (примечания к вкладышу). Уилли Мэй Форд Смит. Нэшборо Рекордс 7124.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Куперман, Жанетт, « Редкое интервью с легендой Сент-Луиса Уилли Мэй Форд Смит, записанное в 1973 году и теперь услышанное впервые », журнал St. Louis Magazine (12 сентября 2019 г.). Проверено в сентябре 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хейлбут, с. 197.
  4. ^ Jump up to: а б Бротон, с. 51.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дарган, Уильям Томас и Буллок, Кэти Уайт, «Вилли Мэй Форд Смит из Сент-Луиса: формирующее влияние на стиль пения чернокожих госпелов», Black Music Research Journal , (осень 1989 г.), Vol. 9, № 2, стр. 249-270.
  6. ^ Харрис, стр. 91–116.
  7. ^ Марович, стр. 17–20.
  8. ^ Харрис, с. 176.
  9. ^ Jump up to: а б Харрис, стр. 151–208.
  10. ^ Марович, с. 83.
  11. ^ Jump up to: а б с Хейлбут, с. 198.
  12. ^ Хейлбут, с. 199.
  13. ^ Jump up to: а б Хейлбут, с. 200.
  14. ^ Jump up to: а б с Барнс, Харпер, «Скажите «аминь»: матери Смит хотелось бы, чтобы ее голос и вера никогда не колебались», The St. Louis Post-Dispatch (7 февраля 1994 г.). П. 03Е.
  15. ^ Jump up to: а б с Паралес, Джон, «Поп/Джаз: Семья певцов госпела», The New York Times (13 января 1989 г.), стр. С21.
  16. ^ Хейлбут, с. 203.
  17. ^ Jump up to: а б Карби, Хейзел В., «В теле и духе: представление чернокожих женщин-музыкантов», Black Music Research Journal , (осень 1991 г.), Vol. 11, № 2, стр. 177-192.
  18. ^ Хейлбут, стр. 201–202.
  19. ^ Ледбеттер, Лес, «Концерт госпела короткий, но ох! Такой сладкий», The New York Times , (10 июля 1972 г.), стр. 38.
  20. ^ « Создание «Скажи аминь, кто-то, теперь великолепно восстановленный » Панель выступающих, спонсируемая Film at Lincoln Center, видео размещено на YouTube (2019). Проверено в августе 2020 г.
  21. ^ Поллард, Дебора Смит, «Обзоры СМИ: скажи кто-нибудь аминь. Режиссер Джордж Ниренберг. Milestone Films, 1982», Журнал Общества американской музыки , (2020), Том 14, номер 2, стр. 244–246.
  22. ^ Роквелл, Джон, «Фильм и его саундтрек не всегда гармоничны», The New York Times , (1 мая 1983 г.), стр. А23.
  23. ^ Прост, Шарлин, «Аминь! Нация чтит Уилли Мэй Форд Смит», The St. Louis Post-Dispatch , (25 мая 1988 г.), стр. А2.
  24. ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Ричард, «Разнообразные оттенки традиций: «Живым сокровищам» присуждаются стипендии NEA по национальному наследию», The Washington Post , (30 сентября 1988 г.), стр. Б1.
  25. Сойер, Кем Кнапп, «Смелость мечтать: лица нашей нации отражены в фотографиях 75 чернокожих женщин, «которые изменили Америку»», The St. Louis Post-Dispatch , (19 марта 1989 г.), стр. С1.
  26. ^ Барнс, Харпер, «Песни, молитвы в честь «матери Смит»», The St. Louis Post-Dispatch (7 февраля 1994 г.), стр. 10. 01Б.
  27. ^ Корриган, Патрисия и Ширк, Марта, «Уилли Мэй Форд Смит: получил признание как лучший певец госпела», The St. Louis Post-Dispatch , (4 февраля 1994 г.), стр. 04Б.
  28. ^ «Скажите всем аминь», The St. Louis Post-Dispatch , (29 мая 1988 г.), стр. Г2.
  29. ^ Jump up to: а б «Уилли Мэй Форд Смит: афроамериканский певец госпел» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. нд . Проверено 6 декабря 2020 г.
  30. ^ « Уилли Мэй Форд Смит », Аллея славы Сент-Луиса. Проверено в сентябре 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бротон, Вив , Черное Евангелие: иллюстрированная история звучания Евангелия , Blandford Press (1985). ISBN   0-7137-1540-5
  • Харрис, Майкл В. Расцвет госпел-блюза: музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви , Oxford University Press (1992). ISBN   0-19-506376-7
  • Хейлбут, Энтони , Звук Евангелия: хорошие новости и плохие времена , Proscenium Publishers (1997). ISBN   0-87910-034-6
  • Марович, Роберт М., Город под названием Рай: Чикаго и рождение госпел-музыки , University of Illinois Press (2005). ISBN   978-0-252-03910-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойер, Гораций, Как сладок звук: Золотой век Евангелия (1995). Эллиотт и Кларк. ISBN   0-252-06877-7
  • Ланкер, Брайан, Я мечтаю о мире: портреты чернокожих женщин, которые изменили Америку , Стюарт, Табори и Чанг (1989) ISBN   1-55670-063-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2a4d7b11e2c069bcef9f19320e8ca9__1707142260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/a9/fc2a4d7b11e2c069bcef9f19320e8ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willie Mae Ford Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)