Отто Эйссфельдт
Отто Эйсфельдт , альтернативно пишется Отто Эйсфельдт (1 сентября 1887, в Нортхайме — 23 апреля 1973, в Галле ) — немецкий протестантский богослов , известный своими работами по Ветхому Завету и сравнительной истории религии Ближнего Востока. Его авторитетный 860-страничный «Ветхий Завет: Введение» подробную литературно-критическую оценку истории формирования каждой части Ветхого Завета (1934, 1965), дающий на основе документальной гипотезы , получил название « лучший в своем роде». [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Эйссфельдт родился в Нортхайме в Германии. С 1905 по 1912 год он изучал протестантскую теологию и восточные языки в Геттингенском университете и Берлинском Гумбольдта университете имени . Он получил степень доктора философии в Берлине в 1913 году, защитив диссертацию по Ветхому Завету, и степень доктора философии в Геттингене в 1916 году. С 1913 по 1922 год он преподавал в Берлине, а в 1922 году был назначен заведующим кафедрой Ветхого Завета в Университете Галле-Виттенберга. , где он оставался профессором до конца своей жизни, а также работал приглашенным профессором в Тюбингенском университете . Он вышел на пенсию в 1957 году и умер в Галле в 1973 году.
Работа
[ редактировать ]Эйссфельдт был одним из ведущих представителей литературно-критического подхода в библейской критике , следуя школе Юлиуса Велльхаузена и Рудольфа Сменда , а Герман Гункель и Вольф Вильгельм Фридрих фон Баудиссен его учителями в области истории религии были . Плодовитый писатель, его Hexateuchsynopsis ( Hexateuch synopsis , 1922) и Einleitung in das Alte Father ( Введение в Ветхий Завет , 1934, 1956, 1964, 1976) являются выдающимися примерами его литературно-критических исследовательских достижений, а его многочисленные работы по финикийскому языку религии (основанные, в частности, на текстах из Угарита ) были ведущими трудами в области религиозной истории Ближнего Востока.
Он также редактировал библейских комментариев серию «Справочник по Ветхому Завету» ( «Руководство по Ветхому Завету» » Джозефа Айстляйтнера , 1937–77) и «Словарь угаритского языка ( «Словарь угаритского языка» , 1963). [ 2 ] а также третье издание Biblia Hebraica (1929–37) с Альбрехтом Альтом после смерти Рудольфа Киттеля .
Философия
[ редактировать ]На ученость Эйссфельдта особенно повлияли Габлер и Сёрен Кьеркегор , которые увидели непреодолимую пропасть между историей и верой, при этом Religionsgeschichte или история религий являются прерогативой первых, а библейское богословие - прерогативой вторых. Он определил веру, проявленную в Ветхом Завете (и Новом Завете ), а также необходимую для верующего христианина или иудея , как веру, которая вневременна и вечна и которую нельзя ни судить ни историей и разумом, ни судить их. Таким образом, только и всегда благодаря такой «вере» можно было заниматься библейским богословием или получать от него пользу. В этом отношении он соглашался с абсолютизмом или идеализмом неоортодоксии . Он определил историю как предприятие, которое стремилось сделать известными с помощью историко-критического метода подробности ветхозаветных (и новозаветных ) религиозных времен и событий, не принимая при этом каких-либо ценностных или истинных суждений относительно них. Таким образом, только и всегда именно такого рода «исторические» исследования можно было продолжить или извлечь из них пользу. Religionsgeschichte . В этом отношении он согласился с научным позитивизмом либеральной науки. Для того чтобы Эйсфельдту удалось сохранить обе позиции, необходимо было, чтобы они постоянно находились отдельно и находились в напряжении. Это также был единственный способ, которым каждый из них, в таком определении, мог достичь своего чистейшего выражения. Его способом разрешения парадокса этого разделения между историей и верой был релятивизм , который произвольно отдавал предпочтение ответам одной стороны, а не другой, когда это казалось наиболее полезным для цели или считалось, что оно принадлежит к категории одной стороны, а не другой. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крейг Д. Боуман, Эйссфельдт, Эйхродт и фон Рад — Немецкий фонд
- ^ Отто Эйссфельдт, Ричард Н. Сулен (ред., 2001), Справочник по библейской критике , стр.53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Айсфельдт, Отто , wibilex.de (на немецком языке)
- Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Отто Эйсфельдт». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. столбцы. 1482–1483. ISBN 3-88309-013-1 .
- 1887 рождений
- 1973 смерти
- Люди из Нортхайма
- Немецкие протестантские богословы ХХ века
- Ученые Ветхого Завета
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Выпускники Геттингенского университета
- Академический состав Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Члены Немецкой академии наук в Берлине
- Члены-корреспонденты Британской академии