Бернзе Оберленд Железная дорога
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Бернзе Оберленд Железная дорога | |
---|---|
![]() Поезд Боба приближается к Гриндельвальду . | |
Обзор | |
Родное имя | Бернзе Оберленд-Бан Боб |
Статус | работа ежедневно |
Владелец | Berner Oberland-Bahnen Ag |
Местный | Бернзе Оберленд |
Условия | |
Станции | 10 |
Веб -сайт | Боб |
Услуга | |
Тип | Гора, частично стойка железной дороги |
Услуги | 2 |
Оператор (ы) | Боб |
История | |
Открыл | 1890 |
Технический | |
Длина линии | 23,69 км (14,72 миль) |
Количество треков | В основном единственный трек с проходящими точками и двойной секцией трека на нижнем конце. |
Характер | Пригородная и туристическая железная дорога |
Стойчная система | Риггенбах |
Основной датчик | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель |
Электрификация | 100%, 1500 В постоянного тока , накладная линия |
Высокая высота | 1034 м (3392 футов) |
Максимальный наклон | 120 ‰ или 12 % |
Бернер Оберленд Бан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Берне Оберленда ( немецкая : Бернер Оберленд-Бан , Боб ) -узкая горная железная дорога в районе Бернзе Оберленд в Швейцарии . Он проходит через перекресток «Y» в Цвюлутскинен, чтобы служить Lauterbrunnen и Grindelwald из Interlaken . Железная дорога помогает в стойке (то есть, хотя на крутых участках линии используется адгезионная железная дорога, стойка и шесчонка для помощи). [ 1 ]
Боб принадлежит Berner Oberland-Bahnen AG , компании, которая также владеет 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ~ 2 дюйма ) железной дороги Шиниге . Через эту компанию он является частью Альянса - Jungfrau Top of Europe Marketing Alliance, который также включает в себя отдельно принадлежащий Wengerpbahn , Jungfraubahn , Bergbahn Lauterbrunnen - Mürren , Harderbahn и Firstbahn . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]
Первые предложения для Бернера Оберленд-Бана, сделанные в 1873 году, показали линию от Interlaken (в то время Aarmühle) до Цвейлутскинена с более поздними вариантами Лаутербруннена и Гриндельвальда с отправной точкой в Bönigen. Четыре года спустя 80-летняя концессия была получена для строительства и эксплуатации линии, и компания Berner Oberland-Bahnen AG была основана 2 ноября 1888 года, и строительство началось в следующем году.
Неспособность плана распространяться на VISP
[ редактировать ]В 1897 году компания получила концессию для построения линии 54,7 км от Lauterbrunnen до VISP , с станциями в Стехельберге , Стейнберге , Оберборн и Блаттене . Это включало бы строительство туннеля 4650 м на высоте 2200 м под горой Брейторн . В VISP это было бы соединение с линией Summeron.
По оценкам, в 15 миллионов швейцарских франков, финансы не были выступлены, и к 1906 году планы были заброшены.
Начальные операции
[ редактировать ]К 1 июля 1890 года 1000 мм ( 3 фута была открыта , с использованием Steam 3 + 3 ~ 8 дюймов) тракции .
18 августа 1902 года катастрофический пожар уничтожил здания станции и товары, пролитые в Гриндельвальде, и они были позже восстановлены, выжившие до сегодняшнего дня. 7 октября 1908 года в систему была добавлена новая станция, которая в Швенди в разделе Гриндельвальд .
Переходная тяга на линии подошла к концу в 1914 году, линия стала электрифицированной на уровне 1500 В, накладные расходы, 17 марта того же года, хотя с этой даты использовались паровые локомотивы на специальных службах.
В 1950 -х и 1960 -х годах было внесено несколько изменений, два наиболее важных из которых были в 1957 году, строительство аэродрома в Интерлакена , вызывая перестройку линии между Уилдерсвилом и Interlaken OST , но без ущерба и с необходимостью обслуживания и строительства Учреждения на линии. В 1968 году было открыто новое депо в Zweilütschinen .
