Управление бизнес-семантикой
Управление бизнес-семантикой [1] [2] (BSM) включает в себя технологию, методологию, организацию и культуру, которые объединяют заинтересованные стороны бизнеса для совместной реализации согласования их разнородных метаданных ; и, следовательно, применение производных шаблонов бизнес-семантики для установления семантического согласования. [3] между базовыми структурами данных .
BSM состоит из двух взаимодополняющих циклов процессов, каждый из которых группирует ряд действий. Первый цикл — это цикл семантического согласования , а второй цикл — цикл семантического применения . Эти два цикла связаны друг с другом процессом объединения. Этот двойной цикл процесса применяется итеративно до тех пор, пока не будет достигнут оптимальный баланс различий и сходств между заинтересованными сторонами, отвечающий требованиям семантической интеграции . Этот подход основан на исследованиях в области разработки онтологий на уровне сообщества. [1] [2] это подтверждено европейскими проектами, правительством и промышленностью.
Семантическое согласование
[ редактировать ]Семантическое согласование — это цикл процесса, состоящий из четырех последовательных действий: масштабирование, создание, уточнение и формулирование. Сначала определяется область действия сообщества: роли пользователей и возможности назначаются . Затем соответствующие факты собираются из документации, такой как, например, описания естественного языка , (устаревшие) логические схемы или другие метаданные, и, следовательно, разлагают эту область в контекстах выявления. Результатом определения области действия является начальная общая онтология верхнего уровня , которая организует ключевые общие шаблоны верхнего уровня, которые разделяются и принимаются сообществом. Эти верхние общие шаблоны определяют текущие к семантической совместимости требования сообщества . После определения области действия сообщества все заинтересованные стороны синтаксически уточняют и семантически формулируют эти верхние общие шаблоны.
Объединение
[ редактировать ]В ходе унификации создается новое предложение для следующей версии верхней общей онтологии, совмещающее соответствующие части с общими и расходящимися точками зрения заинтересованных сторон. Если семантическое согласование приводит к появлению множества повторно используемых языково-нейтральных и контекстно-независимых шаблонов для построения бизнес-семантики, которые сформулированы с помощью неформальных смысловых описаний, то объединение того стоит.
Семантическое приложение
[ редактировать ]Семантическое применение — это цикл процесса, состоящий из двух последовательных действий: выбора и фиксации, при котором информационные системы с заданной областью действия привязаны к выбранным консолидированным бизнес-семантическим шаблонам. Это делается путем предварительного выбора соответствующих шаблонов из базы шаблонов. Далее, интерпретация этого выбора семантически ограничена. Наконец, различные источники и службы с заданной областью сопоставлены (читай: зафиксированы) в этом выборе. Выбор и аксиоматизация этого выбора должны приближаться к предполагаемой бизнес-семантике. Это можно проверить путем автоматической вербализации на естественный язык и проверки разблокированных данных. Проверка или прекращение поддержки обязательств может привести к еще одной итерации цикла семантического согласования.
Бизнес-семантика
[ редактировать ]Бизнес-семантика [1] — это информационные концепции, существующие в организации, понятные как бизнесу, так и ИТ. Бизнес-семантика описывает бизнес-концепции в том виде, в котором они используются и необходимы бизнесу, а не описывает информацию с технической точки зрения.
Одним из важных аспектов бизнес-семантики является то, что они используются многими разрозненными источниками данных. Многие источники данных имеют одну и ту же семантику, но имеют разный синтаксис или формат для описания одних и тех же понятий.
То, как описывается эта бизнес-семантика, менее важно. Можно использовать несколько подходов, таких как унифицированный язык моделирования или объектно-ролевое моделирование . Это соответствует утверждению Роберта Меерсмана о том, что семантика — это «(набор) сопоставлений вашего языка представления с согласованными концепциями (объектами, отношениями, поведением) в реальном мире». [4] При построении информационных систем семантика всегда имела решающее значение, а также концепция, известная как двойная артикуляция . В предыдущих подходах эта семантика оставалась неявной (т. е. в сознании читателя или писателя), скрытой в самой реализации (например, в таблице базы данных или коде столбца) или неформально фиксировалась в текстовой документации. [5] По словам Дэйва МакКомба, «Масштаб и объем наших систем, а также объем информации, с которой нам сейчас приходится иметь дело, усложняют эту модель». [6]
В настоящее время информационным системам необходимо взаимодействовать более открытым образом, и становится крайне важно формально представлять и применять семантику, с которой связаны эти системы. [7]
Приложение
[ редактировать ]Управление бизнес-семантикой расширяет возможности всех заинтересованных сторон в организации посредством последовательного и согласованного определения важных информационных активов организации.
Доступную бизнес-семантику можно использовать на так называемом бизнес-/социальном уровне организации. Например, их можно связать с приложением управления контентом , чтобы обеспечить бизнес согласованным бизнес-словарем или улучшить навигацию или классификацию информации, использовать корпоративные поисковые системы для создания более богатых семантических веб -сайтов, готовых к работе в Интернете, и т. д.
Бизнес-семантика также может использоваться для повышения операционной эффективности на техническом/операционном уровне организации. Он обеспечивает абстрактный способ доступа к данным и их доставки более эффективным способом. В этом отношении это похоже на интеграцию корпоративной информации (EII) с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что общие модели описываются не техническими терминами, а так, чтобы их было легко понять бизнесу.
См. также
[ редактировать ]- Управление бизнес-процессами
- Концептуальная схема
- Интеграция данных
- DOGMA — исследовательский проект Брюссельского свободного университета, посвященный более общим аспектам извлечения, хранения, представления и просмотра информации.
- Интеграция корпоративной информации
- Управление основными данными
- Онтология
- Двойная артикуляция онтологии
- Семантика деловой лексики и бизнес-правил
- XBRL (расширяемый язык бизнес-отчетности), свободно доступная платформа для обмена деловой информацией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Де Линхер, П.; Кристианс, С.; Меерсман, Р. (2010). «Управление бизнес-семантикой: пример компетентностно-ориентированного HRM». Компьютеры в промышленности . 61 (8): 760–775. дои : 10.1016/j.compind.2010.05.005 .
- ^ Jump up to: а б Де Ленхер, Питер (2009). Об эволюции онтологии на основе сообщества (тезис). Свободный университет Брюсселя.
- ^ «Ресурсы по управлению информацией — Управление информацией» (PDF) .
- ^ Шет, Амит (1997). «Семантика данных: что, где и как?». Материалы 6-й рабочей конференции ИФИП по семантике данных (DS-6) . Чепмен и Холл. стр. 601–610.
- ^ Морган, Тони (2005). «Выражение бизнес-семантики» (PDF) . Презентация на Европейской конференции по семантической сети (2005 г.) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2008 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ DMReview.com. «Почему бизнес-семантика стала новой горячей темой?» . Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Де Ленхер, Питер (1 января 2007 г.). «Управление контекстными зависимостями в онтологии: формальный подход» . Журнал семантики данных . VIII : 26–56.