Jump to content

Управление бизнес-семантикой

Управление бизнес-семантикой [1] [2] (BSM) включает в себя технологию, методологию, организацию и культуру, которые объединяют заинтересованные стороны бизнеса для совместной реализации согласования их разнородных метаданных ; и, следовательно, применение производных шаблонов бизнес-семантики для установления семантического согласования. [3] между базовыми структурами данных .

BSM состоит из двух взаимодополняющих циклов процессов, каждый из которых группирует ряд действий. Первый цикл — это цикл семантического согласования , а второй цикл — цикл семантического применения . Эти два цикла связаны друг с другом процессом объединения. Этот двойной цикл процесса применяется итеративно до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный баланс различий и сходств между заинтересованными сторонами, отвечающий требованиям семантической интеграции . Этот подход основан на исследованиях в области разработки онтологий на уровне сообщества. [1] [2] это подтверждено европейскими проектами, правительством и промышленностью.

Семантическое согласование

[ редактировать ]

Семантическое согласование — это цикл процесса, состоящий из четырех последовательных действий: масштабирование, создание, уточнение и формулирование. Сначала определяется область действия сообщества: роли пользователей и возможности назначаются . Затем соответствующие факты собираются из документации, такой как, например, описания естественного языка , (устаревшие) логические схемы или другие метаданные, и, следовательно, разлагают эту область в контекстах выявления. Результатом определения области действия является начальная общая онтология верхнего уровня , которая организует ключевые общие шаблоны верхнего уровня, которые разделяются и принимаются сообществом. Эти верхние общие шаблоны определяют текущие к семантической совместимости требования сообщества . После определения области действия сообщества все заинтересованные стороны синтаксически уточняют и семантически формулируют эти верхние общие шаблоны.

Объединение

[ редактировать ]

В ходе унификации создается новое предложение для следующей версии верхней общей онтологии, совмещающее соответствующие части с общими и расходящимися точками зрения заинтересованных сторон. Если семантическое согласование приводит к появлению множества повторно используемых языково-нейтральных и контекстно-независимых шаблонов для построения бизнес-семантики, которые сформулированы с помощью неформальных смысловых описаний, то объединение того стоит.

Семантическое приложение

[ редактировать ]

Семантическое применение — это цикл процесса, состоящий из двух последовательных действий: выбора и фиксации, при котором информационные системы с заданной областью действия привязаны к выбранным консолидированным бизнес-семантическим шаблонам. Это делается путем предварительного выбора соответствующих шаблонов из базы шаблонов. Далее, интерпретация этого выбора семантически ограничена. Наконец, различные источники и службы с заданной областью сопоставлены (читай: зафиксированы) в этом выборе. Выбор и аксиоматизация этого выбора должны приближаться к предполагаемой бизнес-семантике. Это можно проверить путем автоматической вербализации на естественный язык и проверки разблокированных данных. Проверка или прекращение поддержки обязательств может привести к еще одной итерации цикла семантического согласования.

Бизнес-семантика

[ редактировать ]

Бизнес-семантика [1] — это информационные концепции, существующие в организации, понятные как бизнесу, так и ИТ. Бизнес-семантика описывает бизнес-концепции в том виде, в котором они используются и необходимы бизнесу, а не описывает информацию с технической точки зрения.

Одним из важных аспектов бизнес-семантики является то, что они используются многими разрозненными источниками данных. Многие источники данных имеют одну и ту же семантику, но имеют разный синтаксис или формат для описания одних и тех же понятий.

То, как описывается эта бизнес-семантика, менее важно. Можно использовать несколько подходов, таких как унифицированный язык моделирования или объектно-ролевое моделирование . Это соответствует утверждению Роберта Меерсмана о том, что семантика — это «(набор) сопоставлений вашего языка представления с согласованными концепциями (объектами, отношениями, поведением) в реальном мире». [4] При построении информационных систем семантика всегда имела решающее значение, а также концепция, известная как двойная артикуляция . В предыдущих подходах эта семантика оставалась неявной (т. е. в сознании читателя или писателя), скрытой в самой реализации (например, в таблице базы данных или коде столбца) или неформально фиксировалась в текстовой документации. [5] По словам Дэйва МакКомба, «Масштаб и объем наших систем, а также объем информации, с которой нам сейчас приходится иметь дело, усложняют эту модель». [6]

В настоящее время информационным системам необходимо взаимодействовать более открытым образом, и становится крайне важно формально представлять и применять семантику, с которой связаны эти системы. [7]

Приложение

[ редактировать ]

Управление бизнес-семантикой расширяет возможности всех заинтересованных сторон в организации посредством последовательного и согласованного определения важных информационных активов организации.

Доступную бизнес-семантику можно использовать на так называемом бизнес-/социальном уровне организации. Например, их можно связать с приложением управления контентом , чтобы обеспечить бизнес согласованным бизнес-словарем или улучшить навигацию или классификацию информации, использовать корпоративные поисковые системы для создания более богатых семантических веб -сайтов, готовых к работе в Интернете, и т. д.

Бизнес-семантика также может использоваться для повышения операционной эффективности на техническом/операционном уровне организации. Он обеспечивает абстрактный способ доступа к данным и их доставки более эффективным способом. В этом отношении это похоже на интеграцию корпоративной информации (EII) с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что общие модели описываются не техническими терминами, а так, чтобы их было легко понять бизнесу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Де Линхер, П.; Кристианс, С.; Меерсман, Р. (2010). «Управление бизнес-семантикой: пример компетентностно-ориентированного HRM». Компьютеры в промышленности . 61 (8): 760–775. дои : 10.1016/j.compind.2010.05.005 .
  2. ^ Jump up to: а б Де Ленхер, Питер (2009). Об эволюции онтологии на основе сообщества (тезис). Свободный университет Брюсселя.
  3. ^ «Ресурсы по управлению информацией — Управление информацией» (PDF) .
  4. ^ Шет, Амит (1997). «Семантика данных: что, где и как?». Материалы 6-й рабочей конференции ИФИП по семантике данных (DS-6) . Чепмен и Холл. стр. 601–610.
  5. ^ Морган, Тони (2005). «Выражение бизнес-семантики» (PDF) . Презентация на Европейской конференции по семантической сети (2005 г.) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  6. ^ DMReview.com. «Почему бизнес-семантика стала новой горячей темой?» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  7. ^ Де Ленхер, Питер (1 января 2007 г.). «Управление контекстными зависимостями в онтологии: формальный подход» . Журнал семантики данных . VIII : 26–56.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe50ac7d6c889959c945d25b14f3a007__1665834600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/07/fe50ac7d6c889959c945d25b14f3a007.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business semantics management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)