Недавние улучшения
[ редактировать ]С тех пор возникает необходимость увеличения грузоподъемности, а в 1991 году секция Wilderswil - Gsteigwiler была существенно улучшена. За этим последовало удвоение Gsteigwiler Zweilütschinen 4 года спустя. Узкое место между Вильдерсвилом и Цвюлутсхинененом было ослаблено, когда в 1999 году 2,5 км. Двойной трек был открыт между этими местами, что означает, что поезда могли проходить без необходимости использовать проходящую петлю и, по мере необходимости, ожидая поезд в противоположном направлении.
BOB имеет общую длину 23,608 км и представляет собой смешанную стойку и адгезионную железную дорогу с четырьмя стойками и шестерницей, используя систему стоек Riggenbach , по два на крутых секциях обеих рук линии.
Несчастный случай в 2003 году
[ редактировать ]7 августа 2003 года два поезда столкнулись в лоб в одной треке между Цвюлутсхинен и Уилдерсвилом, был убит 1 человек и 64 ранены. [ 3 ] Регулярный поезд, поступающий из Цвюлутскинена, прошел красный сигнал в конце секции с двойной дорожкой и столкнулся с дополнительным поездом возле Gsteigwiler. Автоматическая система остановки поезда ZSI-127 уже была на месте, но еще не использовалась, ожидая окончательного завершения и одобрения.
Операции
[ редактировать ]
С 1949 года железные вагоны преобладают. Некоторые из старых электрических локомотивов все еще выживают и используются для специальных поездов. Центр операций - Zweilütschinen со штаб -квартирой депо и современными основными семинарами.
Из введения расписания 1999 года недавно построенная серия 2,5 км двойной дорожки между Gsteigwiler и Zweilütschinen позволяет поездам проходить без того, чтобы не подождать в цикле, вне основной линии. Это означает, что получасовой график может работать только с пятью композициями поезда. С 2005 года каждая композиция была оснащена сочлененным (тремя частями) прицепом для вождения низкого уровня в стандартной комплектации.
Две композиции поезда обычно связаны вместе, чтобы поехать в Цвюлютскинен, где они затем разделены. Передняя часть отправляется в Лаутербруннен, другую в Гриндельвальд. Моторный тренер (силовая единица) всегда расположен на гору, а приводной трейлер (тренер с водительской кабиной) расположен на склоне, чтобы избежать каких -либо бегущих маневров на станциях Terminus.
Станции
[ редактировать ]Станция | Расстояние (км) | Высота (м) | Информация |
---|---|---|---|
Interlaken Ost | −0.18 | 567 | Связи с Zentralbahn , BLS и швейцарские федеральные железные дороги |
Коврики в Интерлакена | 2.1 | 577 | Открыт декабрь 2023 года |
Уайлдерсвиль | 3.24 | 584 | Соединения с железной дорогой Schynige Platte |
Два буквах | 8.18 | 652 | Поезда делится с передней частью для Lauterbrunnen и задней части для Grindelwald |
Лаутербруннен | 12.28 | 795 | Связи с Венгерналпбаном для Кляйн Шейдегг через Венген и Бергбан Лаутербруннен-Меррен в Мюррен |
Lutschalent | 12.29 | 714 | Запросить остановку |
Борглауен | 14.43 | 896 | Запросить остановку |
Швенди | 16.82 | 920 | Запросить остановку |
Гриндель -терминал | 18.34 | 1001 | Открыт 15 декабря 2019 года [ 4 ] Сереня мужская кабельная дорожка |
Гриндельвальд | 19.41 | 1034 | Связи с Венгерналпбаном для Кляйн Шейдегг |
Расписание
[ редактировать ]Как и все швейцарские железные дороги, боб работает до часов - график лица, предлагая соединения от главной линии в Интерлакен и на верхних терминалах до Венгерналпбана .
