Железнодорожная линия на озере Тун
Железнодорожная линия на озере Тун | ||
---|---|---|
Железнодорожный мост через Ааре в Интерлакене | ||
Обзор | ||
Владелец | БЛС АГ | |
Местный | Кантон Берн , Швейцария. | |
Условия | ||
Технический | ||
Длина линии | 27,9 км (17,3 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | ток напряжением 15 кВ 16,7 Гц Переменный по воздушной линии | |
|


Железнодорожная линия озера Тун — железнодорожная линия в швейцарском кантоне Берн . Он соединяет города Тун , Шпиц и Интерлакен , пролегая в основном вдоль южного берега озера Тун . Линия была открыта в 1893 году компанией Lake Thun Railway ( нем . Thunerseebahn , TSB), но включает в себя большую часть более ранней железной дороги Бёдели ( нем . Bödelibahn ), построенной в 1872 году.
Длина линии составляет 27,9 км (17,3 мили), и в настоящее время она принадлежит и управляется железнодорожной компанией BLS AG . Помимо движения в Интерлакен и обратно, на участке линии между Туном и Шпицем также наблюдается интенсивное движение на линию Лётшберг и обратно .
История
[ редактировать ]История линии Тунского озера связана с историей судоходства на Тунском и Бриенцском озерах , которое восходит как минимум к 1834 году, когда первый пароход был запущен . Два озера соединены 5,5-километровым (3,4 мили) участком реки Ааре через Интерлакен, но река не судоходна, ее падение составляет около 6 метров (19,7 футов) и она проходит через несколько плотин . [ 1 ]
В 1872 году была построена первая часть железной дороги Бёдели от Дерлигена на озере Тун до станции Интерлакен-Вест . В 1874 году он был продлен через территорию нынешней станции Интерлакен-Ост до Бенигена на Бриенцском озере. Линия не была связана ни с какой другой железной дорогой и служила для соединения судоходства по двум озерам друг с другом и с Интерлакеном. Маршрут железной дороги Бёдели дважды пересекает Ааре с использованием мостов с небольшой высотой под ними, и было высказано предположение, что это было сделано намеренно, чтобы воспрепятствовать попыткам канализировать реку и, таким образом, сохранить роль железной дороги. [ 1 ] [ 2 ]
С 1873 года железная дорога Бёдели также управляла железнодорожным паромом на озере Тун, обеспечивая соединение грузов с железнодорожной линией Берн-Тун в Туне. В 1890 году компания Lake Thun Railway получила концессию на строительство железной дороги от Шерцлигена в Туне через Шпиц до конечного соединения с существующей железной дорогой Бёдели в Дарлигене. Эта линия начала работу в 1893 году, а также арендовала железную дорогу Бёдели между Дерлигеном и Интерлакеном-Ост. Железная дорога Бёдели была полностью включена в состав компании Lake Thun Railway в 1900 году.
В 1901 году была открыта линия Шпиц — Фрутиген, которая должна была стать первой очередью линии Лёчберг , обеспечивающей интенсивное движение через Альпы и преобразующей участок линии озера Тун между Туном и Шпицем. В 1913 году компания Lake Thun Railway была передана компании Bern-Lötschberg-Simplon Railway, которая стала сегодняшней BLS AG . [ 1 ]
Бениген оставался восточной конечной станцией линии до 1969 года, когда пассажирское сообщение было сокращено до станции Интерлакен-Ост. Однако BLS построила свои основные мастерские вдоль линии на западной окраине Бенигена, и они остаются открытыми, как и дорога между Интерлакеном и мастерскими. Остальная часть линии была удалена, хотя место конечной остановки на берегу озера все еще можно определить. [ 3 ]
С изменением расписания на 2020 год BLS прекратила обслуживание на трех промежуточных станциях между Шпиц и Интерлакеном: Фаулензее , Лейсиген и Дерлиген . почасовое сообщение Regio . Регулярное автобусное сообщение заменило действовавшее ранее [ 4 ]
Маршрут и инфраструктура
[ редактировать ]Линия на озере Тун длиной 27,9 км (17,3 миль) начинается на станции Тун , где заканчивается на пересечении с Швейцарским федеральным железным дорогам , принадлежащей главной линией Берн-Тун , и двумя другими линиями, принадлежащими BLS AG; линия Гюрбеталь из Берна через Бельп и железная дорога Бургдорф-Тун из Бургдорфа через Конольфинген .
Рядом с промежуточной станцией Шпиц линия озера Тун пересекается с двумя другими линиями, принадлежащими BLS AG; линия Шпиц -Эрленбах-Цвайзиммен от Цвайзиммена и линия Летшберг до Бриг-Глиса .
Линия заканчивается к востоку от станции Interlaken Ost , где она соединяется с метровой колеи линией Брюнига , которая идет до Люцерна и принадлежит Zentralbahn , и Berner Oberland-Bahnen , которая идет до Гриндельвальда и Лаутербруннена .
Линия на озере Тун построена по стандартной колеи и электрифицирована по швейцарскому стандарту магистральной линии переменного тока напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц, подаваемой по воздушной линии . Между Туном и Шпицем линия двухпутная; от Шпица до Интерлакена это однопутная дорога с разъездами. Помимо движения в Интерлакен и обратно, участок линии между Туном и Шпицем также обеспечивает интенсивное движение на линию Лётчберг и обратно .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «История мореплавания на Тунском и Бриенцском озерах» . БЛС АГ . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ «Железная дорога Бёдели» . Юнгфраубанен. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «Интерлакен Ост – Бёниген» . www.eingestellte-bahnen.ch (на немецком языке) . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Автобус заменит поезд с декабря 2020 года» . Газета Юнгфрау (на немецком языке). 24 октября 2018 года . Проверено 13 декабря 2020 г.