Jump to content

Железнодорожная линия на озере Тун

(Перенаправлено с железной дороги Тунерзее )
Железнодорожная линия на озере Тун
Железнодорожный мост через Ааре в Интерлакене
Обзор
Владелец БЛС АГ
Местный Кантон Берн , Швейцария.
Условия
Технический
Длина линии 27,9 км (17,3 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация ток напряжением 15 кВ 16,7 Гц Переменный по воздушной линии
Схема маршрута

km
137.02
Thun
560 m
137.59
0.06
km change,
SBB
BLS
property boundary
1.3
Dürrenast
564 m
3.1
Gwatt
561 m
4.4
Gwattstutz
576 m
Kander bridge, Einigen
88 m (left) / 86 m (right)
5.4
Einigen
590 m
6.7
Kumm
607 m
8.2
Spiezmoos Nord
626 m
9.7
Spiez
628 m
11.8
Faulensee
603 m
Krattiggraben
143 m
Krattighalde
341 m
15.3
Krattighalde
560 m
Leissigbad
270 m
16.3
Leissigen
570 m
22.0
Därligen
562 m
Därligen
125 m
26.0
Interlaken West
564 m
Lower Aare bridge Interlaken
76 m
Upper Aare bridge Interlaken
83 m
28.0
Interlaken Ost
567 m
29.1
Bönigen workshop
567 m
29.5
Lütschinenbrücke
Bridge over the Lütschine
30.2
Bönigen
Исторический локомотив BLS в Дарлигене
Железнодорожная станция Тун

Железнодорожная линия озера Тун железнодорожная линия в швейцарском кантоне Берн . Он соединяет города Тун , Шпиц и Интерлакен , пролегая в основном вдоль южного берега озера Тун . Линия была открыта в 1893 году компанией Lake Thun Railway ( нем . Thunerseebahn , TSB), но включает в себя большую часть более ранней железной дороги Бёдели ( нем . Bödelibahn ), построенной в 1872 году.

Длина линии составляет 27,9 км (17,3 мили), и в настоящее время она принадлежит и управляется железнодорожной компанией BLS AG . Помимо движения в Интерлакен и обратно, на участке линии между Туном и Шпицем также наблюдается интенсивное движение на линию Лётшберг и обратно .

История линии Тунского озера связана с историей судоходства на Тунском и Бриенцском озерах , которое восходит как минимум к 1834 году, когда первый пароход был запущен . Два озера соединены 5,5-километровым (3,4 мили) участком реки Ааре через Интерлакен, но река не судоходна, ее падение составляет около 6 метров (19,7 футов) и она проходит через несколько плотин . [ 1 ]

В 1872 году была построена первая часть железной дороги Бёдели от Дерлигена на озере Тун до станции Интерлакен-Вест . В 1874 году он был продлен через территорию нынешней станции Интерлакен-Ост до Бенигена на Бриенцском озере. Линия не была связана ни с какой другой железной дорогой и служила для соединения судоходства по двум озерам друг с другом и с Интерлакеном. Маршрут железной дороги Бёдели дважды пересекает Ааре с использованием мостов с небольшой высотой под ними, и было высказано предположение, что это было сделано намеренно, чтобы воспрепятствовать попыткам канализировать реку и, таким образом, сохранить роль железной дороги. [ 1 ] [ 2 ]

С 1873 года железная дорога Бёдели также управляла железнодорожным паромом на озере Тун, обеспечивая соединение грузов с железнодорожной линией Берн-Тун в Туне. В 1890 году компания Lake Thun Railway получила концессию на строительство железной дороги от Шерцлигена в Туне через Шпиц до конечного соединения с существующей железной дорогой Бёдели в Дарлигене. Эта линия начала работу в 1893 году, а также арендовала железную дорогу Бёдели между Дерлигеном и Интерлакеном-Ост. Железная дорога Бёдели была полностью включена в состав компании Lake Thun Railway в 1900 году.

В 1901 году была открыта линия Шпиц — Фрутиген, которая должна была стать первой очередью линии Лёчберг , обеспечивающей интенсивное движение через Альпы и преобразующей участок линии озера Тун между Туном и Шпицем. В 1913 году компания Lake Thun Railway была передана компании Bern-Lötschberg-Simplon Railway, которая стала сегодняшней BLS AG . [ 1 ]

Бениген оставался восточной конечной станцией линии до 1969 года, когда пассажирское сообщение было сокращено до станции Интерлакен-Ост. Однако BLS построила свои основные мастерские вдоль линии на западной окраине Бенигена, и они остаются открытыми, как и дорога между Интерлакеном и мастерскими. Остальная часть линии была удалена, хотя место конечной остановки на берегу озера все еще можно определить. [ 3 ]

С изменением расписания на 2020 год BLS прекратила обслуживание на трех промежуточных станциях между Шпиц и Интерлакеном: Фаулензее , Лейсиген и Дерлиген . почасовое сообщение Regio . Регулярное автобусное сообщение заменило действовавшее ранее [ 4 ]

Маршрут и инфраструктура

[ редактировать ]

Линия на озере Тун длиной 27,9 км (17,3 миль) начинается на станции Тун , где заканчивается на пересечении с Швейцарским федеральным железным дорогам , принадлежащей главной линией Берн-Тун , и двумя другими линиями, принадлежащими BLS AG; линия Гюрбеталь из Берна через Бельп и железная дорога Бургдорф-Тун из Бургдорфа через Конольфинген .

Рядом с промежуточной станцией Шпиц линия озера Тун пересекается с двумя другими линиями, принадлежащими BLS AG; линия Шпиц -Эрленбах-Цвайзиммен от Цвайзиммена и линия Летшберг до Бриг-Глиса .

Линия заканчивается к востоку от станции Interlaken Ost , где она соединяется с метровой колеи линией Брюнига , которая идет до Люцерна и принадлежит Zentralbahn , и Berner Oberland-Bahnen , которая идет до Гриндельвальда и Лаутербруннена .

Линия на озере Тун построена по стандартной колеи и электрифицирована по швейцарскому стандарту магистральной линии переменного тока напряжением 15 кВ, частотой 16,7 Гц, подаваемой по воздушной линии . Между Туном и Шпицем линия двухпутная; от Шпица до Интерлакена это однопутная дорога с разъездами. Помимо движения в Интерлакен и обратно, участок линии между Туном и Шпицем также обеспечивает интенсивное движение на линию Лётчберг и обратно .

  1. ^ Jump up to: а б с «История мореплавания на Тунском и Бриенцском озерах» . БЛС АГ . Проверено 13 декабря 2012 г.
  2. ^ «Железная дорога Бёдели» . Юнгфраубанен. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г. Проверено 24 января 2008 г.
  3. ^ «Интерлакен Ост – Бёниген» . www.eingestellte-bahnen.ch (на немецком языке) . Проверено 26 сентября 2012 г.
  4. ^ «Автобус заменит поезд с декабря 2020 года» . Газета Юнгфрау (на немецком языке). 24 октября 2018 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc9859b10b0349b1347e03bfe78049b8__1668361140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b8/fc9859b10b0349b1347e03bfe78049b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lake Thun railway line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)