В течение года Боб предлагает услуги каждый час в каждом направлении на обеих линиях, поезда, оставляющие интерлакеное OST, соединенные вместе и делящие в Zweilütschinen. С середины декабря до конца октября дополнительные поезда дают 30-минутную частоту обслуживания утром и днем. Последние службы часто могут управляться автобусами.
Локомотивы / Железнодорожные вагоны
[ редактировать ]Нет. | Имя | Сорт | Сиденья: 1 -й/2 -й | Детали строителей | Дата построена | Примечания. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ТМ | Stadler / sr / bbc / mfo / sig | 1946 | Восстановлен в 1980 году; 6-цил/110 кВт | |||
21 | XM1 / 2 | P & T. | 1979 | 6-цилинговый дизель/123 кВт | |||
24 | Hge3 / 3 | SLM /MFO /BBC | 1914 | Перестроенный 1940 | |||
29 | Hge3 / 3 | SLM / MFA | 1926 | 2013 [ 5 ] Перевод в музейную железную дорогу Блонай -Чемби (до н.э.) | |||
31 | HGM2/2 | Steck / Deutz / Slm | 1985 | 6-цилинговый дизель/296 кВт | |||
301 | ABDEH4/4 | 10/32 | SLM / BBC | 1949 | Сдан в аренду MIB, 1995 | ||
302 | ABDEH4/4 | 10/32 | SLM / BBC | 1949 | Инженеры Департамент | ||
303 | ABDEH4/4 | 10/32 | SLM / BBC | 1949 | Инженеры Департамент | ||
304 | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1965 | Коричневая/кремовая ливрея в 9.2007. | ||
305 | Гюндлишванд | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1965 | Ремонт 1998 | |
306 | Люцшалант | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1965 | Ремонт 1997 | |
307 | Уайлдерсвиль | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1965 | Ремонт 2002 | |
308 | Gsteigwiler | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1979 | ||
309 | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1979 | 1999 продан BZB | ||
310 | Матт | Abeh4/4 | 12/32 | SIG/SLM/BBC | 1979 | Ремонт 2007 | |
311 | Гриндельвальд | Abeh4/4 | 12/24 | SLM 5296 / BBC | 1986 | ||
312 | Интерлакен | Abeh4/4 | 12/24 | SLM 5297 / BBC | 1986 | ||
313 | Лаутербруннен | Abeh4/4 | 12/24 | SLM 5298 / BBC | 1986 | ||
(321) | BD4 / 4 | 0/34 | Скажи/ Саас | 1953 | 2003 EX-CJ № 601*), 2006 г. Продано LEB № 28 **) | ||
(322) | BD4 / 4 | 0/34 | Скажи/Саас | 1953 | 2003 EX-CJ № 604*), 2005 г. Продано MIB № 10 | ||
321 | Абде 8/8 | 12/96 | Stadler Bussnang | 2017 | |||
322 | Абде 8/8 | 12/96 | Stadler Bussnang | 2017 | |||
323 | Абде 8/8 | 12/96 | Stadler Bussnang | 2017 | |||
324 | Абде 8/8 | 12/96 | Stadler Bussnang | 2017 | |||
325 | Абде 8/8 | 12/96 | Stadler Bussnang | 2017 | |||
326 | Абде 8/8 | 12/96 | Stadler Bussnang | 2017 |
- Восстановление 1997–2008 гг. 304–310 включало в себя установку оборудования для поездов с толчком , доступным по доставке на 311–313
- *) Для использования в тогдашней спланированной, но, в конце концов, не построенной филиала в Mystery Park
- **) прибыл на Леб все еще пронумеровал 601 22 февраля 2006 года и использовался вместе с BT 702, прибывающим непосредственно из CJ. Леб наконец купил два автомобиля.
Прокатный запас
[ редактировать ]
Пассажирский прокатный запас линии можно разделить на то, что при регулярном использовании и то, что носит исторический характер. Современные пассажирские запасы окрашены в синюю/желтую ливрею.
Что при регулярном использовании можно разделить следующим образом:
- Серия A, открытый салон первого класса, тренеры с 36 местами, пронумерованные 181 и 182 года, построенный SIG в 1971 году, а 182 были восстановлены в 1999 году, MU-Wired и 181 проданы SBB, теперь Zentralbahn A 217.
- Серия AB, первый/второй композитный салон Bogie Saloon Open Platforms с 18 местами первого и 48 второго класса, первоначально пронумерованный 205–210, построенный SIG и поставлен, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и финальная пара в 1956 году. . Он не работает регулярно и обычно может быть найден в интерлакении. (См. Примечания к сохранению (ниже).
- Серия AB, первые/вторые композитные тренеры Saloon Saloon с 24 местами в первом и 23 второго класса, пронумеровали 211–215, построены SIG и доставлены в 1970 году. С тех пор все были оснащены MU, 211, 213 и 214 проданы в Zentralbahn.
- Серия AB, первый/второй Composite Cogie Coach с 23 местами первого и 22 второго класса, пронумерованный 221, построенный SIG в 1946 году и приобретенной у SBB (Brünig) в 1997 году, отказался от 2006 года.
- Серия B, второй класс открытый салон, тренеры Bogie с 72 местами, пронумерованные 232–237, построенные SIG в период между 1952 и 1956 годами. Сохраняются пять членов этой группы (см. Примечания ниже). Номер 232 все еще находится на линии и показан в списках запасов, но в настоящее время (2009) можно найти в интерлакке в коричневой/сливки.
- Серия B, открытая платформа для салона второго класса с 64 места, пронумерованные 241–256, построенные SIG в период с 1967 по 1970 год, большинство из них были перестроены, но пять участников были отменены. 253–256 Первоначально Zentralbahn. Перекрашенная и проводная: 241, 245, 247, 250–256. 242 был проводным, но все еще находится в коричневой/кремовой ливреи и постоянно сидит в Интерлакен.
- Серия B, второй класс открытый салон, тренеры Bogie с 62 места, пронумеровали 261 и 262, построенные ACMV / SIG и поставлены в 1987 году. Mu-Wired.
- Серия B, открытый салон второго класса, Cogie Coach с 52 местами, пронумерованный 271, построенный SIG для SBB в 1954 году как AB477 и восстановлен в 2001 году, отказался от 2006 года.
- Серия B, второй класс открытый салон, тренеры Bogie с 60 местами, пронумерованные 271–274, построенные SIG для SBB как B861/B863/B846 и доставлены в 1954 году, приобретаются и перекрашены в 1998 году, сброшен 1999/2006/2003/2006. Полем
- Серия BD, второй класс открытый салон Bogie Coaches (40 мест) с отделением охранников/посылок, пронумеровано 501–503. Они были построены с помощью SIG и доставлены в SBB, адаптированы для поездов для толчков в виде чисел 512-4 / 511-6 / 510-8 в 1968/9. Они были восстановлены в 2003/4.
- Серия BDT, прицеп второго класса (40 мест) с охранником/отсеком посылки, пронумерованный 401–403, построенный ACMV/SIG/BBC в 1987 году.
- Серия ABT, первый/второй трейлер композитного вождения с 18 сиденьями первого и 31 второго класса, пронумерованный от 411 до 415, построенный для RBS, как ABT 207/3/6/4/5 от FFA/SWP, в 1982 году, восстановленном Боб в 2003–06 годах.
- Серия ABT, первое/второе композитное прицеп с трейлером с тремя автомобилями с низким доступом пола, построенным Stadler. Они были доставлены в 2005 году и теперь являются частью каждого поезда. Они пронумерованы от 421 до 425 включительно.
- Серия D, Guards/Buggage Cogie Coach, построенный SIG в 1971 году, включил 531 до 535 включительно. 532 продано CJ, 535, сбрасываемые, 532 мю -проводные, все еще коричневые/кремовые
Исторический запас включает в себя следующие предметы, которые до сих пор несут бывшую ливрею коричневого/кремового крема для тренеров и всеобъемлющий коричневый цвет для охранников/посылок.
- Серия A3, салон первого класса, двойная веранда с 30 местами, № 102. Ремонт, необходимый для одного конца из -за аварии.
- Серия BC4, тренер с открытым салоном первого/второго класса с 14 и 38 местами второго класса, пронумерованным 203, построенным SIG в 1938 году и восстановлена в 1988 году.
- Серия C3, второй класс открытый салон, промеванное 29.
- Серия D3, охранники/карета посылок, пронумерованные 515 и 516, построенные SIG в 1911 году.
Товары являются разнообразной коллекцией, большая часть которой не была бы неуместна в музее. Самый ранний универсал, показанный в списке акций Боба, с 1888 года и был восстановлен Бобом в 1990 году. Сбор запасов товаров в течение 30 разных вагонов, самой до первой мировой войны, многие построенные SIG и сильно восстановленные Бобом. годы. Совсем недавно было сделано несколько дополнений, большинство из которых являются подержанными от CFF/SBB/FFS. Линия является домом для снегоочистительно (серия XROT E), с которой была построена в 1954 году SIG/BBC и восстановлена в 1990 году на семинарах BOB.
Сохранение
[ редактировать ]Несколько предметов прокатного состава были проданы (передано) на консервированные железные дороги измерителя.
- Серия B, второй класс открытый салон, тренеры Bogie с 52 местами, прослушиваемые 201 и 202, построенные SIG в 1930 году, сохранились The LA Traction Group. Оба были восстановлены, 201 в 1965 году, 202 в 1972 году и оба снова в 1997 году.
- Серия AB, первый/второй композитный салон Bogie Coach № 204, с 24 места в первом и 23 второго класса, построенные SIG в 1938 году и восстановленные в 1997 году, также можно найти в складе Traction La.
- Серия AB, первый/второй композитный салон -гоносы с 18 местами первого и 48 второго класса, пронумерованный 205–210, построенный SIG и доставленные, первые два в 1952 году, вторая пара в 1954 году и последняя пара в 1956 году. Все, кроме 206 и 208 были перестроены. № 205 сохранился и работает на Brohltalbahn, в то время как 207, 208 и 210 можно найти на Chemin de Fer de la Baie de Somme (CFBS).
- Серия B имеет пять сохранившихся членов, в Brohltalbahn с 205, в то время как 234 и 235, в то время как 231, 236 и 237 находятся в севере Франции над CFBS.
- Серия D, охранники / посылки, № 521, построенные SIG в 1916 году, и восстановленные Бобом в 1973/4 году, работая на Brohltalbahn, в то время как № 522, снова построенный SIG в 1916 году и восстановленным Бобом в 1973 году. /4 вместе с № 523, построенным в 1908 году SIG и восстановленным Бобом в 1976 году, можно найти на CFBS. Проходит транспортное средство № 522 (весна 2007 г.), перестроенный в автомобиль для общественного питания для использования на поезде CFBS Dining Car.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Берне Оберленд (Боб)» . Jungfraubahnen Management Ag . Получено 2017-05-17 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Компании" . Interlaken, Швейцария: Jungfraubahnen Management AG. Архивировано с оригинала 2017-07-02 . Получено 2017-05-17 .
- ^ Швейцарская информация
- ^ Сайт Боба - Станция должна была быть названа Rothenegg в плане 2015 года
- ^ Новости в двух словах (Ник), музей и туристикбахнен до н.э.
Источники
[ редактировать ]Элементы, показанные в приведенном выше списке, взяты из официальных списков Боб, в прошлом выпуске в сентябре 2004 года, и были обновлены личными наблюдениями, сделанными в сентябре 2007 года (плюс посещение Гриндельвальда в декабре 2019 года).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бернером Оберленд-Бан в Wikimedia Commons